• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Экономика»

Дополнительные главы макроэкономики-1

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессионльную подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Макроэкономика-2, Микроэкономика-2, Математический анализ, Методы оп-тимальных решений, Иностранный язык Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Быть в курсе базовых микро- и макроэкономических теорий • Иметь навыки работы с базами статистических данных: необходимо находить, оценивать и использовать информацию из различных источников Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изуче-нии следующих дисциплин: • Международная экономика • Теория денег
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • выработка навыка работы с академической литературой на английском языке;
  • освоение дополнительной академической литературы, связанной с изучением дисциплины “Макроэкономика” на 2-3 курсе бакалавриата факультета экономических наук;
  • развитие навыков анализа макроэкономических процессов, постановка задач в рамках научно-исследовательской деятельности, а также формирование компетенций в области использования эконометрического инструментария для их решения.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • знать и понимать углублённо основные темы курса “макроэкономика”, изучаемого на 2-3 курсе бакалавриата факультета экономических наук, а также академическую литературу, находящуюся в основе материалов данного курса
  • уметь работать с англоязычной академической литературой по курсу “макроэкономика”
  • иметь навыки анализа макроэкономических данных с использованием баз данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория экономического роста
    Экономический рост: понятие и эмпирические данные. Модель Солоу. Базовые предпосылки. Производственная функция. Вывод основного уравнения динамики. Траектория сбалансированного роста. Темпы роста различных показателей на траектории сбалансированного роста. Воздействие изменения нормы сбережений на капитал, выпуск и потребление на траектории сбалансированного роста; золотое правило. Динамика, вызванная изменением нормы сбережений. Конвергенция в модели Солоу. Модели эндогенного роста.
  • Реальные деловые циклы
    Введение в теорию реального делового цикла. Стохастические модели колебаний: механизм “импульс-распространение”. Механизмы распространения и инерционность шоков спроса и предложения. Шоки производительности и механизмы их распространения. Производительность факторов и эффекты межвременного замещения потребления и предложения труда. Сравнительный анализ традиционного подхода к объяснению экономических колебаний и теории реального делового цикла.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль
    формируется на основе текущих проверочных работ на семинарских занятиях (их формат, количество и даты объявляются на первой лекции каждого модуля)
  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Контрольная работа 1 + 0.3 * Контрольная работа 2 + 0.4 * Текущий контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Advanced macroeconomics, Romer D., 1996
  • Blanchard, O. (2017). Macroeconomics, Global Edition (Vol. Seventh edition). Harlow, UK: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1426555

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Athanasios Orphanides. (2004). Monetary policy in deflation: the liquidity trap in history and practice. Finance and Economics Discussion Series. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.fip.fedgfe.2004.01
  • Harberger, A. C. (1998). A Vision of the Growth Process. American Economic Review, (1), 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.aea.aecrev.v88y1998i1p1.32
  • Mankiw, N. G., Romer, D., & Weil, D. N. (1992). A Contribution to the Empirics of Economic Growth. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A71ECD9
  • Robert E. Hall, & Charles I. Jones. (1999). Why Do Some Countries Produce So Much More Output Per Worker Than Others? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DD0BB7D9
  • Vladimir Klyuev, Phil De Imus, & Krishna Srinivasan. (2009). Unconventional Choices for Unconventional Times Credit and Quantitative Easing in Advanced Economies. IMF Staff Position Notes. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.imf.imfspn.2009.27