• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Пинский Анатолий Аркадьевич

1956 — 2006

Анатолий Аркадьевич Пинский – выдающийся российский педагог и общественный деятель, участник возрождения еврейской культуры в России, основатель и директор первой в России вальдорфской школы, автор трудов в области организации и философии образования. Анатолий Пинский всегда полностью отдавался делу, в которое он верил. Ему удавалось соединять повседневную практическую работу на благо школьного дела с размышлениями о целях и ценностях образования. Личность Анатолия Пинского притягивала людей, он умел объединять товарищей и вести за собой.

Анатолий Аркадьевич Пинский создал в Высшей школе экономики Центр социально-экономического развития школы. Его команда участвовала в разработке многих правительственных инициатив, в том числе программы профильной школы. Им был разработан дизайн национального проекта по комплексным программам развития региональных образовательных систем. Именно Пинскому принадлежит выбор основных реформаторских направлений: новая система заработной платы педагогов, подушевое финансирование, общественное управление и оценка качества образования. Он сформулировал основные рамки для регионального движения и очень радовался, что национальный приоритетный проект «Образование» приобретает черты системной институциональной реформы. Именем Анатолия Аркадьевича Пинского названа библиотека Института образования Высшей школы экономики.

Анатолий Пинский – учитель, общественный деятель, философ образования. История школьного дела в новой России неразрывно связана с его именем, которое носит вальдорфская школа №1060. Его труды сохраняют для нас живое стремление осмысливать образование будущего свободно и смело.

Памятная страница на сайте Института образования НИУ ВШЭ


Публикации1

Книга Пинский А. А. Либеральная идея и практика образования. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007.

Школа Пинского
Он создал счастливый дом учеников, учителей, родителей

Директор школы Анатолий Аркадьевич Пинский был одним из самых ярких и удивительных людей российского образования. А может, и самым удивительным.
Не помню всех его должностей и регалий. Советник министра образования, директор Центра содержания образования Высшей школы экономики, да много еще чего.

Новая газета

Памяти Анатолия Пинского

В суете будней, особенно столичной, когда приходится бежать наперегонки со временем, мы часто не успеваем сказать друг другу простых и, наверное, самых важных слов о том, что человек нам дорог, что мы благодарны ему за помощь, за совет, просто за то, что он есть. Мы тоже не успели сказать всех этих слов Анатолию Аркадьевичу Пинскому, отметившему в июне этого года всего лишь свой пятидесятилетний юбилей. 14 декабря его не стало.

Учительская газета

Ушел Учитель
Не стало одного из самых выдающихся российских педагогов

14 декабря 2006 года после тяжелой болезни не стало замечательного человека - Анатолия Аркадьевича Пинского, директора школы, видного российского педагога, разработчика, двигателя, лидера современных образовательных реформ, нашего товарища и коллеги.

Российская газета

Не стало Анатолия Пинского

14 декабря 2006 года не стало замечательного человека - Анатолия Аркадьевича Пинского, видного российского педагога, нашего товарища и коллеги. Анатолий Аркадьевич прожил на земле всего 50 лет. посвятив лучшие годы созданию современной российской школы: его авторская методика успешно реализуется в 1060-й московской школе. Многое удалось сделать ему на посту директора Центра содержания образования Высшей школы экономики.

Известия

Что ждет образование с введением закона об АУ?
«Закон будет способствовать легализации коммерческой деятельности учебных заведений

Закон дал образовательным учреждениям возможность самостоятельной хозяйственной деятельности. Но никакого практического опыта, ни положительного, ни отрицательного, в этой области пока еще не накоплено.
Если же говорить о возможных рисках – все они предусмотрены законодателями и сведены к минимуму.

Первое сентября

Директор Центра развития общего образования ГУ-ВШЭ Анатолий Пинский: "Закон будет способствовать легализации коммерческой деятельности учебных заведений"

Закон дал образовательным учреждениям возможность самостоятельной хозяйственной деятельности. Но никакого практического опыта, ни положительного, ни отрицательного, в этой области пока еще не накоплено.
Если же говорить о возможных рисках - все они предусмотрены законодателями и сведены к минимуму.
Коммерциализация социальной сферы, которой пугают противники закона, зависит не от новых организационно-правовых форм, а от спроса населения на те или иные образовательные услуги. Этот спрос ограничен платежеспособностью граждан. И сам по себе закон никаких новых ресурсов для ее повышения, к сожалению или к счастью, не содержит.

Первое сентября

Окружной семинар работников образования – в столице Югры

...Директор Центра социально-экономического развития школы государственного университета - Высшая школа экономики Анатолий Пинский ознакомил участников семинара с проектом базисного учебного плана Ханты-Мансийского автономного округа...

ИА Югра-Информ

Москва будет платить школам за каждого ученика

...Директор Центра социально-экономического развития образования ГУ Высшая школа экономики Анатолий Пинский:
- Идеи нормативно-подушевого финансирования были прописаны еще в Законе "Об образовании" в 1992 году. Правда, эти пункты никто и не думал выполнять. Сейчас на эту систему наконец-то переходит не только Москва, но и многие другие регионы. Уверен, что она гораздо эффективнее, чем способ распределения средств, который использовался раньше...

Комсомольская правда

Мы - "скорая помощь"
Эксперимент удался, "болевые точки" остались

Об итогах эксперимента по введению профильного обучения и участии в нем Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ рассказывает первый проректор академии доктор педагогических наук, профессор Ирина Чечель.

Учительская газета

Отбор пройдут не все
Для участия в конкурсе школам придется соблюсти много условий

Какие школы получат гранты по национальному проекту "Образование"? На этот и другие вопросы "РГ" отвечает член Российского общественного совета по развитию образования, директор Центра развития общего образования государственного университета "Высшая школа экономики" Анатолий Пинский.

Российская газета (Пермь)

Сколько звезд на мундире генсека?
Минобрнауки начало экспертизу пособий по ЕГЭ

...Анатолий Пинский, Директор Центра развития общего образования ГУ-ВШЭ:
— ЕГЭ хорош тем, что намного сокращает беспредел вузов по отношению к абитуриентам на вступительных экзаменах, дает возможность выбрать учебное заведение. К тому же это хорошая «линейка» или термометр в оценке качества...

Российская газета

Сколько должно стоить высшее образование?

Анатолий Пинский, член Российского общественного совета развития образования
Владимир Лысенко, профессор Высшей школы экономики, президент Института современной политики

Вечерняя Москва

Что делать, если никто не виноват?

В Высшей школе экономики прошел семинар "Комплексный подход к реформированию общего образования". Докладчиком выступил директор Центра социально-экономического развития школы ИРО ГУ-ВШЭ Анатолий Пинский. Бывший директор одной из лучших школ Москвы, известный своими радикальными взглядами на реформы нашего образования, в очередной раз пытался внушить коллегам, что экстренное обновление средней школы необходимо.

Карьера

Когда центр медлит, регионы начинают действовать

Споры вокруг отраслевой системы оплаты труда ведутся давно. Все понимают, что необходимость в ней назрела, причем в общероссийском масштабе. Что же мешает?

Ирина Абанкина, заместитель директора Института развития образования Государственного университета - Высшей школы экономики
Анатолий Пинский, директор Центра социально-экономического развития школы

Учительская газета

Кто получит грант от президента?
Школы без компьютерного класса на него могут не рассчитывать

За что будут платить учителю? Какие школы получат деньги по национальному проекту "Образование"? На эти и другие вопросы "РГ" отвечает член Российского общественного совета по развитию образования, директор Центра развития общего образования ГУ - "Высшая школа экономики" Анатолий Пинский.

