• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Management Consulting"

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящий проектный семинар относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» образовательных программ «Управление бизнесом», «Маркетинг и рыночная аналитика» и «Управление логистикой и цепями поставок». Проектный семинар имеет практическую направленность и направлен на подготовку к выполнению студентами проекта по управленческому консалтингу для внешнего клиента – крупной компании, стоящей перед комплексными внешними вызовами, требующими проведения стратегической трансформации бизнеса. В ходе данного семинара применяются полученные студентами знания и навыки в сфере стратегического менеджмента, финансового менеджмента и маркетинга и других управленческих дисциплин. В рамках семинара студенты осваивают основы организации и проведения проекта по управленческому консалтингу, ключевые практические методологии и инструменты, применяемые на подобных консалтинговых проектах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Проектный семинар «Управленческое консультирование» нацелен на развитие навыков: 1. Системного и критического анализа деятельности компании на основе информации из различных источников для разработки оптимальных управленческих решений; 2. Работы в составе проектных команд над проектами по управленческому консультированию, реализуемых ведущими международными консалтинговыми компаниями для внешних заказчиков. 3. Приобретение следующих знаний и навыков • Сбор и обработку первичной информации о компании-клиенте, необходимой для выполнения отдельных задач и подзадач; • Применение методов количественного и качественного анализа, моделирования, теоретических и экспериментальных изысканий; • Выбор и применение методологий и инструментов, общепринятых в практике консалтинговых компаний, при сборе и анализе данных, интерпретации результатов анализа и разработке структурированных решений и рекомендаций; • Построение эффективных проектных команд, распределение ролей и ответственностей внутри команд; • Презентация, обоснование и защита результатов работы перед «клиентом».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Выбирать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной управленческой задачей, анализировать результаты анализа и обосновывать полученные выводы
  • 2. Находить релевантную информацию из различных источников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, оценивать ее и использовать для решения поставленной управленческой задачи
  • 3. Находить решения проблем в профессиональной деятельности, в том числе в международной среде, на основе критического анализа и синтеза информации
  • 4. Осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. Производить качественные материалы графической презентации
  • 5. Понимание консалтингового проекта: структура, принципы разбивки работы на этапы и под-этапы, контрольные точки, распределение ролей и ответственностей, промежуточные и финальные продукты проекта
  • 6. Предложить рациональные организационно-управленческие решения, в том числе с учетом их социальной значимости, и оценить условия и последствия предлагаемых решений
  • 7. Умение применять ключевые методологии и инструменты управленческих дисциплин
  • 8. Умение производить мультидисциплинарный синтез - комбинировать знания, полученные в ходе изучения других управленческих дисциплин (в сфере стратегии, маркетинга, финансов, организации, бизнес-процессов, технологий и т.п.) при разработке интегрированного бизнес-решения для компании-клиента
  • 9. Эффективно работать в команде, понимая основные роли участников команды и учитывая межкультурное разнообразие
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в проектную деятельность.
  • Управленческий консалтинг как услуга и отрасль.
  • План распределения работ.
  • Выбор аналитических инструментов в управленческом консалтинге
  • Методы поиска информации в консалтинговой деятельности
  • Практикум по презентации результатов консалтинговой деятельности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка методики бизнес-решения для компании-клиента
    Студенты выполняют в проектных командах по 5-6 человек задание по разработке методики бизнес-решения для компании-клиента на основе знаний в сфере управленческого консалтинга, и знаний, полученных в ходе изучения других управленческих дисциплин (в сфере стратегии, маркетинга, финансов, организации, бизнес-процессов, технологий и т.п.). На практическом занятии №6 команды презентуют результаты.
  • блокирующий Экзамен
    Проводится по итогам освоения дисциплины в рамках экзаменационной сессии 3 модуля в формате индивидуальной письменной работы.
  • неблокирующий Анализ рынка и конкурентов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.3 * Анализ рынка и конкурентов + 0.3 * Разработка методики бизнес-решения для компании-клиента + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Построение бизнес-моделей, настольная книга стратега и новатора, пер. с англ. М. Куньевой ; ред. М. Савина ; дизайн А. Смит, 6-е изд., 287 с., Остервальдер, А., Пинье, И., 2016
  • Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2020
  • Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд III. - Пер. с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, IRWIN, 2000. - 412 с. - ISBN 5-16-000166-2 (русск.), ISBN 0-256-11240-1 (англ.). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/453177

Авторы

  • Волкова Ирина Олеговна