• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенческие стартапы

Если учишься в Вышке, проектная деятельность вряд ли пройдет мимо тебя. Генерация идей, проверка гипотез, встречи с бизнесменами – все это вдохновляет на создание собственного дела. Студенты майнора «Стартап с нуля» рассказали, как появились их проекты и кого они ждут из вышкинцев в свои команды.

Студенческие стартапы

Кастомизация одежды

 

Мария Свистунова
Бренд-менеджер проекта Prive, ОП «Мода» 

В последнее время кастомизация стала настоящим трендом в индустрии моды. Поскольку большая часть вещей производится конвейерным способом, трендсеттеры все чаще предпочитают приобретать уникальные вещи, которые больше ни на ком не увидишь. 

Именно поэтому мы решили создать сервис, где можно закастомить свою одежду и получить нечто оригинальное. Клиенты присылают нам фото старой или новой вещи, рассказывают о своих предпочтениях, а дизайнер предлагает эскизы. Наш проект поможет решить проблему избыточного производства и приучить рынок к осознанному потреблению.

Благодаря майнору по предпринимательству нам удалось составить полноценный бизнес-план, а в этом году наша цель – создать сайт-конструктор и запустить продажи. У нас уже есть несколько клиентов и три сотрудника в команде, но мы всегда открыты новым знакомствам. 

Наши контакты: svistmary@gmail.com Telegram: @normcored.

 

Анна Суворикова



SMM&PR-менеджер проекта CMD, ОП «Медиакоммуникации»

Наш проект – это платформа для поиска своего стиля. Он связывает художников с клиентами и помогает создавать одежду с индивидуальным дизайном.

Идея родилась у моего друга Артема в начале этого учебного года. Он учится на историческом факультете, но в свободное время занимается росписью вещей. У него много друзей в этой сфере. Мы подумали, что было бы здорово собрать в одном месте некую базу художников. Так и появился CMD (Custom Design). На нашем сайте представлены разные стили и направления, поэтому каждый покупатель найдет себе что-то по душе. Все, что нужно сделать клиенту – настроить фильтры (опыт, стиль, цена) и выбрать подходящего художника. У нас нет посредников – общение клиента и исполнителя происходит напрямую, так что не создается эффект «испорченного телефона». 

Если вы хотите попробовать себя в качестве художника, напишите Алисе или  Артему. Расскажите о себе: сколько лет вы уже рисуете, в каком стиле и почему вам интересен наш проект. А если вам интересно все, что связано с рекламой, пишите мне в личные сообщения.


Спасение непроданной еды

Алика Ибрагимова



Специалист по коммуникациям и работе с клиентами проекта FoodTime, ОП «Юриспруденция»

По статистике, около 30% всей произведенной в мире еды оказывается на свалке. В 2016 году в Дании появилась компания Too good to go, которая решила помочь ресторанам, кафе и булочным находить покупателей для непроданной еды, привлекая их скидками 50-70%. 

Нам кажется, что и москвичи готовы присоединиться к борьбе с пищевыми отходами, ведь экологические проблемы находят все больший отклик в обществе, особенно среди студентов. Поэтому наша команда решила создать собственную версию продукта. 

Механика простая: пользователь скачивает приложение FoodTime и видит карту с ближайшими кафе, выбирает понравившееся и перед ним открывается перечень блюд со скидкой. Осталось выбрать блюдо, отправить его в корзину и оплатить. После клиент получает индивидуальный номер, который сможет показать на кассе, чтобы забрать заказ.

Выходить на рынок FoodTime планирует уже в феврале. А стать первыми, кто спасет еду вместе с нами, смогут, конечно же, студенты Вышки, ведь именно с ближайшими к университету заведениями мы планируем начать работать в первую очередь! 

Сейчас нам нужен специалист, который поможет с созданием приложения, а в дальнейшем мы планируем расширять команду. По вопросам сотрудничества пишите: atayan_alika_22@mail.ru.

Путешествия по малоизвестным уголкам России

Павел Демин



Руководитель проекта Sight Hiker, ОП «Социология»

Идея проекта родилась около года назад, когда я путешествовал по Италии во время учебной мобильности. Затем был 45-дневный тур по Европе, где я получил первый опыт организации большого путешествия: от планирования бюджета и выстраивания логистики до экскурсий и навигации.

Вскоре я понял, что хотел бы открыть для себя Россию. И это был буквально новый мир: я посетил самостоятельно больше 30 регионов в центральных и южных округах, в том числе все национальные республики Кавказа. Познав сложности и особенности путешествий по родной стране, я решил собрать команду активных путешественников.

