Карпенко Елена Константиновна
- Заместитель руководителя школы, Доцент:Факультет гуманитарных наук / Школа философии и культурологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.
- Научно-педагогический стаж: 19 лет.
Образование, учёные степени
- 2004Кандидат философских наук
- 2000
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Философия», квалификация «Философ. Преподаватель философии»
Профессиональные интересы
- История и философия науки XVI-XVIIвв. (History and Philosophy of Science, XVI-XVII)
- История садового искусства XVI-XVIIвв. (History of Gardening, XVI-XVII)
- История западной культуры XVI века. (Renaissance studies)
- История техники и технологии (History of Technology)
- История философии XVII в.

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2007-2008)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Автобиография в европейской культуре (Общеуниверситетский факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- История культуры -1 (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Теория и история искусства (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Автобиография в европейской культуре (Общеуниверситетский факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- История культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- История культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Неканонические авторы и тексты от раннего Нового времени до XIX века (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-4 модуль)Рус
- Теория и история искусства (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- История культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Культура Франции Нового времени: высокое искусство и повседневная жизнь французов (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2 модуль)Рус
- Социология культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Теория и история искусства (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Визуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- История и теория культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- История культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Культура Франции Нового времени: высокое искусство и повседневная жизнь французов (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Визуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- История культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Современный культурный процесс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Французская музыкальная и повседневная культура Нового времени (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Визуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Интеллектуальная и художественная культура Франции Нового времени (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- История культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Современный культурный процесс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
20221
20191
20173
- Статья Карпенко Е. К. «Натурализация» монумента: практика освоения советского наследия в парке Груто (Литва) // Логос. 2017. № 6. С. 237-257.
- Книга Автобиографические сочинения в междисциплинарном исследовательском поле: Люди, тексты, практики / Под общ. ред.: Ю. П. Зарецкий, Е. К. Карпенко, З. В. Шушпанова. М. : Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2017. doi
- Глава книги Зарецкий Ю. П., Карпенко Е. К., Шушпанова З. В. От редакторов // В кн.: Автобиографические сочинения в междисциплинарном исследовательском поле: Люди, тексты, практики / Под общ. ред.: Ю. П. Зарецкий, Е. К. Карпенко, З. В. Шушпанова. М. : Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2017. doi С. 7-9. doi
20161
20151
20141
20132
- Статья Карпенко Е. К. Автобиографические свидетельства в европейской традиции: междисциплинарные перспективы исследований. Обзор материалов конференции // AvtobiografiЯ: Journal on Life Writing and the Representation of the Self in Russian Culture. 2013. № 2. С. 177-180.
- Глава книги Карпенко Е. К. Образ Московии и Сибири во «Всемирной космографии» (1575) Андрэ Тевэ // В кн.: Европейское Возрождение и русская культура XV — середины XVII в.: контакты и взаимное восприятие / Отв. ред.: О. Ф. Кудрявцев. М. : РОССПЭН, 2013. С. 238-251.
20124
- Статья Карпенко Е. К. Изобретение "я": деструктивные извлечения из архива метафизики // История философии. 2012. № 17. С. 111-118.
- Глава книги Карпенко Е. К. Натуралистическая эстетика и наглядное знание: Бернар Палисси (1510-1590) о технологии живого оттиска и естественных процессах фоссилизации. // В кн.: Онтологии артефактов: взаимодействие «естественных» и «искусственных» компонентов жизненного мира / Отв. ред.: О. Е. Столярова; под общ. ред.: О. Е. Столярова. М. : Дело, 2012. С. 428-443. (в печати)
- Глава книги Карпенко Е. К. Спор о природе металлических субтанций: Бернар Палисси против алхимиков // В кн.: Полемическая культура и структура научного текста в Средние века и раннее Новое время / Отв. ред.: Ю. В. Иванова; науч. ред.: П. В. Соколов, Ю. В. Иванова. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 295-319.
20114
- Статья Karpenko E. K. L’ipséité et l’Etre comme Inconcevable: le projet de l’anthropologie religieuse de Simon Frank // Cahiers de philosophie de l'Universite de caen. 2011. No. 48. P. 123-135.
- Глава книги Оливо Ж. «Таинственный критерий различения необходимых и случайных истин», или трудность решения: Лейбниц и вопрос о наилучшем из возможных миров // В кн.: Возможные миры. Семантика, онтология, метафизика / Рук.: Е. Г. Драгалина-Черная; отв. ред.: Е. Г. Драгалина-Черная. М. : Канон+, 2011. С. 67-113.
- Глава книги Шовье С. Возможности без миров // В кн.: Возможные миры. Семантика, онтология, метафизика / Рук.: Е. Г. Драгалина-Черная; отв. ред.: Е. Г. Драгалина-Черная. М. : Канон+, 2011. С. 160-185.
- Глава книги Лоран Ж. О несуществовании возможных миров в античной философии // В кн.: Возможные миры. Семантика, онтология, метафизика / Рук.: Е. Г. Драгалина-Черная; отв. ред.: Е. Г. Драгалина-Черная. М. : Канон+, 2011. С. 14-22.
20101
Информация*
- Общий стаж: 19 лет
- Научно-педагогический стаж: 19 лет
- Преподавательский стаж: 19 лет
Поздравляем победителей конкурса "Лучший преподаватель - 2020" !
Подведены итоги конкурса "Лучший преподаватель - 2020". Опубликован список победителей. Школа философии и культурологии поздравляет коллег.
Результаты конкурса НИРС-2019
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2019 года. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
«При поиске ответов Интернет не поможет, нужна голова!»
В этом году в Межрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба», регистрация на которую продлится до 13 ноября включительно, появились три новых профиля для учеников 9-11 классов — биология, химия и культурология. 11-классники, ставшие победителями или призерами олимпиады по этим профилям, при поступлении в ВШЭ получат баллы за индивидуальные достижения.
Главный вопрос современной философии
25-27 октября в Высшей школе экономики прошла научная конференция «Проблема "Я": традиции и современность». О ней в интервью порталу ВШЭ рассказывает ординарный профессор, заведующий кафедрой онтологии, логики и теории познания ВШЭ Владимир Порус.
Образование и философия: пользы никакой, а вред очевиден?
Насколько совместимы в системе высшего образования две рациональности — академическая и экономическая? Что будет делать философия на "поле битвы за учебный план"? С этими и подобными им вопросами 24 апреля разбирались в Вышке на совместной русско-французской конференции "Философские проблемы образования: университетская система в России, Франции и Германии", организованной ГУ-ВШЭ и университетом Париж-IV Сорбонна.