Новости

Уважаемые проживающие!
При отправке файлов с уведомлением об оплате за проживание, просим Вас сохранять их формате .pdf или .jpeg.
21 января
Уважаемые студенты и аспиратны,
В случае необходимости Вы можете обратиться в центр психологического консультирования университета.
22 декабря, 2021 г.
Студенты поступившие в Высшую школу экономики, могут выбрать для размещения гостиницу "Космос" по эксклюзивной цене, доступной исключительно студентам Университета.
19 декабря, 2021 г.

Управление размещения студентов НИУ ВШЭ призвано помогать студентам в размещении вне общежитий (приказположение о создании Управление размещения студентов). 

Сервисы, предоставляемые Управлением размещения студентов:

  • предоставляем возможность предварительного бронирования и размещения обучающихся в объектах, арендуемых университетом;
  • консультируем по всем возникающим вопросам, которые касаются проживания в арендном жилье для студентов университета;
  • обеспечиваем контакт с партнерами на рынке арендного жилья;
  • помогаем проживающим в квартирах в проблемных ситуациях.

 

  • Для кого создан этот сервис?
    Для всех обучающихся, которые нуждаются в аренде помещения вне общежития. Информацию о размещении в общежитиях НИУ ВШЭ можно посмотреть в разделе "Общежития» / Порядок предоставления мест в общежитиях".
  • Чем полезен этот сервис?
    Проверенные партнёры, имеющие соглашения о сотрудничестве с университетом и обеспечивающие заранее оговоренные требования по качеству и комфортности жилья. 
    Гарантия регистрации и постановки на миграционный учет. 
    Комьюнити:
    варианты размещения доступны только для студентов НИУ ВШЭ. 
    Безопасность: НИУ ВШЭ стремится в полной мере обеспечить безопасность при расселении, поэтому студент, проживающий вне общежития, получит помощь в решении своих проблем.
  • Какую именно помощь может получить обучающийся?
    Консультации по вопросам размещения; содействие в подборе вариантов жилья; размещение на специальных условиях, доступных только для обучающихся в НИУ ВШЭ; поддержка в течение всего срока проживания. Обратите внимание, что во всех предложенных вариантах размещения оплата жилья производится обучающимся самостоятельно.
  • Когда можно начать бронирование жилья?
    Возможность бронирования жилья предоставляется абитуриенту/студенту. Для подачи заявки на бронирование необходимо заполнить форму в соответствующем разделе личного кабинета, выбрать вариант размещения и отправить заявку. 

Варианты размещения:

Как это работает?

  • Шаг  1:  Зайти в личный кабинет абитуриента / студента

  • Шаг  2:  Заполнить заявку на размещение (из предлагаемых вариантов).

  • Шаг  3:  Дождаться получения договора на проживание и квитанции об оплате.

  • Шаг  4:  Заключить договор и произвести оплату.

  • Шаг  5:  Заселение в указанные сроки.

Первый проректор Александр Шамрин о создании сервисной модели размещения студентов

Начальник управления размещения студентов ВШЭ Дмитрий Рындин о вариантах размещения в Москве

Часто задаваемые вопросы

Как подать заявку на размещение?

Для подачи заявки на бронирование вам необходимо заполнить информацию в специальном разделе личного кабинета, выбрать вариант размещения, отправить заявку, получить подтверждение, дождаться договора на проживания и квитанции об оплате, произвести оплату и получить подтверждение бронирования выбранного места. Условием для подачи заявки является регистрация в личном кабинете НИУ ВШЭ, оплата договора на обучение, а также проживание далее 8й зоны РЖД. Также Вы можете отправить запрос – заявку на электронную почту Управления размещения студентов по электронной почте sho@hse.ru

Будет ли у меня официальный договор на проживание?

Да, с каждым студентом заключается индивидуальный договор, где отражены все важные условия, касающиеся проживания. Предметом договора является размещение на койко-месте в квартире или номере, в зависимости от выбранного варианта размещения.

