Перевалова Светлана Геннадьевна
- Приглашенный преподаватель:Факультет мировой экономики и мировой политики
- Тьютор, Приглашенный преподаватель:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Полномочия / обязанности
- обеспечение образовательного процесса в рамках дисциплины «Иностранный язык (французский)»;
- участие в организации и реализации дополнительных образовательных услуг (факультативов, ОП в системе ДПО и др.);
- сопровождение индивидуальной и групповой проектной деятельности (на этапе выбора темы, навигации в ресурсах, постановки целей и определения критериев её достижения);
- помощь студентам, испытывающим затруднения в учебе, в корректировке индивидуальной образовательной программы и пересмотре ресурсов для ее реализации; - консультирование студентов в профессиональном самоопределении и социализации в профессиональной сфере;
- осуществление внеаудиторной воспитательно – просветительской и научной работы со студентами: участие в организации и проведении в НИУ ВШЭ ежегодной научно-практической конференции студентов и аспирантов на французском языке; научно-педагогическое сопровождение студентов в ходе их подготовки к участию в научно-практических мероприятиях, организуемых московскими вузами и иностранными организациями; организация деятельности Клуба французского языка и культуры и др.).
Образование
Специалитет: Вятский государственный гуманитарный университет, специальность «Филология», квалификация «учитель французского и английского языков»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Модульные курсы "Первое сентября":
"Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка" (октябрь 2013 г.);
"Психология детской лжи, или Почему дети говорят неправду" (декабрь 2013 г.);
"Кнут и пряник, или Как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей" (февраль 2014);
"Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям" (апрель 2014 г.).
Курсы повышения квалификации НИУ ВШЭ в объеме 16 часов. Название курса - "Оценивание и обратная связь" (с 2 декабря 2019 г. по 23 декабря 2019 г.). Удостоверение о повышении квалификации № 166005.
Курсы повышения квалификации ОУ Фонд "Педагогический университет "Первое сентября" в объёме 72 часов. Наименование курса "Трудности французского языка: лексика" (с 28 ноября 2020 по 08 января 2021 г.) Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный № E-A-2280141.
Курсы повышения квалификации ОУ Фонд "Педагогический университет "Первое сентября" в объеме 72 часов. Наименование курса "Страноведение. Регионы Франции" (с 27 сентября 2020 по 28 апреля 2021 г.) Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный № E-A-2298108.
Курсы повышения квалификации ООО "Инфоурок" в объеме 72 часа. Название курса "Дистанционное обучение как современный формат преподавания" (с 30 апреля 2021 г. по 07 июля 2021 г.). Удостоверение о повышении квалификации.
Курсы повышения квалификации в НИУ ВШЭ по программе повышения квалификации "Стресс-менеджмент в образовательной среде" в объеме 48 часов (Удостоверение о повышении квалификации № 221859).
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Второй иностранный язык (французский) (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)Рус
- Второй иностранный язык (французский) (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
Foreign Language (French) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Foreign Language (French) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Практический курс французского языка (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Практический курс французского языка (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.05. Международные отношения", направление "38.03.01. Экономика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Практический курс французского языка 2 курс (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Второй иностранный язык (французский) (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)Рус
Foreign Language (French) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
Практический курс французского языка (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Практический курс французского языка (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Foreign Language (French) (Дисциплина общефакультетского пула; 1-4 модуль)Анг
- Французский язык для академических целей (основной курс) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Иностранный язык (французский) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Foreign Language (French) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Практический курс второго иностранного языка (французский язык) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Французский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Второй иностранный язык (французский) (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-3 модуль)Рус
- Второй иностранный язык (французский) (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-4 модуль)Рус
- Иностранный (французский) язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Иностранный язык (французский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Иностранный язык (французский) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.05. Международные отношения", направление "38.03.01. Экономика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Французский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Французский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Второй иностранный язык (французский) (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-4 модуль)Рус
- Иностранный (французский) язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Иностранный (французский) язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Французский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Французский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Публикации16
- Глава книги Перевалова С. Г. Особенности передачи мифонимов из русских народных сказок на французский язык // В кн.: Современные исследования в России и мире: отечественный и зарубежный опыт: материалы XX. Ростов н/Д : Южный университет ИУБиП, 2019. С. 208-211.
