Sergey Kosaretsky
- Director:Institute of Education / Pinsky Centre of General and Extracurricular Education
- Associate Professor:Institute of Education / Department of Educational Programmes
- Sergey Kosaretsky has been at HSE University since 2007.
Education and Degrees
- 1999
Candidate of Sciences* (PhD)
- 1999
Doctoral programme in Educational psychology
Institute of Teaching and Learning Innovations, Russian Academy of Education - 1996
Degree in History
Tolstoy Tula State Teacher Training University
According to the International Standard Classification of Education (ISCED) 2011, Candidate of Sciences belongs to ISCED level 8 - "doctoral or equivalent", together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. Candidate of Sciences allows its holders to reach the level of the Associate Professor.
Courses (2023/2024)
- Current Issues of Education System Development (Postgraduate course’s programme; 1 year, 1, 2 semester)Rus
- Theory and Practice of Out-of-school Education of Children (Mago-Lego; 2, 3 module)Rus
- Past Courses
Courses (2022/2023)
Courses (2019/2020)
Courses (2018/2019)
- Educational Policy Evaluation (Master’s programme; Institute of Education; 1 year, 2, 3 module)Rus
- Science and Expertise in Education at a Glance (Master’s programme; Institute of Education; 1 year, 1, 2 module)Rus
Conferences
- 2022II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ПУТИ РАЗВИТИЯ (Москва). Presentation: Дополнительное образование детей в контексте идей устойчивого развития
- 2021VI Международная конференция «Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий» (Москва). Presentation: Подготовка педагогов к работе с учащимися с различным социально-экономическим, культурным статусом.
- IX Международная научно-практическая конференция «Проблемы и достижения дополнительного образования в Евразийском пространстве» (Иссык-Куль). Presentation: Развитие внешкольного образования на постсоветском пространстве
- 80-я конференция Японской Ассоциации образовательных исследований (Цукуба). Presentation: Реформа образования в Российской Федерации—Достижения и перспективы
- Координационная встреча WERA – 2021 (Сантьяго-де-Компостела). Presentation: Наука об обучении для пост-ковидного образования: как исследования помогают лучше усвоить уроки пандемии
- 2020II Всероссийская научно-методическая конференция "Современная дидактика" (Красноярск). Presentation: «Проектирование условий для реализации индивидуальной образовательной самостоятельности в образовательных экосистемах (пространствах)»
- 33 Международной конференции по школьной эффективности (Марракеш). Presentation: The Professional Health of Russian Teachers: Burnout and Enthusiasm
- 201963 ежегодная конференция сравнительного и международного образования (CIES) (Сан-Франциско). Presentation: «Above Barriers: A Survey of Resilient Schools»
- Один пояс и один путь: Образование и Региональное развитие: образование, регион и развитие. (Синин). Presentation: Extracurriculr Education in the Russian regions: role for the regional development
- 2018WERA 2018 World Congress (Кейптаун). Presentation: Characteristics of Resilient Schools: View from the Principals' Side
- ECER 2018 Bolzano – The European Conference on Educational Research" (Больцано). Presentation: How to Ensure High Achievements for All Students: Qualitative Study of Resilient schools
- 2014The Future of Education, 4th edition (Флоренция). Presentation: Non-Formal Education of Children in Russia: the Legacy of the Soviet Union and Future in the New Information Environment
- XVIII ISA World Congress of Sociology (Йокогама). Presentation: The Genesis of Educational Inequality in Post-Soviet Russia: the State, School and Groups of Interests
20241
20231
202214
- Chapter Kosaretsky S., Zair-Bek S. I., Kersha Y., Zvyagintsev R. General Education in Russia During COVID-19: Readiness, Policy Response, and Lessons Learned, in: Primary and Secondary Education During Covid-19 Issue 1. Switzerland : Springer, 2022. doi Ch. 9. P. 227-261. doi
- Article Zvyagintsev R., Konstantinovskiy D., Pinskaya М., Kosaretsky S. Occupational well-being of Russian teachers: Risk factors and areas for improvement // Issues in Educational Research. 2022. Vol. 32. No. 2. P. 825-847. doi
- Chapter Kosaretsky S., Likhatskikh E. Supporting Elementary and Secondary Education During the Pandemic: A Case Study from the National Research University Higher School of Economics, in: University and School Collaborations during a Pandemic. Springer, 2022. doi Ch. 16. P. 243-260. doi
- Article Гошин М. Е., Сорокин П. С., Косарецкий С. Г. Агентность школьников в условиях изменений образовательного контекста в период пандемии COVID-19: источники, проявления и эффекты // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2022. № 5. С. 394-417. doi
- Book Косарецкий С. Г., Анчиков К. М., Мерцалова Т. А. Возможности для раскрытия и развития талантов детей в общеобразовательных организациях: информационный бюллетень / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. Вып. 14. М. : НИУ ВШЭ, 2022. doi
- Book Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Сенина Н. А. Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении: информационный бюллетень Вып. 11(28). М. : НИУ ВШЭ, 2022. doi
- Article Анчиков К. М., Гошин М. Е., Косарецкий С. Г. Дополнительное образование сельских детей: доступность, содержание и формы // Педагогика сельской школы. 2022. № 2(12). С. 46-58. doi
- Article Бутовская З. С., Косарецкий С. Г., Звягинцев Р. С. Образовательная бедность в РФ: проблемы измерения и оценки // Образовательная политика. 2022. № 2. С. 52-69. doi
- Article Иванов И. Ю., Косарецкий С. Г. Развитие внешкольного образования на постсоветском пространстве // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. 2022. № 1. С. 77-87.
