Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в индустрии впечатлений)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Горгадзе Алексей Алексеевич,
Зеленская Елена Михайловна,
Синицына Анастасия Сергеевна,
Трабская Юлия Георгиевна
Прогр. обучения:
Менеджмент в индустрии впечатлений
Язык:
русский
Кредиты:
10
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Научный семинар является активной формой обучения профессиональным компетенциям, проводится на регулярной основе, к работе в семинаре привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. Дисциплина призвана обеспечить развитие у магистрантов базовых представлений о принципах и методах научного исследования в выбранной сфере научной и практической деятельности – индустрии гостеприимства и туризма.
Цель освоения дисциплины
- Формирование исследовательских навыков по поиску тематики будущей научной работы, обоснования актуальности выбранного поля и формулировки темы, гипотезы, цели и задач исследования
- Формирование навыков научного планирования, в том числе, описание понятийного аппарата исследования, выбор методов и методик, адекватных целям и задачам исследования, обоснование методов сбора и обработки данных с учетом области исследования, развитие навыков анализа собранных данных.
- Формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров.
Планируемые результаты обучения
- Способен работать с базами научного цитирования (Scopus, Web of Science, eLIBRARY.RU ) и подбирать научную литературу под задачи исследования
- Способен разработать и защитить программу исследования
- Умеет организовывать и проводить научные исследования
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в научное знание
- Тема 2. Структура научной статьи и монографии
- Тема 3. Наукометрический и библиометрический анализ
- Тема 4. Принципы библиографического описания
- Тема 5. Подготовка научной статьи
- Тема 6. Научное рецензирование
- Тема 7. Научные конференции и события
Элементы контроля
- Домашние заданияДомашние задания предполагают выполнение заданий по поиску литературы, просмотру и анализу лекций международных экспертов в сфере Arts and Culture, выполнению наукометрических работ и прочих заданий по темам дисциплины.
- Активность на семинарахАктивность на семинарах предполагает активное участие в дискуссии, постановку корректных, имеющих значение для понимания сути обсуждаемой проблемы вопросов, основанные на материалах занятий и научной литературы выступления и ответы на вопросы преподавателя. Критериями оценки работы на семинарах являются: полнота раскрытия темы, владение релевантной информацией, аргументированность выводов, точность ответов на вопросы, стилистическая и терминологическая корректность. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
- Защита теоретической рамкиКонтроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают теоретическую рамку исследования. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях (минимум 20 источников научной литературы) и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранная тема является актуально, и студент аргументирует свои идеи. Планируемые в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
- Защита методологииКонтроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают методологию и дизайн исследования. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранные методы сбора и анализа данных являются актуальными, и студент аргументирует свои идеи. Планируемые в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Студент демонстрирует понимание используемых методов и соотносит их с теоретической частью своего исследования. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
- Защита эмпирической части исследованияКонтроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают теоретическую, методологическую и эмпирическую части исследования магистранта. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях (минимум 30 источников) и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранная тема является актуальной, и студент аргументирует свои идеи. Полученные в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
- Активность на семинарахАктивность на семинарах предполагает активное участие в дискуссии, постановку корректных, имеющих значение для понимания сути обсуждаемой проблемы вопросов, основанные на материалах занятий и научной литературы выступления и ответы на вопросы преподавателя. Критериями оценки работы на семинарах являются: полнота раскрытия темы, владение релевантной информацией, аргументированность выводов, точность ответов на вопросы, стилистическая и терминологическая корректность. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
- Презентация исследования на основе ВКРКонтроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают теоретическую, методологическую и эмпирическую части исследования магистранта. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях (минимум 30 источников) и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранная тема является актуальной, и студент аргументирует свои идеи. Полученные в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
- Рецензии дискуссантаУ каждого студента будет минимум 2 дискуссанта, которые будут знакомиться с работой студента и писать подробную рецензию на нее. Каждый студент должен выступить в роли дискуссанта минимум 2 раза.
- Итоговый тест
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.2 * Защита методологии + 0.2 * Защита теоретической рамки + 0.2 * Защита эмпирической части исследования + 0.2 * Домашние задания + 0.2 * Активность на семинарах
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.25 * Презентация исследования на основе ВКР + 0.2 * Рецензии дискуссанта + 0.3 * Итоговый тест + 0.25 * Активность на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Методология научного исследования : учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/357. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/894675
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bischoping, K. (2005). Social Research Methods: Qualitative and Quantitative Approaches/The Practice of Social Research. Teaching Sociology, 33(1), 95–97. https://doi.org/10.1177/0092055X0503300110