• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Tools and Services of Digital Marketing

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 module

Instructors


Зубарев Алексей Николаевич


Славгородская Валерия Олеговна

Программа дисциплины

Аннотация

В результате успешного освоения курса студенты будут: • уметь уверенно обосновывать необходимость применения технологических решений для разных целей интернет-маркетинга; • корректно интерпретировать параметры для оценки рекламной кампании, корректно соотносить цели и показатели эффективности между собой; • владеть навыками подбора подходящих платформ, площадок и форматов для реализации целей рекламных кампаний, а также навыками составления медиапланов. Основные разделы курса: • Рекламные инструменты в социальных медиа. • Инструменты контекстной рекламы. • Программатик-реклама.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Инструменты и сервисы цифрового маркетинга» являются: обучение студентов принципам и методам закупки контекстной рекламы, навыкам разработки стратегий продвижения в поиске и расчёта тактических медиапланов, а также их реализации в виде размещения и проведения рекламных кампаний в интерфейсах рекламных систем; обучение студентов принципам и методам закупки таргетированной рекламы в социальных сетях навыкам разработки стратегий продвижения в поиске и расчёта тактических медиапланов, а также их реализации в виде размещения и проведения рекламных кампаний в интерфейсах систем по закупке рекламы в социальных сетях; обучение студентов навыкам использования программатик-методов закупки рекламы для разработки и последующей реализации стратегий и тактик рекламных кампаний в интернет-маркетинге.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками подбора подходящих платформ, площадок, форматов для реализации целей рекламных кампаний, применяет, представляет связи различных платформ и форматов друг с другом, обосновывает необходимость площадок и платформ исходя из фактических и статистических данных.
  • Владеет навыками подбора подходящих платформ, площадок, форматов для реализации целей рекламных кампаний.
  • Знает определения всех частей экосистемы рекламы в социальных сетях (paid social).
  • Корректно интерпретирует вводные для оценки контекстной рекламной кампании, корректно оценивает эффективность рекламных кампаний в зависимости от их целей и установленных показателей эффективности, корректно соотносит цели и показатели эффективности между собой.
  • Представляет структуру экосистемы программатик-рекламы, демонстрирует знание рынка существующих технологий
  • Распознает цели рекламных кампаний в контекстной рекламе, использует верный инструментарий для их достижения, демонстрирует навыки составления медиапланов.
  • Распознает цели рекламных кампаний в программатике, использует верный инструментарий для их достижения, демонстрирует навыки составления медиапланов.
  • Распознает цели рекламных кампаний в социальных сетях, использует верный инструментарий для их достижения.
  • Уверенно обосновывает необходимость применения технологических решений для разных целей интернет-маркетинга. Владеет навыками подбора подходящих платформ, площадок, форматов контекстной рекламы для реализации целей рекламных кампаний, обосновывает необходимость площадок и платформ исходя из фактических и статистических данных.
  • Умеет дать определение всем частям программатик-экосистемы, уверенно обосновывает необходимость применения технологических решений для разных целей интернет-маркетинга.
  • Умеет дать определение всем частям системы контекстной рекламы, демонстрирует знание рынка существующих технологий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Реклама в социальных сетях как метод закупки: терминология, экосистема, принципы работы.
  • Планирование закупки рекламы в социальных сетях: стратегическое и тактическое планирование, подбор инструментов, выбор механик.
  • Работа с интерфейсами систем закупки рекламы в социальных сетях.
  • Контекстная реклама как метод закупки: терминология, принципы работы, экосистема.
  • Планирование закупки контекстной рекламы: стратегическое и тактическое планирование, подбор инструментов, выбор механик.
  • Работа с интерфейсами систем закупки контекстной рекламы, обзор Яндекс.Директ.
  • Оценка результатов рекламы с применением аналитических систем отслеживания эффективности, оптимизация рекламных кампаний на основе полученных данных статистики.
  • Программатик как метод закупки: терминология, экосистема, принципы работы.
  • Программатик со стороны рекламодателя. Российский рынок программатика и его составляющие.
  • Программатик со стороны паблишеров и технологий. Управление инвентарём. Российский рынок данных.
  • Планирование программатика: стратегическое и тактическое планирование, подбор инструментов, выбор механик.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Решение задач на расчет стандартных метрик эффективности рекламной кампании (контекстная реклама)
  • неблокирующий Расчет медиаплана по выбранному продукту и группе запросов (групповой проект по контекстной рекламе)
  • неблокирующий Индивидуальное задание (сравнительный анализ рекламных инструментов социальных сетей)
  • неблокирующий Групповое задание (презентация, Excel-таблица с расчётом медиаплана по продвижению в соцсетях).
  • неблокирующий Групповой проект по программатик-рекламе
  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание по программатик-рекламе.
  • неблокирующий Базовый тест по работе с Яндекс.Директом
    Тест проводится непосредственно на платформе сертификации Яндекс. Сертификат специалиста по Яндекс.Директ (базовый уровень) выдаётся участникам тестирования, набравшим от 80 % правильных ответов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.15 * Групповое задание (презентация, Excel-таблица с расчётом медиаплана по продвижению в соцсетях). + 0.05 * Базовый тест по работе с Яндекс.Директом + 0.15 * Индивидуальное домашнее задание по программатик-рекламе. + 0.2 * Расчет медиаплана по выбранному продукту и группе запросов (групповой проект по контекстной рекламе) + 0.2 * Групповой проект по программатик-рекламе + 0.1 * Решение задач на расчет стандартных метрик эффективности рекламной кампании (контекстная реклама) + 0.15 * Индивидуальное задание (сравнительный анализ рекламных инструментов социальных сетей)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Busch O. Programmatic Advertising: The Successful Transformation to Automated, Data-Driven Marketing in Real-Time. – Springer, 2016.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schultz, D. E., Block, M. P., & Viswanathan, V. (2018). Consumer-driven media planning and buying. Journal of Marketing Communications, 24(8), 761–778. https://doi.org/10.1080/13527266.2016.1185833