- Book Княгинина Н. В., Пучков Е. В., Бальжинимаева В. В., Иванов И. Ю., Косарецкий С. Г., Белоногова А. А. Регулирование внешкольного образования в странах бывшего Советского Союза. Серия "Постсоветское внешкольное образование" / Под общ. ред.: И. Ю. Иванов, С. Г. Косарецкий. М. : Де'Либри, 2022.
- Article Исаев Е. И., Косарецкий С. Г., Королева Я. П. Современные модели профилактики и коррекции трудностей в обучении в работе школьных служб поддержки в зарубежных странах // Современная зарубежная психология. 2022. Т. 11. № 3. С. 17-26. doi
- Book Косарецкий С. Г., Гошин М. Е., Иванов И. Ю. Участие школьников в дополнительном образовании: информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" Вып. 13 (30). М. : НИУ ВШЭ, 2022.
- Article Бахтеев О., Гафаров Ф., Гриншкун В., Дятлова О., С.Г. Косарецкий, Кудинов В., Леонов А., Сергеев А., Щербатых С. Цифровая платформа образования // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. 2022. № 1(113). С. 87-103. doi
- Book Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г., Анчиков К. М., Заир-Бек С. И., Звягинцев Р. С., Керша Ю. Д., Сенина Н. А. Школьное образование в контексте национальных целей и приоритетных проектов: аналитический доклад. М. : НИУ ВШЭ, 2022. doi
202112
- Book Абдрахманова Г. И., Алешин Д. А., Артамонов Р. Е., Блинкин М. Я., Борисов А. А., Брызгалова С. М., Вишневский К. О., Глазатова М. К., Горина Е. А., Данильцев А. В., Евдокименко А. С., Жулин А. Б., Заир-Бек С. И., Зинина Т. С., Иванова Н. В., Караськова А. В., Карлов И. А., Кваша Е. А., Кнутов А. В., Ковалева Г. Г., Козлов А. В., Кондрашов Н. В., Корчагина И. И., Косарецкий С. Г., Красильникова М. Д., Кузык М. Г., Кулаков А. В., Кулакова Т. В., Лаврентьев Н. В., Лешуков О. В., Мерсиянова И. В., Михновец Д. А., Моисеева М. А., Павлов А. В., Пишняк А. И., Плаксин С. М., Полякова В. В., Приворотская С. Г., Рудник П. Б., Савельев О. В., Салтыкова А. А., Симачев Ю. В., Синявская О. В., Синятуллина Л. Х., Степанов И. М., Стрижова Е. А., Стырин Е. М., Суслов А. Б., Терехова Е. С., Фаризова С. А., Федюнина А. А., Фрумин И. Д., Фурсов К. С., Харькова Т. Л., Чаплинский А. В., Шулика Ю. Е., Щиголев Б. А. "Черный лебедь" в белой маске. Аналитический доклад НИУ ВШЭ к годовщине пандемии COVID-19 / Под общ. ред.: С. М. Плаксин, А. Б. Жулин, С. А. Фаризова. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. doi
- Chapter Kosaretsky S., Likhatskikh E. Apoyando a la educación primaria y secundaria durante la pandemia: un caso de estudio de la Universidad Nacional de Investigación “Escuela Superior de Economía”, in: La colaboración escuela-universidad durante la pandemia : manteniendo las oportunidades educativas y reinventando la educación. México, Ciudad de México: ANUIES, Dirección de Producción Editorial, 2021. Ch. 16. P. 273-291.
- Chapter Zvyagintsev R., Pinskaya М., Konstantinovskiy D., Kosaretsky S. The contradictions of education in Russia: Resilient and struggling schools in the context of rural depopulation and decline, in: Rural Youth at the Crossroads Transitional Societies in Central Europe and Beyond. Routledge, 2021. doi Ch. 6. P. 115-137. doi
- Article Гошин М. Е., Dubrov D., Kosaretsky S., Grigoryev D. The strategies of parental involvement in adolescents’ education and extracurricular activities // Journal of Youth and Adolescence. 2021. Vol. 50. No. 5. P. 906-920. doi
- Book Внешкольное образование в условиях пандемии COVID-19 в странах бывшего Советского Союза: лучшие практики и ключевые уроки. Серия "Постсоветское внешкольное образование" / Под общ. ред.: И. Ю. Иванов, С. Г. Косарецкий. Де`Либри, 2021.
- Book Павлов А. В., Гошин М. Е., Косарецкий С. Г., Иванов И. Ю., Ершова В. С. Дополнительное и неформальное образование школьников в условиях пандемии COVID-19 / Отв. ред.: С. И. Заир-Бек; под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. Вып. 50. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021.
- Article Иванов И. Ю., Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Коллективное и сознательное: институциональный взгляд на советское внешкольное образование // Образовательная политика. 2021. Т. 2. № 86. С. 76-86.
- Article Иванов И. Ю., Косарецкий С. Г. Неравенство возможностей детей во внешкольном образовании в постсоветских странах // Журнал Белорусского государственного университета. Социология. 2021. № 4. С. 58-68. doi
- Article Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Сенина Н. А. Преодоление школьной неуспешности: возможности и дефициты российских школ // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 6. С. 69-82. doi
- Article Обухов А. С., Косарецкий С. Г., Можаева М. В., Смирнов И. А. Развитие экологической грамотности и экологически-ответственного поведения через вовлечение учащихся в исследование, проектирование и медиасреду // Исследователь/Researcher. 2021. № 1-2. С. 32-51.
