• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Agency Management

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Communication
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 3 module

Instructor


Касьянова Ксения Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Воспоминание истории про плохого солдата, не мечтающего стать генералом, формирует основное направление курса. Понимание отдельных элементов в маркетинге, PR, продажах, социальном или клиентском сервисе так или иначе определяет специализацию сотрудника в агентстве. Подняться выше и понять взаимодействие элементов в комплексе, как единый организм, – это основная цель курса. В итоге освоения курса студенты должны будут изучить вопросы организации, построения, ведения и контроля бизнес процессов в цифровой среде. Научиться выстраивать эффективные коммуникации с клиентами и исполнителями работ. Эффективно распределять задачи между внутренними и внешними исполнителями. В ходе курса планируется привлечение действующих руководителей digital агентств для всестороннего диалога, чтобы студенты получили из первых рук навыки и опыт каждодневных результативных решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • изучение вопросов организации, построения, ведения и контроля бизнес-процессов в цифровой среде (digital-агентствах различных типов) • формирование понимания бизнес-процессов в digital-компаниях, понимание рисков развития digital-агентств
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает структуру рынка диджитал-услуг и умеет анализировать бизнес-модели агентств. Понимает типологию игроков, их экономические основы и может провести сравнительный анализ конкурентов для выявления рыночных возможностей.
  • Владеет финансовым языком и инструментарием управления проектом и агентством. Умеет рассчитывать юнит-экономику проекта, строить сметы, планировать загрузку ресурсов, контролировать бюджет и интерпретировать ключевые метрики рентабельности.
  • Понимает сквозные процессы агентства и способен проектировать эффективные потоковые задачи. Может описать и оптимизировать процесс от брифа до сдачи проекта и знает роль ключевых специалистов (аккаунт, проектный менеджер, продакт) в этом процессе.
  • Умеет выстраивать долгосрочные клиентские отношения и управлять коммерческим циклом. Способен участвовать в воронке продаж (от лида до подписания договора), вести переговоры, готовить коммерческие предложения, а также управлять ожиданиями клиента и развивать аккаунт через дополнительные инструменты продаж.
  • Способен разработать стратегический план развития диджитал-агентства или своего профессионального направления. Может провести SWOT/PEST-анализ, сформулировать ценностное предложение, спланировать продуктовую линейку услуг и наметить шаги по внедрению инноваций и управлению талантами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Бизнес digital-агентств, студий и продакшенов
  • Тема 2. Позиционирование агентства и бизнес-модель.
  • Тема 3. Структура digital –агентств и стратегии развития.
  • Тема 4. Система управления.
  • Тема 5. Основные бизнес-процессы в агентстве.
  • Тема 6. Вспомогательные бизнес-процессы в агентстве.
  • Тема 7. Финансовый учет в агентстве.
  • Тема 8. Управление персоналом.
  • Тема 9. Командообразование и мотивация персонала.
  • Тема 10. KPI персонала
  • Тема 11. Корпоративная культура.
  • Тема 12. Управление маркетингом и PR агентства.
  • Тема 13. Управлением продажами агентства.
  • Тема 14. Операционная эффективность.
  • Тема 15. Управление портфелем клиентов.
  • Тема 16. Матрица услуг, управление портфелем проектов.
  • Тема 17. Управление стратегией.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Подготовка и решение кейсов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Активность + 0.2 * Подготовка и решение кейсов + 0.2 * Тестирование + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Евстафьев В.А., Молин А.В. - Организация и практика работы рекламного агентства - 978-5-394-03297-4 - Дашков и К - 2019 - https://znanium.ru/catalog/product/1091202 - 1091202 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беквит Г. - Четыре ключа к маркетингу услуг - 978-5-9614-5758-2 - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.ru/catalog/product/926472 - 926472 - ZNANIUM

Авторы

  • Касьянова Ксения Александровна