• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
+ 7 (495) 7729590 доб. 12483
12483
+7 (985) 773-17-92
Факс:
(495) 628-93-90
Адрес: Кривоколенный пер., д. 3А, каб. 305к
Время работы: пн, вт, ср 10:00 - 18:00
Руководитель
Терентьев Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Лесовой Сергей Федорович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.

Образование

  • 1988

    Специалитет: Латвийский государственный университет им. П. Стучки, специальность «Экономика», квалификация «Экономист»

  • 1975

    Специалитет: Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола, специальность «Самолето- и вертолетостроение», квалификация «Инженер-механик»

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2022)
  • Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
  • Медаль "Признание - 15 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (январь 2019)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (август 2017)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (май 2012)
  • Благодарность Высшей школы экономики (ноябрь 2007)

Полномочия / обязанности

  • Руководство Центром координации проектов;
  • Обеспечение   комплекса мероприятий, связанных с подготовкой и участием подразделений в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, и осуществление государственных закупок;
  • Подготовка и организация заключения государственных контрактов, организационно-техническое и финансовое сопровождение их реализации, экспертно-консультационная поддержка процесса сдачи отчетной документации и подписания актов приема –передачи выполненных работ/оказанных услуг;
  • Подготовка и подписание от имени Университета предварительных соглашений с подрядчиками (в рамках полномочий по доверенности), привлекаемых для исполнения государственных контрактов, заключаемых Университетом на конкурентной основе;
  • Подготовка и подписание от имени Университета коммерческих предложений на выполнение работ/оказание услуг (в рамках полномочий по доверенности) по тематике подразделений, в ответ на формально полученные запросы от организаций;
  • Подготовка, подписание от имени Университета (в рамках полномочий, указанных в доверенности) и подача конкурсных заявок на заключение контракта по выполнению работ/оказанию услуг;
  • Экспертно-консультационная поддержка подразделений в области осуществления государственных закупок;
  • Экспертно-консультационная поддержка подразделений в части обеспечения соблюдения законодательства в своей деятельности и защиты правовых интересов университета;
  • Организация анализа и обобщения практики заключения, исполнения и расторжения контрактов/договоров, участие в подготовке претензий, и разработка предложений по улучшению деятельности подразделений в этой части;
  • Экспертно-консультационная поддержка   подразделений по подготовке технических заданий для контрактов, учебно –тематических планов для программ ДПО, проектов контрактов (договоров) по научно-техническим услугам и прикладным проектам;
  • Организационная поддержка подразделений по проверке отчетной документации по контрактам с внешними заказчиками в системе «Антиплагиат»;
  • Экспертно-консультационная поддержка   подразделений по созданию   объектов интеллектуальной собственности (ОИС), регистрации результатов интеллектуальной деятельности (РИД) и средств индивидуализации, согласованию договоров, связанных с созданием или распоряжением интеллектуальной собственностью (ИС);
  • Экспертно-консультационная поддержка   подразделений при заключении соглашений о научном сотрудничестве;
  • Координация процессов подготовки (заключения договоров) и сопровождения реализации программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации, программ переподготовки) для лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, и лиц, получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • Координация процессов организации и сопровождения образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ высшего образования (уровень подготовки: бакалавриат, магистратура), в том числе образовательных программ, предусматривающих выдачу 2-х дипломов высшего образования;
  • Экспертно-консультационная поддержка подразделений в формальной коммуникации с внешними заказчиками;
  • Разработка и продвижение актуальных инициатив в соответствующие структурные подразделения Университета в правовой, финансовой и образовательной (ДПО и основное образование в сетевой форме) сферах деятельности с целью их реализации;
  • Руководство по организации обеспечения хранения базы данных по заключенным контрактам в облачном хранилище.

Публикации1

Статья Лесовой С. Ф. Эффективное формирование конкурентоспособности студентов: факторы и условия // Среднее профессиональное образование. 2009. № 6. С. 5-9.

