Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Больше профилей
Data Science и аналитика/Анализ данных

Проекты и исследования по математике в средней и старшей школе

Познакомьтесь с интересными и перспективными направлениями проектов и исследований учащихся в области математики. Узнайте о критериях оценки и особенностях подготовки к конференциям научных обществ учащихся и конкурсам проектов и исследований. Станьте лучшим наставником математических проектов!

Подать заявкуЗадать вопрос
  • Стоимость обучения

    8 500 ₽

  • Продолжительность

    1 месяц

  • Формат обучения

    Очный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Очный курс «Проекты и исследования в средней и старшей школе» разработан для учителей математики и студентов педагогических специальностей, которые хотят повысить квалификацию в области организации и сопровождения проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

На курсе вы познакомитесь с разделами математики, которые обладают потенциалом для разработки учебных проектов и исследований: топологией, теорией динамических систем, теорией графов. В каждом разделе вы проанализируете работы, созданные под руководством преподавателей факультета информатики, математики и компьютерных наук НИУ ВШЭ, и сделаете первые шаги руководителя проекта: от совместного поиска противоречия до создания пошагового плана исследования вместе с учениками.

 Отдельное занятие посвящено подготовке к конференциям научного общества учащихся «Эврика» и конкурса проектов и исследований НИУ ВШЭ «Высший пилотаж». 

Для кого

Очный курс "Проекты и исследования по математике в средней и старшей школе" будет полезен для:

  • учителей математики

    научитесь самостоятельно находить открытые математические проблемы и поможете ученикам в работе над интересными актуальными темами

  • студентов педагогических специальностей

    освоите одну из самых востребованных образовательных технологий и придёте в школу с акутальными компетенциями

  • методистов

    будете вдохновлять коллег и помогать решать сложные профессиональные задачи

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    20 часов

  • Условия приема

    Среднее или высшее профессиональное образование или обучение по программам среднего или высшего профессионального образования

  • Формат обучения

    Очный

  • Язык обучения

    русский

  • Место проведения занятий

    ул. Большая Печёрская, д. 25/12

  • Расписание

    Один раз в неделю, вечером в будни

Программа обучения

  • Введение в проектно-исследовательскую деятельность 2 ак. часа

    Что такое учебный проект и учебное исследование? В чём разница между ними? Как найти тему исследовательской работы?  Как работать с литературой по найденной теме? Как правильно оформить работу и презентацию исследования?

  • Математическое моделирование сложного поведения маятника в поле трех магнитов2 ак. часа

    Анализ исследовательской работы о математическом моделировании: задача о поведении маятника, находящегося в полях трех магнитов. На первый взгляд данная задача является довольно простой: на экспериментальном столе установлены три магнита, сверху на нити подвешен стальной шарик, который расположен на довольно небольшом расстоянии от плоскости с магнитами. Задав некоторое случайное начальное положение маятника и отпустив его, мы можем наблюдать за его движением. Маятник будет совершать колебания под воздействием магнитных полей и в конечном счете остановится возле одного из магнитов (можно сказать, что "маятник притянется к магниту") или в другой особой точке. Иногда кажется очевидным ответ на вопрос, к какому из магнитов "притянется маятник". Однако на практике не всегда получается угадать, возле какого магнита остановится маятник.

    Использование систем дифференциальных уравнений; знакомство с численными методами решения дифференциальных уравнений - методом Эйлера; реализация программы численного моделирования системы, построение и анализ траектории движения, построение бассейнов притяжения магнитов

  • Применение раскраски графов2 ак. часа

    Сколько красок нужно, чтобы покрасить государства на карте мира так, чтобы соседние государства имели разные цвета? Ответ известен, но история этой задачи такова, что ее решение имеет большее значение, чем ответ. Отчасти потому, что решение затрагивает сразу несколько областей современной математики, отчасти -- потому, что подход, примененный в решении одной задачи, можно применить и к другим. Слушателям предлагается разобраться в решении задачи о раскрашивании карты и найти применение изученных методов к другим прикладным задачам

  • Топологические поверхности2 ак. часа

    Знакомство с маломерной топологией и топологической классификацией поверхностей

  • Озера Вады и одномерные аттракторы отображений поверхностей2 ак. часа

    В 1917 году появилась конструкция одномерных континуумов на поверхностях, являющихся границей нескольких областей (озер Вады). Оказалось, что такие континуумы появляются естественным образом как одномерные аттракторы отображений поверхностей с хаотической динамикой.

    Элементы теории множеств, интересные конструкцияи множеств канторовского типа на поверхностях

  • Задача о блинах с точными положениями разрезов2 ак. часа

    "Задача о блинах" - задача, в которой логическими рассуждениями относительно несложно доказывается некоторое утверждение, являющееся совершенно неочевидным, даже вначале кажущееся невероятным. Решение задачи – это теорема существования, она утверждает, что такой разрез существует, но не указывает, как его сделать. Вообще говоря, точное положение разреза найти трудно, но его удается найти в некоторых частных случаях. Поиску таких частных случаев с точными положениями разрезов и будет посвящена данная работа.

  • Конкурсы проектов и исследований2 ак. часа

    Критерии оценки проектов и исследований учащихся – участников городской конференции НОУ «Эврика», конкурса проектов и исследований НИУ ВШЭ «Высший пилотаж». Подготовка к конференции и конкурсу. Разбор типичных ошибок. 

  • Подготовка и защита итогового проекта4 ак. часа

После защиты итогового проекта вы сможете:

  • Искать математические проблемы в разделах математики "Топология", "Теория графов", "Теория динамических систем"

    Использовать основные понятия и описывать направления исследований

  • Организовывать и сопровождать самостоятельную работу учеников

    Определять противоречие, проблему, цель и задачи исследования и проекта по математике

  • Грамотно оценивать результаты исследований и проектов учеников

    Использовать критерии для подготовки к ученическим конференциям и конкурсам

Преимущества программы

  • 01

    Очное обучение. Вы сможете обсудить материал на любом занятии с преподавателем или другими слушателями

  • 02

    Экспертные преподаватели

  • 03

    Методическая поддержка: вы сможете проанализировать работы ваших учеников в ходе занятий

Преподаватели

Стоимость и условия

  • 8 500 рублей

  • 7 650 рублей

    для студентов и выпускников НИУ ВШЭ

  • Скидка до 15% корпоративным клиентам

    Подать заявкуЗадать вопрос

FAQ

  • Где будут проходить занятия?

    В корпусе Высшей школы экономики на ул. Большапя Печёрская,  25/12.  

  • Я могу учиться на курсе, если не работаю в школе?

    Да, можете. Неважно, какое у вас профессиональное образование, опыт или квалификация - главное, чтобы вам была интересна тема наших занятий.

  • Что делать, если я студент дневного отделения, но хочу учиться на курсе?

    Вы можете поступить на курс, предоставив справку об обучении в ВУЗе. Имейте в виду, что мы смжем выдать вам удостовремение о повышении квалификации только после получения диплоам о профессиональном образовании

Факультет информатики, математики и компьютерных наук НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

8 500 ₽

Подать заявкуЗадать вопрос