Смогу ли я обратиться к сотрудникам Управления размещения студентов, если у меня возникнут какие-либо вопросы во время проживания?

Да, по всем вопросам, касающимся проживания, Вы сможете обратиться к сотрудникам Управления размещения студентов по электронной почте sho@hse.ru, или по телефону колл центра 8 495 531 00 67 с 9 до 18, с понедельника по пятницу.

Как будет происходить оплата жилья? Через университет/специальный сервис/ на карточку?

Если договор (найма или оказания услуг по проживанию) заключен непосредственно между НИУ ВШЭ и обучающимся, оплата производится через Единую Платежную страницу. То есть, точно там же и так же, как производится оплата за обучение. 

Если договор заключен между студентом и агрегатором варианта размещения, оплата производится обучающимся на расчетный счет агрегатора наличными средствами в офисе компании или банковским переводом.

Как оплатить коммунальные услуги?

Для оплаты коммунальных услуг просим воспользоваться краткой инструкцией( Инструкция по оплате коммунальных платежей. ).

Есть ли депозит/залог? 

Внесение депозита/залога предполагается в некоторых вариантах размещения. Если договор (найма или оказания услуг по проживанию) заключен непосредственно между НИУ ВШЭ и обучающимся, депозит вносится на счет университета (при размещении в ЖК «Level Амурская»). Если договор заключен между студентом и партнером напрямую, то депозит/залог вносится на счет компании-партнера (Colife, агентства недвижимости).

При проживании в гостинице «Севастополь» и «Центре размещения студентов» (ул. Буракова, дом 6А, стр. 1) – депозит не взимается.

Каковы условия досрочного расторжения договора? Если студент решает съехать досрочно, возвращается ли депозит?

При проживании в ЖК «Level Амурская» при досрочном расторжении договора по инициативе студента, оплата за последний месяц проживания осуществляется в полном объеме вне зависимости от количества дней проживания, и возврату Университетом не подлежит. Студент обязан уведомить НИУ ВШЭ о намерении выехать не позднее чем за 1 месяц до выезда. Залог возвращается, если обучающийся оплатил весь период проживания, а также со стороны НИУ ВШЭ нет претензий к комплектации и состоянию места проживания. В иных случаях депозит может быть удержан.

При проживании в гостинице «Севастополь» и «Центре размещения студентов» (ул. Буракова, дом 6А, стр. 1) студент обязан уведомить НИУ ВШЭ о намерении выехать за один месяц до предполагаемой даты выезда.

При проживании в квартирах компании Colife в договоре указан минимальный срок проживания. Если минимальный срок проживания истек, то депозит возвращается при условии предупреждения студентом компании Colife о выезде за 30 дней. Если выезд происходит раньше окончания минимального срока проживания, то депозит удерживается.
В квартирах, арендованных через агентство недвижимости, все условия индивидуальны и обсуждаются при заключении договора на проживание.

Какое оснащение предусмотрено в квартире/комнате? Будут ли учебные комнаты для занятий, тренажерный зал, прачечная, парковка для велосипедов и т.д.

Базовая комплектация каждого варианта размещения включает в себя личную зону для работы/учебы, спальное место, интернет, холодильник. Остальные опции, такие как посуда, постельное белье, стиральная машина, тренажерный зал, общие досуговые зоны и т.д., будут зависеть от конкретного варианта размещения.

Есть ли в зданиях дополнительная инфраструктура (коворкинги, спортивный зал и т.д.)?

В Colife дополнительная инфраструктура не предусмотрена. В гостинице «Севастополь» есть кафе. Данные услуги оказываются за отдельную плату.

Насколько близко от учебных корпусов НИУ ВШЭ располагаются варианты проживания?

Предлагаемые варианты размещения располагаются в транспортной доступности от основных учебно-лабораторных комплексов НИУ ВШЭ (до часа в пути на общественном транспорте).