Исследовательские проекты

Участие в  проектах НИУ ВШЭ

        

                                                                 2015 год

Оценка эффективности целевых программ как инновационного потенциала развития образования

Обучение слушателей в рамках II международной летней школы «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании» по теме: «Политомические задания: от принципов разработки до анализа качества»

Установка инструмента индивидуального оценивания PIPS/IPIPS для проведения стартовой диагностики ребенка на входе в систему образования, оценки готовности ребенка к обучению в школе. Выявления его индивидуальных способностей

Оказание услуги по предоставление доступа к электронному изданию, позволяющему оценить индивидуальный прогресс ребенка в течение первого года обучения и стартовую диагностику детей на входе в систему образования, оценку готовности ребенка к обучению в школе, выявлению его индивидуальных способностей

Разработка рекомендаций для совершенствования системы оценки качества школьного образования в Российской Федерации на основании сравнительного анализа опыта стран СНГ и Российской Федерации, а так же изучения лучшего опыта стран дальнего зарубежья

Оказание услуги информационного характера в области популяризации нанотехнологий и наноиндустрии

Обучение по курсу повышения квалификации  «Исследования образовательных и профессиональных траекторий: российский и международный опыт»

Проведение занятий тренинга по реализации программы обучения для родителей, нацеленной на повышения их собственной родительской компетентности, посвященных особенностям групповой работы и тренинговых методов

Проведение занятий тренинга по реализации программы обучения для родителей, нацеленной на повышения их собственной родительской компетентности, посвященных особенностям групповой работы и тренинговых методов

Продвижение конгрессно-выставочного потенциала города Москвы среди представителей международных организаций в рамках подготовки и проведения Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования

Обучение по курсу повышения квалификации «Мониторинг университетской среды: лучшие практики российских и зарубежных образовательных организаций высшего образования»

Апробация модулей основной образовательной программы магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней

Евразийский образовательный диалог (международный семинар)

Разработка программы тренинга по реализации программы обучения для родителей, нацеленной на повышение их собственной родительской компетенции

Повышение эффективности коллегиальных органов университетов – участников проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров

Повышение эффективности коллегиальных органов университетов – участников проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров

                                                               2014 год

Оказание услуг по консультационному, экспертному и аналитическому обеспечению деятельности управленческого персонала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» (ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)») в ходе разработки Программы развития ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»

Оказание услуги по разработке рекомендаций по использованию модели и  инструментов оценки эффективности работы общеобразовательных организаций в системе управления качеством образования Красноярского края

Научно-методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности рабочих групп в рамках их сетевого взаимодействия по методическому, консультационному и аналитическому сопровождению государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации по повышению их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров

Обеспечение условий для развития образовательных кластеров на базе образовательных организаций высшего образования посредством сбора и анализа информации о качестве подготовки абитуриентов по итогам зачисления в российские вузы

Разработка схем и сценариев развития системы высшего образования в территориальном аспекте и поддержка развития объединений кластерного типа

Разработка и внедрение эффективных моделей организационного и финансово-экономического обеспечения достижения целевых показателей охвата детей в возрасте 5-18 лет дополнительным образованием для их успешной социализации

Исследование эффективных моделей государственно-общественного управления образованием, связанных с личностными и профессиональными характеристиками руководителей общеобразовательных организаций, с целью разработки и распространения рекомендаций по повышению профессионального уровня управленческих кадров на всей территории Российской Федерации

Оказание услуг по научно-методическому обеспечению разработки концепции развития системы среднего профессионального образования в целях повышения конкурентоспособности организаций промышленности города Москвы

Услуги по консультационному, экспертному и аналитическому сопровождению деятельности руководства ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» в ходе разработки Программы стратегического развития Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, модели организации образовательного процесса университета

Разработка системы распространения образовательных практик школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования в рамках ФГОС, и показавших наилучшие результаты в международных сравнительных исследованиях качества образования, через мероприятия повышения квалификации и поддержки профессионального развития

Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования

Выработка предложений в области развития системы непрерывного образования на основании проведения аналитических работ и пилотной части исследования в рамках международной сравнительной программы оценки компетенций взрослого населения PIAAC

Экспертно-методическое сопровождение деятельности управленческих работников системы образования, обеспечивающее распространение и развитие моделей государственно-общественного управления образованием в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

                                                                      2013 год

Экспертное и нормативное сопровождение деятельности управленческих работников сферы образования,обеспечивающее практическое внедрение эффективных организационно-управленческихи финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, госконтракт с МОН

Совершенствование организационно-экономических механизмов в сфере культуры города Москвы в условиях реализации Федерального закона №83-ФЗ (НИР), госконтракт

2012 год

Апробация и внедрение механизмов реализации федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценки, госконтракт № 03.Р20.11.0040 от 08 сентября 2011г.