- Article Гер Г., Косарецкий С. Г., Кудрявцева А. А., Поливанова К. Н., Сивак Е. В., Иванов И. Ю. Эдьютейнмент-центры как образовательный феномен. Кейс Кидзании // Вопросы образования. 2021. № 2. С. 243-260. doi
20208
- Chapter Kosaretsky S., Froumin I. Transformation of School Education System in Russia, in: Leading and Transforming Education Systems / Ed. by M. Jones, A. Harris. Singapore : Springer, 2020. doi Ch. 11. P. 149-163.
- Book Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Михайлова А. М., Ленская Е. А., Самойлов А. В., Черкашина Е. А., Кричевец Е. А., Заварыкина Л. В. ГЛОССАРИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕРМИНОВ И ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ. [б.и.], 2020.
- Book Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. Дополнительное образование: изменения в контексте реализуемых приоритетов государственной политики Вып. 17. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Article Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Золотарева А. В., Логинова А. Н., Баринов С. Л. Концепция обновления содержания и технологий дополни- тельного образования детей в области реализации дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности // Исследователь/Researcher. 2020. № 1. С. 14-45.
- Article Гетман А. В., Керша Ю. Д., Косарецкий С. Г. Мотивация учащихся к изучению естественных наук: межстрановой анализ взаимосвязи с уровнем естественно-научной грамотности // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 6. С. 77-87. doi
- Book Авксентьев Н. А., Агранович М. Л., Акиндинова Н. В., Асмолов А. Г., Баринова В. А., Блинов В. И., Борзых К. А., Брызгалова С. М., Буклемишев О. В., Бысик Н. В., Ворон О. В., Гохберг Л. М., Гришин В., Громов В. В., Грязнова Ю. Б., Дерюгин А., Дмитриева Н. Е., Дранев Ю. Я., Дудырев Ф. Ф., Жулин А. Б., Заир-Бек С. И., Земцов С. П., Зинина Т. С., Зубов С. А., Карлов И. А., Кашанин А. В., Клягин А. В., Клячко Т. Л., Кнутов А. В., Комарницкая А. Н., Кондрашов Н. В., Константинова Л. В., Корженевский Н. И., Косарецкий С. Г., Крайчинская С. Б., Красавина Е. В., Лаврентьев Н. В., Лешуков О. В., Ляшок В. Ю., Малева Т. М., Матовников М. Ю., Мерцалова Т. А., Милоголов Н. С., Минашкин В. Г., Мисихина С. Г., Назаров В. С., Нестик Т. А., Овчарова Л. Н., Пишняк А. И., Плаксин С. М., Рогозин Д. М., Романова О. А., Рудник П. Б., Салихов М. Р., Симачев Ю. В., Синявская О. В., Синятуллин Р. Х., Солдатова Г. У., Сорокина С. С., Стырин Е. М., Тарасова Н. В., Тищенко Т. В., Устюжанина Е. В., Фрумин И. Д., Чаплинский А. В., Шабалин А. И., Штыхно Д. А., Юдаева К. В., Якушев Е. Л. Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России / Отв. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов, А. Д. Радыгин, В. А. Садовничий, С. Г. Синельников-Мурылев. М. : Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2020.
- Book Авдеева Д. А., Акиндинова Н. В., Блинкин М. Я., Брызгалова С. М., Витков Г. В., Гершман М. А., Головин А., Гохберг Л. М., Денисенко М. Б., Дудырев Ф. Ф., Зинина Т. С., Карлов И. А., Клягин А. В., Кондрашов Н. В., Коршунов И. А., Косарецкий С. Г., Кузык М. Г., Лешуков О. В., Овчарова Л. Н., Пишняк А. И., Рудник П. Б., Симачев Ю. В., Смирнов С., Степанов И. М., Федюнина А. А., Фрумин И. Д., Халина Н. В., Шейман И. М., Шишкин С. В. Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития / Рук.: Я. И. Кузьминов; отв. ред.: П. В. Орехин, П. Н. Нетреба. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Book Звягинцев Р. С., Косарецкий С. Г., Керша Ю. Д., Фрумин И. Д., Шмис Т. Г., Азеведо Ж., Вегас Э., Икбал С. А., Коллис В., Гевен К., Псахаропулос Дж., Патринос Г., Сава А., Хасан А. Современная аналитика образования / Рук.: С. Г. Косарецкий; отв. ред.: И. М. Гумерова; под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. Вып. 38: Прогнозируемые потери для школьного образования из-за пандемии COVID-19: оценки и поиск способов компенсации. М. : НИУ ВШЭ, 2020.
201910
- Article Pinskaya М., Kosaretsky S., Zvyagintsev R., Derbishire N. Building resilient schools in Russia: effective policy strategies // School Leadership and Management. 2019. No. 2. P. 127-144. doi
- Article Sergey Kosaretsky, Ivan Ivanov. Inequality in Extracurricular Education in Russia // IJREE – International Journal for Research on Extended Education. 2019. Vol. 7. No. Issue 2-2019. P. 132-142. doi
- Book Косарецкий С. Г., Гошин М. Е., Беликов А. А., Кудрявцева М. А., Максимова А. С., Поплавская А. А., Янкевич С. В., Петлин А. В., Жулябина Н. М. Дополнительное образование детей: Единое многообразие / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий, И. Д. Фрумин; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
- Article Исаев Е. И., Косарецкий С. Г., Михайлова А. М. Зарубежный опыт профилактики и преодоления школьной неуспеваемости у детей, воспитывающихся в семьях с низким социально-экономическим статусом // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. № 1. С. 7-16.
