• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Additional Chapters of Macroeconomics-1

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессионльную подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Макроэкономика-2, Микроэкономика-2, Математический анализ, Методы оп-тимальных решений, Иностранный язык Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Быть в курсе базовых микро- и макроэкономических теорий • Иметь навыки работы с базами статистических данных: необходимо находить, оценивать и использовать информацию из различных источников Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изуче-нии следующих дисциплин: • Международная экономика • Теория денег. В 4 модуле 2019/2020 уч. года занятий будут проходить онлайн через ZOOM.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • выработка навыка работы с академической литературой на английском языке;
  • освоение дополнительной академической литературы, связанной с изучением дисциплины “Макроэкономика” на 2-3 курсе бакалавриата факультета экономических наук;
  • развитие навыков анализа макроэкономических процессов, постановка задач в рамках научно-исследовательской деятельности, а также формирование компетенций в области использования эконометрического инструментария для их решения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать и понимать углублённо основные темы курса “макроэкономика”, изучаемого на 2-3 курсе бакалавриата факультета экономических наук, а также академическую литературу, находящуюся в основе материалов данного курса
  • уметь работать с англоязычной академической литературой по курсу “макроэкономика”
  • иметь навыки анализа макроэкономических данных с использованием баз данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория экономического роста
    Экономический рост: понятие и эмпирические данные. Модель Солоу. Базовые предпосылки. Производственная функция. Вывод основного уравнения динамики. Траектория сбалансированного роста. Темпы роста различных показателей на траектории сбалансированного роста. Воздействие изменения нормы сбережений на капитал, выпуск и потребление на траектории сбалансированного роста; золотое правило. Динамика, вызванная изменением нормы сбережений. Конвергенция в модели Солоу. Модели эндогенного роста.
  • Реальные деловые циклы
    Введение в теорию реального делового цикла. Стохастические модели колебаний: механизм “импульс-распространение”. Механизмы распространения и инерционность шоков спроса и предложения. Шоки производительности и механизмы их распространения. Производительность факторов и эффекты межвременного замещения потребления и предложения труда. Сравнительный анализ традиционного подхода к объяснению экономических колебаний и теории реального делового цикла.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Google Forms (https://docs.google.com/forms/), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться собственными письменными конспектами (в тетради или на распечатанных листах). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Google Forms (https://docs.google.com/forms/), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться собственными письменными конспектами (в тетради или на распечатанных листах). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Контрольная работа 2 + 0.4 * Текущий контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Advanced macroeconomics, Romer D., 1996
  • Blanchard, O. (2017). Macroeconomics, Global Edition (Vol. Seventh edition). Harlow, UK: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1426555

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Athanasios Orphanides. (2004). Monetary policy in deflation: the liquidity trap in history and practice. Finance and Economics Discussion Series. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.fip.fedgfe.2004.01
  • Harberger, A. C. (1998). A Vision of the Growth Process. American Economic Review, (1), 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.aea.aecrev.v88y1998i1p1.32
  • Mankiw, N. G., Romer, D., & Weil, D. N. (1992). A Contribution to the Empirics of Economic Growth. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A71ECD9
  • Robert E. Hall, & Charles I. Jones. (1999). Why Do Some Countries Produce So Much More Output Per Worker Than Others? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DD0BB7D9
  • Vladimir Klyuev, Phil De Imus, & Krishna Srinivasan. (2009). Unconventional Choices for Unconventional Times Credit and Quantitative Easing in Advanced Economies. IMF Staff Position Notes. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.imf.imfspn.2009.27