Разработка и апробация механизмов привлечения экспертов и экспертных организаций к проведению процедур контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации, госконтракт №03.Р20.11.0052 от 21 сентября 2011 г.

Разработка механизмов отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения к мероприятиям по контролю и оценке качества профессионального образования и надзору за соблюдением законодательства, госконтракт №03.Р20.11.0057 от 21 сентября 2011 г.

Совершенствование и апробация моделей внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО,ВПО,ДПО) образовательных учреждений педагогического профиля, госконтракт №Ф138-02-03/23-01  от 15 февраля 2012 г.

Разработка дорожной карты по направлению «Развитие Научно-образовательного парка Томской области, госконтракт  № 345 от 21 августа 2012г

Консультационное и экспертное сопровождение деятельности руководства Школы педагогики ДВФУ в ходе разработки и запуска инновационной модели современного педагогического вуза (на базе Школы педагогики) как структурного подразделения классического (федерального) университета, госконтракт № К-084-12 от 31 августа 2012г.

Оказание услуг для государственных нужд Московской области по проведению исследовательских работ и разработке дорожной карты по развитию усадебных комплексов (объектов культурного наследия), расположенных на территории Московской области, госконтракт № 110 от 19 ноября 2012г.

Консультационная и экспертная поддержка деятельности управленческого персонала и проектных команд Университета машиностроения, разработка рекомендаций по формированию эффективной системы управления реализацией Программы стратегического развития Университета машиностроения, госконтракт № 01-08/12 от 8 августа 2012г.

Разработка «дорожной карты», мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности и качества образования, в целях обеспечения реализации задач в области образования, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки, госконтракт № 02.022.11.0001 от 21 ноября 2012г

Научно-методологическое обеспечение формирования системы мониторинга эффективности деятельности учреждений высшего профессионального образования, в том числе входящих в образовательные кластеры,  госконтракт № 05.N11.12.0003 от 15 ноября 2012г

Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом региональной специфики (включая управление субсидиями из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации), госконтракт № 08.022.11.0068 от 20 ноября 2012г.

Анализ практик субъектов Российской Федерации по модернизации региональных систем общего образования в части организации аттестации и повышения квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, а также разработке концептуальных подходов и рекомендаций по формированию комплексов мер по модернизации в 2013 году общего образования в субъектах Российской Федерации, анализу проектов комплексов мер по модернизации в 2013 году общего образования, подготовленных субъектами Российской Федерации, госконтракт № 28/Г3 от 10 мая 2012г

Организация и проведение выездного семинара-практикума по проблемам преподавания русского языка в билингвальной среде в Армении, госконтракт № 0153/ГК от 31 октября 2011

2011 год

Апробация и внедрение механизмов реализации федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ как основы повышения качества общего образования и обеспечения его независимой оценки, Госконтракт от 08 сентября 2011г. № 03.Р20.11.0040

Разработка и апробация механизмов привлечения экспертов и экспертных организаций к проведению процедур контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации, Госконтракт от 21 сентября 2011 г. №03.Р20.11.0052

Разработка механизмов отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения к мероприятиям по контролю и оценке качества профессионального образования и надзору за соблюдением законодательства, Госконтракт от 21 сентября 2011 г. №03.Р20.11.0057

Анализ действующего правового регулирования и правоприменительной практики оказания платных образовательных услуг, Госконтракт от 10 октября 2011 г. №17.169.11.0008

Договор оказания платных образовательных услуг по программе повышения квалификации, Госконтракт от 23 сентября 2011 г. №48

Совершенствование и апробация моделей внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО,ВПО,ДПО) образовательных учреждений педагогического профиля, Госконтракт от 18 октября 2011 г. № ВШУ/01-11

Разработка предложений по показателям эффективности реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» в 2012-2013 годах, анализу и сопоставлению показателей со стратегическими ориентирами развития образования до 2020 года, Госконтракт от 26 октября 2011 г. № 79/138 .12.2011

