• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Удивила открытость преподавателей и организация процесса обучения»

Юрий Каграманян, коммерческий директор проектного бюро «Арткейд», до поступления в магистратуру  налаживал работу в только открывшейся проектной организации и параллельно получал квалификацию «Государственное и муниципальное управление» в РАНХиГС. О том, как он попал на магистерскую программу «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, и что из этого вышло — в последнем в 2021 году выпуске «Инновационного спецназа».

«Удивила открытость преподавателей и организация процесса обучения»

Учеба в Вышке

После получения квалификации «бакалавр» в техническом вузе я для себя решил, что мне ближе администрирование технических и научных проектов и управление ими, чем участие в них в качестве специалиста. Инновационный менеджмент был очевидным выбором для такой деятельности.

После обучения в консервативном российском вузе удивила открытость преподавателей и организация процесса обучения. Она, в отличие от примеров, которые я видел, ориентирована на студентов. Порадовала возможность запрашивать консультации у преподавателей по актуальным рабочим вопросам, даже напрямую не связанным с самим курсом обучения. Если говорить о курсах, которые оказались самыми необходимыми для моей работы, то это: дизайн-мышление, управление и проектирование бизнеса, финансовое моделирование и инвестиционный менеджмент, научно-исследовательский семинар, маркетинг. Материалы по курсам я сохранил и время от времени просматриваю. 

Оглядываясь назад, сейчас понимаю, что если бы начал обучение с начала, то больше общался бы с преподавателями-практиками. Проводил бы больше времени с одногруппниками. Мой рабочий режим не позволял делать это в процессе учебы. Университетское образование помогает организовать процесс обучения, отслеживать прогресс, дает возможность общаться с будущими коллегами и действующими специалистами. Также большое количество информации усложняет поиск качественных базовых учебных материалов. Университет, на мой взгляд, должен их выделять и сертифицировать, чтоб упростить процесс обучения будущего специалиста.

Кроме того, диплом часто упрощает выбор кандидата на должность для работодателя. Всегда можно проверить какие именно курсы входили в программу обучения кандидата, посмотреть его успеваемость, посмотреть рейтинг вуза и т. д. Не всегда эти параметры отражают реальные способности и знания выпускника, но зачастую.


Сфера инноваций в России

Ну, для начала я узнал, что этим вообще кто-то занимается. Потом понял, что процесс по большей части идет не «благодаря», а «вопреки». Увидел серьезный разрыв между нашим рынком и более развитыми. Иногда картина прямо говоря печальная. 

Параллельно я увидел большое количество ребят, которые несмотря на это, много работают ради того, чтобы изменить эту ситуацию. И это внушает оптимизм.

Иногда в качестве эксперта я выступаю в бизнес-акселераторах. В режиме онлайн. Для продолжения этой деятельности учусь в «Школе экспертов» Фонда содействия инновациям.


Пожелания будущим студентам-инноваторам

Собирайте материалы, которые получите в процессе обучения. Они пригодятся в работе. Не унывайте, если иногда кажется, что свет в конце тоннеля всего лишь мираж, верьте, что каждый следующий год будет лучше предыдущего!