Программа профессиональной переподготовки

Менеджмент

Бренд-менеджмент

Программа профессиональной переподготовки специалистов без профильного маркетингового образования, которые хотят развиваться в сфере бренд-менеджмента.

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    18 октября 2021

  • Продолжительность

    6 месяцев

  • Форма обучения

    Очно-заочная

  • Документ

    Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ

Программа даёт понимание сущности бренда, знакомит с методиками разработки и управления брендом, способами формирования приверженности бренду. Вы узнаете особенности выстраивания коммуникации бренда с потребителями и алгоритмы проведения оценки бренда по различным методикам, а также научитесь управлять капиталом бренда.

Для кого

  • Для начинающих бренд-менеджеров

    Вы получите базовые знания по маркетингу и углубитесь в специфику управления брендом

  • Маркетологов, специалистов по PR, управлению нематериальными активами компании и деловой репутацией

    Вы сможете освоить смежную сферу бренд-менеджмента

Чему научимся

  • Выстраивать стратегию бренда

    Определим приоритеты в области брендинга, разработаем стратегию брендинга. Определяем товарно-ассортиментную и ценовую политику бренд-маркетинга. Создадим идентичность бренда и ранжируем основные идентификаторы бренда.

  • Управлять развитием бренда

    Разработаем стратегию коммуникаций бренда и составим коммуникационную карту бренда. Оценим эффективность роста капитала бренда в соответствии с моделью управления марочным капиталом «BrandAsset Valuator».

  • Оценивать эффективность

    Рассчитаем силу бренда методом экспертных оценок и определим показатели, необходимые для оценки стоимости бренда.

Особенности программы:

  • 01

    Базовый курс профессиональной переподготовки, сочетающий теоретические и экспертные модели в сфере бренд-менеджмента с лучшими кейсами и know-how компаний.

  • 02

    Интерактивные сессии с практикующими экспертами по бренд-менеджменту и маркетингу.

  • 03

    Индивидуальная работа с экспертами НИУ ВШЭ в рамках консультирования по проектной работе.

Документ об окончании

После успешного прохождения итоговой аттестации слушатель получает Диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца.

Документ об окончании
Подать заявкуЗадать вопрос

Преподаватели

  • Елена Корчагина

    Руководитель программы, преподаватель дисциплин «Маркетинг», «Маркетинговые исследования»

  • Сергей Дубовик

    Преподаватель дисциплин «Маркетинг B2B», «Ценообразование», директор тренингового центра «Больше»

  • Александр Иванов

    Преподаватель дисциплины «Цифровые инструменты маркетинга»

  • Марина Омельченко

    Преподаватель дисциплины «Стратегический бренд-менеджмент», «Управление капиталом бренда и оценка стоимости бренда»

  • Дмитрий Привольнев

    Преподаватель дисциплины «Основы управления проектами», «Цифровая трансформация бизнеса»

  • Татьяна Тэор

    Преподаватель дисциплины «Основы бренд-менеджмента», «Тактическое и операционное управление брендом», «Разработка бренда»

  • Анна Тюнякова

    Преподаватель дисциплины «Бренд-коммуникации»

  • Наталья Стрекалова

    Преподаватель дисциплины «Оценка эффективности маркетинговой деятельности»

Программа обучения

  • Базовая часть (общепрофессиональные дисциплины)

    БИЗНЕС КАК СИСТЕМА

    Системный подход в управлении. Внешняя среда и внутренние элементы системы предприятия. Заинтересованные группы. Жизненный цикл компании (по Адизесу). Стили менеджмента. Связь с фазами жизненного цикла. Структуры и системы компании. Эволюция структур в жизненном цикле компании.

    ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Маркетинговый учет. Рыночные показатели компании. Оценка управления маркетинговым комплексом. 

    ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

    Функции менеджеров в организации. Иерархия целей и руководства. Источники распределения власти в организации. Цикл менеджмента. Формы и методы контроля. Поведение людей в организации. Конструктивное и деструктивное поведения. Потребности сотрудников. Управление поведением. Навыки формулирования целей и задач. Навыки краткосрочного и среднесрочного планирования. Организация процесса исполнения задач. Инструменты контроля за исполнением. Навыки принятия рациональных решений. Инструменты анализа проблемной ситуации. Разработка и анализ альтернатив. Принятие решения в команде.

    ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

    Управление проектами и стратегические цели организации. Стандарт PMI по управлению проектами. Уровни управления проектной деятельностью. Российская система управления проектной деятельностью. Участники проектной деятельности. Стейкхолдеры. Проектный комитет. Роли, должности, функции, взаимодействие. Особенности проектов стратегического развитияю Жизненный цикл проекта. Классический и Agile подходы. Инициация проекта. Устав проекта. Оргструктура проекта. Методы планирования работ. Контроль за ходом выполнения проекта. Показатели контроля. Закрытие проекта. 

  • Профильная часть (специальные дисциплины)

    МАРКЕТИНГ

    Маркетинг: сущность, эволюция концепции и современные тенденции развития. Управление маркетингом в организации. Сегментация рынка. Отбор целевых сегментов. Позиционирование товара и компании. Поведение потребителей. Товарная политика и разработка инновационного продукта. Ценовая политика. Сбытовая политика организации. Политика продвижения.

    МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Роль и значение, цель и задачи маркетинговых исследований. Методы качественных и количественных маркетинговых ислледований. Дизайн маркетингового исследования. Определение выборки. Составление скринера. Методы сбора маркетинговых данных. Разработка анкеты. Обработка первичных данных и анализ маркетинговой информации. Составление отчета о маркетинговом исследовании. 

    ОСНОВЫ БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА

    Определения бренда, отличие бренда от товара и товарного знака. Выгоды от использования брендов для потребителей и производителей и других заинтересованных сторон. Возможности сильного бренда для компании-владельца. Защита бренда как объекта интеллектуальной собственности.

    БРЕНД-КОММУНИКАЦИИ

    Разработка стратегии коммуникаций бренда. Выражение идентичности бренда в рекламе. Выражение идентичности бренда в нерекламных коммуникациях. Управление взаимодействием с потребителями.

    ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ (ПРАКТИКУМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ)

    Стратегии ценообразования и управления ценами. Методы ценообразования. Акции и скидки. Основные направления маркетинговых исследований цен. Расчет цены на новую продукцию (решение кейсов).

    СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ

    Эволюция концепций стратегического бренд-менеджмента. Согласование стратегии брендинга со стратегией бизнеса. Стратегия внедрения бренда в различные целевые аудитории. Формирование бренд-ориентированного бизнеса. Дерево бренд-ориентированного бизнеса. Стратегии развития бизнеса. 

    ТАКТИЧЕСКОЕ И ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ

    Развитие бренда во времени. Оптимизация архитектуры брендов. Оптимизация портфеля брендов. Ребрендинг. 

    РАЗРАБОТКА БРЕНДА

    Мероприятия и коммуникации бренда: планирование, организация, контроль. Идентичность бренда – ключевое понятие бренд-менеджмента. Основные модели разработки и управления брендом. Разработка идентичности бренда. Мониторинг положения бренда на рынке. Бренд-нейминг. Аудит бренда. Разработка основных визуальных идентификаторов бренда.

    УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ БРЕНДА И ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БРЕНДА

    Активы бренда, их состав и структура. Капитал бренда, основные источники и элементы марочного капитала. Потребительский капитал бренда. Модели управления капиталом бренда (BrandAssetValuator). Обзор основных методов оценки стоимости брендов. Оценка стоимости бренда по методу компании «Interbrand». Оценка стоимости бренда по методу компании «Brand Finance» и «BrandZ». Методика дисконтирования будущих денежных потоков, методика премиальной прибыли. Кейсы расчета стоимости российских брендов. 

    ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

    Цифровой маркетинг как часть маркетинга. Основные элементы и особенности. Продукт. Позиционирование. Дизайн. Usability. Бизнес-планирование. Мониторинг интернет-проектов. Работа с интернет-аудиторией. Монетизация. Финансирование интернет-проектов.

    МАРКЕТИНГ B2B

    Основы В2В маркетинга. Поведение деловых (промышленных) покупателей. Метод взаимодействия и сетевой подход к исследованию промышленных рынков. Управление взаимоотношениями с деловыми (промышленными) покупателями. Особенности стратегического и операционного В2В маркетинга. 

    ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

    Технологии цифровой трансформации. Новые бизнес-модели. «Индустрия 4.0». Цифровое моделирование изделий. Работа с цифровой моделью на всех стадиях жизненного цикла. Управление интернет-взаимодействием с клиентами. Возможности автоматизации клиентского сервиса. Роль руководителя в цифровом бизнесе. Трансформация менежмента.

Отзывы выпускников

  • «Во время обучения нам удалось сформировать в коллективе уникальный баланс, основанный на профессиональных компетенциях каждого из нас».

Q&A

— Что из себя представляет очно-заочная форма обучения?

Обучение проходит в вечернее время очно или онлайн (в зависимости от формата занятий). Очно-заочная форма обучения позволяет обучаться без отрыва от трудовой деятельности.

— Чем различаются очный и онлайн формат обучения?

Очный формат подразумевает, что занятия проходят в аудиториях учебного кампуса НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. При онлайн формате ваши занятия проходят на платформе MS Teams в режиме реального времени.

— Есть ли вступительные испытания на программы?

Вступительных испытаний нет. Если вы сомневаетесь, подойдет ли вам выбранная программа или хотите задать уточняющие вопросы по содержанию и результатам обучения, вы всегда можете проконсультироваться у руководителя программы. Заявку на консультацию оставляйте у менеджеров набора.

—  Возможно ли поступить к вам учиться без высшего образования?

На некоторых программах обучение по договору образования возможно при наличии среднего профессионального образования.

Если программа допускает обучение только на основании высшего образования, а у вас его нет — можно пройти обучение, заключив с нами договор услуг. В таком случае мы не сможем выдать вам диплом, а только сертификат о прохождении дисциплин, указанных в программе обучения.

Если вы сейчас получаете высшее образование, то диплом о переподготовке мы сможем выдать вам после того, как вы получите  диплом о высшем образовании и пришлете нам его скан.

—  По каким дням проходит обучение? 

На очно-заочном обучении занятия проводятся три раза в неделю с понедельника по по четверг (пятницу стараемся не задействовать). За время обучения возможны занятия по субботам (в редких случаях). Расписание на первые несколько месяцев появляется за несколько недель до начала обучения. 

На модульные программы (где обучение проходит раз в месяц по несколько дней) расписание составляется заранее, и вы можете ознакомиться с ним на страницах программ.

—  Какой уровень загруженности во время обучения, насколько возможно совмещать обучение с работой?

Мы рекомендуем выделять в неделю от 4 до 6 часов на освоение учебных материалов, а в период написания выпускной работы добавить еще пару часов на диплом — чтобы результат устроил и вас, и выпускную комиссию.

—  Можно ли пропускать занятия? 

Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы, и это никак не отразиться на качестве вашей выпускной работы.

—  Предоставляете ли вы записи занятий? 

На очном обучении запись занятий не ведётся. На онлайн обучении запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлченность в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.

Стоимость и условия

  • 150 000 рублей

    Оплатить обучение можно единовременно или тремя взносами

  • Скидки для физических лиц

    до 15%

    Выпускникам НИУ ВШЭ — 10%; по рекомендации выпускника программы ДПО НИУ ВШЭ — 5%; при подписании договора на открытом мероприятии— 5%.

  • Скидки для юрдических лиц

    до 15%

    При обучении двух и более сотрудников впервые — 10%; при обучении двух и более сотрудников повторно — 15%.

  • Оплата в кассе НИУ ВШЭ по адресу ул. Союза Печатников, д. 16 или по реквизитам из квитанции в любом онлайн-банке или отделении банка.

    Подать заявкуЗадать вопрос

Как поступить на программу

  • 01

    Проконсультируйтесь с руководителем программы, чтобы понять цели вашего обучения и подробнее узнать о программе. Если программа не соответствует тем целям, которые вы перед собой ставите, то мы поможем вам подобрать подходящую!

  • 02

    Соберите необходимые документы: диплом о высшем образовании, паспорт (разворот с фото и регистрация), документ об изменении фамилии/имени/отчества, цветная фотография 3х4, сертификат СНИЛС.

  • 03

    Скачать и заполнить договор. Отправьте скан-копии документов и договора в PDF-формате на idpo@hse.ru

Бизнес-образование НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

  • Основной адрес

    Институт дополнительного профессионального образования

  • Ольга Шадрина

    +7(812)644-59-10*61235

  • Электронная почта

    idpo@hse.ru

Будем рады ответить на ваши вопросы!