• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Команда студенческого медиацентра Всероса: «Наш проект — о свободе выбора»

С 27 марта по 24 апреля заключительные этапы Всероссийской олимпиады школьников в Высшей школе экономики освещал медиацентр, созданный студентами образовательной программы «Журналистика». Второй год подряд созданный ими сайт — главный источник информации о ходе Всероса на площадке университета. О работе команды медиацентра на олимпиаде по обществознанию — в материале корреспондента новостной службы ВШЭ.

Небольшое помещение на первом этаже санатория «Вороново» на три недели преобразовалось в офис студенческого медиацентра. Все сотрудники на месте бывают редко. Часть, как правило, — на интервью, остальные только собираются на очередные встречи, а пока быстро что-то доделывают. Кто-то дописывает тексты, а кто-то монтирует видео и обрабатывает фото. На стенах — большие разлинованные листы бумаги. «Это для вечерних планерок», — объясняют ребята. Ежедневно перед сном команда собирается в офисе. Распределяются задания на следующий день. В графике отмечают все детали: во сколько мероприятие, кто ответственный, в каком формате событие будет освещаться и время итоговой публикации материала на сайте. За соблюдением дедлайнов следят строго. Медиацентр — фактически новостное агентство в миниатюре. В команде есть и корреспондент, и фотограф, и видеоператор-монтажер, и редактор, и smm-щик.

Прошлое и настоящее

«Идея создания медиацентра возникла в прошлом году, когда я училась на первом курсе, — рассказывает главный редактор проекта, второкурсница образовательной программы «Журналистика» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Милена Рублева. — Школьницей я и сама участвовала во Всеросе. Весны без олимпиады себе уже не представляла. И я подумала, почему бы не создать мультимедийный проект об олимпиаде на базе Вышки. Предложение поддержала заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Татьяна Борисовна Тихомирова и начальник отдела мультимедийного производства НИУ ВШЭ Роман Сергеевич Абрамов. В первый год команду набирали по принципу «есть проект, присоединяйтесь». В этот раз устроили серьезный отбор среди студентов младших курсов. Каждому придумали испытание в зависимости от профиля будущей работы. Предложили сходить на лекцию, а по итогам написать текст, либо сделать фото или смонтировать видео. Результат нужно было показать в тот же день до полуночи. Выбрали лучших из лучших».

Претендентов оказалось немало. Чтобы дать шанс попробовать себя как можно большему числу студентов, создали бригады по шесть человек. Из них трое участников — постоянные, остальные менялись от олимпиады к олимпиаде.

Проект в цифрах

За время нынешней олимпиады опубликовано 129 материалов и 2712 фотографий. Побит прошлогодний рекорд посещаемости сайта. За три недели страницы просмотрело почти 22 000 пользователей, из них 4000 — только за один день олимпиады по литературе. Всего же сайт набрал более 350 000 просмотров. В 2014 году показатели были ниже практически в два раза: 12 000 пользователей и чуть более 170 000 просмотров.

«Есть большая разница между медиацентром прошлого и нового сезона, — считает корреспондент проекта, студентка второго курса Екатерина Дмитриева, — мы многому научились. В прошлом году я поняла, что не зря поступила в Вышку на свой факультет. Мне очень нравится брать интервью, общаться с олимпиадниками, заряжаться их энергией, разделять с ними их радости. Ты постоянно сконцентрирован на работе. Это держит в тонусе».

В этом году команде пришлось учиться выходить из непредвиденных ситуаций. Сайт медиацентра впервые столкнулся с целенаправленной DDoS-атакой. Но и из этого извлекли уроки. «Для ребят это был отличный опыт работы в режиме критической ситуации, когда несмотря ни на что нужно продолжать работу, работает сайт или нет», — отметил Роман Абрамов.

График

«Если в обычных условиях ты утром идешь на работу, а вечером возвращаешься домой, то здесь погружен в свои обязанности 24 часа в сутки на протяжении нескольких дней, — отмечает куратор проекта Роман Абрамов. — Это действительно очень хорошая школа для ребят. Конечно, со своими плюсами и минусами, усталостью, спорами, но, главное — чувством глубокого удовлетворения, когда ты видишь плоды своих усилий. Наша особая гордость — текстовая и фототрансляция церемоний открытия и закрытия олимпиад. Есть амбициозные планы на следующий год — провести видеотрансляцию в режиме реального времени».

По подсчетам ребят, продолжительность рабочего дня медиацентра на Всеросе — около 18 часов. График изо дня в день примерно одинаковый: подъем в 7.30, затем завтрак, а в 8.30, как правило, уже начинается первое мероприятие.

«Когда ты целый день на ногах, мало спишь, иногда не успеваешь позвонить родителям, понимаешь, что журналистика — это труд, который отнимает много времени и сил. Но еще острее ты чувствуешь желание заниматься этим всю жизнь, — замечает студентка первого курса Кристина Белоиванова. — Школьники часто спрашивают меня о работе в медиацентре и о других студенческих проектах Вышки. Они видят, что у нас есть возможность делать что-то свое и оттачивать профессиональные навыки на практике».

«Работа часто идет на скорость — говорит еще один участник смены медиацентра на олимпиаде по обществознанию, студент первого курса Николай Ворошилов. — Утром мы встаем раньше олимпиадников, а ложимся спать позже. Иногда интервью приходится брать на бегу. Например, если у человека есть несколько свободных минут, чтобы ответить на твои вопросы, тебе остается мобилизироваться и спрашивать главное. Соображать приходиться тоже быстро».