- Book Кузьминов Я. И., Фрумин И. Д., Абанкина И. В., Алашкевич М. Ю., Болотов В. А., Добрякова М. С., Дудырев Ф. Ф., Зиньковский К. В., Корешникова Ю. Н., Коршунов И. А., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Овакимян А. Г., Одоевская Е. В., Платонова Д. П., Семенов А. Л., Семенов Д. С., Сергоманов П. А., Сорокин П. С., Уваров А. Ю., Шилова Н. П. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? / Рук.: Я. И. Кузьминов; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин, П. С. Сорокин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
- Book Пинская М. А., Бысик Н. В., Косарецкий С. Г., Милкус А. Б. Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях / Сост.: С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, Н. В. Бысик, А. Б. Милкус; под общ. ред.: М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019.
- Book Гагарина Д. А., Гагарин А. С. Робототехника в России: образовательный ландшафт / Под общ. ред.: Д. А. Гагарина, С. Г. Косарецкий; науч. ред.: Д. А. Гагарина, С. Г. Косарецкий. Ч. 1. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.
- Book Гагарина Д. А., Косарецкий С. Г., Гагарин А. С., Гошин М. Е. Робототехника в России: образовательный ландшафт / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий, Д. А. Гагарина; науч. ред.: С. Г. Косарецкий, Д. А. Гагарина. Ч. 2. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.
- Book Косарецкий С. Г., Баранников К. Ю., Беликов А. А., Бысик Н. В., Гетман А. В., Горбовский Р. В., Добрякова М. С., Заир-Бек С. И., Зинюхина Е. В., Капуза А. В., Керша Ю. Д., Княгинина Н. В., Ларина Г. С., Лебедева Н. В., Мерцалова Т. А., Пинская М. А., Реморенко И. М., Сергеева Т. В., Хавенсон Т. Е., Чиркина Т. А., Янкевич С. В., Новикова Е. Г. Российская школа: Начало ХХI века / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
- Book Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Гошин М. Е., Иванов И. Ю., Федосеев А. И., Андрюшков А. А., Кускова О. Е., Коноваленко А. В. Технологическое образование школьников. Актуальная ситуация и пути развития. М. : Кружковое движение НТИ, Институт образования НИУ ВШЭ, 2019.
20189
- Book Abankina I., Alashkevich M., Bolotov V., Dobryakova M. S., Dudyrev F., Froumin I., Koreshnikova Y., Korshunov I., Kosaretsky S., Mertsalova T., Odoevskaya E., Ovakimyan A., Platonova D., Semenov A., Semyonov D., Sergomanov P., Sorokin P. S., Uvarov A., Zinkovsky K. 12 Solutions for a New Education: Report by the Center for Strategic Research and the Higher School of Economics / Ed. by Y. Kuzminov, I. Froumin. M. : National Research University Higher School of Economics, 2018. doi
- Book Абанкина И. В., Беликов А. А., Гапонова О. С., Дудырев Ф. Ф., Корешникова Ю. Н., Коршунов И. А., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Платонова Д. П., Сорокин П. С., Таловская Б. М., Фрумин И. Д., Нисская А. К. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. Т. 3. Вып. 20. М. : НИУ ВШЭ, 2018.
- Book Гошин М. Е., Косарецкий С. Г. Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» / Отв. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 3 (123): Педагоги организаций дополнительного образования: изменения в условиях труда, профессиональном развитии и мотивациях. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.
- Book Гошин М. Е., Косарецкий С. Г. Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 4 (124), 2018 г. Родители в системе дополнительного образования детей: ожидания, стратегии поведения, информированность / Отв. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.
- Book Петлин А. В., Савельева М. Б., Горбовский Р. В., Косарецкий С. Г., Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Княгинина Н. В., Мерцалова Т. А., Славин С. С., Янкевич С. В., Павлов А. В. Модернизация организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования / Под общ. ред.: М. Б. Савельева. М. : Издательский дом РосНОУ, 2018.
- Article Пинская М. А., Хавенсон Т. Е., Звягинцев Р. С., Михайлова А. М., Чиркина Т. А., Косарецкий С. Г. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 198-227. doi
- Article Бысик Н. В., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: Эмпирическая основа и ключевые составляющие // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 5. С. 87-101. doi
- Book Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Захаров А. Б., Звягинцев Р. С., Михайлова А. М., Шмис Т., Парандекар С., Кунимото Ш., Чугунов Д., Завалина П., Хорваи А., Новак Д., Аэдо К. Равенство образовательных возможностей в Российской Федерации. Всемирный банк, 2018.
- Book Бысик Н. В., Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Полищук С. М., Бешлиян А. А. Я - эффективный директор "Как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы". М. : Университетская книга, 2018.
20175
- Book Гошин М. Е., Косарецкий С. Г. Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 16 (115), 2017 г. Директора организаций дополнительного образования детей: профессиональные позиции и стратегии / Отв. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.
- Book Гошин М. Е., Косарецкий С. Г. Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 18 (117), 2017 г. Актуальные стратегии поведения родителей на рынке услуг дополнительного образования / Отв. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.
- Book Косарецкий С. Г., Пинская М. А. Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность. Информационный бюллетень. Вып. № 19(118). Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.
- Book Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Евстигнеева Н. В., Звягинцев Р. С. Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность. Информационный бюллетень. – Вып. 14 (113). Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.
- Book Я - эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность "слабых" учащихся: учебно-методическое пособие. / Сост.: М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий. ИД Университетская книга, 2017.
201611
- Article Kosaretsky S., Grunicheva I., Гошин М. Е. Russian Education Policy From the Late 1980s Through the Early 2000s: Declarations and the Practical Impact on Inequality in K–12 Education // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 11. P. 732-756. doi
- Article Pinskaya М., Ленская Е. А., Kulikova (Ponomareva) A., Brun I. V., Kosaretsky S., Savelyeva M. What Did We Learn About Our Teachers and Principals? Results of the TALIS-2013 International Comparative Study // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 7-8. P. 491-510. doi
- Article Гошин М. Е., Косарецкий С. Г., Шимутина Е. Н. Взгляд директоров: как работают управляющие советы в Москве // Управление школой. 2016. № 3. С. 24-32.
