• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Французский язык

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский
Кредиты: 4
Контактные часы: 88

Course Syllabus

Abstract

Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» в рамках «Программы двух дипломов по экономике НИУ ВШЭ и Лондонского университета» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем уровню А2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • комплексное формирование умений и навыков во всех видах речевой деятельности, социокультурной осведомленности
  • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов
  • развитие информационной культуры
  • повышение уровня учебной автономии, развитие способности к самообразованию
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного общения с учётом особенностей культуры различных стран
  • Владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного общения с учётом особенностей культуры различных стран; речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях социокультурной и повседневной сфер деятельности; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы
  • Знает основные способы работы над языковым и речевым материалом; основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторови т.д.)
  • Знает фонетическую систему французского языка; грамматическую систему французского языка; лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности; социокультурные стереотипы речевого поведения на французском и родном языке, степень их совместимости / несовместимости
  • Умеет вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события» и др.); вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника,
  • Умеет конспектировать устный и письменный текст в зависимости от планируемой на выходе речевой продукции (краткое сообщение, комментарий и др.); реферировать письменные тексты; писать письма неофициального характера
  • Умеет рассказать о своих личных впечатлениях, мечтах, желаниях, произошедших/происходящих событиях; рассказать историю, изложить сюжет книги/фильма, краткое содержание прочитанной статьи, прослушанного выступления; выразить своё отношение к прочитанному/увиденному
  • Владеет речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях социокультурной и повседневной сфер деятельности; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы
  • Умеет вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события» и др.); вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать /опровергнуть доводы собеседника;
  • Умеет понимать монологическую и диалогическую речь в пределах литературной нормы на известные темы в ситуациях социокультурного и повседневного общения, а также в радио- и телепрограммах о текущих событиях и вопросах, связанных с личными интересами; понимать небольшие аутентичные тексты (длительностью до 2 мин.), относящиеся к различным типам речи (описание, повествование, рассуждение), в рамках знакомой тематики
  • Умеет понимать современные аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) и прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера, построенные на языковом материале социокультурной и бытовой сфер общения; выделять значимую/запрашиваемую информацию в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
  • Умеет сделать сообщение/доклад на заданную тему: представить структурированное изложение темы, выделить обсуждаемую проблему, рассмотреть разные её аспекты, изложить и аргументировать свою позицию (подготовленная речь); высказаться по теме (в рамках пройденной тематики): кратко и логично обосновать свою позицию, привести примеры, резюмировать результаты дискуссии (неподготовленная речь)
Course Contents

Course Contents

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
  • Человек и стиль его жизни.
  • Человек и его социальные связи.
  • Человек и общество.
  • Человек и его город, его страна.
  • Человек и мир.
  • Человек в политическом, экономическом и культурно-историческом контексте
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking письменная аттестационная работа по теме
  • non-blocking элементы контроля устной речи
  • non-blocking элементы контроля понимания устной речи
  • non-blocking элементы контроля письменной речи
  • non-blocking экзамен
  • non-blocking элементы контроля понимания письменной речи
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2022/2023 4th module
    0.1 * элементы контроля письменной речи + 0.1 * элементы контроля понимания письменной речи + 0.1 * элементы контроля понимания устной речи + 0.1 * элементы контроля устной речи + 0.4 * экзамен + 0.2 * письменная аттестационная работа по теме
  • 2023/2024 4th module
    0.2 * письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * элементы контроля понимания письменной речи + 0.1 * элементы контроля устной речи + 0.1 * элементы контроля понимания устной речи + 0.1 * элементы контроля письменной речи + 0.4 * экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Левина, М. С.  Французский язык в 2 ч. Часть 1 (A1—А2) : учебник и практикум для вузов / М. С. Левина, О. Б. Самсонова, В. В. Хараузова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13719-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466455 (дата обращения: 28.08.2023).

Recommended Additional Bibliography

  • Багана, Ж. Le Francais des Affaires. Деловой французский язык : учебное пособие / Ж. Багана, А. Н. Лангнер. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 264 с. — ISBN 978-5-9765-1101-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/85850 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.