• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.02 Management

Approved by
27.10.2021
Last Update
11.08.2023
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 ЗЕ

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2023/2024 Academic year

People Management: Digital Technologies and Organizational Development

Type: Applied
Track Supervisor: Zelenova, Olga
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1: Планирует ресурсы и осуществляет проекты организационных изменений в контексте цифровой трансформации (проводит диагностику организационной структуры и бизнес-процессов, оптимизацию организационной структуры и численности персонала, оптимизацию и регламентацию бизнес-процессов, реализацию проектов, направленных на повышение качества системы управления, сопровождения процессов постановки и оценки KPI)
КОР-2: Анализирует процессы управления людьми в организации и предлагает решения в части оптимизации HR бизнес-процессов
КОР-3: Разрабатывает систему HR метрик и оценивает эффективность управления человеческими ресурсами организации
КОР-4: Разрабатывает и внедряет HR стратегию с учетом задач бизнеса (в том числе системы управления знаниями, программы корпоративной социальной ответственности и т.п.)
КОР-5: Анализирует и предлагает решения в части повышения производительности труда персонала (в т.ч. разрабатывает методы и технологии, повышающие продуктивность персонала)
КОР-6: Знает основные принципы работы с HR данными, владеет современными инструментами HR аналитики на продвинутом уровне (построение архитектуры HR данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных)
КОР-7: Владеет цифровыми HR технологиями и HR инструментами
КОР-8: Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания следующих предметных областей: финансовый менеджмент (финансовый анализ и бюджетирование), стратегический менеджмент, организационный дизайн и ресурсное планирование, анализ больших данных 

 




 

 


Description of the professional field:
ПК-1: Способен разрабатывать стратегии и планы исследовательской и аналитической работы для обеспечения принятия управленческих решений
ПК-2: Способен разрабатывать задания и анализировать результаты исследований в сфере управления человеческими ресурсами
ПК-3: Способен обрабатывать и анализировать большие массивы данных
ПК-4: Способен разрабатывать и реализовывать стратегические и тактические управленческие решения по объектам профессиональной деятельности
ПК-5: Способен определять и оценивать последствия и социальную значимость разрабатываемых управленческих решений
ПК-6: Способен принимать основанные на принципах оптимизации решения по интеграции бизнес-процессов по управлению человеческими ресурсами в организации 
ПК-7: Способен использовать современные цифровые технологии для повышения эффективности деятельности в сфере управления человеческими ресурсами организации
ПК-8: Способен организовать и реализовать проекты (в том числе консалтинговые) по широкому кругу стратегических и операционных вопросов управления человеческими ресурсами в организации
ПК-9: Способен организовать и провести научно-исследовательскую работу в области управления человеческими ресурсами 
 

ПК-10: Способен разрабатывать инновационные методы, средства и технологии осуществления профессиональной деятельности
ПК-11: Способен готовить обзоры, отчеты, научные публикации, участвовать в научных конференциях

ОПК-1: Способен решать профессиональные задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления
ОПК-2: Способен применять современные техники и методики сбора данных, продвинутые методы их обработки и анализа, в том числе использовать интеллектуальные информационно-аналитические системы, при решении управленческих и исследовательских задач
ОПК-3:  Способен самостоятельно принимать обоснованные организационно-управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность и социальную значимость, обеспечивать их реализацию в условиях сложной (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды                              ОПК-4: Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес- модели организаций
ОПК-5: Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях, выполнять научно-исследовательские проекты        






Description of educational modules:
ммм

2022/2023 Academic year

People Management: Digital Technologies and Organizational Development

Type: Applied
Track Supervisor: Zelenova, Olga
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР-1

Планирует ресурсы и осуществляет проекты организационных изменений в контексте цифровой трансформации (проводит диагностику организационной структуры и бизнес-процессов, оптимизацию организационной структуры и численности персонала, оптимизацию и регламентацию бизнес-процессов, реализацию проектов, направленных на повышение качества системы управления, сопровождения процессов постановки и оценки KPI)

КОР-2

Анализирует процессы управления людьми в организации и предлагает решения в части оптимизации HR бизнес-процессов

КОР-3

Разрабатывает систему HR метрик и оценивает эффективность управления человеческими ресурсами организации

КОР-4

Разрабатывает и внедряет HR стратегию с учетом задач бизнеса (в том числе системы управления знаниями, программы корпоративной социальной ответственности и т.п.)