Находятся ли здания под охраной?

Если НИУ ВШЭ арендует отдельный объект, то в рамках договора в нем проживают только студенты Высшей школы экономики. В этом случае предусмотрено наличие охранной или пропускной систем. Данное условие не касается формата коливинга, так как квартиры находятся в обычных жилых домах города Москвы.

Могу ли я выбрать, в каком здании жить: условия, место и т.п?

Да, студент может выбрать из доступных вариантов. По мере поступления заявок количество вариантов для выбора может сокращаться.

Если вариант размещения – гостиница, есть ли там альтернатива столовой общежития с комплексными обедами?

В гостинице «Севастополь» имеется общая кухня, а также кафе. В «Центре размещения студентов» (ул. Буракова, дом 6А, стр. 1), предусмотрена работа оператора питания неполного цикла и оснащение столовой вендинговыми аппаратами. Альтернатива столовой не предусмотрена ни в одном из вариантов размещения. Кроме того, в общежитиях НИУ ВШЭ нет столовых с комплексными обедами.

Кто может воспользоваться сервисом? Бакалавры, магистранты, аспиранты? Заехать можно в любое время года?

Бронированием могут воспользоваться абитуриенты бакалавриата/специалитета коммерческой формы обучения набора 2021/2022 года, а также абитуриенты магистратуры набора 2021/2022 (бюджетная и коммерческая формы обучения).

Студенты, аспиранты и некоторые категории работников (постдоки) НИУ ВШЭ могут отправить заявку на размещение, с указанием требований к предполагаемому варианту проживания, на почту Управления размещения студентов (sho@hse.ru). Сотрудники Управления в ответном письме предложат доступные на момент подачи заявки варианты размещения.

 

Осуществляется ли временная регистрация по месту пребывания (для иногородних студентов) и постановка иностранных обучающихся на миграционный учет (для иностранных студентов) по месту пребывания?

В ЖК «Level Амурская», гостинице «Севастополь» и «Центре размещения студентов» (ул. Буракова, дом 6А, стр. 1) доступна как регистрация по месту пребывания (для российских иногородних студентов), так и постановка на миграционный учёт (для иностранных студентов). 
В коливингах компании Colife доступна только регистрация для иногородних студентов. Вопрос постановки иностранных студентов на миграционный учет через компанию Colife находится в активной проработке.

При оформлении регистрации нужно ли мне будет лично посещать МФЦ/УВМ?

Мы не можем исключить необходимость личного посещения отделения МФЦ/УВМ, однако университет постарается сделать оформление регистрации максимально комфортным для проживающих.

Студент/аспирант не говорит или плохо говорит по-русски, будет ли в здании представитель НИУ ВШЭ или партнера, который говорит по-английски? Как будут решаться срочные вопросы в таком случае?

Университетом организован круглосуточный колл-центр с англоговорящими операторами для решения срочных вопросов. Сотрудники Управления размещения студентов также владеют английским языком и готовы ответить на все текущие вопросы.

8-495-531-00-67, с понедельника по пятницу, с 9 до 18.

Что делать студенту-жильцу в случае технических проблем (затопление, проблемы с интернетом и т.п.) или конфликтной ситуации? Продуман ли сервис реагирования (например, как комендант в общежитии)?

В каждом из форматов размещения предусмотрена двойная система реагирования на экстренные бытовые ситуации. Организация-партнёр обеспечивает наличие своей системы реагирования (в гостинице это администратор, в арендном доме – дежурный администратор, в квартире-коливинге – чат с менеджером). При этом (при необходимости) проживающий может также обратиться в колл-центр Управления размещения студентов НИУ ВШЭ.

Кто несет материальную ответственность в случае ЧП: пожар, затопление, задымление, короткое замыкание и прочие проблемы? За чей счет ведутся ликвидация последствий ЧП и последующий ремонт?

В случае ЧП материальную ответственность несет лицо, виновное в ЧП.