НИР по Экспертизе и анализу стратегий развития Консорциума вузов и научных организаций Томской области в соответствии с Техническим заданием

2010 год

Исследование организационных форм взаимодействия российских ученых с представителями российской  научной диаспоры, Госконтракт от 5 апреля 2010г. №П77

Разработка комплексного инструментария оценки школьных стратегий формирования грамотности  чтения учащихся начальной и основной школы, Госконтракт от 24 июня 2010г. №74/07-10

2009 год

Углубленный анализ результатов PIRLS-2006 и PISA-2006: причины разных результатов, Госконтракт от 15 июня 2009г. №56/07-09

Экспериментальное внедрение методики определения уровня квалификации педагогических кадров на основе профессионального стандарта педагогической деятельности (на примере 2-х регионов Российской Федерации), Госконтракт от 09 декабря 2008г. № П1063

Анализ современной договорно-правовой базы международного сотрудничества в сфере образования, науки и инноваций на основе анализа имеющихся многосторонних и двусторонних документов: договоров, соглашений и протоколов, регламентирующих международное сотрудничество, Госконтракт от  7 августа 2009г. № 05.0113.11.003

Разработка и апробация программ профессиональной переподготовки для специалистов, осуществляющих контроль и надзор в области образования, Госконтракт от 15 октября 2009г. №П1825

Разработка и апробация содержания и технологий проведения квалификационных испытаний  специалистов, привлекаемых к контролю и надзору в области образования, Госконтракт от  22 октября 2009г. № 1854

Апробация и внедрение разработанных подходов к проведению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений на региональном уровне в условиях  внедрения нового Порядка аттестации, Госконтракт от  27 октября 2009г.  № 1882

Разработка моделей расчета размеров субсидий федеральным автономным учреждениям в сферах образования и культуры на выполнение задания учредителя, Госконтракт от 2 декабря 2009г. № 0202-04-09

Разработка методики расчета нормативов затрат на содержание и обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечение ее апробации и распространения, Госконтракт от 4 декабря 2009г.№38/09

2008 год

Разработка показателей государственной аккредитации бакалавриата и образовательных программ магистратуры и инструментария их оценки г/к от 20 июня 2008г. №П255

Разработка новых образовательных программ и принципов организации учебного процесса в области мировой экономики дисциплин в рамках образовательного сотрудничества университетов России и США г/к от 11 июля 2008г. №П369

Разработка, апробация и внедрение требований к форматам предоставляемой публичной информации образовательных организаций, ориентированной на потребителей образовательных услуг г/к от 18 июля 2008г. №П389

Разработка моделей и механизмов нормативного, организационного и методического обеспечения функционирования и развития системы образования, обеспечивающих доступность качественного общего образования в малых, труднодоступных поселениях и в схожих изолированных условиях (2008-2010 гг.) г/к от 21 августа 2008г. №П519

Разработка критериев разделения программ бакалавров и магистров как основы последующих разработок примерных основных образовательных программ высшего профессионального педагогического образования, соответствующих ФГОС г/к от 30 сентября 2008г. №5 (РАО)

Аналитическое обеспечение формирования современной модели образования г/к от 10 октября 2008г. №П702

Разработка моделей и механизмов создания и деятельности автономных учреждений (АУ) в сфере образования г/к от 10 октября 2008г. №П706

Разработка Программы формирования научно-образовательного центра мирового уровня на базе Томского научно-образовательного комплекса г/к от 08 октября 2008г. №437

Аналитическое обеспечение формирования современной модели образования, Госконтракт от 10 октября 2008г. №П702

Разработка Программы формирования научно-образовательного центра мирового уровня на базе Томского научно-образовательного комплекса, Госконтракт от 08 октября 2008г. №437

Разработка моделей финансирования в рамках государственной программы современной модели образования по основным направлениям (2008-2009 годы), Госконтракт от 21 ноября 2008г. №П793

2007 год

Исследование проблематики бюджетно-финансовых и налоговых правоотношений в сфере образования г/к от 17 мая 2007г. №П117

Разработка и апробация механизмов и мониторинга внедрения моделей государственно-общественного управления образованием и публичной отчетности на уровне образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем г/к от 16 августа 2007г. №П479

Разработка научно-методических рекомендаций по реализации законодательства об автономных учреждения г/к от 24 августа 2007г. №0104-04-07