Не легче приходится и фотографам. «Мы всегда на подхвате, — делится своими впечатлениями первокурсница Виктория Фролова. — Пока корреспонденты берут интервью, ты успеваешь сделать несколько снимков с интервьюируемым или скинуть на компьютер фотографии для материала, готового к публикации. Главное — никого не подвести. Это настоящая командная работа. Все друг от друга зависят. Но это и правильно, ведь мы работаем на качество и общий результат».

«Как фотографы мы присутствуем на каждом мероприятии, — рассказывает студент второго курса Алексей Кистерев, в команде он отвечает и за видео. — В какой-то момент начинаешь замечать, что и снимки стали лучше, и работу, которую раньше делал долго, теперь успеваешь закончить намного быстрее. Когда входишь в ритм — появляется ощущение настоящего драйва».

Отдача

О работе медиацентра на олимпиаде без преувеличения знают все. Достаточно подойти к любой компании школьников в фойе «Вороново» и спросить, что они об этом слышали. Отвечают практически хором: «Мы и сами заходим на сайт, и родственники из дома. Фотографии смотрим, презентации. Очень полезно!». Благодарности студенты слышат постоянно. «В прошлом году участник олимпиады из Южно-Сахалинска написал в одной из социальных сетей, что звонить домой дорого, да и возможность не всегда есть, а благодаря нам его родители отслеживают все события и за сына спокойны», — говорит Милена Рублева. И добавляет: «Все же наш проект — это не только информационный сайт об олимпиаде, есть и более важный смысл. Это история о свободе выбора. Так мы определили свою миссию в этом году. Мы рассказываем о людях, которые имеют отношение к олимпиадам — участниках, преподавателях, ученых, гостях, например, в этом году приезжали общественный деятель Наталия Солженицына  и журналист Филипп Дзядко. И таким образом мы транслируем те ценности, которые считаем важными: свободу, дружелюбие, открытость».

На закрытии каждой олимпиады в большом актовом зале «Вороново» участники медиацентра традиционно показывали ребятам видеооткрытку, собранную из кадров с экскурсии по Москве. И каждый раз бурные аплодисменты зрителей в адрес авторов. «Такая реакция — лучший комплимент, — говорят ребята. — Значит, работа действительно проделана не зря».

Мария Комендантова

Фото архива медиацентра Всероса

Вам также может быть интересно:

Департамент медиа питерской Вышки принял участие во Всероссийском форуме деловых СМИ

Профессора питерской Вышки выступили на XV Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве. На площадке форума известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители СМИ и представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.

Стартует проект «Медиакласс в ВШЭ»

26 января начинает работу «Медиакласс в ВШЭ». Это лекции, мастер-классы, практикумы, предпрофессиональные каникулы и проектная работа для учеников 10–11-х классов — участников программы «Медиакласс в московской школе».

На Всесибирской олимпиаде по программированию студенты Вышки взяли золото, серебро и бронзу

В начале декабря в Новосибирске состоялся очный тур XXIV Открытой Всесибирской олимпиады по программированию им. И.В. Поттосина. По результатам отборочного этапа в финале приняли участие 70 команд, из них шесть — команды факультета компьютерных наук ВШЭ. Организатор олимпиады — Новосибирский государственный университет.

Медиаграмотность: новые тренды, возможности и вызовы информационной эры

Всероссийская научно-практическая конференция «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды» стартовала в Вышке 8 ноября. Организаторами выступили российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие приурочено к Глобальной неделе медийной и информационной грамотности, проводимой ЮНЕСКО.

«Задача журналистов — воспитать готовность помочь»

В питерской Вышке завершился совместный просветительский проект «Помогать: как собирать людей и деньги» департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и благотворительного фонда AdVita. Студенты программ «Медиакоммуникации» и «Медиапроизводство и медиааналитика» в течение двух месяцев посещали открытые лекции о благотворительности с практикой в области PR и редактуры. Ребята подготовили первые материалы для фонда, некоторые из студентов останутся на летнюю практику в AdVita.

Подкаст-шоу Вышки «После дедлайна» признано лучшим клиентским медиа 2023 года

В апреле в пресс-центре МИА «Россия сегодня» подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Бренд-медиа Школы коммуникаций НИУ ВШЭ — подкаст-шоу «После дедлайна» — победило в номинации «B2C — клиентские медиа: подкаст». Торжественная церемония награждения лауреатов прошла в рамках международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией».

«Данных море, вопрос, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее»

Россияне продолжают смотреть телевизор почти по 4 часа в день, и примерно столько же времени они тратят на интернет. О последних трендах в медиапотреблении, а также о том, как устроен российский рынок медиаизмерений, экспертам Высшей школы экономики рассказали представители исследовательской компании Mediascope. Встречу с ними организовал факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.

При участии МИЭМ ВШЭ впервые проводится ВсОШ по информбезопасности

Профиль «Информационная безопасность» вошел в состав Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по технологии. Недавно прошли региональные соревнования, в апреле в Республике Татарстан состоится заключительный этап олимпиады.

Вышло в свет учебное пособие Института медиа ВШЭ по деловой журналистике

30 марта в Высшей школе экономики прошла презентация учебного пособия «Введение в деловую журналистику». Первое собственное пособие Вышки по данной теме подготовили сотрудники Института медиа ВШЭ и практики отрасли из ТАСС, РИА Новости и РАПСИ. Работа над пособием осуществлялась в рамках проекта «Лаборатория деловой журналистики»: участие в создании книги приняли также студенты университета.

«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»

16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.