Мы организуем автотуры, фототуры, исторические экскурсии от местных гидов, знакомство с культурой и религией, отдых на природе. Это не «поход с палатками», а комфортная поездка по уникальным местам конкретного региона, которая разрушает стереотипы и позволяет увидеть страну с нового ракурса.

Далеко не во все уголки нашей страны удобно добираться своим ходом, во многих нет развитой туристической инфраструктуры, поэтому мы задействуем местных жителей и собственный опыт, чтобы поездка прошла насыщенно и вместе с тем благополучно. 

В 2020-ом мы планируем подробно исследовать Воронежскую, Владимирскую, Вологодскую, Псковскую и Смоленскую области, а также Крым и Карелию. Будем рады, если вышкинцы захотят присоединиться к нам в качестве блогеров, фотографов или просто участников приключения! По всем вопросам можно писать в группу ВконтактеFacebook или  Instagram.



Продакшн-студия MEDIUM WELL PRODUCTION 

Анна Сагателова



Сооснователь Medium well production, ОП «Медиа и дизайн»

Идея создать свой бизнес появилась достаточно давно. Мы работаем в медиа-индустрии, и все чаще стали попадаться заказчики, которые после получения продукта (фото, видео или дизайна) начинали спрашивать, есть ли у нас знакомые, которые могут помочь сделать сайт, настроить рекламу и т.д.

Со временем мы поняли, что стоит сделать из этого полноценно работающий механизм, с настроенной системой заказов и исполнителей. Так наши проекты стали намного качественней – они больше не собирались по кусочкам, а выполнялись командой, чья работа координировалась, а результат был оформлен в едином стиле.

На данный момент нам часто приходят видео-заказы: например, недавно была отснята рекламная компания для энергетического напитка BIZON. Мы делаем поддержку мероприятий (реклама, фирменный стиль и т.д.). Недавно к нам обратились люди, которые собираются открывать свой клуб. А самый крупный заказ – полная медиа-поддержка готовящегося к запуску бренда одежды (от создания контента до продвижения).

Майор «Стартап с нуля» помог нам структурировать информацию в голове, до конца определить образ продукта. Если бы не было такого домашнего задания, мы бы вряд ли сделали анализ конкурентов. Благодаря подготовке к защите проекта, мы практически определились с тем, как будет выглядеть наш будущий сайт и чего на нем точно не будет.

В свою команду мы ждем студентов, которые занимаются видеопроизводством, созданием и обработкой фото, запуском рекламы, SMM, версткой и другими вещами, которые необходимы в медиа-индустрии. И, конечно, мы ищем заказчиков!

Поисковик вакансий в сфере дизайна 

Валерия Тетеева



Руководитель проекта Dreamers, медиа-дизайнер, ОП «Дизайн»

Около года назад я, начинающий дизайнер, впервые занялась поиском работы. Это было непросто, поскольку рынок творческих профессий переполнен. Тогда и возникла идея создать единую платформу для поиска работы, ориентированную только на дизайн. 

Мне хотелось построить бренд, который базируется на доверительных отношениях с пользователем, а также учесть все минусы других платформ. Вскоре выяснилось, что не только дизайнеры нуждаются в подобной платформе, но и заказчики зачастую долго не могут найти хорошего специалиста. С помощью программы майнора мы смогли грамотно выстроить наше бизнес-предложение и протестировать его на преподавателях. 

На данный момент мы активно развиваем наше образовательное медиа-пространство в Instagram: рассказываем про творческих личностей в формате интервью, делимся актуальными знаниями диджитал-творческой сферы. Это важно для того, чтобы привлечь нашу целевую аудиторию к проблеме продвижения дизайна в России, а далее перенаправить ее на наш сайт, который, возможно, станет стартовой ступенькой в чьей-то карьере. 

Сейчас мы начинаем разработку демо-версии сайта и уже в марте будем тестировать его на ЦА. Далее в планах встреча с инвесторами из сферы digital и образования, укрепление бренда на рынке. 

В нашей команде всего три человека и этого катастрофически не хватает. Сейчас мы находимся в поиске бизнес-аналитика, разработчика, менеджера по связям с клиентами, менеджера по продажам, редактора-журналиста для нашего блога и SMM-специалиста. Будем счастливы, если кого-то из студентов заинтересует наш стартап.


Если вы считаете, что о вашем проекте тоже стоит рассказать, или вы ищете членов команды для своего стартапа, пишите менеджеру по коммуникациям Управления инновационной деятельности Екатерине Андреяшевой, eandreyasheva@hse.ru.

 Источник: "Вышка для своих"