Разработка механизмов практического масштабного внедрения двухуровневой подготовки в системе инженерного образования в России г/к от 18 сентября 2007г. №ФПРО-П630-06

Разработка методических основ для обеспечения оценки уровня квалификации педагогических кадров на основе профессионального стандарта педагогической деятельности г/к от 28 сентября 2007г. №П683

Разработка для субъектов РФ модели совмещения механизмов государственной поддержки образовательного кредитования и субсидирования возврата кредитов молодыми специалистами, отработавшими установленный срок по направлениям органов государственной власти субъектов РФ и органов самоуправления г/к от 3 декабря 2007г. №П924

Разработка программы мониторинга эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и проведение мониторинга начального этапа эксперимента г/к от 3 декабря 2007г. №П922

Разработка моделей финансирования и программы их внедрения для образовательных центров и социо-культурных комплексов как механизм обеспечения доступности качественного общего образования г/к от 3 декабря 2007г. №П923

 

 

2006 год

 

 

Методическое обеспечение процедур преобразования учреждений сферы образования и науки в автономное учреждение в соответствии с федеральным законом «Об автономных учреждениях г/к от 2 февраля 2006г. № 02.0114.11.301

Разработка методических рекомендаций по формированию и установлению государственного задания на предоставление образовательных услуг автономным учреждением г/к от 2 февраля 2006г. № 02.0114.11.105

Разработка моделей и технологий создания и функционирования интегрированных учреждений образования и организаций социально-культурной сферы г/к от 13 июля 2006г. №П-81

Формирование методического и правового обеспечения нормативного финансирования реализации программ высшего профессионального образования г/к от 4 сентября 2006г. №П-216

Расчетная апробация разработанной модели финансовых потоков в сфере высшего профессионального образования дог. от 14 августа 2006г. №8.08/с-06

Исследование правовых последствий принятия федеральных законов в сфере образования, разработка предложений по подзаконным нормативным правовым актам, необходимых для  их имплементации (реализации) дог. от 15 августа 2006г. №141/30-06

Разработка профессионального стандарта педагогической деятельности с участием профессиональных объединений г/к от 11 сентября 2006г. №П243

Подготовка экспертных заключений на основе анализа предоставленной Заказчиком информации дог. от 3 июля 2006г. № 12/С-ЮЛ/07

Разработка и апробация конкурсных механизмов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (включающие изменение системы оплаты труда и повышение доходов учителей) дог. от 13 октября 2006г. №П367/1

Методическое обеспечение оценки результативности реформ в отраслях социально-культурной сферы г/к от 11 сентября 2006г. № 2.4.7/16123-АШ/Д04

Мониторинг реструктуризации отраслей бюджетного сектора, анализ социально-экономических последствий и разработка предложений по сохранению социальных гарантий и обеспечению доступности и качества услуг в социально-культурной сфере г/к от 11 сентября 2006г. № 6.4.1/16317-АШ/Д04

Разработка порядка и перехода бюджетных учреждений высшего профессионального образования в автономные учреждения на основе оценки их экономического и управленческого потенциала г/к от 9 октября 2006г  343с/34-06

Разработка, апробация и внедрение моделей государственно-общественного управления образованием в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы» г/к от 7 ноября 2006 г. № П-455

 

 

2005 год

 

 

Обеспечение деятельности управляющих советов общеобразовательных учреждений г/к от 1 июля 2005 г № 442

Разработка интегрированной модели многоканального финансирования высшего профессионального образования с использованием различных финансовых инструментов г/к от 11 августа 2005 г. № 622

Управление и финансирование учреждений высшего и среднего профессионального образования, передаваемых в ведение Рособразования г/к от 30 августа 2005г. № 641

Разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению реструктуризации бюджетного сектора г/к от 14 июля 2005г. № 17.04.4/68

«Совершенствование системы управления образовательных учреждений различных типов в условиях модернизации системы образования г/к от 26 августа 2005г. №35/05-05

Доработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений г/к от 5 октября 2005г. №818

Разработка предложений по модернизации действующей типологии образовательных учреждений г/к от 27 октября 2005г. №982

Разработка предложений по содержанию и введению в действие минимальных лицензионных требований для лицензирования образовательных учреждений г/к от 27 октября 2005г. №984