- Book Бысик Н. В., Евстигнеева Н. В., Косарецкий С. Г., Козина Н. С., Пинская М. А. Директор школы в меняющихся условиях: вызовы и управленческие стратегии. Вып. 2 (91). М. : НИУ ВШЭ, 2016.
- Book Козина Н. С., Косарецкий С. Г., Пинская М. А. Мониторинг экономики образования / Науч. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 1 (90): Условия работы и профессиональное самочувствие учителей в ситуации введения эффективного контракта. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2016.
- Article Косарецкий С. Г., Груничева И. Г., Гошин М. Е. Образовательная политика России конца 1980-х — начала 2000-х годов: декларации и практическое влияние на неравенство в общем образовании // Мир России: Социология, этнология. 2016. № 4. С. 115-135.
- Article Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В., Филиппова Д. С. Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 168-190. doi
- Article Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Пономарева Алена Александровна Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России // Вопросы образования. 2016. № 2. С. 100-124.
- Book Баринов С. Л., Беликов А. А., Болотов В. А., Заир-Бек С. И., Заиченко Н. А., Захаров А. Б., Карной М., Козина Н. С., Лоялка П. К., Мерцалова Т. А., Никитин И. В., Пинская М. А., Пономарева Алена Александровна, Хавенсон Т. Е., Агранович М. Л., Адамович К. А., Адамчук Д. В., Ермачкова Ю. Ф., Зайцева О. В. Российские учителя в свете исследовательских данных / Отв. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, М. Карной. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.
- Book Синельников В. В., Милякина А. Г., Косарецкий С. Г., Чеботарь Н. А. Современная аналитика образования Вып. 4: Онлайн-ресурсы для самообразования российских школьников. М. : НИУ ВШЭ, 2016.
- Chapter Фрумин И. Д., Косарецкий С. Г., Лешуков О. В. Экосистемы образования: с уважением к сложности // В кн.: Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления. Красноярск : Институт психологии практик развития, 2016. С. 22-31.
201516
- Article Kupriyanov B., Kosaretsky S., Mertsalova T., Semenova T. After-school Centres Statistical Information and Monitoring of the Economics of Education // Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 7. P. 614-641. doi
- Article Kosaretsky S., Kupriyanov B. Institutions for extracurricular activities of children ( data from statistics data and survey (Monitoring of education markets and organizations) // Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 7
- Chapter Kosaretsky S., Pinskaya М., Grunicheva I., Harris A., Jones M. S. Leading Professional Learning to Improve Schools in Challenging Circumstances in Russia, in: Leading Futures Global Perspectives on Educational Leadership. Sage, 2015. P. 159-171.
- Article Yastrebov G., Pinskaya М., Kosaretsky S. Using Contextual Data in the Education Quality Assessment System: Tools Development and Testing Practices // Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 6
- Article Пинская М. А., Козина Н. С., Косарецкий С. Г. Вызовы, стоящие перед директорами школ // Управление школой. 2015. № 11
- Article Козина Н. С., Косарецкий С. Г., Пинская М. А. Изменения в условиях работы учителей // Народное образование. 2015. № 6. С. 52-60.
- Book Филиппова Д. С., Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В. Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования» № 4 (86), 2015 г. Вып. 4 (86): Ожидания и поведение семей в сфере дополнительного образования детей. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015.
- Chapter Фрумин И. Д., Абанкина И. В., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Деркачев П. В., Дудырев Ф. Ф., Кузьминов Я. И., Семенов Д. С., Пинская М. А. Образовательная политика и долговременные тенденции // В кн.: Социальная политика в России: долгосрочные тенденции и изменения последних лет / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. Н. Овчарова, Л. И. Якобсон. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 239-289.
- Article Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Педагогические работники учреждений дополнительного образования: штрихи к социально-профессиональному портрету // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015. № 2. С. 127-140.
- Book Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Деркачев П. В., Мерцалова Т. А., Савельева М. Б. Политика общеобразовательных учреждений по результатам опроса их руководителей / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 7 (89). М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015.
- Article Козина Н. С., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Пинская М. А. Политика управления. Руководители считают, что родители выбирают школу по учебным результатам, но семью больше беспокоят условия обучения // Управление школой. 2015. № 12
- Book Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Акиндинова Н. В., Бирюкова С. С., Вишневский А. Г., Денисенко М. Б., Дерзкова Н. П., Деркачев П. В., Дудырев Ф. Ф., Захаров С. В., Исупова О. Г., Капелюшников Р. И., Кондрашов Н. В., Косарева Н. Б., Косарецкий С. Г., Кузьминов Я. И., Куренной В. А., Куштанина Е. В., Мерцалова Т. А., Мкртчян Н. В., Овчарова Л. Н., Ощепков А. Ю., Пинская М. А., Полиди Т. Д., Прокопов Ф. Т., Пузанов А. С., Рудник Б. Л., Семенов Д. С., Синявская О. В., Фрумин И. Д., Чернявский А. В., Шишкин С. В., Якобсон Л. И. Социальная политика: долгосрочные тенденции и изменения последних лет. Краткая версия доклада [Текст] : докл. к XVI Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. Н. Овчарова, Л. И. Якобсон. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015.
- Article Косарецкий С. Г., Беликов А. А. Участие в дополнительном образовании на базе общеобразовательных организаций // Образовательная панорама. 2015. № 4. С. 15.
