• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Sales Management

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Современный менеджер, обязан владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области организации и управления сбытом и продажами. Этот комплекс знаний включает в себя способность к планированию и организации работы отдела продаж, управления торговым персоналом, понимания основных бизнес-процессов и каналов продаж. Выпускники ВШЭ должны владеть современными технологиями эффективной организации, управления сбытом и продажами. Дисциплина направлена на приобретение студентами бакалавриата знаний и навыков, необходимых для этого. Для успешного прохождения дисциплины желательно, но не обязательно знание основ маркетинга, рекламной и проектной деятельности в менеджменте.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по управлению процессами сбыта, понимания современных тенденций в области продаж и принятию правильных управленческих решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать структуру, способы организации и взаимодействия с каналами сбыта;
  • Знать виды организационных структур отделов продаж, их преимущества и недостатки;
  • Уметь планировать организационную структуру коммерческой дирекции или отдела сбыта;
  • Уметь составлять план продаж;
  • Знать методы поиска, найма, обучения торгового персонала, профили компетенций сотрудника отдела продаж;
  • Уметь обосновывать выбор каналов продаж компании на основе оценки пропускной способности каналов, перспектив и темпов развития каналов;
  • Владеть навыками формулирования сбытовой стратегии;
  • Владеть навыками ведения переговоров и проведения презентаций для посредников и клиентов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы сбытовой деятельности компании
  • Организация отдела продаж в компании
  • Планирование и реализация сбытовой деятельности
  • Техники продаж
  • Форматы розничной торговли. CVP – как основа стратегии компаний розничной торговли
  • Электронная торговля, маркетплейсы и экосистемы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое домашнее задание № 1
    Групповые задания выполняются в командах не более 5 человек. Задания обсуждаются на семинарских занятиях. Содержание заданий – разработка системы продаж и плана выхода в новый канал продаж товара. Конкретизация задания выдается на одном и первых занятий курса.
  • неблокирующий Групповое домашнее задание №2
    Групповые задания выполняются в командах не более 5 человек. Задания обсуждаются на семинарских занятиях. Содержание заданий – разработка системы продаж и плана выхода в новый канал продаж товара. Конкретизация задания выдается на одном и первых занятий курса.
  • неблокирующий Итоговый экзамен по дисциплине
    Экзамен из 12 вопросов, 10 вопросов теста (1 балл за правильный ответ) + 2 вопроса на знание и понимание теории, пройденной на курсе с примерами (6 баллов макс.)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.15 * Групповое домашнее задание № 1 + 0.25 * Групповое домашнее задание №2 + 0.6 * Итоговый экзамен по дисциплине
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Accruent. (11AD, August 2018). Reinventing the Retail Customer Experience with Accruent’s Full Lifecycle Management. Business Wire (English). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bwh&AN=bizwire.c86989436
  • Bayram, A., & Cesaret, B. (2020). Order fulfillment policies for ship-from-store implementation in omni-channel retailing. https://doi.org/10.1016/j.ejor.2020.01.011
  • Berkhout, C. (2015). Retail Marketing Strategy : Delivering Shopper Delight (Vol. 1st Edition). Philadelphia, PA: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1086323
  • Hubert Wojciechowski, & Lukasz Hadas. (2018). Possibilities Of Implementing Omnichannel Concept In Distribution – Opportunities And Threats. Business Logistics in Modern Management, 337. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.osi.bulimm.v18y2018p337.353
  • Thomas N. Ingram, Raymond W. LaForge, Ramon A. Avila, Charles H. Schwepker Jr, & Michael R. Williams. (2019). Sales Management : Analysis and Decision Making. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2277263

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Johannes Wollenburg, Andreas Holzapfel, & Alexander Hübner. (2019). Omni-channel customer management processes in retail: An exploratory study on fulfillment-related options. Logistics Research, (1). https://doi.org/10.23773/2019_7