КОР-5

Анализирует и предлагает решения в части повышения производительности труда персонала (в т.ч. разрабатывает методы и технологии, повышающие продуктивность персонала)

КОР-6

Знает основные принципы работы с HR данными, владеет современными инструментами HR аналитики на продвинутом уровне (построение архитектуры HR данных, аналитика данных, разработка решений по результатам анализа данных)

КОР-7

Владеет цифровыми HR технологиями и HR инструментами

КОР-8

Уверенно и корректно применяет в профессиональной деятельности знания следующих предметных областей: финансовый менеджмент (финансовый анализ и бюджетирование), стратегический менеджмент, организационный дизайн и ресурсное планирование, анализ больших данных

Competitive Advantages

Предлагаемая магистерская программа «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие» не имеет прямых аналогов, как на российском, так и на международном рынке. Существующие магистерские программы ведут подготовку специалистов в области управления кадрами / персоналом / человеческими ресурсами и направлены либо на традиционное обучение специалистов, обеспечивающих операционные процессы управления человеческими ресурсами без комплексного современного подхода к пониманию процессов управления людьми в организации в контексте цифровой трансформации и организационного развития, либо глубоко специализированы (промышленные предприятия, государственное и муниципальное управление). Большинство программ опираются на классический подход по формированию широкой теоретической основы и ее последующей отработки в рамках короткой практики. Тем не менее, будущая магистерская программа будет осуществляться в высоко конкурентной среде, поскольку как внутри НИУ ВШЭ, так и на внешнем рынке существует большое количество программ по управлению человеческими ресурсами, которые могут являться как прямыми, так и косвенными конкурентами.

Уникальность создаваемой программы заключается в:

  • оригинальном междисциплинарном содержании – рассмотрении более широкого контекста вопросов управления людьми в организациях в условиях цифровой трансформации и необходимости организационных изменений, основанном на сочетании подходов к стратегическому управлению, финансовому анализу, аналитике больших данных, оценке эффективности, применению цифровых технологий и организационному развитию (половина дисциплин программы уникальны и будут преподаваться впервые в рамках программы магистерской подготовки по управлению человеческими ресурсами);
  • практической и бизнес ориентации (программа изначально строится в партнерстве с крупными российскими и международными компаниями, в которых происходит цифровая трансформация бизнеса и изменение практик управления людьми, и ориентирована на запросы корпоративных партнеров);
  • наличии грантов на обучение от партнеров программы (грантовая система обеспечит конкурс и позволит привлечь на программу высоко мотивированных студентов);
  • получении студентами практического опыта работы с цифровыми HR технологиями и выполнения цифровых HR проектов (предусмотрена проектная практика студентов в компаниях-партнерах в ходе всего периода обучения);
  • экспертном подходе к обучению (преподавание строится с привлечением выдающихся практиков-экспертов в соответствующих предметных областях, в том числе из компаний-партнеров; доля преподавателей – экспертов-практиков составляет не менее 50%);
  • вовлечении студентов в действующее профессиональное сообщество HR практиков, установлении связей с ключевыми HR экспертами;
  • гибридном формате обучения (применение гибридных форматов работы в компаниях получает все большее распространение и требует соответствующего опыта, в ходе обучения студенты не только получат знания об особенностях гибридных форматов работы, но и практический навык гибридного обучения; предполагается активное использование форматов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

Управление людьми в организациях, ориентированных на быстрые стратегические изменения в условиях цифровизации, является одной из приоритетных задач успешного современного бизнеса. Профессионалы, способные управлять изменениями в условиях быстрой трансформации окружающей среды, адаптироваться в гибридных форматах работы, управлять распределенными командами, а также принимать управленческие решения, основанные на анализе большого объема данных, оказываются незаменимыми стратегическими партнерами. Магистерская программа «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие» нацелена на подготовку HR специалистов, способных решать указанные задачи.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Выпускником магистерской программы «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие» является специалист в области управления человеческими ресурсами, задачей которого станет выстраивание процессов управления людьми в крупных российских и международных компаниях в условиях цифровой трансформации и необходимости организационных изменений. Выпускник способен осуществлять анализ проблемного поля имеющихся HR практик в компании, разрабатывать и внедрять проекты изменения бизнес-процессов управления людьми в соответствии с задачами цифровой трансформации бизнеса.

