Darya Vorobeva
- Associate Professor:Faculty of Humanities / Institute for Oriental and Classical Studies
- Darya Vorobeva has been at HSE University since 2018.
Education and Degrees
- 2014
Candidate of Sciences* (PhD)
- 2006
Degree
Lomonosov Moscow State University
* Candidate of Sciences
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
Courses (2022/2023)
- Arts of the Islamic World (Minor; Faculty of Humanities; 3, 4 module)Rus
- Far East and South Asian Art: From Ancient Times to 1600s (Bachelor’s programme; Faculty of Humanities; 2 year, 1, 2 module)Rus
- Visual Culture of India: Iconography of Fine Arts and Indian Cinema (Minor; Faculty of Humanities; 1, 2 module)Rus
- Past Courses
Courses (2021/2022)
- Arts of the Islamic World (Minor; Faculty of Humanities; 3, 4 module)Rus
- Visual Culture of India: Iconography of Fine Arts and Indian Cinema (Minor; Faculty of Humanities; 1, 2 module)Rus
Courses (2020/2021)
- Philosophical and Aesthetic Concepts and Artistic Practice in Islam and Classical Antiquity (Minor; Faculty of Humanities; 3, 4 module)Rus
- Visual Culture of India: Iconography of Fine Arts and Indian Cinema (Minor; Faculty of Humanities; 1, 2 module)Rus
Courses (2019/2020)
- Philosophical and aesthetic concepts and artistic practice in Islam and Classical Antiquity (Minor; Faculty of Humanities; 3, 4 module)Rus
- Research Seminar "Indian Visual Arts" (Bachelor’s programme; Faculty of Humanities; 2 year, 1-4 module)Rus
- Visual culture of India: Iconography of fine arts and Indian cinema (Minor; Faculty of Humanities; 1, 2 module)Rus
Publications18
- Book Алонцев М. А., Аникеева Т. А., Бакашева К. М., Веселова Л. С., Воробьева Д. Н., Долин А. А., Илюшина М. Ю., Копелиович Г. Б., Маслов А. А., Михалев А. В., Муравьев А. В., Слюсарчук П. А., Стрижак У. П., Царегородцева И. А., Цех В. А., Чеснокова Н. А., Чупрыгин А. В., Зелтынь Л. А., Штейнер Е. С. Эпидемии, уединение и социальные дистанции на Востоке: от традиций к современному кризису / Отв. ред.: И. А. Царегородцева; науч. ред.: А. Н. Карнеев, А. А. Сизова, И. А. Царегородцева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023. doi (in press)
- Chapter Воробьева Д. Н., Ли Б. «Двор сборщика податей». Перевоплощения одного сюжета в истории современной китайской керамической скульптуры // В кн.: Материалы международной научной конференции «Современная российская керамика. Взаимодействие направлений декоративного искусства: керамика и стекло. Художественная идентичность и интернациональный контекст». М. : Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, 2020. С. 344-359.
- Article Воробьева Д. Н. The Architecture of the Early Medieval Jain Temple and Ritual The Analysis of Ellora Caves // Proceedings of the 2019 International Conference on Architecture: Heritage, Traditions and Innovations (AHTI 2019). 2019. № 324. С. 93-96. doi
- Chapter Vorobeva D. The Architecture of the Early Medieval Jain Temple and Ritual. The Analysis of Ellora Caves, in: Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 324. Proceedings of the 2019 International Conference on Architecture: Heritage, Traditions and Innovations (AHTI 2019). Vol. 324: Proceedings of the 2019 International Conference on Architecture: Heritage, Traditions and Innovations (AHTI 2019). Netherlands : Atlantis Press, 2019. doi P. 93-96. doi
- Article Воробьева Д. Н. Маравиджайя Будды и образ Паршванатхи. Параллелизм буддийской и джайнской иконографии в искусстве Древней Индии // Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2019. № 9. С. 716-725. doi
- Chapter Воробьева Д. Н. МЕТАМОРФОЗЫ ГАНЕШИ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБРАЗА ЛЮБИМЦА ИНДИИ // В кн.: Культура Востока. Выпуск 3: «Визитные карточки» восточных культур. М. : Государственный институт искусствознания, 2018. Гл. 9. С. 159-174.
- Chapter Воробьева Д. Н. Небесные музыканты киннары в скульптуре и литературе Индии // В кн.: Mitrasampradānam. СПб. : МАЭ РАН, 2018. С. 336-350.
- Chapter Воробьева Д. Н. Скульптура карлика из Мансара. Проблема идентификации образа. // В кн.: Труды Института востоковедения РАН Вып. 14: Письменные памятники Востока. Проблемы перевода и интерпретации. Избранные доклады. Т.2. М. : Институт востоковедения РАН, 2018. С. 49-60.
- Chapter Воробьева Д. Н. Аспекты интерпретации образа карлика в скульптуре пещерных храмов раннесредневековой Индии // В кн.: Индия-Тибет: текст и интертекст в культуре. Рериховские Чтения 2012-2015 в Институте востоковедения РАН. Языки славянской культуры, 2017. С. 53-74.
- Article Воробьева Д. Н. Карлики в древнеиндийской религиозной иконографии. Уровни интерпретации // Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2017. № VII. С. 590-598. doi
- Chapter Воробьева Д. Н. ОБРАЗ БОГОМАТЕРИ В ИНДИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ: ВОСПРИЯТИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ // В кн.: Онтология искусства христианского мира: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда. Коллективная монография на основе материалов международной научной конференции. МГХПА им. С. Г. Строганова: МГХПА им. С. Г. Строганова, 2017. С. 195-201.
- Chapter Воробьева Д. Н. Переосмысление сакральных образов в современном искусстве Индии // В кн.: Современное искусство Востока. Сборник материалов международной научной конференции. М. : ММСИ, ГИИ, 2017. С. 348-353.
- Article Воробьева Д. Н. Горшки ghata как элементы колонн чайтьягрихи в Карли в контексте развития пещерной архитектуры Индии // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2015. № 3. С. 266-275.
- Chapter Воробьева Д. Н. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИКОНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ХРАМОВОЙ СКУЛЬПТУРЫ ИНДИИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ // В кн.: ТЕОРИЯ ИСКУССТВА, ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: ТЕНДЕНЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ, ИСТОРИЧЕСКИЕ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА И АРХИТЕКТУРЫ, ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ШКОЛ. [б.и.], 2015. С. 86-92.
- Article Воробьева Д. Н. ТРАДИЦИИ ПЕЩЕРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ИНДИИ // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2015. № 2. С. 389-401.
- Chapter Воробьева Д. Н. ГРАНИ ЦИРКОВОЙ МЕТАФОРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ИСКУССТВЕ // В кн.: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ. Каз. : [б.и.], 2014.
- Article Воробьева Д. Н. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА КАРЛИКА В САКРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ИНДИИ V-X ВЕКОВ // Искусствознание. 2014. № 1-2. С. 211-243.
- Article Воробьева Д. Н. НЕБЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ В ИНДИЙСКОЙ СКУЛЬПТУРЕ V–X В. (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕЩЕРНЫХ ХРАМОВ МАХАРАШТРЫ) // Научный вестник Московской консерватории. 2013. № 4. С. 90-121.
Conferences
- 2018Актуальные проблемы теории и истории искусства (Москва). Presentation: Маравиджайя Будды и образ Паршванатха. Паралеллизм буддийской и джайнской иконографии в искусстве древней Индии
- 2017
ВОПРОСЫ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ (Москва). Presentation: ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ ИНСТАЛЛЯЦИИ КОМПЛЕКСА РАТХ МАМАЛЛАПУРАМА