Молчанова Екатерина Сергеевна
- Тьютор, Приглашенный преподаватель:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 13 лет.
Полномочия / обязанности
Проведение семинарских и практических занятий, проверка работ, прием экзаменов
Разработка заданий для олимпиады по английскому языку "Высшая проба" 2016, 2017, 2018, 2019
Разработка заданий для Международной олимпиады молодежи (МОМ) по направлению "Иностранный язык"
Образование
Специалитет: Московский педагогический государственный университет, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «лингвист, преподаватель»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2022 январь-март – a 64-hour teacher training course ‘Integrating Critical Thinking Skills into the Exploration of Culture in an EFL Setting’ delivered by World Learning, OPEN
сертификат
2021 апрель – BKC-IH Teacher Training Conference 2021 ‘Emerging trends, Challenges, and Opportunities’
сертификат
2020 сентябрь-октябрь – курс повышения квалификации "Психологические тонкости преподавательской деятельности", НИУ ВШЭ (28 ак. ч.)
удостоверение
2020 июнь – курс повышения квалификации "Language Assessment for Interdisciplinary Purposes" (45 ак. ч.)
сертификат
2020 март-апрель – программа повышения квалификации "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде" (72 ак. ч.)
удостоверение
2018 октябрь-декабрь – Анализ данных, НИУ ВШЭ (40 ак. ч.)
2017 сентябрь-декабрь – программа повышения квалификации "Преподаём в Вышке/Teach for HSE" (76 ак. ч.)
удостоверение
2017 ноябрь-декабрь – 'Intro to Academic Writing', НИУ ВШЭ
2017 27-29 октября – Выездной семинар кадрового резерва "Продвижение результатов научных исследований. Взаимодействие университета и СМИ", Москва НИУ ВШЭ
2017 19-21 мая - Выездной семинар кадрового резерва "Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире", Москва НИУ ВШЭ
2017 – Методический семинар для преподавателей английского языка, организованный Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета: "Технологии разработки языкового контроля в вузе в соответствии с требованиями CEFR"
сертификат
2014 – Вебинар по теме: «Новая модель устной части ЕГЭ по английскому языку», лектор профессор Махмурян Каринэ Степановна, под руководством издательства Pearson
2012 – семинар: «Использование Интернет-ресурсов и виртуальной лаборатории для формирования УУД учащихся на уроках английского языка в средней и старшей школе» под руководством издательства Pearson в России
сертификат
2012 – семинар: «Подготовка к итоговой аттестации по иностранным языкам: ЕГЭ, ГИА и начальная школа»; под руководством Центра изучения английского языка Елены Николаевны Солововой
сертификат

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2017-2018)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Current Trends in Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Current Trends in Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Current Trends in Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 3 (Stylistics and Grammar) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- English for General Academic Purposes. Advanced Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Academic Purposes. Advanced Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Современные лингвистические школы и направления (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Current Trends in Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 1 (Stylistics and Grammar) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 2 (Stylistics and Grammar) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 3 (Stylistics and Grammar) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Анализ научных школ в рамках направления исследования (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Введение в специальность (теория межкультурной коммуникации, теория перевода, теория преподавания иностранных языков) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Practical Course of the English Language: Grammar, Phonetics, Practice of Oral and Written Speech (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Современные методы в иноязычном образовании (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Theory of the First Foreign Language - 2 (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Theory of the First Foreign Language - 3 (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Введение в специальность (теория межкультурной коммуникации, теория перевода, теория преподавания иностранных языков) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Practical Course of the First Foreign Language: Grammar, Phonetics, Speech Practice (English) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Теория первого иностранного языка - 1 (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория первого иностранного языка - 2 (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Теория первого иностранного языка - 3 (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Введение в специальность (теория межкультурной коммуникации, теория перевода, теория преподавания иностранных языков) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Practical Course of the First Foreign Language (Practical Phonetics, Practical Grammar, Practice of Speech) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Публикации10
- Книга Будникова А. А., Молчанова Е. С., Плетнева М. А. Building Vocabulary Confidence: from Drill to Skill (Part I) / Под общ. ред.: М. А. Плетнева. Ч. I. Русайнс, 2023.
- Книга Будникова А. А., Молчанова Е. С., Плетнева М. А. Building Vocabulary Confidence: from Drill to Skill (Part II) / Ed. by М. А. Плетнева. Part II. RUSCIENCE, 2023.
- Статья Блох М. Я., Молчанова Е. С. Метафоры и сравнения в жанрах Интернет-дискурса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2021. № 3. С. 6-14.
- Глава книги Молчанова Е. С. Концептуально-выразительные метафоры и сравнения в Интернет-дискурсе // В кн.: Сборник материалов к Международной научно-практической конференции, посвящённой 70-летию Института иностранных языков МПГУ. [б.и.], 2018.
- Статья Чигирева Е. С. Концептуальная метафора и сравнение в жанровой дифференциации профессионального дискурса // Преподаватель XXI век. 2017. С. 331-341.
- Статья Чигирева Е. С. Метафора и сравнение в педагогическом дискурсе // Иностранные языки в школе. 2017. № 9. С. 48-54.
- Статья Чигирева Е. С. Выразительность нехудожественной речи // Преподаватель XXI век. 2016. № 3. С. 371-376.
- Глава книги Чигирева Е. С. Два аспекта выразительной речи // В кн.: Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы на факультете иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2015-2016 / Науч. ред.: М. Я. Блох, Е. Л. Фрейдина, Е. А. Никулина. М. : Национальный книжный центр, 2016. С. 202-205.
- Глава книги Чигирева Е. С. Концептуально-выразительный приём научного описания // В кн.: Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики / Науч. ред.: М. Я. Блох, Е. А. Никулина, Е. Л. Фрейдина. Вып. 14. М. : Национальный книжный центр, 2016. С. 186-190.
- Статья Чигирева Е. С. Проблема соотношения концептуальной и выразительной метафоры и сравнения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2016. № 1. С. 56-65.
Конференции
Опыт работы
Сентябрь 2015 - по наст. время. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Преподаватель английского языка Департамента иностранных языков.
Октябрь 2015 - Июнь 2016. Московский Педагогический Государственный Университет Проведение курса "Функциональная грамматика английского языка" на магистерской программе факультета иностранных языков
Сентябрь 2014 - Июнь 2015. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Преподаватель кафедры английского языка для социальных дисциплин.
Сентябрь 2012- Июль 2013. ГБОУ СОШ № 2057 г. Москвы Учитель английского языка
Информация*
- Общий стаж: 8 лет
- Научно-педагогический стаж: 13 лет
- Преподавательский стаж: 8 лет