Зеленская Елена Михайловна
- Проектный координатор: НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
- Доцент, Проектный координатор: НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент менеджмента
- Академический руководитель образовательной программы: Менеджмент в индустрии впечатлений
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 8 лет.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Повышение квалификации "Акселерационная образовательная программа в сфере молодежного туризма" (16 часов), Российский государственный университет туризма и сервиса (август 2023)
Повышение квалификации "Организация групповой и командной работы студентов с использованием современных цифровых технологий" (24 часа), НИУ ВШЭ (февраль – март 2023)
Повышение квалификации "Разработка мультимедийных кейсов: от идеи до прототипа" (36 часов), НИУ ВШЭ (июль – сентябрь 2021)
Повышение квалификации "Анализ текстовых данных в R и Python" (82 часа), НИУ ВШЭ (август – сентябрь 2021)
"Writing Cases Workshop" (18 часов), The Case Centre, UK (февраль – май 2021)
Повышение квалификации "Основы работы в MS Excel" (72 часа), НИУ ВШЭ (октябрь – декабрь 2019)
Тренинг по методу активного обучения "Problem Based Learning" от Avans University of Applied Sciences, Netherlands (сентябрь 2017)
Тренинг "Agile Software Development" от компании ScrumTrek (май 2017)
Стажировка в Йенском университете им. Фридриха Шиллера, Германия (март 2017)
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2023)
Персональная надбавка ректора (2017–2018)
Надбавка за академическую работу (2018–2019)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024–2025, 2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022–2023, 2021–2022)
Лучший преподаватель — 2024
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Супранович С. В. Влияние аффективного компонента на результаты деятельности музеев (aспирантура: 2-й год обучения)
- 2Андреев Н. С. Организационные и маркетинговые инновации в государственных театрах (aспирантура: 2-й год обучения)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Mentor`s Seminar "Arts and Culture Management" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Mentor`s Seminar "Arts and Culture Management" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Arts and Culture Marketing (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Research Seminar “Preparation and Discussion of a Master’s Thesis” (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2-4 модуль)Анг
- Mentor`s Seminar "Arts and Culture Management" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Mentor`s Seminar "Arts and Culture Management" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Research Seminar "Analysis, Interpretation and Presentation of Study Results" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Mentor`s Seminar "Arts and Culture Management" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Digital and Offline Marketing in Arts and Culture (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Конференции
- 2021
Analytics for Management and Economics Conference (AMEC) (Санкт-Петербург). Доклад: Artification beyond luxury: Evidence from Russian brand-and-artist collaborations
- 2019
Analytics for Management and Economics Conference (AMEC) (Санкт-Петербург). Доклад: City Heritage and Place Brand Architecture: The Case of St. Petersburg, Russia
- 2018
XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Модели управления и их влияние на эффективность деятельности учреждений сферы культуры
GSOM Emerging Markets Conference 2018 (Saint-Petersburg). Доклад: Russian Theatre Industry: Key Characteristics and Implications for Performance Measurement
- 2016
II International Graduate Conference ‘Sustainable Tourism Development in the Changing World’ (STEP) (Санкт-Петербург). Доклад: Authentic Gastronomy in Tourism: Implications for Hotel Restaurants
- 2015
Consumer Behavior in Tourism Symposium 2015 (Мюнхен). Доклад: Current Trends in Cultural Consumption: The Case of St. Petersburg
International Graduate Conference ‘Sustainable Tourism Development in the Changing World’ (STEP) (Санкт-Петербург). Доклад: The Role of Creative Industries in Tourist Destination Branding: Implications for Saint Petersburg, Russia
- 2014
5th International Conference on Destination Branding and Marketing (Макао). Доклад: Delivering Destination Brands: The Role of Hotels in Creation and Promotion of Regional Gastronomic Brand
Опыт работы
сент. 2020 – наст. вр.: доцент Департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
2020 – 2022: младший научный сотрудник Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
2016 – авг. 2020: преподаватель Департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
2015 – 2017: стажер-исследователь Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
2015 – 2016: менеджер Центра международного сотрудничества НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Информация*
- Общий стаж: 10 лет
- Научно-педагогический стаж: 8 лет
- Преподавательский стаж: 8 лет
"Каждый, кто прошёл CIBA, может считать себя универсальным бойцом": интервью с выпускницей 2023 года Ксенией Гуляевой
Ксения Гуляева, ведущий специалист службы "Изобразительное искусство" Арт-кластера "Таврида", рассказывает о том, как решила поступать на "Менеджмент в индустрии впечатлений" и как использует навыки, полученные при обучении, в работе.