- Article Косарецкий С. Г., Козина Н. С., Беликов А. А. Участие детей в дополнительном образовании на базе общеобразовательных организаций (анализ данных статистики и социологических исследований) // Образовательная панорама. 2015. № №2 (4). С. 15.
- Article Пинская М. А., Ленская Е. А., Пономарева Алена Александровна, Брун И. В., Косарецкий С. Г., Савельева М. Б. Что мы узнали о наших учителях и директорах? Результаты международного сравнительного исследования TALIS-2013 // Народное образование. 2015
- Book Анисовец Т. А., Заиченко Н. А. Школьная экономика для школьных управляющих / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий. М. : [б.и.], 2015.
201415
- Article M.A. Pinskaia, S.G. Kosaretskii, G.A. Iiastrebov, I.G. Grunicheva. Access to Education. An Assessment of the Situation in Russia / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2014. Vol. 56. No. 11. P. 14-24. doi
- Preprint Yastrebov G., Bessudnov A., Pinskaya М., Kosaretsky S. Contextualizing Academic Performance in Russian Schools: School Characteristics, the Composition of Student Body and Local Deprivation / NRU Higher School of Economics. Series SOC "Sociology". 2014. No. 55.
- Chapter Kosaretsky S., Kupriyanov B., Шимутина Е. Н. Non-Formal Education of Children in Russia: the Legacy of the Soviet Union and in the Future in the New Information Environment, in: International Conference The Future of Education 4-th Edition Florence, Italy 12-13 june 2014. Conference Proceedings. , 2014. P. 439-443.
- Book Васильев К., Rogers H., Trembley A., Pinskaya М., Derkachev P., Kosaretsky S. SABER Teachers Russian Federation Country Report 2014. Washington : The World Bank, 2014.
- Preprint Kosaretsky S., Grunicheva I., Pinskaya М. School System and Educational Policy in a Highly Stratified Post-Soviet Society: the Importance of Social Context / NRU Higher School of Economics. Series PA "Public Administration". 2014. No. WP BRP 22.
- Article Ястребов Г. А., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Использование контекстных данных в системе оценки качества образования: опыт разработки и апробация инструментария // Вопросы образования. 2014. № 4. С. 90-127.
- Chapter Косарецкий С. Г., Седельников А. Нормативное регулирование независимой оценки качества образования в Российской Федерации // В кн.: Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов / Под общ. ред.: В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Ю. В. Съедин, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 38-50.
- Article Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г., Седельников А. А. Общественное участие в управлении качеством образования // Народное образование. 2014. № 1
- Book Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., Филиппова Д. С. Ожидания и поведение семей в сфере дополнительного образования детей. Информационный бюллетень / Науч. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Л. Д. Гудков. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
- Book Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Педагоги учреждений дополнительного образования детей как социально-профессиональная группа: мотивации, структура и условия труда (по результатам опроса руководителей и педагогов УДОД), 2013. Информационный бюллетень / Науч. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Л. Д. Гудков. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
- Chapter Косарецкий С. Г., Ястребов Г. А., Пинская М. А., Бессуднов А. Р. Проблема контекстуализации образовательных результатов в школах: социальный состав учащихся и уровень депривированности территорий // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 69-77.
- Article Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Груничева И. Г. Проблемы бедности и доступа к образованию. Оценка ситуации в России и международный опыт // Мир России: Социология, этнология. 2014. № 2
- Book Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов / Под общ. ред.: В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Ю. В. Съедин, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
- Article Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Социологическое исследование контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования // Социология образования. 2014. № 2. С. 91-100.
- Book Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Стратегии учреждений дополнительного образования детей: по результатам опроса руководителей и педагогов УДОД, 2013. Информационный Бюллетень / Науч. ред.: Я. И. Кузьминов, Н. В. Ковалева, Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
201319
- Article Kosaretsky S., Jones M. Improving Schools in Challenging Circumstances in Russia: Identification, Issues and Progress // ICSEI EEXPRESS 2013 . 2013. Vol. Volume 4. No. Issue 2. P. 6-7.
- Article Pinskaya М., Kosaretsky S., Froumin I., Harris A., Jones M. Schools in Difficulty: Identification, Issues and Strategies for Improvement // International Journal of Scientific and Research Publications. 2013. Vol. 3. No. 5
- Chapter Каспржак А.Г. (руководитель авторского коллектива), Фрумин И.Д. (руководитель авторского коллектива), Абанкина Т. В., Адамский А. И., Болотов В. А., Бысик Н. В., Духанина Л. Н., Косарецкий С. Г., Ковалева Т. М., Куренной В. А., Ленская Е. А., Майоров А. Н., Мокринский М. Г., Прохоров А. В., Пинская М. А., Федюкин И. И. Глава 11. Новая школа // В кн.: Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года / Под общ. ред.: Б. В. Грозовский, А. Б. Жулин, О. Макарова, С. М. Плаксин, К. Ю. Рогов, С. Г. Синельников-Мурылев, И. Федотов, Л. И. Якобсон; науч. ред.: В. А. Мау, Я. И. Кузьминов. Кн. 1. М. : Дело, 2013. Гл. 11. С. 300-358.
- Chapter Косарецкий С. Г. Доступность общего образования: политика государства и интересы социальных групп // В кн.: Тенденции развития образования: Разные, но равные. Как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию: материалы IX международной научно-практической конференции. М. : ИД "Дело", 2013. С. 61-67.
- Article Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В. Заповедник доиндустриальности // Директор школы. 2013. № 2. С. 14-16.
- Chapter Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Информационная открытость официальных сайтов региональных органов управления образованием: основные результаты исследования // В кн.: Открытость образования: разные взгляды — общие ценности: сб. материалов / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 13-26.