Выпускник программы способен решать следующие актуальные задачи в контексте цифровой трансформации HR бизнес-процессов:

  • анализировать процессы управления людьми и предлагать решения в части оптимизации бизнес-процессов,
  • планировать ресурсы и осуществлять проекты организационных изменений,
  • оценивать эффективность управления человеческими ресурсами,
  • разрабатывать и внедрять системы управления знаниями,
  • анализировать и предлагать решения в части повышения производительности труда персонала.

Вместе со специализированными HR знаниями и навыками выпускник магистерской программы компетентен в вопросах применения современных концепций лидерства и управления распределенными командами, особенностей построения HR процессов в гибридных форматах работы, обладает навыками фасилитации и внутреннего консультирования, что позволяет ему работать со стратегическими задачами долгосрочного и устойчивого развития организации.

Благодаря комплексной подготовке, включающей умение анализировать большие данные, специализированные HR знания и навыки, навыки проектной и консультационной деятельности, выпускник программы способен быстро продолжить свое развитие в компании в различных HR ролях:

  • Специалист по организационному дизайну / развитию (диагностика организационной структуры и бизнес-процессов, оптимизация организационной структуры и численности персонала, оптимизация и регламентация бизнес-процессов, реализация проектов, направленных на повышение качества системы управления, сопровождение процессов постановки и оценки KPI);
  • Специалист по развитию и обучению (разработка индивидуальных траекторий развития сотрудников, разработка обучающих программ для различных ролей, организация процесса обучения и повышения квалификации специалистов, производственных практик);
  • Специалист по внутренним коммуникациям (трансляция миссии, стратегии и ценностей компании, информирование и вовлечение сотрудников в оптимизацию бизнес-процессов, поддержка внедрения организационных изменений и управления распределенными командами);
  • HR аналитик (построение архитектуры HR данных, аналитика данных, разработка системы HR метрик, оценка HR эффективности, разработка решений по результатам анализа данных);
  • Младший HR бизнес-партнер (участие в разработке и внедрении HR стратегии с учетом задач бизнеса, оптимизация HR бизнес-процессов, разработка методов и технологий, повышающих продуктивность персонала).

Выпускник обладает достаточными теоретическими и практическими знаниями и навыками в области управления человеческими ресурсами для работы в компаниях различных отраслей экономики как в России, так и за рубежом. Он хорошо адаптирован к современной бизнес-среде и востребован на рынке труда, поскольку его обучение строилось в соответствии с запросами и при участии компаний-партнеров.

Конкурентоспособность выпускников программы на рынке труда обусловлена широким набором компетенций, приобретаемых в ходе освоения образовательной программы. В результате освоения ОП у выпускника формируются универсальные и общепрофессиональные компетенции, определенные Образовательным стандартом НИУ ВШЭ (уровень высшего образования – магистратура), а также профессиональные компетенции.

Профессиональные компетенции (ПК) по типам задач профессиональной деятельности

Код компетенции

Формулировка компетенции

Информационно-аналитические

ПК-1

Способен разрабатывать стратегии и планы исследовательской и аналитической работы для обеспечения принятия управленческих решений

ПК-2

Способен разрабатывать задания и анализировать результаты исследований в сфере управления человеческими ресурсами

ПК-3

Способен обрабатывать и анализировать большие массивы данных

Организационно-управленческие

ПК-4

Способен разрабатывать и реализовывать стратегические и тактические управленческие решения по объектам профессиональной деятельности

ПК-5

Способен определять и оценивать последствия и социальную значимость разрабатываемых управленческих решений

ПК-6

Способен принимать основанные на принципах оптимизации решения по интеграции бизнес-процессов по управлению человеческими ресурсами в организации

ПК-7

Способен использовать современные цифровые технологии для повышения эффективности деятельности в сфере управления человеческими ресурсами организации

Проектные

ПК-8

Способен организовать и реализовать проекты (в том числе консалтинговые) по широкому кругу стратегических и операционных вопросов управления человеческими ресурсами в организации

Научно-исследовательские

ПК-9

Способен организовать и провести научно-исследовательскую работу в области управления человеческими ресурсами

ПК-10

Способен разрабатывать инновационные методы, средства и технологии осуществления профессиональной деятельности

ПК-11

Способен готовить обзоры, отчеты, научные публикации, участвовать в научных конференциях

Programme Modules

Структура образовательной программы определена Образовательным стандартом НИУ ВШЭ (уровень высшего образования – магистратура) и включает пять образовательных модулей:

1. Модуль «Ключевые семинары».