Не только практика, но и исследования: выпускницы МП “Менеджмент в индустрии впечатлений” стали призерами конкурса НИРС
В начале 2024 года были подведены итоги ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС) НИУ ВШЭ. Выпускницы МП "Менеджмент в индустрии впечатлений" 2023 года заняли 2 место по направлению "Менеджмент" и стали лауреатами конкурса. В материале они делятся впечатлениями от участия и секретами качественной научной работы.
CIBA 2024: встреча искусства и бизнеса на Новой сцене Александринского театра
17 марта на Новой сцене Александринского театра в четвертый раз пройдет CIBA — конференция о креативных индустриях. Это совместный проект студентов Питерской Вышки и Новой сцены. Центральная тема этого года — погружение в природу креативности и творческих кризисов. Вход на конференцию свободный по регистрации.
Зимняя школа 2024: как это было
3-4 февраля в НИУ ВШЭ Санкт-Петербург прошла Зимняя школа — это 2 дня мероприятий университета, где можно узнать все про магистерские программы ВУЗа: от содержания курсов до международной мобильности. Абитуриенты смогли подробнее узнать о возможностях, которые предоставляет программа, познакомиться с будущими преподавателями, а также проверить свои знания в области арт-менеджмента.
День открытых дверей магистратур ШЭМ: впечатления студентов программы "Менеджмент в индустрии впечатлений"
День открытых дверей прошел 16 декабря и состоял из двух частей: выступления академических руководителей магистерских программ и стендовой сессии, на которой абитуриенты могли лично задать интересующие их вопросы и познакомиться с представителями программы.
Как жила Питерская Вышка в 2023 году
Год постепенно подходит к концу — самое время подвести итоги и поблагодарить друг друга за совместную работу. О самых ярких и важных событиях, которые произошли в Питерской Вышке за этот год, рассказывают преподаватели, академические руководители и деканы факультетов кампуса. Поздравляем с Новым годом, желаем вдохновения и сил на новые свершения!
Магистранты Питерской Вышки участвуют в организации марафона «PROВОСТОК» в Эрмитаже
Студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» приняли участие в работе над проектом «PROВОСТОК», который состоится с 9 по 23 ноября. Они разработали план продвижения марафона в социальных сетях, приняли участие в создании наружной рекламы, придумали интерактивную зону для мероприятия и активности для интеллектуальной игры.
Треки двух дипломов: как студенты Питерской Вышки могут попасть в зарубежные вузы
У студентов некоторых программ Питерской Вышки есть отличная возможность после завершения обучения получить сразу два диплома — от НИУ ВШЭ и иностранного университета-партнера. Рассказываем, какие программы поддерживают треки двойного диплома и в какие зарубежные вузы вы можете попасть.
«Искусство вокруг нас»: чему учат на программе «Менеджмент в индустрии впечатлений»
Англоязычная магистратура «Менеджмент в индустрии впечатлений» создана для тех, кто хочет стать успешным в креативных индустриях и готов создавать новые проекты, соединяя искусство и бизнес. Среди партнеров программы Государственный Эрмитаж, Александринский театр, Музей Фаберже, «Севкабель Порт» и другие. В материале — интервью академического руководителя Елены Зеленской.
Роль нетворкинга или синтез искусства, науки и технологий в образовательных практиках
18 мая академический руководитель МП «Менеджмент в индустрии впечатлений» Елена Зеленская приняла участие в круглом столе, посвященном синтезу искусства, науки и технологий в образовательных практиках современного университета. Мероприятие прошло на базе учебно-проектной арт-лаборатории Гуманитарного института Политеха «ArtPolyLab» и собрало экспертов из разных университетов Санкт-Петербурга.
Разговор об искусстве и бизнесе на Новой сцене Александринского театра: как прошла CIBA
20 апреля состоялась конференция CIBA: Creative industries. Business. Art. Организаторами стали магистранты программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» совместно с Новой сценой Александринского театра. Мероприятие посетили 225 человек, трансляция во «ВКонтакте» набрала более 230 тысяч просмотров.
Кейс-чемпионат «Университет как пространство возможностей»: как это было
Успешным завершением весенней Недели карьеры стало мероприятие нового формата: Сообщество выпускников совместно с Центром развития карьеры провели кейс-чемпионат, посвященный социальной миссии нашего университета.