Российская газета

"Единому" дали два года
В 2006 - 2007 годах эксперимент по введению ЕГЭ продолжится

...Анатолий Пинский, директор Центра развития школы, Центра развития общего образования ГУ-ВШЭ:
- С моей точки зрения, ЕГЭ хорош тем, что намного сокращает беспредел вузов по отношению к абитуриентам на вступительных экзаменах, дает возможность выбрать учебное заведение. К тому же это хорошая "линейка" или термометр в оценке качества...

Рабочий путь (Смоленск)

"Единому" дали два года
В 2006 - 2007 годах эксперимент по введению ЕГЭ продолжится

...Анатолий Пинский,
Директор Центра развития школы, Центра развития общего образования ГУ-ВШЭ
:
- С моей точки зрения, ЕГЭ хорош тем, что намного сокращает беспредел вузов по отношению к абитуриентам на вступительных экзаменах, дает возможность выбрать учебное заведение. К тому же это хорошая "линейка" или термометр в оценке качества...

Российская газета

Дешево и сердито

...Один из теоретиков модернизации отечественного образования, Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, не раз заявлял, что если в США 70 процентов населения работают в системе обслуживающего персонала (парикмахерами, продавцами, официантами, портье в гостиницах), значит, и России пора готовиться к подобной судьбе...

Российская Федерация - Сегодня

Государство и учителя: контракт не выполняется

Первое сентября

Пять решений одной задачи

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов провел очередное заседание РОСРО. Разговор шел на самую актуальную тему: как повысить зарплату учителя

Учительская газета

Общественное обсуждение приоритетного национального проекта «Образование»

Как сообщает пресс-служба Минобрнауки России, организатором мероприятия выступил Департамент государственной политики в образовании Министерства. В работе круглого стола приняли участие такие эксперты как заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Игорь Реморенко, член Центра развития образования ВШЭ Анатолий Пинский, Директор школы № 548, Ефим Рачевский, заведующая центром оценки качества образования Галина Ковалева, заведующий кафедры методики преподавания истории МГПУ Кирилл Митрофанов, заведующий лабораторией РАО, член-корреспондент РАО, профессор Анатолий Цирульников, начальник отдела программ и стандартов профобразования Министерства образования РФ Нелли Розина.

Большая перемена

Откуда взять деньги для школы

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов провел выездное заседание РОСРО

Известия

Еще одна школьная власть
Эксперимент по созданию управляющих советов: подведение предварительных итогов

В школах шести российских регионов появилось новшество – управляющие советы. Этот орган обладает гораздо большими полномочиями, чем родительский или попечительский совет, – его решения обязательны к исполнению.
С января 2005 года в стране создано около 70 советов такого типа. До конца года появятся еще 80. Недавно участники эксперимента по созданию управляющих советов собрались в Москве на межрегиональную конференцию. О предварительных итогах эксперимента рассказывает Анатолий Пинский – заместитель руководителя министерской рабочей группы по развитию общественного соуправления в школах.

Первое сентября

Из класса в кассу
Через три года гарантированная зарплата учителя может вырасти втрое

...Откуда же предлагается взять дополнительные средства, ведь на увеличение зарплаты нужно найти 410 млрд. рублей в год? Как считают аналитики, найти такие деньги вполне реально. Так, заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что прежде всего можно рассчитывать на дополнительные 150 млн. рублей из бюджета регионов - за счет перераспределения средств. Имеется в виду отказ от Единой тарифной сетки и переход к нормативно-подушевому финансированию на каждого ученика...
...В связи с этим директор Центра социально-экономического развития школы Анатолий Пинский предлагает ввести дифференцированные базовые ставки (оклады) и, самое главное, существенно увеличить стимулирущую "надтарифную" часть фонда оплаты труда. Зачем? Чтобы школа могла сама поощрять своих лучших педагогов. Распределять эту стимулирующую надбавку Пинский предлагает управляющим (или попечительским) советам школ.

Российская газета

Новый метод повышения зарплаты учителей – брать деньги с родителей

...Как прямо сказал ректор Высшей школы экономики, сопредседатель РОСРО Ярослав Кузьминов, надо «заключить контракт между учителями и обществом»: учителя — качественные образовательные услуги ученикам, общество — нормальную зарплату учителям. «Бизнес is бизнес», как говорят американцы...
...Заместитель директора Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина предложила следующие меры: экономить существующие средства, разгрузить учебный план, получить субвенции от регионов и муниципалитетов, искать гранты, усилить дифференциацию зарплат между учителями, обеспечить дополнительные платные услуги семьям учащихся.
К этому Анатолий Пинский, директор Центра социально-экономического развития школы, добавил еще и переход с почасовой зарплаты на нормативно-подушевое финансирование школ и на премиальную соревновательную зарплату учителей...

ИА МиК (Маркетинг и консалтинг)

Учительские деньги делят пополам

По данным РОСРО зарплата в школе не превышает 60-65% от средней в бюджетной сфере и 40-45% – от средней по России... 

Газета.Ru

Республиканское образование
Директора поделились полномочиями с родителями

В российских школах все большую популярность завоевывает общественное самоуправление. Об этом рассказал в минувшую субботу на пресс-конференции директор Центра социально-экономического развития школы Государственного университета Высшая школа экономики Анатолий Пинский. По его словам, сегодня уже несколько сотен образовательных учреждений решают вопросы организации школьной жизни с помощью так называемых управляющих советов, в то время как по плану Минобразования и науки на 2005 год предполагалось всего 24 подобных экспериментальных площадки.

Время новостей

Лототрона не будет!
Премии учителям школ вручат по заслугам

...А ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предложил следующее: - "Круглый стол" проводится для того, чтобы понять, как делить деньги, выделенные Путиным на образование, - сказал он. - В России порядка 30 тысяч школ. Президент дал 10 тысяч премий. Можно, конечно, устроить лототрон или из шапки тянуть бумажки с номерами. Но лучше попросить еще 10 тысяч премий у губернаторов областей и 10 тысяч - у местного бизнеса. Тогда каждой школе достанется по 100 тысяч рублей. А уж педагогический коллектив пусть сам решает - кто у них достоин премии? Собравшимся эта идея понравилась (осталось уговорить раскошелиться губернаторов и представителей местного бизнеса)...

Вечерняя Москва

Цена часа
Кто в ответе за Дюймовочку?

...Недавно авторский коллектив под руководством директора Центра социально-экономического развития школы ГУ "Высшая школа экономики" Анатолия Пинского подготовил проект "Концепции штатно-окладной системы оплаты труда учителей"...

Учительская газета

Научи учителя

...Рассказывает Анатолий Пинский, директор Центра развития общего образования Высшей школы экономики, член Российского общественного совета развития образования:
"В Дубне в течение ряда лет около школы не могли изменить маршрут одного из городских автобусов. Мэрия не реагировала на просьбы школьной администрации. А когда в школе появился управляющий совет, куда входили уважаемые люди города, они отправились к главе администрации и быстро, буквально в считанные дни, решили вопрос...

Профиль

Чему учиться - выберут ученики
Российская средняя школа переходит на профильное обучение

..."В развитых странах нет такого, чтобы старшая ступень школы была для всех одинакова: старшеклассники имеют возможность выбора", - говорит один из разработчиков концепции профильного обучения, член Российского общественного совета развития образования Анатолий Пинский...