- Chapter Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Информационная открытость официальных сайтов учреждений общего образования: основные результаты исследования // В кн.: Открытость образования: разные взгляды — общие ценности: сб. материалов / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 65-78.
- Chapter Фрумин И. Д., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Как вернуть образованию функцию социального лифта? // В кн.: Развитие человеческого капитала - новая социальная политика / Науч. ред.: В. А. Мау, Т. Л. Клячко. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013.
- Article Мерцалова Т.А., Косарецкий С.Г. Каким должен быть школьный сайт. Сайты развиваются, но чаще для «галочки», а не ради потребителей // Управление школой. 2013. № 10 (568). С. 19-26.
- Article Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Культура общественного рейтингования: снизить риски и усилить эффекты // Народное образование. 2013. № 09. С. 33-42.
- Book Куприянов Б.В., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Семенова Т.В. Мониторинг экономики образования. Политика учреждений дополнительного образования детей по результатам опроса их руководителей. Информационный бюллетень. / Сост.: Л. Д. Гудков, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 5 (68). НИУ ВШЭ, 2013.
- Book Открытость образования: разные взгляды — общие ценности: сб. материалов / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
- Article Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Попытка учета перед увеличением охвата (результаты исследования контингента учащихся в учреждениях дополнительного образования детей) // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. Серия «Педагогические науки». 2013. № 18. С. 29-35.
- Article Ястребов Г. А., Бессуднов А. Р., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Проблема контекстуализации образовательных результатов: школы, социальный состав учащихся и уровень депривации территорий // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 188-246.
- Book Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Вальдман И. А. Публичный доклад школы. Практическое руководство / Под общ. ред.: И. А. Вальдман. М. : Просвещение, 2013.
- Article Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В. Разница кадровых потенциалов: возникнет ли ток развития? (результаты исследования кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей) // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2013. Т. 19. № 1. С. 72-77.
- Article Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г. Результаты исследования кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей // Экономика образования. 2013. Т. 76. № 3. С. 55-63.
- Article Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Рейтинг сайтов региональных органов управления образованием: результаты исследования // Журнал руководителя управления образованием. 2013. № 4. С. 62-66.
- Article Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Семенова Т. В. Учреждения дополнительного образования детей // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 209-232.
201210
- Book Выравнивание шансов детей на качественное образование: сб. материалов / Комиссия общественной палаты Российской Федерации по развитию образования / Под общ. ред.: И. Д. Фрумин, С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, И. Г. Груничева, Т. В. Тимкова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012.
- Article Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Как повысить эффективность школьного публичного доклада // Школьные технологии. 2012. № 5. С. 109-118.
- Article Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А. Образовательные сайты: пользовательский запрос // Народное образование. 2012. № 5. С. 73-79.
- Article Груничева И. Г., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Поддержка школ, показывающих низкие образовательные результаты, как часть национальной образовательной политики. Обзор мирового опыта // Вопросы образования. 2012. № 3. С. 30-63.
- Article Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Продвижение публичного доклада школы // Справочник заместителя директора школы. 2012. № 8. С. 97-106.
- Article Фрумин И. Д., Пинская М. А., Косарецкий С. Г. Социально-экономическое и территориальное неравенство учеников и школ // Народное образование. 2012. № 1. С. 17-24.
- Article Косарецкий С. Г. Стратегия нуждается в трансформации // Народное образование. 2012. № 7. С. 36-39.
- Article Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Крутий Н. С. Учёт контекстной информации при оценке качества работы школы // Народное образование. 2012. № 5. С. 31-35.
- Chapter Пинская М. А., Фрумин И. Д., Косарецкий С. Г., Плахотнюк Т. А. Школы в сложных социальных контекстах: "тонущие" и "борющиеся" // В кн.: Тенденции развития образования: проблемы управления и оценки качества образования: материалы VIII Международной научно-практической конференции. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. С. 172-185.
- Article Косарецкий С. Г., Чернышова Д. В. Электронные коммуникации школы и семьи // Народное образование. 2012. № 5. С. 101-105.
20119
- Article Косарецкий С. Г. Блог директора школы: сегодня это удобно, завтра - необходимо // Народное образование. 2011. № 2. С. 161-163.
- Book Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах / Под общ. ред.: С. Г. Косарецкий. М. : ИФ "Сентябрь", 2011.
- Article Косарецкий С. Г., Шимутина Е. Н. Интернет-сайт обеспечивает "прозрачность" школы // Народное образование. 2011. № 2. С. 156-160.
- Article Косарецкий С. Г., Моисеев А. М. Как оценить характер взаимодействия школы с общественностью // Народное образование. 2011. № 4. С. 158-161.
- Article Косарецкий С. Г. Московское образование — новые вызовы и возможности // Народное образование. 2011. № 5. С. 68-74.
- Article Косарецкий С. Г. Сервис голосования на школьном сайте: открывать или нет? // Директор школы. 2011. № 7
- Article Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Фрумин И. Д. Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 148-177.
- Article Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Школьный публичный доклад: информационное взаимодействие с общественностью // Народное образование. 2011. № 7. С. 124-132.
20081
Сontextualizing academic performance in russian schools: school characteristics, the composition of student body and local deprivation.
How Schools Have Been Navigating COVID-19: Evidence from Across Nations
‘Primary and Secondary Education during COVID-19,’ an international volume recently published in open access by Springer, shares accounts by research teams from over a dozen countries of how systems of general education in these respective nations have been steering through a challenging environment of the COVID pandemic.
The Age of Edutainment: Exploring the Case of KidZania
Understanding the role of children’s interactive environments that blend learning and entertainment in modern-day educational ecosystems.
