• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Второй иностранный язык (французский)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-3 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 104

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предполагает решение следующих задач: • комплексное развитие средствами французского языка общекультурных, социально-личностных, профессиональных, инструментальных компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ для направления 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра; • комплексное формирование умений и навыков во всех видах речевой деятельности, социокультурной осведомленности в рамках указанного уровня коммуникативной компетенции; • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов; • развитие информационной культуры; • повышение уровня учебной автономии, развитие способности к самообразованию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - понимает основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме. Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе. Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - продуцирует монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе. Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - продуцирует монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в ролевой игре. Письмо: пишет эл. письмо; поздравительную открытку.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
    Тема 1. Человек и его семья, друзья, любимые занятия. 1.1. Знакомство: разрешите представиться. 1.2. Знакомство: любимые занятия. 1.3. Моя учёба.
  • Тема 2. Человек и стиль его жизни.
    2.1. Мой рабочий день. 2.2.Моя квартира. Мой дом. Мой район. 2.3. Загородный дом. Времена года. 2.4. Близкие и дальние родственники. Подготовка к экзамену DELF A1 Понимание устной речи. / Compréhension de l’oral : понимание небольших устных текстов, относящихся к ситуациям повседневной жизни Понимание письменной речи. / Compréhension des écrits: понимание небольших письменных текстов/документов, относящихся к ситуациям повседневной жизни
  • Тема 3. Человек и его социальные связи.
    3.1. Вечер в кругу друзей. 3.2. Визит к врачу. 3.3. Праздники. Подготовка к экзамену DELF A1 Говорение / Production orale: диалог-беседа; диалог-расспрос; монологическое высказывание на заданную тему Письмо / Production écrite: заполнение анкеты/ формуляра; составление простых высказываний (открытка, сообщение) на темы повседневной жизни
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аттестационные работы
    Среднее арифметическое оценок за аттестационные работы по темам
  • неблокирующий Оценка за устную речь
    Среднее арифметическое оценок за элементы контроля устной речи.
  • неблокирующий Оценка за понимание устной речи
    Среднее арифметическое оценок за элементы контроля понимания устной речи;
  • неблокирующий Оценка за письменную речь
    Среднее арифметическое оценок за элементы контроля письменной речи.
  • неблокирующий Оценка за понимание письменной речи
    Среднее арифметическое оценок за элементы контроля понимания письменной речи.
  • неблокирующий Экзамен
    В случае если средняя оценка студента по элементам текущего контроля, а также оценка за письменную часть экзамена выше 7 (8, 9, 10), преподаватель имеет право освободить данного студента от сдачи устной части экзамена с выставлением ему соответствующей экзаменационной оценки (8, 9, 10). Студентам, изучающим дисциплину по индивидуальному учебному плану (ИУП), оценка за промежуточную/итоговую аттестацию выставляется по общему правилу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аттестационные работы + 0.1 * Оценка за письменную речь + 0.1 * Оценка за понимание письменной речи + 0.1 * Оценка за понимание устной речи + 0.1 * Оценка за устную речь + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
  • Левина М.С., Самсонова О.Б., Хараузова В.В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02233-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-400735
  • Левина М.С., Самсонова О.Б., Хараузова В.В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 219с. - ISBN: 978-5-534-02235-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-2-400736

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
  • Бартенева И.Ю., Желткова О.В., Левина М.С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 332с. - ISBN: 978-5-9916-9317-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-396612