Российский вестник

Милитаризация школе не грозит
Основы военной службы останутся в рамках ОБЖ

Летом этого года наконец-то разрешилось противоречие между Законом "Об образовании" и Законом "О воинской обязанности и военной службе". Отныне основы военной службы для старшеклассников обязательны, тогда как раньше они могли проводиться лишь на факультативной основе. Значит ли это, что ОВС станет отдельным предметом и кто будет его преподавать? Об этом мы решили узнать у члена Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО) Анатолия Пинского.

Учительская газета

Профильное обучение: модели на выбор
Организаторы эксперимента считают, что нельзя использовать единую схему профилизации для всей страны

Незадолго до начала нового учебного года в РИА "Новости" прошла пресс-конференция заместителя руководителя Департамента государственной политики в образовании Игоря Реморенко, заместителя председателя Координационной группы по профильному обучению Минобрнауки РФ Анатолия Пинского и директора Института содержания и методов обучения РАО Михаила Рыжакова. Она была посвящена промежуточным итогам эксперимента по профилизации старших классов российских школ.

Первое сентября

Ни физиков, ни лириков
С 2007 года школы России перейдут на профильное обучение

..."Нигде в развитых странах нет такого, чтобы верхняя ступень школы была одинаковой для всех. Советская школа настолько устарела, что ей уже нигде в мире нет аналогов", - говорит Анатолий Пинский, директор Центра социально-экономического развития Высшей школы экономики...

Гудок

Старшеклассникам разрешать выбирать учебные предметы
И не учить то, что неинтересно

..."Во всем мире старшеклассники имеют право сами выбирать нужные им предметы. Даже в царской России были классические гимназии и реальные училища", - объясняет руководитель координационной группы Минобрнауки РФ по профильному обучению Анатолий Пинский. Впрочем, тем, кто не хочет ничего выбирать, этого делать не придется. Привычная система обучения останется и будет называться универсальным профилем...

Газета

Минобразования РФ подводит итоги двух лет эксперимента по профильному обучению

...Четвертая модель, по его словам, оказалась характерной для сельских и районных школ - сетевое профильное обучение, - когда учащимся предлагается выбрать учебный курс не только в своей школе, но и за ее пределами. Более подробно об этом варианте рассказал директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования Государственного Университета Высшая школа экономики Анатолий Пинский, говоря о различных проблемах введения профильного обучения: "Совершенно ясно, что если в районе у нас 20 школ, то невозможно в каждой из них ввести профильное обучение...

ИА REGNUM

В Москве пройдет пресс-конференция, посвященная введению профильного обучения в школах

...Об итогах экспериментальной программы и введении к 2006 году массовой профильной подготовки старшеклассников на пресс-конференции расскажут заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко, руководитель координационной группы Министерства образования и науки РФ по профильному обучению Анатолий Пинский, директор Института содержания и методов обучения Российской академии образования Михаил Рыжаков.

5 баллов.ru

Анатолий Пинский: "Профильное обучение требует новой системы оплаты труда учителей"

...Предваряя августовские педсоветы, "Первое сентября" начинает серию интервью с ведущими экспертами по вопросам, вынесенным министерством на обсуждение образовательной общественности.
Первой темой мы выбрали профильное обучение. Наш собеседник - заместитель председателя Координационной группы по профильному обучению Министерство образования и науки России, директор Центра социально-экономического развития школы Высшей школы экономики Анатолий Пинский...

Первое сентября

Итоги учебного года

Ведущие: Ксения Ларина
Гости: Анатолий Пинский
Юрий Троицкий
Александр Княжицкий

Эхо Москвы

Деньги выведут за школьную программу

...Непонятно, как подчеркнул «Газете.Ru» директор московской школы № 1060 Анатолий Пинский, и где учить предшкольников. Пока этого нельзя делать ни в детском саду, ни в школе: в детском саду – потому, что его посещение не является обязательным, а в школе – потому, что там нет условий ни для сна, ни для особого режима питания пяти-шестилеток...

Газета.Ru

Девятый профиль
Старшеклассников оценят по-новому

...Как и во всем мире, мы стараемся уходить от схемы, когда экзаменует тот же педагог, что и преподает, - говорит руководитель рабочей группы по введению профильного образования Анатолий Пинский. - Практика показывает, что при нынешней системе экзаменов выяснить, чего ты объективно стоишь, не всегда возможно. И родители, протестировав ребенка где-нибудь на курсах, понимают, что годовая или четвертная положительная оценка "натянута". "Внешним" проверкам доверяют больше...

Российская газета

Оплошали наши школяры

..."Причина в том, что у нас функционирует совершенно неэффективная школьная модель, включая систему финансирования, дестимулирующую систему оплаты труда учителей, и административную вертикаль" , - считает член Российского общественного совета по развитию образования Анатолий Пинский...

Парламентская газета

Отличник Чичиков
Почему Россия внизу в PISA?

... "Азиатские тигры" наступают, - прокомментировал ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, - и это понятно: они вкладывают в знания огромные деньги. Скажем, в европейских государствах расходы на образование составляют 5 - 6% ВВП, в странах Тихоокеанского региона - 7 - 8%. В России же - всего 3, 6%...
Но кроме нехватки денег есть еще одна проблема - чему и как надо учить в современной школе.
- Российские ученики не умеют работать с информацией, - заметил директор 1060-й московской школы Анатолий Пинский. Их ставит в тупик не только "нешкольная" форма подачи тестов - в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и даже комиксов, но и требование сделать обобщение, оценить текст, выбрать из него предложения, подтверждающие вывод...

Московский комсомолец

Зачем школьнику знания?
По данным международных исследований, российские старшеклассники не готовы к успешной адаптации в обществе

...По мнению директора московской школы N 1060 Анатолия Пинского, учебная технология в российском среднем образовании, сводящаяся в основном к уроку-лекции и фронтальному опросу, "отстала на три века", у детей нет даже элементарных навыков работы с информацией...

Труд

Успеху можно научить
Почему в международных рейтингах российские школьники - в конце списка

Конкурентоспособна ли наша школа?. Найти ответ на этот вопрос попытались члены Российского общественного совета по развию образования (РОСРО) вместе с министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко на "круглом столе" в Высшей школе экономики.

Российская газета

Профильная школа анфас

...Как рассказал еженедельнику "Интерфакс ВРЕМЯ" заместитель руководителя координационной группы Министерства образования и науки РФ по внедрению эксперимента, один из авторов Концепции профильного обучения Анатолий Пинский, у эксперимента несколько задач. Прежде всего с помощью профильного обучения хотят сократить существующую пропасть между школой и колледжами, вузами. Школьной подготовки для поступления недостаточно, и поэтому родителям приходится нанимать репетиторов или отдавать ребенка на подготовительные курсы. Кроме того, законодатели считают, что профилизация позволит уже в школе сориентировать ребенка на его будущую профессию и готовить к ней...

Московская правда

Профильная школа анфас

...По словам Анатолия Пинского, через 5 - 6 лет система школьного образования будет выглядеть примерно так: в небольшом городе 15 школ, из них 4 - 5 - однопрофильные, 2 - 3 большие школы - многопрофильные, еще пара школ станет специализироваться на технологических профилях (их специфика будет определяться условиями города) и еще 5 - 6 школ останутся непрофильными.

Вечерний Петербург

Твердый оклад и голая шея
Педагоги заработают больше, если их будет меньше

О том, что такое штатно-окладная система оплаты труда, наша газета уже рассказывала. Эту систему планировалось ввести для работников образования, в частности для учителей. Идея довольно долго витала в воздухе. Но вот наконец на свет появился проект концепции оплаты труда учителей - штатно-окладной, разработанный по заказу Министерства образования РФ.
Специалистам его представили в Высшей школе экономики. Суть концепции такова: учителей государственных школ переведут на твердые оклады, в которые будет включена оплата всех видов внеурочной работы. Именно так принято практически во всем мире.