Насколько быстро будет оказана помощь в переезде и устройстве на новом месте в случае ЧП? 

В случае ЧП, временно или окончательно препятствующего возможности проживания, помощь в переезде и обустройстве на новом месте будет оказана незамедлительно. В зависимости от деталей ситуации для проживания могут быть предложены другие временные места на объектах компании-партнера, временно свободные места в общежитиях НИУ ВШЭ (при наличии таковых), а также места в гостиницах города Москвы, с которыми у НИУ ВШЭ имеются партнерские соглашения.

Как производится заключение договора, вносится предоплата?

Для оформление всех документов, пожалуйста, обратитесь к менеджерам Управления 

Если студенту необходимо временно выехать, что необходимо сделать, чтобы место осталось за ним? 

Пожалуйста, обратитесь к менеджерам Управления 

Если к студенту приезжают родственники, возможно ли их временное размещение в том же здании? Все ли родственники имеют право на размещение или только близкие по ГК РФ?

По умолчанию такая услуга на объектах размещения не предоставляется, специального фонда краткосрочного размещения не создаётся. Однако, согласно правилам проживания в ЖК «Level Амурская», при единоличном проживании студента разрешается нахождение родственников (при предъявлении документов о родстве) на период не более 10 дней. Миграционный или регистрационный учет родственникам не предоставляется.

Есть ли семейный вариант размещения (с девушкой/парнем, супругой/супругом, с детьми)?

В рамках основных форматов размещения (ЖК «Level Амурская», гостиница «Севастополь», «Центр размещения студентов» (ул. Буракова, дом 6А, стр. 1) такой вариант размещения невозможен. Вместе с тем, у обучающегося есть возможность обратиться к организациям-партнёрам напрямую и согласовать с ними такие варианты (агентства-партнеры, коливинг (при наличии семейных комнат/комнат для пар)).

В одни апартаменты предусмотрено заселение жильцов одного пола или возможно смешанное заселение? Можно ли выбрать? 

Согласно правилам НИУ ВШЭ, в рамках основных форматов размещения (ЖК «Level Амурская», гостиница «Севастополь», «Центр размещения студентов» (ул. Буракова, дом 6А, стр. 1) действует правило, допускающее в рамках одной квартиры/номера размещение проживающих только одного пола.

Кто будет еще проживать в арендуемых НИУ ВШЭ зданиях/квартирах? Это будут студенты НИУ ВШЭ?

НИУ ВШЭ исходит из приоритета аренды крупных объектов (отдельный корпус, здание, подъезд), где будут проживать только студенты НИУ ВШЭ. Данное условие не касается формата коливинга, свободного рынка. 

Можно ли выбрать соседа? Заселиться с кем-то из друзей? Можно разместиться только вместе со студентом Вышки или можно позвать друга извне? 

В рамках приёмной кампании 2021-2022 года мы осуществляем размещение только обучающихся НИУ ВШЭ.
Если потенциальный сосед удовлетворяет этим требованиям, то у Вас будет возможность подать заявку на совместное размещение в выбранной квартире. Хотелось бы обратить внимание, что каждый абитуриент/студент подает заявку на размещение самостоятельно. Коллективная заявка не допускается.

Если сосед выехал из квартиры, что это значит для остальных жильцов? Подбирает ли университет замену?

Единицей размещения в системе размещения НИУ ВШЭ является койко-место (возможны и варианты с наймом номера/комнаты/квартиры, но они в таком случае не подразумевают соседа).
Если место освобождается, то университет имеет право заселить на данное место другого студента НИУ ВШЭ, нуждающегося в проживании.

На каких условиях можно поменять место проживания, если жизнь с соседями не заладилась?

При наличии свободных мест в других местах размещения (номерах, комнатах, квартирах, арендных домах, гостиницах) университет окажет содействие в этом. При этом будет заключен новый договор на условиях, актуальных на дату его заключения.

