• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке запущен Мониторинг студенческой жизни — 2021

Рассказываем, из чего состоит опрос, как его пройти и как университет использует его данные

© Даниил Прокофьев

Стартовал Мониторинг студенческой жизни (МСЖ) — ежегодный опрос, который проводится в Вышке с 2001 года. За 20 лет из студенческой инициативы мониторинг превратился в важный инструмент обратной связи, встроенный в управленческие процессы.

В ходе МСЖ-2021 студенты смогут выразить отношение к изменениям в образовательном процессе, оценить условия и аспекты жизни в Вышке, рассказать, чем интересуются помимо учебы. 

Специальные темы этого года связаны с организацией учебного процесса (инфляция оценок, принципы отбора студентов на выборные курсы, обратная связь в образовательном процессе, мотивация к обучению) и с комфортом жизни в Вышке (как устроен день студента, психологическое благополучие и физическое здоровье, адаптация первокурсников в университете).

Особый блок вопросов адресован стажерам-исследователям научных и административных подразделений НИУ ВШЭ. Вышка, как исследовательский университет, хочет понять, чем живут студенты, решившие связать свою карьеру с наукой, как они видят возможности для академического развития в стенах университета.

Новые темы предложили подразделения, которые занимаются в Вышке различными направлениями работы со студентами. Активное участие в формировании анкеты принимал Студенческий совет НИУ ВШЭ, который использует результаты мониторинга в работе своих комитетов.

Приглашение к участию в опросе с индивидуальной ссылкой на анкету ищите в электронной почте (письмо от Центра внутреннего мониторинга). В ближайшие дни появится возможность перейти к заполнению анкеты с заглавной страницы LMS и в приложении HSE App X. Для студентов кампусов опрос станет доступен на следующей неделе. 

А еще в конце анкеты можно будет принять участие в конкурсе мемов о студенческой жизни. Победители будут выбраны жюри конкурса, которое будет состоять из сотрудников и студентов, и получат призы — от сертификатов OZON до мерча Вышки (толстовок, масок, обложек на студенческий билет). Принимаются только авторские мемы и не принимаются те, в которых используются нецензурные выражения и оскорбления.

С результатами мониторингов студенческой жизни прошлых лет можно ознакомиться в открытом интерактивном отчете ЦВМ, инфографике «Типичная Вышка», а также в материалах «Вышки для своих».

Также читайте

Итоги Мониторинга студенческой жизни: материал о проектной деятельности студентов

Итоги Мониторинга студенческой жизни: материал о научной вовлеченности студентов Вышки

Груздев Иван Андреевич

Груздев Иван Андреевич

Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов

Каждый год анкета получается довольно большой, и я понимаю, что в вышкинском графике не всегда просто найти полчаса, чтобы ответить на вопросы. Вместе с тем мы будем признательны всем, кто зарезервирует это время. Как бы избито это ни звучало, но нам действительно важно мнение каждого.

Я бы также хотел напомнить, что обобщенные данные мониторинга полностью открыты для всех студентов. Они могут использоваться не только для повышения информированности о студенческой жизни, но и в исследовательских целях самими студентами. В среднем около 5–7 студентов в год обращаются к результатам МСЖ для решения исследовательских задач в рамках своих курсовых и дипломных работ. Полагаю, что это число может быть больше, и приглашаю всех заинтересованных запросить данные после того, как они будут собраны. Это можно сделать через сайт ЦВМ. 

Нина Кулюлина

Директор исполнительного офиса Студенческого совета НИУ ВШЭ

Мониторинг мнения студентов по вопросам работы университета является одной из важнейших задач Студенческого совета. Традиционно мы используем полученные результаты как в работе профильных комитетов, так и в непосредственном взаимодействии с администрацией университета. Так, только в этом учебном году Социальный комитет проводил опрос об отношении студентов к переходу на офлайн-обучение, а Комитет по общежитиям прямо сейчас работает над опросом по выявлению качества интернет-соединения в общежитиях Вышки, результаты которого позже будут представлены проректору по цифровизации.

Результаты МСЖ особенно ценны для нас, поскольку дают возможность комплексной оценки существующих запросов от студентов. Кроме того, ваши ответы позволяют нам понять, каким вы видите студенческое самоуправление сейчас и хотите видеть в будущем, а значит, указывают нам на пути собственного дальнейшего развития и совершенствования.

Тимофей Прибылев

Руководитель Комитета по качеству образования, заместитель директора исполнительного офиса Студенческого совета НИУ ВШЭ

МСЖ предоставляет Студенческому совету готовые данные по многим сферам жизни студентов — от качества обустройства корпусов до проблем общежитий, от вопросов качества образования до осведомленности о Студсовете. По этим данным мы можем отслеживать текущие интересы/проблемы студентов и работать с ними, а также наблюдать изменения этих интересов в динамике в течение нескольких лет.

Так, например, Комитет по качеству образования в этом году планирует использовать результаты МСЖ и других мониторинговых опросов в проектах по анализу ситуации с инфляцией оценок, по развитию информирования студентов о важных решениях и изменениях в образовательном процессе, по мониторингу реализации межкампусных и межпрограммных дисциплин, по изучению независимого экзамена по английскому языку. Комитет по внешним коммуникациям возьмет данные МСЖ по иностранным студентам для исследования проблем адаптации и других проектов, а Социальный комитет — данные о психологическом состоянии студентов для проекта по психологической помощи.

Анастасия Артюшина

Руководитель Комитета по внешним коммуникациям Студенческого совета НИУ ВШЭ

Внешком, помимо работы с внешними связями, сосредоточен на улучшении опыта пребывания иностранных студентов в Вышке. Работая с иностранцами, особенно англоязычными, мы часто сталкиваемся с хаотичностью и разрозненностью каналов коммуникации: проблемы направляются чаще к друзьям, нежели к органам студенческого самоуправления или учебному офису. Мы, конечно, вытягиваем отдельные ситуации и постепенно воссоздаем по ним полную картину, однако порой очень важен комплексный взгляд на проблему, охватывающий значительный пласт нашей целевой аудитории — как качественно, так и количественно.

Данные МСЖ как опросного инструмента являются надежным подспорьем для проверки гипотез и позволяют эффективно отслеживать изменения. Насколько лучше иностранцы стали адаптироваться в Вышке в этом году? Удалось ли улучшить опыт прохождения регистрации или, может, какие-то показатели опустились ниже желаемого уровня? Исходя из результатов исследования, мы можем определять и корректировать приоритеты в работе, находить новые направления для развития.

10 декабря, 2021 г.

«Вышка» в Telegram