Ваше право

Столица заплатит за свое образование.
Приняты поправки к закону "О развитии образования в Москве"

...Экс-советник министра образования, директор московской школы № 1060 Анатолий Пинский считает при этом, что "никакого бюджетного героизма в таком решении нет". "Москва всегда финансировала свои школы самостоятельно. Как регион-донор, никогда не получала субвенций от государства. Мосгордума просто сохранила прежний бюджет на образование". По мнению господина Пинского, "идеология административной реформы такова, что если власть требует чего-то от региона, она обязана обеспечить его собственными деньгами". Москва, по мнению директоров столичных школ, просто не могла отказаться от статьи в бюджете по льготам на образование...

КоммерсантЪ

И это лишь начало перемен....
Координаторы эксперимента по профильному обучению рассказали о своих достижениях

...По мнению директора школы N 1060, заместителя руководителя Координационной группы по введению профильного обучения Министерства образования и науки РФ Анатолия Пинского, все эти факторы способствуют отходу от традиционной классно-урочной системы. Но это в отдаленной перспективе, а сегодня учителя сталкиваются с проблемой составления школьного расписания с учетом миграции учащихся в школе и за ее пределами, выделения "библиотечных дней" для проектной работы и т.д...

Первое сентября

Деньги - урок - деньги
Счастливые часов не наблюдают?

...Специалисты московской Высшей школы экономики (известные в стране как разработчики механизма ЕГЭ) подготовили по заказу Минобрнауки РФ законопроект, отменяющий урочно-почасовой принцип оплаты учительского труда ("Такой диковинной штуки нет нигде в мире!") и провозглашающий для учителей твердые оклады, по аналогии с вузовскими преподавателями. "Сегодня, желая поощрить хорошего учителя, директор дает ему больше часов, в результате хороший учитель превращается в плохого, потому что вести больше 30 часов невозможно. Почасовая система снижает качество работы, выталкивает школы на шестидневку", - выступает против почасовой оплаты руководитель проекта Анатолий Пинский...

Вечерняя Казань

Снова профиль. Опять не уснуть

В Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы подготовки кадров к введению профильного обучения".
Об основных "содержательных составляющих" перехода к профильному обучению в своем выступлении рассказал Анатолий Пинский - директор Центра социально-экономического развития школы Государственного университета - Высшей школы экономики, заместитель председателя координационной группы Министерства образования и науки РФ.

Управление школой

Тариф учительский
Говори меньше - получишь больше

Оклады учителям постоянно повышают, но все равно уровень их доходов ниже средних по стране на 30-40%. На семинаре, состоявшемся в ГУ-ВШЭ, обсуждали, как сделать, чтобы и учителя были сыты, и государство не слишком на них разорилось.

Московский комсомолец

В ГУ-ВШЭ состоялся семинар, посвященный вопросам оплаты труда работников образования

Отмена системы почасовой оплаты труда учителей приведет к снижению нагрузки на учеников и повысит качество занятий, считает руководитель проекта по разработке новой системы оплаты труда учителей А. Пинский. Такое мнение он выразил 14 декабря, во вторник, в Высшей школе экономики, выступая с докладом "Стратегии построения систем оплаты труда в общем образовании".

5 баллов.ru

Школьный брак?
Судьба единого экзамена еще не решена

...Несмотря на то, что председательствующий на заседании РОСРО Ярослав Кузьминов с самого начала очертил круг обсуждаемых вопросов: "ЕГЭ и школьник", "ЕГЭ и вузы", "ЕГЭ и олимпиады", и именно этому был посвящен доклад проректора "Вышки" Григория Канторовича, другие выступавшие постоянно возвращались к общим проблемам российской школы...

Труд

К учебе в школе подготовят заранее

...Мы имеем дело с парадоксом общественного массового сознания, — считает Анатолий Пинский. — Сегодня школьное образование воспринимается многими как недостаточно хорошее, а дискуссия о 12-летнем образовании вызывает массовый протест. Опять же, вызывает отторжение идея об увеличении сроков обучения на год в нижней ступени. Но парадокс заключается в том, что при таких антипатиях нужно как можно активнее менять ситуацию...

Кубанские новости

Необязательный ЕГЭ
Идея, которая никого не заинтересовала

После недавнего всероссийского совещания и коллегии Минобрнауки резко активизировалось профессиональное и общественное обсуждение ЕГЭ. Думаю, это можно только приветствовать. Ведь до сих пор, обсуждая вторичные вопросы о сроках перехода на ЕГЭ, о шифровании работ, о предметных КИМах и т. п., мы не имеем ясности по коренным, концептуальным вопросам ЕГЭ. К примеру, когда мы занялись проблематикой профильного обучения, была подготовлена, утверждена и опубликована "Концепция профильного обучения". К сожалению, сегодня, после ряда лет масштабного эксперимента по ЕГЭ, у нас до сих пор нет ясного, на 5-10 страничек текста под названием "Концепция ЕГЭ".

Учительская газета

Добровольно, но обязательно

В Высшей школе экономики прошло заседание Российского общественного совета по развитию образования

ПОИСК. Еженедельная газета научного сообщества

На развилках

...Недаром на заседании РОСРО г-н Пинский видел в ЕГЭ такую развилку: "прекрасная услуга в сфере образования или добровольная повинность". Если считать, что действительно по результатам этого испытания будут выдаваться государственные именные финансовые обязательства (ГИФО), то есть государство будет брать на себя оплату образования, то странно видеть здесь как услугу, так и повинность. Это способ институциализации контракта: государства, готового платить при выполнении определенных условий, и гражданина, готового ради получения оплаты выполнить эти условия...

Русский журнал

ЕГЭ обязателен для вузов?

...По мнению ректора ГУ "Высшая школа экономики" Ярослава Кузьминова и других представителей образовательного сообщества, неоспоримый плюс единого госэкзамена - его высокая объективность по сравнению с традиционными формами проверки знаний учащихся старших классов...
...Вместе с тем, как считает сопредседатель рабочей группы по профильному обучению Министерства образования и науки Анатолий Пинский, ЕГЭ не может выступать как инструмент итоговой аттестации...

Страна Калининград

Собирать досье или нет - личное дело каждого

...Руководитель проекта "Профильное обучение" А.Пинский считает: это позволит уйти от практики, когда свою работу оценивает сам учитель. Кроме того, при поступлении в профильный класс будет учитываться портфолио учащегося - индивидуальный "портфель" образовательных достижений.
- Такая индивидуальная оценка ученика очень актуальна, - считает А.Пинский. - К сожалению, оценки в классном журнале "обезличены", по ним нельзя проследить развитие ребенка. Портфолио поможет обнаружить в ученике склонности к наукам, скрытые таланты. Но собирать досье или нет - личное дело каждого. Его отсутствие не станет препятствием для дальнейшего обучения...

Ульяновская правда

Нашим школьникам - персональные портфолио

...Как заявил руководитель рабочей группы по профильному обучению Анатолий Пинский, в настоящее время во многих школах РФ проводится эксперимент по введению портфолио, в котором уже принимают участие 10 регионов. Из федерального бюджета на эти цели потрачено 200 тысяч рублей.

Полярная правда

Российских школьников сделают топ-моделями

...Эксперимент идет уже в десяти регионах, а к 2005 г. такую практику смогут применять учащиеся всех школ. На эти цели уже потрачено 200 тыс. рублей. Досье продемонстрирует лучшие достижения ученика, заявил руководитель рабочей группы по профильному обучению министерства Анатолий Пинский. Причем содержание папки будут определять сами дети, на свой страх и риск...

