• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Profile Seminar "Audiovisual Producing"

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс дает возможность освоить на практике понятие «язык кино», используя методы и приемы кинорежиссуры. Визуальная коммуникация в кино по Р. Барту строится из совокупности элементов, где есть: информирование, значение и смысл, открываемый автором. Режиссерский метод работы над реализацией замысла, по сути, является инструментом освоения киноязыка, причем привычный язык, с помощью которого мы разговариваем, в рамках изучаемой дисциплины не переносится на экран. Таким образом, студенты избегают необходимости изучения приемов лицедейства и создания «радио с картинками». В своем исследовании киносемиотики Юрий Лотман пишет, что кадр «получает свободу, присущую слову: его можно выделить, сочетать с другими кадрами по законам смысловой, а не естественной смежности и сочетаемости, употреблять в переносном – метафорическом и метонимическом – смысле».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить и знать основные понятия в области кинематографа как средства коммуникации, приобрести опыт работы над созданием замысла аудивизуального произведения.
  • Освоить навык создания режиссерских экспликаций и (или) самых простых монтажных листов, создавая их в русле выбранной темы и идеи произведения, используя приемы драматургии.
  • Приобрести опыт работы режиссера и оператора, которые обязаны обладать монтажным мышлением и навыками организации съемочного процесса.
  • Освоить последовательность работы над фильмом, где его смысловая нагрузка раскрывается через последовательное, образное действие, и кадры, несущие необходимую информацию.
  • Изучить специфику монтажных приемов, которые дают возможность участникам проекта освоить КИНОЯЗЫК, как совокупность художественных выразительных средств.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет создать и описать замысел аудиовизуального произведения в виде синопсиса и режиссерской экспликации.
  • Осуществляет тематический и идейный анализ визуального ряда, как совокупности имеющих значение кадров, стремящихся к образному посланию.
  • Создает режиссерский сценарий предусматривающий как использовать многочисленные возможности монтажа, выявляет идею произведения и отвечает на вопрос как снять?
  • Выполняет работу оператора создавая предпосылки для логического построения (редактирования) произведения, создает выразительный видеоряд в русле темы, идеи сценария используя приемы операторского мастерства.
  • Создает мини фильм без слов (без диалогов), делая его единым целостным, увлекательным, наиболее эмоциональным, драматургически выстроенным.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Принцип дискретности в работе художника от Древнего Египта до наших дней. Рождение визуальных смыслов в последовательности изобразительного ряда (кадров). Характеристики изобразительного ряда.
  • Истоки возникновения режиссуры, миссия профессии режиссера в работе с визуальным текстом. Основные понятия и задачи в работе кинорежиссера.
  • Основы кинодраматургии, режиссерская экспликация, монтажный лист.
  • Комфортный монтаж и принципы работы со временем. Сцена и эпизод.
  • Акцентный и аналитический монтаж. Особое место опорного кадра, понятие образа. Прыгающие на склейках кадры и их психологические свойства.
  • Особенности внутрикадровой съемки. Документальное наблюдение.
  • «Эффект Кулешова». Ассоциативный монтаж. Доминанты и стиль по Эйзенштейну.
  • Параллельный монтаж и рефрен. Эксперименты в фильмах Гриффита и Эйзенштейна, Кристофера Нолана.
  • Раскадровки и аниматики дополнительные инструменты режиссуры, обязанности в творческом коллективе.
  • Защита итогового короткометражного фильма-эксперимента.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Рецензия на статью Юрия Лотмана «Семиотика кино»
  • неблокирующий Режиссерская экспликация и монтажный лист
  • неблокирующий Этюд комфортный на тему «опоздание» и его развитие как аналитический, акцентный
  • неблокирующий Этюд на «Эффект Кулешова»
  • неблокирующий Внутрикадровый монтаж (документальное наблюдение «Событие»)
  • неблокирующий Рецензия на статью Эйзенштейна «Монтаж»
  • неблокирующий Доклад «методы немого кино»
  • неблокирующий Экспериментальный сюжет на ассоциативный ряд.
  • неблокирующий Итоговый мини фильм
    Студенты снимают по собственному сценарию трехминутных экспериментальный фильм.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.05 * Внутрикадровый монтаж (документальное наблюдение «Событие») + 0.025 * Доклад «методы немого кино» + 0.5 * Итоговый мини фильм + 0.025 * Режиссерская экспликация и монтажный лист + 0.025 * Рецензия на статью Эйзенштейна «Монтаж» + 0.025 * Рецензия на статью Юрия Лотмана «Семиотика кино» + 0.05 * Экспериментальный сюжет на ассоциативный ряд. + 0.1 * Этюд комфортный на тему «опоздание» и его развитие как аналитический, акцентный + 0.2 * Этюд на «Эффект Кулешова»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Искусство монтажа : путь фильма от первого кадра до кинотеатра, Мерч, У., 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Главное в истории кино : фильмы, жанры, приемы, направления, Смит, Й. Х., 2022
  • За кадром : ключевые работы по теории кино, Эйзенштейн, С. М., 2021