- Статья Перевалова С. Г. Психологический портрет гиперактивного ребенка: причины появления гиперактивности и возможные трудности обучения детей с СДВГ // Логос. 2017. С. 117-122.
- Статья Перевалова С. Г. Топонимы как средство повышения мотивации студентов языковых вузов в процессе изучения французского языка // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1 (24). С. 56-68.
- Статья Перевалова С. Г. Вербализация концепта «мать» («la mère») через пословично-поговорный и фразеологический фонды русского языка (на фоне французского языка) // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 2 (21). С. 135-141.
- Статья Перевалова С. Г. Формирование навыков перевода у студентов языковых ВУЗов на материале французских пословиц, поговорок и фразеологических оборотов с образами животных // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 1 (20). С. 49-56.
- Статья Перевалова С. Г. И.А. Ильин о подлинном национализме и национальной русской школе // Научно-практический журнал "Аспирант". 2015. № 6. С. 23-24.
- Глава книги Перевалова С. Г., Сороковых Г. В. Использование французских фразеологических единиц, пословиц и поговорок для формирования фонетической и культурологической компетенции студентов младших курсов языкового вуза (на примере изучения темы «Les relations familiales») // В кн.: Формирование фонетического навыка речи. Современные тенденции обучения и опыт диверсификации / Науч. ред.: Г. В. Сороковых, Т. Жаркова. М. : Перспектива, 2015.
- Статья Перевалова С. Г. Образ Льва в мировом искусстве и в баснях Лафонтена // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 2 (16). С. 82-92.
- Статья Перевалова С. Г. Развитие принципов французского классицизма от Малерба до Буало // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 5 (19). С. 70-82.
- Статья Перевалова С. Г. Картина французского средневекового общества в старофранцузском "Романе о Лисе" // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 14. С. 77-82.
- Глава книги Перевалова С. Г. Наследственность как одна из детерминант развития личности. // В кн.: Теоретические и прикладные вопросы образования и науки Ч. 11. Тамбов : ООО "Консалтинговая компания Юком", 2014. С. 127-128.
- Статья Перевалова С. Г. Проблемы социализации современных школьников // Вестник Московского финансово-юридического университета. 2014. № 2. С. 216-223.
- Книга Перевалова С. Г. Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее. Уфа : ООО "Аэтерна", 2014.
- Книга Перевалова С. Г. Теоретические и прикладные вопросы образования и науки Ч. 11. Тамбов : ООО "Консалтинговая компания Юком", 2014.
- Статья Перевалова С. Г. Формирование лексической и культурологической компетенции студентов языковых факультетов посредством изучения фразеологических оборотов нетерминологического происхождения, берущих свое начало из французской художественной литературы, а собственно из басен Лафонтена // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 15. С. 42-52.
- Статья Перевалова С. Г. Человек и его пороки в баснях Лафонтена // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 13. С. 85-93.
Опыт работы
октябрь 2017 – по настоящее время – преподаватель французского языка в центре изучения иностранных языков «Диалог»;
сентябрь 2008 г. – июнь 2018 - старший преподаватель французского языка кафедры «Переводоведение» в Международном гуманитарно- лингвистическом институте (МГЛИ);
сентябрь 2003 г. – сент.2007 гг. – секретарь – референт с французским языком (ООО «Инвест – Лес»);
Информация*
Конференции «La France et la Francophonie d’aujourd’hui» 15 лет!
12 марта 2021 г. состоялось главное событие года на французском языке в НИУ ВШЭ – XV юбилейная Международная научная конференция для студентов и аспирантов «La France et la Francophonie d’aujourd’hui».