Планетарий 1. Взгляд изнутри
Сотрудники Планетария 1 предоставили возможность студентам погрузиться в тонкости работы арт-институции. Как существует современный Планетарий, что предлагает посетителям и как организует работу? Рассказываем в материале.
Зимняя Школа 2023. Что нужно запомнить абитуриентам о программе “Менеджмент в индустрии впечатлений”?
4 февраля на «Зимней школе 2023» преподаватели и студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» провели марафон встреч в онлайн формате, где подробно рассказали абитуриентам об учебе, практической деятельности и карьерных перспективах, открывающихся перед обучающимися.
Получить раннее приглашение в магистратуру можно уже сейчас
1 февраля открылся прием заявок на участие в конкурсе «Раннее приглашение в магистратуру». Он предоставляет возможность стать студентом Питерской Вышки до основного этапа приемной кампании.
Студенты Питерской Вышки составили портрет потребителя люксовых брендов для Cartier
Более полугода студенты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург изучали отношение молодых людей от 18 до 24 лет к люксовым брендам. Под руководством преподавателей магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» восемь студентов-магистрантов и три студента бакалавриата провели три крупных этапа исследования молодой аудитории: глубинные интервью, опрос и эксперимент. В результате исследований появился портрет потенциального потребителя люксовых брендов среди молодежи. Делимся результатами исследования.
«Тема, которая вдохновляет»: выпускницы магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» рассказывают об опыте научной публикации в соавторстве
В журнале Creativity and Innovation Management вышла статья о влиянии коллабораций арт-институций, художников и коммерческих брендов на потребительский опыт. Соавторы статьи — выпускницы Питерской Вышки Александра Березина и Евгения Дружинина и доцент департамента менеджмента Елена Зеленская делятся впечатлениями о процессе работы над публикацией.
«Я чувствую в себе желание учиться дальше»
В 2022 году Ксения Ничеухина окончила магистерскую программу «Международный бизнес». Во время учебы она часто делала проекты для крупных компаний вместе со своими однокурсниками. Сейчас выпускница работает в Центре международного образования Питерской Вышки и пользуется полученными знаниями. Поговорили с Ксенией о поступлении, востоковедном бэкграунде и учебе на программе.
CIBA-2022: креативная встреча искусства и бизнеса
Уже во второй раз студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург организовали на Новой сцене Александринского театра масштабное событие для представителей креативных индустрий. На площадке CIBA эксперты, имеющие большой опыт работы с эстетическим интеллектом, обсудили возможности его применения для повышения результативности бизнеса.
Что учесть при подготовке и публикации научной статьи?
7 июня состоялся завершающий в этом академическом году семинар НУГ "Инновации в сфере культуры и искусства". Участники поделились своим опытом подготовки и публикации научных статей, советами и рекомендациями для коллег, которые только начинают свой путь в исследованиях и публикациях. Семинар прошел в формате панельной сессии, на которой выступили «старшие» коллеги НУГ.
Первая публикация НУГ
В мае у участников НУГ вышла первая публикация «Revisiting museums of contemporary art: what factors affect visitors with low and high levels of revisit intention intensity?» в журнале «Museum Management and Curatorship».
Итоги первого открытого семинара НУГ «Инновации в сфере культуры и искусства»
17 февраля состоялся первый открытый семинар научно-учебной группы «Инновации в сфере культуры и искусства». Мероприятие прошло на английском языке в гибридном формате.
CIBA-2022: Новая сцена Александринского театра, эстетический интеллект, спикеры
5 марта на Новой сцене Александринского театра во второй раз пройдет мероприятие CIBA: Creative Industries. Business. Art. Его создали студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений». Главной темой станет эстетический интеллект. Мероприятие включено в репертуар Александринского театра и вошло в топ-5 ивентов по версии Новой сцены Александринского театра.
Отработка soft skills на проектах актуальной проблематики
Завершилась Метапрограмма Skills4Future. Более 100 студентов 2-3 курсов бакалавриата НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург прошли проектное обучение на базе четырех интеллектуальных лабораторий для развития кроссфункциональных навыков.
Научный ONLINE семинар IDLab
Елена Зеленская представила новое исследование "The efficiency of the performing arts: Evidence from data envelopment analysis for Russian theatres"
Внедрение кейс-метода в преподавание
12 преподавателей НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в рамках обучения по программе Кейс-центра (The Case Centre, Великобритания) подготовили учебные кейсы для внедрения в учебный процесс кампуса и включения в международную базу кейсов. Еще 24 сотрудника кампуса осваивают навыки подготовки мультимедийных кейсов на программе повышения квалификации НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.