• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Strategic Management and Digital Transformation

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1 module

Instructor


Кадимов Мансур Марифович

Программа дисциплины

Аннотация

В результате успешного освоения курса студенты получат системное представление о стратегическом менеджменте, узнают, как проводить всесторонний анализ внешней и внутренней среды, как эффективно вести бизнес на конкурентных рынках и подходить к принятию стратегических решений. Курс предполагает получение практических навыков сбора стратегической информации и разработки стратегии на основе системы сбалансированных показателей. В ходе курса студенты ознакомятся с принципами цифровой трансформации бизнеса и сформируют представление, какие необходимы компетенции для её осуществления.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с концепцией стратегического менеджмента, изучение моделей для проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды компаний, выявления факторов конкурентоспособности, приобретение знаний и практических навыков для разработки и реализации стратегии, изучение принципов цифровой трансформации бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает методики оценки привлекательности и сравнительного анализа бизнес-единиц.
  • Знает, как выстроить процесс стратегического планирования. Умеет находить и готовить необходимую стратегическую информацию. Умеет пользоваться инструментами проведения стратегического анализа внешнего окружения компании.
  • Знает, какие предпосылки у цифровой трансформации. Понимает, как происходит цифровая трансформация бизнеса.
  • Знает, какие цифровые навыки необходимы для трансформации бизнеса.
  • Понимает, как осуществлять стратегические изменения.
  • Умеет определять ключевые факторы конкурентоспособности компании. Умеет строить канву бизнес-модели.
  • Умеет определять стейкхолдеров и оценить их влияние на организацию.
  • Умеет принимать решения по поводу внедрения цифровых технологий.
  • Умеет разрабатывать и внедрять Систему сбалансированных показателей.
  • Называет функции стратегического менеджмента. Дает определение ключевым понятиям стратегического менеджмента. Обосновывает роль стратегического менеджмента в организации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в стратегический менеджмент. Ключевые понятия стратегического менеджмента.
  • Процесс стратегического целеполагания
  • Стратегический анализ внешнего окружения.
  • Конкурентоспособность компании.
  • Выполнение портфельного анализа и выбора стратегических альтернатив.
  • Разработка системы сбалансированных показателей.
  • Реализация стратегии и осуществление стратегических изменений.
  • Предпосылки цифровой трансформации.
  • Менеджмент при цифровой трансформации.
  • Цифровая культура и компетенции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное задание 1
  • неблокирующий Индивидуальное задание 2
  • неблокирующий Индивидуальное задание 3
  • неблокирующий Индивидуальное задание 4
  • неблокирующий Групповой проект: система сбалансированных показателей
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Групповой проект: система сбалансированных показателей + 0.2 * Индивидуальное задание 1 + 0.2 * Индивидуальное задание 2 + 0.2 * Индивидуальное задание 3 + 0.2 * Индивидуальное задание 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Попов, С. А.  Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01109-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510458 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Сидоров, М. Н.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08723-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512393 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Фролов, Ю. В.  Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09015-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513928 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • David Wiraeus, & James Creelman. (2019). Agile Strategy Management in the Digital Age : How Dynamic Balanced Scorecards Transform Decision Making, Speed and Effectiveness. Palgrave Macmillan.