World Bank—HSE University Webinar Examines the Costs of School Closures During the Covid-19 Pandemic
On May 21, the joint webinar series, ‘Education under COVID-19: Problems, Solutions, Perspectives, Research’ began with a session about the effects of school closures under the pandemic. Harry Anthony Patrinos of the World Bank presented the results of a model that he and a team of researchers developed in order to predict the extent to which the closures may reduce learning and lead to future losses in labor productivity and earnings for today’s students. The webinar was moderated by Isak Froumin (Head of the HSE Institute of Education), while Professors Tommaso Agasisti (School of Management, Politecnico di Milano) and Sergey Kosaretsky (Director, HSE Centre of General and Extracurricular Education) served as discussants.
About Three-quarters of Teachers Who Previously Used No Online Resources Now Harness Them
Experts at the HSE Laboratory for Media Communications in Education have come up with findings from a large-scale survey they have conducted in association with the HSE Institute of Education, which aimed to gauge how well school teachers have been able to transition online amid Covid-19 directives that have temporarily shut down conventional learning. In all, 22,600 teachers from 73 Russian regions have been interviewed. The results propose that the overall assessment of how comfortable the Russian teacher corps have found themselves taking instruction to the digital dimension is more optimistic than what was first thought back to when schools had just set about moving online.
HSE Study Findings: 74 Percent of Teachers Who Did Not Employ Online Resources Now Use Them
A large-scale study conducted by the HSE Laboratory for Media Communications in Education found that the situation with online education is better than was first thought when schools had to switch to Internet-based learning to help stop the spread of coronavirus infections.
First Social Impact Project in Yakutia Goes Online
Schoolchildren in many countries, including Russia, are now studying remotely. Russia’s first social impact project in education, in which over 5,000 students and 700 teachers from 27 schools of the Khangalassky District of the Republic of Sakha (Yakutia) are participating, is also transitioning to an online format. The transition will be overseen by the project creators—Project Office staff members of HSE’s Institute of Education.
How Parental Attitudes to General Education Influence Children’s Extracurricular Outcomes
Earlier this fall, Stockholm, Sweden welcomed educational researchers, strategists and institutional leaders from across the globe for the Second WERA-IRN Conference on ‘Extended Education,’ a dimension of learning & development that embraces a vast array of practices and activities beyond the general curriculum that unfold both within and outside the regular school perimeter. IOE experts Sergey Kosaretsky and Mikhail Goshin took part in the forum to present about how different strategies of parental involvement in formal schooling impact the odds of children’s success in extracurriculars.
Fighting Academic Failures
How to Prevent Underachievement at School
International Experts Discuss Strategies to Lead the Way in Effective Multi-level Governance in Education
In November, IOE welcomed a cohort of top-notch law & policy experts from the U.S., Russia, Poland, Belgium, South Africa and Germany for the first international conference, ‘Multi-level Governance in Education: Top-down Governance, Transfer of Authority, and Regional Cooperation.’ A joint initiative between IOE and the ‘EduLaw’ (Erasmus+ Mundus – Curriculum Development) project, the event featured multi-prism debate about how more justified central–local power schemas in education can be devised as an important condition for shaping more effective, equity-centric L&D environments.
International Scientific Conference "Multilevel Governance in Education: Top-Down Governance, Transfer of Authority and Regional Cooperation" was held at the National Research University "Higher School of Economics"
The conference was organized by the Centre for Education Law of the Institute of Education of the "Higher School of Economics" with the participation of the International Project "EduLaw" (Erasmus + Mundus - Curriculum Development)
IOE Experts Discuss Resilient Schools at ECER 2018
Topics of resilient schools and how such L&D settings can be best created to empower less privileged student cohorts have recently piqued more interest among educational scholars and within broader public realms. Marina Pinskaya, Sergey Kosaretsky, Roman Zvyagintsev and Mikhail Goshin, experts at the IOE Center for Socioeconomic Aspects of Schooling, traveled to Italy’s Bolzano this September to take part in the 2018 ECER International Conference, where they presented about IOE’s research on resilient K-11 settings.
IOE to Cooperate with GlobalLab
This September, a Memorandum of Cooperation was signed between IOE and GlobalLab, a Russian-based venue for schoolers and teachers from across the globe to build L&D networks and collaborate on various educational and research projects online.
HSE’s Institute of Education Collaborates with Global School Laboratory
The Institute of Education at HSE has signed an agreement outlining collaboration with the online platform, GlobalLab - a community of teachers and students who work on joint research projects over the Internet.
IOE Experts Speak at 2018 WERA Congress in South Africa
On August 3–5, South Africa’s Cape Town welcomed over 500 leading academics from 62 countries for the 2018 Global Congress of World Education Research Association (WERA), the largest international venue for multidisciplinary educational scholarship and networking. IOE researchers Pavel Sorokin, Sergey Kosaretsky and Roman Zvyagintsev were also presenting at this year’s WERA event.
HSE Staff Members Rewarded by Government of Moscow
According to the decision of Sergey Sobyanin, Mayor of Moscow, fourteen HSE staff members were officially recognised by Moscow Government, with the awards being timed to coincide with the 25th anniversary of the university.
Researchers from Various Countries to Collaborate on Eradicating Educational Inequality
The HSE Institute of Education has become a founding partner of the Institute for Global Educational Opportunity, an association of universities and research centres that study educational inequality. Representatives from Russia, the U.S., Germany, Israel, Saudi Arabia, and Chili gathered in Washington to reach an agreement on joint annual conferences, publications, and research.
7.5
hours are spent each week on courses, clubs, workshops and lessons with tutors by primary- and secondary-school students who are involved in supplementary education.