Утро.ru

Обычные оценки обезличивают школьника
С 2005 года их будет дополнять портфолио достижений ученика

..."Детей не нужно учить по принципу "всех и всему", необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого школьника", - заявил Анатолий Пинский. По его мнению, обычные оценки обезличивают школьников, а портфолио поможет проследить развитие ребенка, обнаружить в нем склонности к тем или иным наукам и скрытые таланты. В первую очередь портфолио придумано для того, чтобы помочь девятиклассникам при выборе профильного класса...

Газета

Олимпийский резерв образования. Есть ли он сегодня в России?

В рамках Российского общественного совета по развитию образования в Высшей школе экономики (ВШЭ) состоялся семинар "Федеральные олимпиады и отбор одаренных детей в ходе модернизации образования".

Первое сентября

Уйдет ли в прошлое принцип "деньги за часы"?

В разгар первого летнего месяца в Москве состоялось заседание ученого совета по проблемам образования, которое провел Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ). Здесь был впервые озвучен проект Концепции штатно-окладной системы оплаты труда учителей, разработанной в соответствии с заданием Министерства образования рабочей группой под руководством Анатолия Пинского. В состав группы входили представители Минобразования, работники региональных управлений образования, директора школ, экономисты и юристы, специалисты в области нормирования труда.

Управление школой

Почасовая оплата - вчерашний день

Концепция новой системы оплаты труда школьным преподавателям была представлена в Москве в Высшей школе экономики. По заданию Минобразования и науки ее разработкой занимались экономисты, юристы, представители региональных отделов образования, директора школ. Основной смысл документа - переход от почасовой оплаты труда и доплаты за сверхурочную работу на фиксированную ежемесячную оплату.

Нижегородские новости

Ремесло науке не помеха
Российская школа идет на рынок труда, сохраняя свою фундаментальность, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко

На днях он заявил, что "федеральное образовательное ведомство будет заниматься прогнозированием рынка труда". По его мнению, такие исследования могут многому научить школьников, которым предстоит осваивать этот рынок. Слова министра прозвучали на "круглом столе" в Высшей школе экономики, участники которого обсуждали эксперимент по введению профильного обучения и его взаимосвязь с потребностями рынка труда.
Как сообщил руководитель федеральной рабочей группы по профильному обучению Анатолий Пинский, "профильная школа" должна стать массовым явлением к 2006 году, годом раньше начнется введение "предпрофильных классов".

Трибуна

Образование в России пойдет куда-нибудь

...Критики стандарта считают, что с этой задачей он как раз и не справился. Как сказал "Газете.Ru" руководитель одной из рабочих групп минобразования и одновременно директор московской школы № 1060 Анатолий Пинский, "этот стандарт – чистый обман". С его точки зрения, "новый госстандарт перегружен ненужной абстрактной информацией". Вместо этого, считает Пинский, детям надо "давать широкие практические знания, которые им понадобится в жизни. А именно: компьютер, английский язык, умение завести автомобиль, взаимоотношение полов, как устроиться на работу и т.д. Они должны знать, что такое права человека, и как работает судебная система". Только тогда, по словам Анатолия Пинского, российское образование наконец-то перейдет "от суперакадемической модели немецкого образования XIX века к прагматической англо-саксонской модели ХXI века"...

Газета.Ru

Выиграет ли учитель и его ученики?






Что сулит педагогам новая система оплаты труда

По заданию Министерства образования и науки группа специалистов подготовила новую концепцию оплаты труда учителей. Один из главных ее пунктов: вместо почасовой системы, а также доплат за сверхурочную работу ввести фиксированный оклад (как это принято в вузах). Проект концепции, вызвавший горячие споры среди педагогов, обсуждался на днях на ученом совете Высшей школы экономики.

Труд

Получите, педагог!
Заработная плата учителя достигнет уровня оплаты труда в промышленности

Переход на новую систему оплаты труда учителей может обеспечить увеличение их заработной платы до уровня средней по промышленности в течение 4-5 лет. К такому выводу пришла группа разработчиков концепции штатно-окладной системы оплаты труда под руководством директора центра социально-экономического развития школы Института развития образования Государственного университета Высшей школы экономики Анатолия Пинского.

Город на Цне

Профиль начинается с нуля
Вместо учебников для "углубленных" классов педагогам раздают методички

...Руководитель рабочей группы по введению профильного обучения Анатолий Пинский считает, что новые книги могут появиться в школах не ранее, чем через десять лет.
- Конечно, идеально, если бы уже сейчас в школах стопкой лежали учебники для изучения биологии, литературы, химии на базовом уровне и такой же стопкой - книги для "профильников", - говорит Анатолий Пинский. - Но нельзя переписать учебник за один день...

Российская газета

"Такой штуки, как "рубли за часы", в мире не существует.
Российским учителям будут платить за мастерство преподавания

..."Дополнительный заработок сегодня имеют только 20% учителей. Но даже с учетом этого средняя зарплата учителя составляет только 50% от средней зарплаты в промышленности", - сообщил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. По его мнению, принятие новой концепции позволит реально увеличить учительские зарплаты...

Газета

Школы научат друг друга, как добыть денег

...Как рассказал «Газете.Ru» один из разработчиков проекта Анатолий Пинский, необходимость в такой акции назрела уже давно. Государство держит школы на голодном пайке, вынуждая директоров искать источники выживания. И практика, по его словам, показывает, что многие школы нашли новые, и при этом – абсолютно законные формы финансовых взаимоотношений с родителями, местным самоуправлением и спонсорами. За этот счет они поправили свое материальное положение: увеличили заработную плату учителей, приобрели новое учебное оборудование, компьютерную технику, спортинвентарь...

Газета.Ru

Фурсенко молчит - цены растут
В этом году победить коррупцию в вузах уже не успеют

...Анатолий Пинский, член Российского общественного совета развития образования, директор школы №1060 г. Москвы:
- Естественно, сейчас ничего не происходит, ведь идет реорганизация. Вместе с тем направления реформ останутся прежними: они заданы не лично министром Филипповым, а продиктованы объективным состоянием дел в российском образовании. Общий вектор преобразований определялся решениями Госсовета, посланиями президента и решениями правительства...
...Ярослав Кузьминов, ректор ГУ-ВШЭ:
- Наиболее значимое событие в сфере образования за последнее время - это, безусловно, назначение нового министра образования и науки А. А. Фурсенко. Необходимо отметить также работу группы Шувалова по реформе образования в России, в результате которой определены конкретные шаги для дальнейшей реализации реформы...

Новая газета

Всю власть - советам
Директора шести школ Южного округа передадут свои полномочия управляющим советам

...Сейчас в школе - как в армии: есть майор и комбат - директор и завуч, они командуют. Остальные в лучшем случае имеют совещательный голос, - проясняет ситуацию Анатолий Пинский, директор школы №1060 и руководитель рабочей группы по управляющим советам при Министерстве образования и науки. - Если мы хотим развивать школу, ее надо размыкать навстречу обществу...

Известия

Любовь да совет. Управляющий...

...Эксперимент еще только входит в силу, но надо с чего-то начинать, - пояснил руководитель рабочей группы Министерства образования и науки РФ по усилению общественного участия в управлении общим образованием Анатолий Пинский. - Конечно, в разных школах будут разные управляющие советы. Где-то родители более инициативны, где-то - инертнее, но "расшевелить" следует всех. Ведь в итоге советы будут стимулировать директоров и педагогов, улучшать учебный процесс, защищать права учащихся, обновлять материально-техническую базу...

