• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Экономика»

31
Март

Перевод на образовательную программу "Экономика"

Про порядок восстановления на образовательную программу после отчисления Вы можете прочитать здесь

Перевод на образовательную программу «Экономика» осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:


График проведения аттестации:

 

Летний период

Зимний период

Публикация информации о количестве вакантных бюджетных и платных мест для перевода на ОП

22-25 августа

28-30 ноября

Прием документов и заявлений о переводе

25 августа –

31августа

10-15 декабря

Проведение аттестационных испытаний и принятие решения о переводе аттестационной комиссией

1-14 сентября

16-26 декабря

Порядок перевода студентов НИУ ВШЭ или других образовательных организаций для обучения по образовательной программе бакалавриата «Экономика» факультета экономических наук

С чего начать?

В указанный период перевода студент, желающий перевестись на образовательную программу, действует в следующем порядке: 

При переводе студентов внутри НИУ ВШЭ

1. Собирает документы:

2. Направляет документы ответственному секретарю аттестационной комиссии, Илларионовой Анне Евгеньевне, по электронной почте aillarionova@hse.ru

При переводе студентов в НИУ ВШЭ из других образовательных организаций

Процедуре перевода предшествует подача студентом заявки и ее первичная техническая экспертиза, которую осуществляют работники  Управления организации учебного процесса (УОУП). Посредством специализированного электронного сервиса студент, претендующий на перевод в НИУ ВШЭ, заполняет электронную форму и прикрепляет копии документов, необходимые для проведения технической экспертизы.

1. Студент, желающий перевестись в НИУ ВШЭ, должен заявить о своих намерениях, направив  заявку на корпоративный адрес transfer@hse.ru, указав в заявке личные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство); информацию об образовательной организации, в которой обучается в настоящий момент, и месте ее нахождения; о направлении подготовки (образовательной программе), в переводе на которую он заинтересован, вид места (бюджетное, платное). 

2.  Прикрепить копии следующих документов:

  • документа, удостоверяющего личность и гражданство;
  • академической справки, и, по усмотрению студента, иных документов, подтверждающих его образовательные достижения (зачётная книжка (при условии использования зачётной книжки в исходной организации), другое);
  • документа об образовании, на основании которого студент был зачислен в исходную организацию (далее – документ о предшествующем образовании);
  • диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, при планируемом переводе на образовательную программу бакалавриата для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование;
  •  свидетельства о признании иностранного образования, если документ об образовании получен в иностранном государстве;
  • справки, подтверждающей факт обучения студента в текущий момент на бюджетном месте при планируемом переводе на бюджетное мест

3. Ответственный работник УОУП в течение трех рабочих дней, следующих за днём подачи заявки рассматривает представленные копии документов и направляет студенту ответ, который содержит информацию о положительном результате технической экспертизы либо об отрицательном результате технической экспертизы. В случае отрицательного результата технической экспертизы ответственный работник в обязательном порядке мотивирует ответ.

4.  В случае положительного результата технической экспертизы файл с бланком заявления ответственный работник направляет кандидату на перевод. Ответственный работник передает комплект документов на факультет по электронной почте. Студент, претендующий на перевод, должен направить заявление на перевод из других ВУЗов ответственному секретарю аттестационной комиссии, Илларионовой Анне Евгеньевне по электронной почте aillarionova@hse.ru

Если Вы - гражданин другого государства, обучающийся на образовательной программе ВШЭ или в другом вузе по квоте, просьба ознакомиться с порядком действий в подобных случаях

Как происходит рассмотрение заявок?

После получения документов в указанный период перевода их рассматривает аттестационная комиссия. 

Состав аттестационной комиссии на 2018/2019 учебный год:

Председатель – к.ф-м.н., доцент, доцент, Букин К.А.;

Члены комиссии:

  • д.э.н., с.н.с., профессор Алескеров Ф.Т.;
  •  к.т.н, доцент, профессор, Сиротин В.П.;
  • к.э.н., доцент, Мерзляков С.А.

Ответственный секретарь – начальник отдела сопровождения учебного процесса ОП "Экономика" Илларионова А.Е.

Критерии рассмотрения: успеваемость, разница в учебных планах, общее количество заявок. При разнице в учебных планах более чем на 20% студенту могут предложить перевод с понижением курса при наличии мест.

После отклонения части заявок, не прошедших первый этап отбора (наиболее распространенная причина: низкая успеваемость), аттестационная комиссия приглашает кандидатов на очное собеседование. О месте и времени собеседования кандидатам заранее сообщается в письме, направленном на указанный в заявлении адрес электронной почты. 

Собеседование не включает в себя каких-либо аттестационных испытаний - они могут быть назначены кандидату дополнительно в случае необходимости лучше узнать уровень его подготовки по каким-либо дисциплинам.

Собеседование с кандидатами завершается заседанием аттестационной комиссии, на котором принимается окончательное решение о переводе студентов на образовательную программу, либо назначении им аттестационных испытаний.

Форма аттестации:

Письменный тест или устное собеседование по обязательным учебным дисциплинам (математический анализ, линейная алгебра, микроэкономика, макроэкономика, теория вероятностей и статистика, эконометрика и английский язык) в зависимости от курса, на перевод на который претендует студент.

Советуем Вам посмотреть учебные планы нашей образовательной программы и программы дисциплин. Для успешного обучения на нашей образовательной программе нужна очень сильная математическая подготовка.

Могу ли я претендовать на перевод на бюджетное место? 

Перевод на бюджетное место возможен только при наличии свободных бюджетных мест на программе. Информация о наличии свободных бюджетных местах доступна здесь.

На места с оплатой стоимости обучения места обычно имеются всегда.

По моей заявке принято положительное решение. Что дальше?

При положительном решении о переводе на адрес электронной почты кандидату высылается приветственное письмо, в котором рассказывается о дальнейших шагах для перевода\зачисления в связи с переводом в НИУ ВШЭ. 

Если Вы переводитесь внутри НИУ ВШЭ, Вам необходимо будет согласовать новый индивидуальный учебный план с сотрудником нашего учебного офиса, в случае перевода с коммерческого места - расторгнуть договор об оказании образовательных услуг на своей прежней образовательной программе, в случае перевода на коммерческое место ОП Экономика - на основании нового ИУПа заключить договор об оказании образовательных услуг. На оформление всех документов и выхода приказа о переводе обычно требуется порядка 1-2 недель (в зависимости от оперативности переводящегося студента), в случае обучения на коммерческом месте приказ может быть сформирован только после получения учебным офисом подтверждения оплаты обучения.

Если Вы переводитесь из другого вуза, Вам необходимо, во-первых, получить у ответственного сотрудника учебного офиса ОП "Экономика" справку о переводе в НИУ ВШЭ, во-вторых, отнести данную справку в свой ВУЗ для оформления приказа об отчислении в связи с переводом, в-третьих, получить в своем ВУЗе выписку из приказа об отчислении и предоставить ее в учебный офис ОП Экономика. Параллельно с этим Вы можете начать формировать свой индивидуальный учебный план (в случае перевода на коммерческое место - на основании ИУПа заключить договор об оказании образовательных услуг) и приступать к учебе в ВШЭ. Приказ о зачислении в связи с переводом будет оформлен после получения всех необходимых документов и, в случае перевода на коммерческое место, оплаты обучения.