2. Практический модуль (Практика).

3. Профессиональный модуль (Major).

4. Дополнительный модуль (МагоЛего).

5. Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА).

Модуль «Ключевые семинары» составляет основу для проектирования, осмысления и корректировки персональной образовательной траектории каждого студента образовательной программы и включает три вида семинаров, которые предназначены для создания единого информационного пространства студентов, имеющих разнообразные индивидуальные учебные планы (ИУП).

Основной ключевой семинар – Семинар наставника предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач:

- фиксации индивидуальных образовательных результатов (ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП;

- выбора и согласования элементов ИУП, соответствующих ИОР;

- индивидуального консультирования студента с академическим наставником о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР;

- корректировки ИУП в случае необходимости.

Три других семинара выполняют функцию площадки знакомства с актуальными знаниями через участие специалистов, обладающих опытом и значимыми достижениями в вопросах управления людьми в компаниях, осуществляющих цифровую трансформацию, и организационного развития (включая исследователей, представителей бизнеса, аналитиков, экспертов и прочих практиков):

  • Научно-исследовательский семинар «Современные подходы к управлению людьми в организациях: тренды, технологии, исследования»;
  • Проектный семинар «Цифровой HR проект»;
  • Проектный семинар «Критическое мышление и проблемы принятия решений».

Модуль «Практика» направлен на формирование компетенций студента, позволяющих решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности и включает 2 вида практик: профессиональные практики и проектные практики.

К виду «профессиональные практики» относится производственная практика на первом (4 з.е.) и втором (2 з.е.) году обучения, которая будет способствовать практической подготовке студентов через освоение реальных HR бизнес-процессов партнеров программы.

К виду «проектные практики» относятся следующие активности студентов, направленные на решение задач творческого характера, в ходе которых создается новый продукт:

  • Консалтинговый проект на первом и втором году обучения;
  • Курсовой проект на первом году обучения;
  • Подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации проектного вида) на втором году обучения.

Профессиональный модуль «Major» включает дисциплины, с помощью которых студент достигает ключевых образовательных результатов и получает возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.

Состав дисциплин модуля сформирован таким образом, чтобы студенты получили базовые знания, необходимые для современного менеджера в сфере управления людьми в организациях, а также могли сформировать индивидуальные траектории обучения, отражающие их желание получить углубленные знания в специальных областях, соответствующих возможным профессиональным HR ролям, отраженным в разделе 3. Соответственно, базовые знания обеспечиваются за счет изучения студентами обязательных дисциплин, а знания в отдельных областях – за счет дисциплин, предлагаемых по выбору.

Обязательные дисциплины модуля (8 дисциплин):

  • Управление изменениями и организационное развитие
  • Финансовый менеджмент: финансовый анализ и бюджетирование
  • КСО и устойчивое развитие
  • Стратегии управления человеческими ресурсами
  • HR аналитика / People-аналитика: базовые и продвинутые методы
  • Оценка эффективности УЧР
  • Цифровая трансформация УЧР: управление бизнес-процессами
  • Организационный дизайн и ресурсное планирование

Дисциплины, предлагаемые на выбор (6 дисциплин из 9):

  • Цифровые HR технологии и HR инструменты
  • Agile-методология и дизайн мышление
  • Методы исследования и анализа данных
  • Управление знаниями
  • Современные концепции лидерства: лидерство в цифровой среде
  • Обучение и развитие персонала в цифровой среде
  • Гибридный офис и управление распределенными командами
  • Управление HR продуктом в цифровой среде
  • Управление брендом работодателя в цифровой среде

Модуль «МагоЛего» направлен на формирование дополнительных компетенций, необходимых студенту для освоения индивидуального учебного плана. Для выбора дисциплин в модуль МагоЛего студентам доступны все дисциплины общеуниверситетского магистерского пула. В ходе освоения данного модуля студент получает 9 зачетных единиц в течение первого года обучения.

Заключительный модуль «ГИА» предусматривает обязательную защиту студентом выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), подготовка которой проводится в рамках освоения образовательного модуля «Практика».

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'People Management: Digital Technologies and Organizational Development'

Go to Programme Contents and Structure