Московская правда

Родителям разрешат увольнять директоров школ
Министерство образования и науки вносит поправки в закон "Об образовании"

...Впрочем, по мнению председателя рабочей группы по управляющим советам при Министерстве образования и науки Анатолия Пинского, после того, как эксперимент наберет силу, родители и ученики "научатся пользоваться своими правами"...

КоммерсантЪ

Советы на будущее
Общественное самоуправление в России может начаться со школы

...Суть нововведения объясняет Анатолий Пинский, руководитель рабочей группы Минобрнауки по развитию общественного управления в школах: "В современном обществе административная модель школы постепенно трансформируется в школу гражданского общества, где реальными управленческими полномочиями обладает общественность - родители, представители местных властей, бизнесмены, деятели культуры... А в России школа до сих пор была закрыта для общества. Поэтому нет экономической заинтересованности в ее развитии, растет экстернат и репетиторство, то есть детей учат за пределами школы. Все значимые вопросы школьной жизни решает либо директор, либо вышестоящие инстанции"...

Еженедельный журнал

Школьникам разрешат выбирать директора?

...На днях руководитель рабочей группы Министерства образования и науки РФ по усилению общественного участия в управлении общим образованием Анатолий Пинский сообщил, что с осени будущего года в столичных школах и школах еще шести регионов (Ярославль, Тамбов, Самарская область, Карелия, Чувашия и Красноярский край) в качестве эксперимента появятся новые органы - управляющие советы. Уже в этом месяце Госдума рассмотрит новые поправки в Закон "Об образовании", в том числе и касающиеся управления общеобразовательными учреждениями...

Комсомольская правда

Лучшие школы России в профиль
Перспективы профильного обучения обсуждают участники конкурса "Лучшие школы России-2004"

...Всякий, услышавший о профильной школе, задумывается прежде всего над тремя вопросами: финансы, учебники и очень высококвалифицированные учителя (иначе профиля просто не будет). Где взять учителей? Как рассказывает один из разработчиков профильной школы Анатолий Пинский, сначала предполагают обучить представителей районных методических служб. А уже методисты понесут новые знания в массы (своим учителям в районах). Всего за время до начала ввода профильной школы в Москве, например, планируют подготовить 720 специалистов, каждый из которых, в свою очередь, - примерно 180 педагогов...

Независимая газета

Анатолий Пинский: В щадящем режиме и с особой деликатностью

Весной 2004 года исполняется год новому эксперименту в системе образования - отработке предпрофильной подготовки в рамках введения профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, которое планируется на 2006 год. Осталось не так уж много времени. Что уже сделано и чего ожидать? Какие нововведения ждут школьников уже в этом учебном году? Что нужно, чтобы вступить во всероссийский эксперимент регионам? Об этом мы беседуем с одним из разработчиков концепции профильной школы, руководителем федеральной рабочей группы по проведению эксперимента по профильному обучению Анатолием Пинским.

Учительская газета

Малые средства больших перспектив
Как оценить экономику эксперимента?

...Естественно, все учителя-разработчики участвуют в эксперименте по профильной и предпрофильной подготовке без отрыва от своей непосредственной преподавательской работы, возникает справедливый вопрос, как материально поддерживается их инновационная деятельность, какова в целом экономическая модель проведения этого эксперимента? Один из идеологов профильного обучения Анатолий Пинский на это отвечает весьма уклончиво: деньги" дескать, выделяются, но, поскольку из разных источников, по разным статьям, то оценить экономику эксперимента не представляется возможным. Однако один совет он все же дал; нужно обратиться в конкретный регион и там проанализировать все денежные потоки, тогда экономика эксперимента станет понятна...

Учительская газета

Школа получит надсмотрщика
С 2007 года распределять бюджет будет управляющий совет

Реформаторы российского образования наконец определились с тем, в какой форме будет существовать школьное самоуправление. Вчера директор Свободной Вальдорфской школы Анатолий Пинский, который руководит в новом Министерстве образования и науки проектом по общественному самоуправлению, рассказал, что эту роль будут играть управляющие советы при школах.

Время новостей

К 2007 году в российских школах будут введены Управляющие советы

К 2007 году во всех российских школах, кроме малочисленных, ожидается введение Управляющих советов. Об этом сообщил сегодня на брифинге руководитель рабочей группы Министерства образования и науки РФ по усилению общественного участия в управлении общим образованием Анатолий Пинский.

5 баллов.ru

Новый министр образования поддержал ЕГЭ

...«Судьба ЕГЭ не изменится, – сказал «Газете.Ru» советник Филиппова Анатолий Пинский. – Могут измениться лишь обстоятельства, время и место его введения»...
...На встрече с министром противники ЕГЭ попытались воспользоваться своим «вторым шансом», Однако, как сказал «Газете.Ru» первый проректор Высшей школы экономики Лев Любимов, «до 2008-го года это им вряд ли удастся, ведь идею ЕГЭ поддерживает президент Путин».

Газета.Ru

В школу по талонам....
Будущие российские первоклассники встали в очередь за знаниями

...Места на самые элитные парты раскупаются чуть ли не за год. В такой ситуации самые суровые запреты ничего не значат. Прав ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, говоря: "Образование - прежде всего реализация ресурса свободы каждого человека, а не всеобщая образовательная повинность"...
..."Да, закон гарантирует всем гражданам бесплатное школьное образование, - говорит директор московской школы №1060 Анатолий Пинский. - Однако если все родители прослышат, что школа номер "икс" очень хорошая и приведут своих детей в нее, означает ли это, что всех их примут? Куда честнее прописать в законе, что государство гарантирует ребенку бесплатное обучение в школе по месту его жительства...

Новые известия

Анатолий Пинский, советник министра образования:
По штату. По окладу. По справедливости

В последние годы расширяется понимание того, что сложившаяся у нас система оплаты труда нуждается в серьезных изменениях. Это действительно так. Могу сказать, что в последнее время мы с коллегами пытались выработать множество подходов к модернизации школьного образования, в том числе его содержания, объемов, Базисного учебного плана, и все время упирались в заколдованный круг «рубли за часы уроков».

Учительская газета

Программа "Меркантильный разговор"

В гостях: Михаил Бергер, Анатолий Пинский, Борис Старцев
Эфир ведет Ольга Бычкова

Эхо Москвы

Заслужили тридцать баллов

...Как бы то ни было, в 2004 году школы 14 экспериментальных регионов перейдут на профильное обучение. Об этом участникам семинара объявил руководитель рабочей группы Министерства образования России Анатолий Пинский. Кроме того, он сообщил, что итоговая аттестация выпускников 9-х классов будет проводиться независимыми, межшкольными, экзаменационными комиссиями и в рамках эксперимента опробуют новую, 30-балльную систему оценки знаний учащихся по алгебре и русскому языку.

Труд

Концепция профильного обучения: все идет по плану

В четвертом выпуске журнала "НО" за прошлый год один из руководителей группы разработчиков концепции профильного обучения, советник министра образования России, директор московской школы №1060 А.А. Пинский ознакомил наших читателей с тем, в какой последовательности будет идти профилирование старшей ступени общеобразовательной школы. Тогда это был еще только план, хотя работа шла уже вовсю.
С тех пор прошел почти год. Мы вновь обратились к Анатолию Аркадьевичу с просьбой ответить на вопросы.

Народное образование

Раскрылся бы парашют...

В Тюмени встретились представители российской образовательной общественности и администрации субъектов РФ, чтобы принять Комплексный план мероприятий по совершенствованию и реформированию экономических отношений в области образования.

