• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Startup Lab

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина является курсом по выбору для студентов образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», интересующихся предпринимательством как на уровне малых венчурных предприятий, так и в крупных корпорациях. В данной дисциплине студенты смогут отработать различные процессы создания предпринимательского проекта от генерирации идей, поиска предпринимательских возможностей в бизнес-среде, создания бизнес-модели проекта, разработки гипотез, тестирования прототипа продукта. В ходе дисциплины будет отрабатываться комплекс различных методологий, необходимых при запуске нового предпринимательского проекта. Основные задачи освоения дисциплины: • Закрепить методы разработки гипотезы, ценностного предложения и бизнес-модели проекта. • Применять методы генерации идей, в т.ч. новых идей, продуктов и услуг, а также методы оценивания и выявления бизнес-возможностей. • Знать об инструментах и методах, позволяющих реализовывать и внедрять новый проект в жизнь, обеспечивая его экономическую устойчивость.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Закрепить методы разработки гипотезы, ценностного предложения и бизнес-модели проекта
  • Применять методы генерации идей, в т.ч. новых идей, продуктов и услуг, а также методы оценивания и выявления бизнес-возможностей
  • Знать об инструментах и методах, позволяющих реализовывать и внедрять новый проект в жизнь, обеспечивая его экономическую устойчивость
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Демонстрировать навыки творческого решения проблем для определения, структурирования и решения реальных проблем управления операциями. - Уметь разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Использовать и применять проверенный структурированный метод генерирования и реализации идей.
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Применять творческий подход к широкому кругу вопросов стратегического управления.
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Управлять процессом генерирования нескончаемого потока творческих идей
  • Владеет инструментами, необходимыми для выявление клиентов, а также для проведения маркетинговых исследований
  • Знает как оценить подтверждают ли клиенты бизнес-гипотезу, состоящую из возможности и потенциального решения проблемы потребителя
  • Знать основы успешных подходов к продаже инновационных идей
  • Может оценить конкурентный ландшафт, емкость рынка (TAM,SOM,SAM), а также разработать вероятные стратегии выхода на рынок
  • Уметь выявлять ключевые ресурсы проекта, а также формулировать устойчивые конкурентные преимущества проекта, знать источники привлечения финансирования в предпринимательский проект
  • Уметь определять основные этапы и требования для оценки потенциала инновационной идеи как основы бизнес проекта.
  • Уметь применять инструменты тестирования бизнес-модели
  • Уметь трансформировать идеи в реальные продукты, услуги и процессы путем подтверждения идеи и ее тестирования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Разработка бизнес-идей, гипотез и бизнес-модели проекта
  • Выявление потребителя
  • От идеи к стартапу
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за экзамен в форме итоговой защиты проекта
    Оэкз – целостная защита бизнес-идеи и презентация прототипа.
  • неблокирующий Оценка за презентацию в рамках спринта 4
  • неблокирующий Посещение и активность на лекционных и семинарских занятиях
  • неблокирующий Оценка за презентацию в рамках спринта 2
  • неблокирующий Тесты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Оценка за презентацию в рамках спринта 2 + 0.2 * Оценка за презентацию в рамках спринта 4 + 0.4 * Оценка за экзамен в форме итоговой защиты проекта + 0.1 * Посещение и активность на лекционных и семинарских занятиях + 0.1 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 1217 - С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961434453 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
  • 418 - Б.Дорф; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - 9785961428094 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/418
  • 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2020. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/934928 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2020. — 723 с. — ISBN 978-5-406-00500-2. — URL: https://book.ru/book/935896 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Коротков, А. В.  Маркетинговые исследования : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Коротков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 224 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9651-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452813 (дата обращения: 28.08.2023).