Если на время подачи документов и вступительных испытаний абитуриент приезжает с родственниками на короткий срок, 3-5 дней, могут ли родственники быть размещены на свободных местах в комнате размещения абитуриента?

Нет, такой возможности временного размещения не предусмотрено.

Можно ли содержать домашних животных в каких-либо из вариантов размещения?

Нет, содержать домашних животных нельзя ни в одном из вариантов.

Я уже живу в гостинице Севастополь. Меняются ли условия проживания для меня?

С 1 июля 2021 г. с ГК «Севастополь» в связи переходом университета на новую сервисную модель размещения студентов заключен новый договор. Договор предполагает изменение стоимости проживания в гостинице, а также изменение категории студентов, которым в первую очередь будут предлагаться места для размещения. Это студенты набора 2021 года.

Что изменится для вас:  Если вы продолжаете обучение в университете, то вам будет предоставлено вакантное место в одном из общежитий университета. 

Если я не смогу остаться жить в гостинице «Севастополь» на новых условиях, какие варианты мне может предложить университет?

Если вы продолжаете обучение в университете, то вам будет предоставлено вакантное место в одном из общежитий университета. 

Я оканчиваю университет в этом году и живу сейчас в гостинице Севастополь. Могу ли я остаться на своем месте на каникулах по прежней стоимости?

В соответствии с принятым решением, выпускники университета, проживающие в ГК «Севастополь», в случае подачи заявления о предоставлении каникул после окончания обучения в свой учебный офис и выхода соответствующего приказа, могут воспользоваться таким правом. Стоимость проживания останется прежней.

Я уже студент НИУ ВШЭ, как меня коснется внедрение новой модели расселения? Если я живу в общежитии – останется ли мое место за мной? Смогу ли воспользоваться новым сервисом?

Вас не коснется. Как жили в общежитии, так и продолжаете в нем проживать. Если захотите воспользоваться новым сервисом, то можете им воспользоваться после основного заселения студентов нового набора. Вам надо будет обратиться, направив запрос на размещение на e-mail Управления размещения студентов (sho@hse.ru).

Контакты

Колл-центр Управления размещения студентов. Тел.: 8 (495) 531-00-67 понедельник - пятница 09.00-18.00

Рындин Дмитрий Николаевич

Управление размещения студентов: Начальник управления

Тел.: +7-495-772-9590
Ломовицкая Екатерина Анатольевна

Управление размещения студентов: Менеджер

Тел.: +7-495-772-9590, доб. 28385;
Моб. тел.: +7-916-971-4408
Галанина Екатерина Борисовна

Управление размещения студентов: Менеджер

Тел.: +7-495-772-9590, доб. 27033;
Коблова Анна Сергеевна

Управление размещения студентов: Менеджер по работе с иностранными студентами

Тел.: +7-495-772-9590, доб. 28573
Моб. тел.: +7-985-113-6259
Згировский Алексей Юрьевич

Управление размещения студентов: Менеджер по работе с иностранными студентами

Тел.: +7-495-772-9590, доб.28387
Кузнецов Сергей Александрович

Управление размещения студентов: Менеджер

Тел.: +7-916-971-4439
Тел.: +7-495-772-9590, доб. 28388
Минаков Евгений Андреевич

Управление размещения студентов: Менеджер

Тел.: +7-495-772-9590, доб. 28631
Белоусова Марина Александровна

Управление размещения студентов: Делопроизводитель

Тел.: +7-495-772-9590, доб. 28384

Режим работы

Пн-Пт: 9.00 – 19.00; Cб-Вс: выходной

В связи с эпидемиологической ситуацией прием студентов, абитуриентов и их родителей очно не ведется.

По всем вопросам просим связываться по телефону +7 (495) 531-00-67 понедельник - пятница 09.00-18.00.

Адрес

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Покровский бульвар, д. 11, каб. D007, D307, Москва, Россия, 109028
E-mail: sho@hse.ru