ПОИСК. Еженедельная газета научного сообщества

А тебе, Иванов, я ствлю "тридцать"!
Школы готовятся перейти на профильное обучение и новую шкалу оценок

...Руководитель рабочей группы по профильному обучению Минобразования РФ Анатолий Пинский подчеркивает: профильное обучение возможно как в городе, так и в сельской местности...

Вечерний Ростов

Круглые умники и полные молодцы

...Анатолий Пинский, директор школы № 1060, советник министра образования, член Российского общественного совета развития образования, координатор Экспертно-аналитического центра Минобразования РФ, один из разработчиков реформы образования 2000 года, в беседе с корреспондентом "РК" рассказал, что его ученики уже и не представляют, что может быть по-другому. И родители, и учителя согласны, что новая система намного лучше традиционной:
- В этом эксперименте использован опыт ряда зарубежных стран. Детям не ставят оценок, а собирают для каждого личное портфолио, например, по живописи, куда прилагаются характеристики его работ...

Русский курьер

Программа "Родительское собрание"

В прямом эфире "Эха Москвы" Анатолий Пинский – советник министра образования, директор школы № 1060, Петр Положевец – главный редактор "Учительской газеты", Светлана Иванова – заместитель руководителя департамента общего и дошкольного образования министерства образования РФ.
Эфир ведет Ксения Ларина.

Эхо Москвы

Как учить балерину химии?

...Предпрофильная подготовка состоит из нескольких частей, - пояснил руководитель проекта "Профильное обучение", советник Министра образования Анатолий Пинский. -Ее главная задача -выяснить, какая направленность образования (в старшей школе или в техникуме) "по душе и по зубам" будущему десятикласснику. Предпрофильная подготовка рассчитана минимум на 100 часов в год, из них порядка 70 - на курсы по выбору, 30 - на информирование ребят о вариантах будущего обучения, на профориентацию...

Брянское время

А тебе, Иванов, я ставлю "тридцать"!
Школы готовятся перейти на профильное обучение и новую шкалу оценок

...Руководитель рабочей группы по профильному обучению Минобразования РФ Анатолий Пинский подчеркивает: профильное обучение возможно как в городе, так и в сельской местности. Деревенских ребятишек будут возить в школы и центры, где преподаются наиболее востребованные курсы, на специальных автобусах. Впрочем, проблема может быть решена и по-другому: преподаватель сам будет приезжать к учащимся...

Российская газета

Что же ожидает нашу школу в 2004 году?

Анатолий Пинский, советник министра образования:
Фаза полного ЕГЭ

Учительская газета

Итоги года от экспертов «УГ»

Каким был минувший год для образования? Какие люди и события определяли его лицо? По традиции вместе с газетой итоги подводят эксперты «УГ», наши читатели и коллеги.

Политик года-2003
Анатолий Пинский, директор московской школы №1060, советник министра образования РФ

Образовательный проект года-2003
Образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент". Высшая школа экономики.

Учительская газета

Девятиклассники будут сдавать экзамены по-новому

Советник министра образования России Анатолий Пинский заявил, что со следующего года экзамены по переходу из 9-го в 10-й класс будут принимать у школьников не "свои" преподаватели, а независимые комиссии из методистов и преподавателей других школ. Также знания будут оцениваться не по 5-балльной, а по 30-балльной системе.

Комсомольская правда

Сто часов на выбор

...Предпрофильная подготовка состоит из нескольких частей, - разъясняет руководитель проекта "Профильное обучение" А. Пинский. - Ее главная задача - выяснить, какая направленность образования (в старшей школе или в техникуме) "по душе и по зубам" будущему десятикласснику. Предпрофильная подготовка рассчитана минимум на 100 часов в год, из них порядка 70 - на курсы по выбору, 30 - на информирование ребят о вариантах будущего обучения, на профориентацию...

Ульяновская правда

"Опять двойку" переименуют в "опять двадцать пять"
В школах вводится тридцатибалльная шкала оценок

...Как объяснил "Ъ" господин Пинский, "тридцать баллов, по подсчетам экспертов, - оптимальная оценка знаний. Сто слишком много, а пять мало". По его словам, такая система позволит более объективно определить уровень знаний учащихся. В зависимости от того, сколько баллов набрал ученик и какие курсы прошел, его примут или не примут в профильный десятый класс. Чтобы попасть в сильную школу, ученику нужно будет предъявить сертификат с "тридцатками". Соответствующие рекомендации уже разосланы в регионы, участвующие в эксперименте.

КоммерсантЪ

Чего ждать от профильного образования в школе?

В понедельник, 15 декабря, советник министра образования России Анатолий Пинский заявил, что в следующем учебном году школы 14 регионов перейдут на профильное обучение.

5 баллов.ru

Российские школы переходят на профильное обучение

С сентября будущего года школы четырнадцати экспериментальных регионов страны перейдут на профильное обучение, заявил руководитель рабочей группы по профильному обучению Минобразования России Анатолий Пинский. Об этом в понедельник сообщает корреспондент Страны.Ru.

Страна.RU

Профиль школы - дело добровольное
Но все учебные заведения России обязаны будут его внедрить

С первого сентября 2006 года профильное обучение станет обязательным для всех российских школ, об этом заявил на заседании совместной коллегии Минобразования и Российской академии образования советник министра Анатолий Пинский, куратор этой программы.

Независимая газета

Доплата за профиль

...Участникам эксперимента, в том числе директорам школ и их заместителям, классным руководителям, школьным психологам, по словам советника министра образования РФ Аркадия Пинского, осуществляется доплата в размере 15-20%.

Учительская газета

Министерство образования повернулось к детям профилем

...По словам автора проекта по предпрофильной подготовке Анатолия Пинского, проходит эксперимент так: два часа в неделю ученики тратят на посещение предметов, не входящих в обязательные учебные программы, - курсы по выбору. Школа знакомит ученика со списком предлагаемых курсов, после чего проводит анкетирование, которое позволяет определить наполняемость предметных групп...

КоммерсантЪ

Александр Тарасов: "Терроризм провоцирует в столице рост ксенофобии"

...У нас на глазах закрылись последние каналы вертикальной социальной мобильности, то есть возможности для молодых подняться по социальной лестнице за счет своих талантов. Сегодня идет новая реформа образования. Ее идеологи - господа Пинский, Адамский, Кузьминов из Высшей школы экономики, используя министра образования Владимира Филиппова как марионетку, собираются насадить в стране качественное элитарное образование для детей богатых и некачественное - "для всех остальных". Это точная копия дореволюционного закона о "кухаркиных детях", воспитавшего поколения революционеров - террористов...

Столичная вечерняя газета

На чьих костях пляшем?

Полемические взрывы сопровождают процесс разработки и принятия стандарта по литературе. Только-только разгребут битую посуду после одного обсуждения, как, глядишь, ухнуло снова. Одни аргументы заменяются другими, перестраиваются бомбисты-террористы, и "сардинница ужаснейшего содержания" подкладывается опять.

Русский журнал

Нестрашный суд, или Скандальные ошибки филологов. Точка в дискуссии

В Русском Журнале в ответ на Открытое письмо председателю Комитета по науке и образованию Государственной Думы России А.В.Шишлову была опубликована моя заметка "Что написано топором" (заголовок, замечу, был придуман не мной, а дан редакцией, что является, впрочем, нормальной практикой газет и журналов). После этого появилось еще два текста "Разрушить до основанья. А потом?" (подписано пятью специалистами-филологами) и "Бывают беды и от других причин..." (Алексей Любжин). Считаю необходимым кратко ответить.