Подготовка и проведение расчетной апробации модели бюджетного финансирования высшего профессионального образования на основе нормативно-подушевого метода и государственного регулирования численности студентов, обучающихся по разным направлениям г/к от 01 ноября 2005г № 5.11/с-05

Разработка и анализ механизмов введения профильного обучения на старшей ступени общего образования во взаимосвязи с приоритетными направлениями развития общего образования г/к от 23 ноября 2005г №1157

Разработка концепции правового обоснования механизма передачи части имущества научных организаций, не используемого для исследовательской деятельности г/к от 29 ноября 2005г. № 7005-28

2004 год

Разработка экономико-правового обоснования введения моделей профильного обучения в сельской местности г/к №1359 от 28 мая 2004 г

О соотношении общепрофессиональной и профессиональной подготовки в образовательных программах высшей школы в современных условиях г/к № 1358 от 28 мая 2004

Разработка стандартов подготовки бакалавров и магистров-специалистов по экономическим, педагогическим и гуманитарным специальностям г/к № 1357 от 28 мая 2004

Разработка методики оценки стоимости образовательной услуги общего образования г/к № 1356 от 28 мая 2004

Разработка принципов и механизмов реализации государственных образовательных кредитов и государственной поддержки негосударственного образовательного кредитования  г/к № 1353 от 28 мая 2004 г

Механизмы сочетания различных источников финансирования начального и среднего профессионального образования в условиях реструктуризации бюджетной сферы г/к № 1355 от 28 мая 2004

Сравнительно-правовой анализ правоприменительной (судебной) практики в сфере образования г/к № 1341 от 28 мая 2004

Разработка нормативной и методической основы создания и функционирования советов общеобразовательных учреждений (включая анализ международного опыта, экономических аспектов деятельности советов общеобразовательных учреждений, корректировку и расширение комплекса нормативно-правовой базы, обеспечивающей их деятельность) г/к № 1348 от 28 мая 2004

Разработка модели маркетинговой политики вуза на рынке образовательных услуг г/к № 1349 от 28 мая 2004

Роль и место способностей в структуре индивидуальности г/к №1354 от 28 мая 2004

Анализ проблем и перспектив интеграции российской высшей школы в общеевропейское пространство высшего образования г/к № 1350  от 28 мая 2004

Влияние образовательного потенциала на положение работников на рынке труда г/к № 1339 от 28 мая 2004

Система тестирования в США, Великобритании, Китае и единый государственный экзамен в России г/к № 429 от 14.04.2004

Реализация эксперимента по финансированию учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств (ГИФО)

Профильная школа г/к № 209  от 9 марта 2004г

Проведение мониторинга хода эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Апробация и методическое обеспечение моделей, разработанных в рамках эксперимента г/к № 211  от 9 марта 2004г 

2003 год

Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования (начальный этап эксперимента). Отработка основных направлений реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, включая организацию предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов  г/к №405 от 21.04.03 г. 

Разработка модели взаимодействия участников рынка образовательных услуг и рынка труда в масштабе субъекта Российской Федерации с привлечением маркетинговых механизмов г/к № 414 от 23.04.03 г.

Разработка научно обоснованных предложений по введению нового статуса государственных и муниципальных образовательных организаций г/к № 415 от 23.04.03 

Разработка принципов и механизмов совмещения финансирования учебных заведений на основе ГИФО, целевых доплат к ГИФО и образовательных субсидий г/к № 416 от 23.04.03 г. 

Разработка моделей бакалавра по специальности и магистра по специальности. Реализация моделей по группам специальностей г/к №417 от 23.04.03 г. 

Разработка нормативов финансирования  образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи г/к № 418 от 23.04.03 г.

Разработка принципов и механизмов финансирования учебного заведения, созданного в новой организационно-правовой форме – государственной специализированной некоммерческой организации г/к № 419 от 23.04.03 г. 

Разработка предложений по совершенствованию экономико – правовых механизмов привлечения внебюджетных средств школами г/к № 420 от 23.04.03 г. 

Разработка критериев оценки и механизмов измерения результатов реализации Концепции модернизации российского образования до 2010 года (эффективность, доступность, качество г/к № 421 от 23.04.03 г. 

Разработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений в условиях введения государственного общеобразовательного стандарта  г/к № 422 от 23.04.03 г. 

Проведение анализа и разработка прогноза спроса на типы профессий и уровни квалификации на рынке труда г/к № 423 от 23.04.03 г.

Психология индивидуальности г/к № 424 от 23.04.03 г. 

Создание комплексной модели участия общественности и в управлении образовательными учреждениями общего образования г/к № 460 от 28.04.03 г. 

Оценка социальной структуры состава студентов ВУЗ`ов, поступающих на основе ЕГЭ г/к № 461 от 28.04.03 г. 

Разработка предложений в области развития рынка образовательных услуг в рамках присоединения России к ВТО г/к № 462 от 28.04.03 г. 

Мониторинг 2 этапа эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности г/к № 504 от 07.05.03 г. 

Изучение и обобщение опыта синхронного преподавания сопряженных гуманитарных дисциплин в средней школе по научной программе «Федерально-региональная политика в науке и образовании» г/к № 606 от 28.05.03 г.

Развитие системы Всероссийских олимпиад школьников по научной программе «Федерально-региональная политика  в науке и образовании» г/к № 607 от 28.05.03 г. 

Анализ состояния библитечно-издательского дела в гуманитарном образовании по научной программе «Федерально-региональная политика в науке и образовании» г/к № 608 от 28.05.03 г. 

«Оценка влияния процессов развития образования (на базе финансово-экономических показателей) на динамику экономического развития Российской Федерации» по Федеральной программе развития образования  в 2003 г. г/к №746 от 04.06.03г.

«Разработка методологии перевода данных статистики российской системы образования в показатели международных сравнительных исследований» по Федеральной программе развития образования в 2003 г.  г/к № 747 от 04.06.03 г.

Формирование системы мониторинга экономики образования г/к №1502 от 15.07.03 г. 

Разработка проекта системы показателей государственной статистики в области ИКТ г/к №1502 от 15.07.03 г. 

Реализация  эксперимента по переходу на финансирование учреждений высшего профессионального образования  с использованием государственных именных финансовых обязательств №1859 от от 12 08.2003 г. 

 

 

2002 год

 

 

Разработка предложений по совершенствованию форм бюджетного финансирования образовательных организаций, включая предложения по совершенствованию бюджетного законодательства;

Разработка предложений по совершенствованию механизмов привлечения в сферу образования внебюджетных средств (включая предложения по налоговому законодательству);

Разработка системы мониторинга реализации государственной политики в области образования, направленной на ее модернизацию;

Разработка перспективной модели управления системой образования в Российской Федерации, включая систему федеральных округов;

Научно-методическое обоснование и нормативно-правовое обеспечение механизмов передачи общеобразовательных учреждений в ведение субъектов Российской Федерации;

Нормативно-правовое обеспечение эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

Мониторинг начального этапа эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности
 

 


1975-1984  

 Якутское управление гражданской авиации;

Инженерная и летная работа 

 

1984-1986

 Министерство торговли Латвии;

Начальник отдела

 

1986-1989

Управление торговли г. Риги

Заместитель директора торга г.Риги

 

1989-1998

Коммерческие фирмы

Заместитель директора по экономике и финансам, генеральный директор

 

 1998-2002

ЗАО “ Авиаинвест- Э “ (г. Москва)

Заместитель генерального директора по экономике и финансам

 

2002 по наст время

Государственный университет – Высшая школа экономики

 Директор Центра координации  проектов Института образования

 

Свет мой, зеркальце, скажи

Инобр и Казахский национальный педуниверситет имени Абая подвели итоги второго года работы «зеркальных лабораторий». Своего рода эксперимент на постсоветском пространстве: российские эксперты помогают казахским коллегам обследовать образовательную систему. Готовят исследования в соавторстве, но основной акцент – на решения для практики. Большая часть проектов 2020-го была связана с высшим образованием.

Сотрудники ВШЭ получили награды, приуроченные к юбилею университета

Они награждены за заслуги в профессиональной деятельности, многолетний плодотворный труд и в связи с 25-летием со дня образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Юбилей Сергея Федоровича Лесового

12 июня юбилей Сергея Лесового, директора Центра координации проектов Института образования ВШЭ.