Руководство пользователя личного кабинета
Скачать
  • Бизнес-образование
  • Все направления

Семиотика для осознанного брендинга

О том, как и зачем брендам использовать семиотические исследования для построения выигрышных рекламных стратегий, расскажет Людмила Запорожцева, PhD в области семиотики и культурных исследований и профессор Школы коммуникаций ВШЭ, на онлайн-курсе «Семиотика для осознанного брендинга»

В корзинуПодать заявкуЗадать вопрос
  • Старт курса

    10.2025

  • Стоимость обучения

    60 000 ₽

  • Продолжительность

    6 недель

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Документ

    Удостоверение о повышении квалификации

Как анализировать культурную среду и понять, с чем будет ассоциироваться новый продукт у аудитории? Как семиотика помогает стимулировать креативное мышление в работе с брендом? Какие образы, цвета и даже звуки выбрать бренду, чтобы точно и корректно донести свои ценности до аудитории? Как передавать смыслы с помощью культурных кодов, например, через музыку или визуальные элементы в рекламе?

На онлайн-курсе «Семиотика для осознанного брендинга» вы познакомитесь с активно развивающимся на нашем рынке методом семиотических исследований в брендинге. Вы узнаете, как семиотика используется в области визуальной, вербальной, акустической и даже пространственной коммуникации бренда. В результате вы сможете создать более эффективную и оригинальную стратегию брендинга и укрепить свою позицию на рынке.

Посмотрите вебинар «Будущее за теми, кто ошибается: как семиотика учит нас не бояться изменений» с преподавателем курса Людмилой Запорожцевой

Для кого

Курс по семиотике будет полезен

  • Сотрудникам коммуникационных и PR-агентств

    Консультировать клиентов по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью

  • Специалистам в области маркетинговых исследований

    Выстраивать дизайн коммуникационного исследования с использованием метода семиотического анализа

  • Специалистам в области коммуникаций, рекламы и PR в любой сфере

    Проводить исследования культурной среды, анализировать полученные данные, использовать знания об актуальном культурном контексте для построения бренд-позиционирования, выбора креативных решений при выстраивании коммуникаций бренда

  • Топ-менеджменту и владельцам малого и среднего бизнеса

    Понимать, как выстраивать предложение на рынке и развивать свой бизнес с учетом меняющегося культурного контекста

  • Всем, кто строит личный бренд

    Определять, классифицировать актуальные культурные коды и использовать их для развития имиджа

Стоимость и условия

Формат обучения

  • Продолжительность общая в часах

    68 часов

  • Условия приема

    Для лиц, имеющих или получающих высшее образование/имеющих или получающих среднее профессиональное образование. Вступительные испытания не предусмотрены

  • Формат обучения

    Онлайн синхронный

  • Язык обучения

    русский

  • График занятий

    1-2 раза в неделю (с 18:00 до 21:00)

  • Место проведения занятий

    онлайн-платформа (запись лекций сохраняется)

Программа обучения

  • Вводное занятие 1 ак.час.

  • Семиотика и мир коммуникаций. Что изучает семиотика? Место семиотики в исследованиях и креативной индустрии: семиотика и реклама2 ак.часа

  • Понятие знака, языка, понятие знаковой системы. Понятие культуры и культурного кода. Понятие текста культуры2ак.часа

  • Коммуникационные модели (Модели коммуникации. Модель Якобсона. Культура как семиосфера. Модель RDE кодов культуры). Мозг и особенности восприятия. Метод бинарных оппозиций2 ак.часа

  • Визуальный анализ. Понятие контекста. Мифология8 ак. часов

  • Консультация по подготовке проектов3 ак.часа

  • Сторителлинг и нарративная схема8 ак.часов

  • Аудиосемиотика и аудиобрендинг2 ак.часа

  • Residual, Dominant, Emergent (остаточные, доминантные и развивающиеся) коды в культуре8 ак.часов

  • Консультация по подготовке проектов3 ак.часа

  • Динамика преемственности кодов. Тренды культуры. Диффузия инноваций8 ак.часов

  • Семиотика в рекламе: от анализа к синтезу. Семиотический квадрат как метод поиска новых идей8 ак.часов

  • Консультация по подготовке проектов5 ак.часов

  • Итоговая аттестация: презентация проекта8 ак.часов

Вы научитесь:

  • Работать с культурным кодом, чтобы видеть культуру как целостную и динамичную среду существования бренда

  • Применять техники семиотического анализа для анализа рекламных материалов

  • Использовать семиотический метод для поиска креативных решений в коммуникации бренда

  • Основным понятиям и прикладным инструментам семиотического метода

  • Искать новые оригинальные идеи для аудиовизуального представления бренда

  • Делать широкие обобщения и прогнозирование развития культурных трендов на основе проведенного исследования коммуникационной среды

Документ, который Вы получите

После обучения на курсе вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ
Подать заявкуЗадать вопрос
Подать заявкуЗадать вопрос

Автор и преподаватель курса

  • Людмила Запорожцева

    PhD в области семиотики и культурных исследований, профессор Школы коммуникаций ВШЭ

О семиотике в брендинге:

О семиотике в брендинге:

Вебинар «Будущее за теми, кто ошибается: как семиотика учит нас не бояться изменений»
Зачем бренды тратят миллионы на аудиобрендинг? // Людмила Запорожцева, профессор ВШЭ

Отвечаем на вопросы

  • Какие скидки на обучение вы предоставляете?

    Мы предоставляем скидки для двух категорий заказчиков: юридических и физических лиц. 

    1. Основания для предоставления скидок физическим лицам: 

    • Выпускникам образовательных программ высшего и дополнительного образования НИУ ВШЭ – скидка 5%;
    • Слушателям программ дополнительного образования НИУ ВШЭ, которые хотят поступить на программу повышения квалификации – скидка 5%;
    • Студентам НИУ ВШЭ – скидка 7%;
    • Слушателям дополнительного образования НИУ ВШЭ, которые хотят поступить на программу профессиональной переподготовки –скидка 7%;
    • Выпускникам программ профессиональной переподготовки – 10%.

    2. Основания для предоставления скидок юридическим лицам:

    Организациям, направляющим одновременно:

    • 3-4 слушателя – скидка 5%;
    • 5-7 слушателей – скидка 7%;
    • 8-10 слушателей – скидка 10%;
    • От 10 слушателей – скидка 15%. 
  • На какое время предоставляется доступ к материалам?

    Доступ к материалам курса предоставляется слушателям на время обучения на программе, а также сохраняется в течение 1 месяца после ее завершения. Скачивание записей занятий и презентаций не предусмотрено в связи с авторским правом НИУ ВШЭ на предоставляемые материалы. 

  • Расскажите подробнее про процедуру оформления на курс.

    1. Подайте заявку на участие в программе.
    2. По указанным в заявке контактам с вами свяжется наш менеджер для подтверждения вашего участия. Вы также сможете задать любые интересующие вас вопросы.
    3. Зарегистрируйтесь в личном кабинете НИУ ВШЭ и «Добавьте в корзину» выбранную программу. Подробную инструкцию вам пришлет менеджер после подтверждения заявки. При возникновении любых сложностей вы также всегда можете обратиться к нам.
    4. Как только вы заполните все данные в личном кабинете слушателя и оформите заявку на договор, менеджеры получат ваши данные и смогут составить для вас проект договора.
    5. Договор направляется на подписание со стороны НИУ ВШЭ. Как только документ будет подписан со стороны университета, вы сможете увидеть его в личном кабинете. Вам также придет уведомление об этом на почту.
    6. Вам необходимо скачать файл договора, подписать его и загрузить файл обратно.
    7. После того как менеджер проверит корректное заполнение вашего файла, в личном кабинете вам станет доступна возможность оплаты выбранного курса 
  • В каком формате организованы занятия?

    Занятия проходят в синхронном онлайн-формате на платформе MTS Link/Zoom. В начале курса всем слушателям предоставляется доступ к электронному учебному курсу на платформе iSpring. Все материалы, записи занятий, а также ссылки на подключение к вебинарам будут выкладываться на платформе на протяжении программы. Записи и презентации занятий выгружаются на платформу на следующий рабочий день после проведенного занятия.

    На одном из первых занятий слушателям предлагается список тем на выбор для подготовки групповых проектов. Одна группа составляет 3-4 человека. В течение всего обучения слушатели готовят проекты, участвуют в консультациях от преподавателя и в конце обучения на итоговой аттестации презентуют свои проекты. 

  • Как я смогу получить справку для возврата налогового вычета?

    • Скачайте и заполните в печатном виде шаблон заявления;
    • Отправьте готовый документ на электронную почту fd@hse.ru;
    • В теме письма укажите: «Справка об оплате образовательных услуг для налоговой».

    Срок предоставления справки: до 10 рабочих дней. По факту готовности справки вам придет уведомление на e-mail.

    Справку можно получить:

    • Финансовая приемная на Мясницкой (ул. Мясницкая, д. 20, переход в здание по Кривоколенному пер., 3а, 4-й этаж);
    • Единая приемная на Покровском бульваре (Покровский б-р,11, к. М120 (вход № 2 с Дурасовского пер.).

    При возникновении вопросов обращайтесь: fd@hse.ru

  • В каком формате будет проходить итоговая аттестация?

    Итоговая аттестация будет проходить по зачетной системе в формате презентации проектов, которые слушатели готовят в течение всего курса. Успешное прохождение итоговой аттестации является ключевым критерием для получения удостоверения о повышении квалификации.  

  • Когда я смогу получить удостоверение?

    Удостоверения будут готовы в течение 7-10 рабочих дней после окончания курса. Как только документы будут готовы, менеджер с вами свяжется. 

Наши контакты:

Связаться с куратором в мессенджерах:

⇒Telegram

⇒WhatsApp

Подписываетесь на наши соцсети: там мы публикуем легкий образовательный контент, анонсы интересных мероприятий и смешные картинки. Присоединяйтесь!

  • Наш канал в Telegram

  • Наша группа ВКонтакте

  • Узнайте о других программах повышении квалификации в Школе коммуникаций на нашем сайте 

60 000 ₽

В корзину
Подать заявкуЗадать вопрос