Русский журнал

"Бывают беды и от других причин..."

...Филологи и преподаватели литературы, обратившиеся к А.В.Шишлову со своим посланием, поступили самым естественным и человеческим образом, попытавшись ухватиться за ту соломинку, которая еще осталась в пределах досягаемости, и отложив предметное обсуждение особенностей программы на потом, до более подходящего момента; они чувствуют, что в результате предложенных преобразований уничтожаются ценности, с которыми связана их жизнь, причем даже не это главное; те ценности, защитниками которых - может быть, неискусными и слабыми - их сделала судьба, имеют объективный характер и нисколько не связаны с их личным пристрастием и произволом...

Русский журнал

Знания - деньги

...Кстати, специалисты Высшей школы экономики подсчитали, что если бы благотворительные пожертвования на развитие образования были освобождены от налогов в 2001 году, то к 2004 году эффект от этого шага мог составить 11,7 миллиарда рублей. Более того, осознание значимости налоговых льгот заставило бы родителей настаивать на легализации денег, которые они по разным поводам платят школам. Реформаторы говорят, что персонификация финансирования позволит на 10-15 процентов повысить эффективность использования бюджетных средств и вовлечь в образование до 50-70 миллиардов рублей частных средств. Но без внесения в законы поправок о налоговых льготах, об изменении статуса учебных заведений все это кажется сомнительным...

Итоги

А извозчик на что?
В планах Минобразования географии отводится один час в неделю

...Мы должны понимать, что среднее учебное заведение - это не профсоюз, где педагоги отстаивают свои права, а место, где дети получают определенный объем знаний, - объясняет советник министра образования РФ Анатолий Пинский. - Сейчас ребята в средней школе должны осваивать компьютер, основы программирования, изучать право и делать упор на овладение иностранным языком. Эти предметы нужны всем и всегда. Но ведь учебный план не резиновый: если мы где-то прибавляем часы, то где-то должны их убавить. А вот в профильной школе ребенок пусть выбирает те предметы, которые ему наиболее интересны, например, ту же географию или биологию...

Вечерняя Москва

Что написано топором...
Несколько соображений, в частном порядке, по Открытому письму литераторов

Помимо обычных призывов и бичеваний в адрес "модернизаторов образования", которыми полнится в последнее время пресса определенной направленности, Открытое письмо содержит ряд обычных же неточностей, некомпетентных суждений и передергиваний.

Русский журнал

За тремя партами посидишь
Сетевое обучение позволяет совмещать занятия в нескольких школах по выбору

Модель профильного обучения, переход к которому должен произойти в 2006 году, постоянно дополняется новыми деталями. В чем их суть? Рассказывает один из авторов концепции Анатолий Пинский.

Российская научная газета

Одобрить нельзя отложить
Дума вновь задумалась над судьбой образовательного стандарта

...Недавно корреспонденту "НИ" довелось участвовать в обсуждении стандарта по русской литературе. "Это стратегия замочиловки детей! Да уберите вы, бога ради, Чернышевского, добавьте Хармса - дети его любят!" - горячился бывший вице-премьер, ныне научный руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Евгений Сабуров. "Ни Шекспир, ни Гете в школьный минимум знаний не включены. Видимо, они недостойны нашего стандарта", -вздохнул известный педагог, директор московской школы N1060 Анатолий Пинский...

Новые известия

Профильное обучение в старших классах становится столь же обязательным, как и единый экзамен

...В этом учебном году эксперимент посвящен лишь предпрофильной подготовке. «Ее смысл в том, чтобы подготовить учеников основной школы к ответственному выбору, – рассказывает Анатолий Пинский. – Это краткосрочные – от месяца до полугода – курсы по выбору: например, «Введение в журналистику» или «Заповедники России», а также профориентация, психолого-педагогическая диагностика, знакомство с другими школами, где есть специализации, с техникумами и колледжами». На все это в 9-м классе отводится не менее трех часов в неделю...

Еженедельный журнал

Подпоручик Киже - автор нового стандарта по литературе (окончание)

В майском обсуждении очередной версии образовательного стандарта, организованном ГУ-ВШЭ и РОСРО, приняли участие: Кузьминов Я.И., Болотов В.А., Сабуров Е.Ф., Пинский А.А., Чертов В.Ф., Митрофанов К.Г., Лавлинский С.П., Аркадьев А.Г., Кутузов А.Г., Поливанов К.М., Абелюк Е.А., Шапиро Н.А., Волков С.В., Юганова Ф.С. и др.

Русский журнал

В начальной школе отменят оценки и домашние задания

..."Глупо снижать отметки за медлительность, плохую память или помарки в тетрадях, - считает директор авторской школы Анатолий Пинский. - Мы даже отменили понятие „каллиграфия" . Почерк - такая же индивидуальная вещь, как отпечатки пальцев". Идею четырехлетки господин Пинский считает оправданной: "Среднюю школу вообще нужно сокращать. Это самый немотивированный период обучения. В старшей школе дети готовятся к вузу или работе, в младшей учатся письму, чтению и счету. А в средней учат множеству предметов, смысл которых не всем понятен. В этом возрасте дети теряют интерес к учебе, выходят на улицы. Поэтому логичнее продлить детям школьное детство, атмосферу заинтересованности в учебном процессе. Не случайно на Западе в младшей школе учат пять-шесть лет"...

КоммерсантЪ

Анатолий Пинский, советник министра образованя, диретор школы: родители наши главные союзники

Недавно появились сообщения о том, что откладывается введение в школах России эксперимента по профильному обучению старшеклассников. Почему это произошло? С советником министра образования, одним из разработчиков концепции профильной школы Анатолием Пинским встретилась наш корреспондент Светлана Кириллова.

Известия

А как по-вашему, за образование нужно платить?

Анатолий Пинский, член Российского общественного совета развития образования:
Если Садовничий против платы за учебу, то пусть примет решение об отмене платного приема в МГУ. Он же этого не делает.

Вечерняя Москва

Девятиклассник, готовься выбирать

В Калининградской области побывал советник Министра образования России Анатолий Пинский, к слову, в детские и юношеские годы бывший нашим земляком. В числе прочего он поделился следующей информацией.
Идет эксперимент по профильному обучению. В его рамках "продумывается система подготовки к выбору профиля на уровне девятых классов". В связи с этим возможны изменения в проведении выпускных экзаменов для школьников, закончивших девятилетку.

Калининградская правда

Души прекрасные порывы
Возможно ли «образование на результат» в нынешней организационно-правовой форме школы?

...Евгений Ясин, констатирует: «В бюджетной сфере практически в нетронутом виде сохраняются остатки прежней системы, что связано со следующими факторами: — идея стимулирования результативности в образовании, здравоохранении, культуре и т.п. была практически неизвестна в стране, где десятилетиями господствовала догма о непроизводственной сфере и само существование экономических результатов деятельности в таких отраслях отрицалось по идеологическим соображениям; — развитие этих отраслей рассматривалось преимущественно в контексте социальной политики, т.е. как обеспечение доступа к неким ресурсам (например, к школьной парте или к больничной койке), а не как производственные процессы, протекающие с той или иной эффективностью; — господствовала и всячески укреплялась иллюзия, будто неравенство доходов совместимо с полным равенством в потреблении услуг бюджетной сферы...

Учительская газета

Обучение по профилю
В ближайшее время российских школьников ждет еще один образовательный эксперимент

...Выступая на совещании в Минобразования, член Российского общественного совета развития образования Анатолий Пинский сообщил, что эксперимент пройдет в десяти субъектах: Якутии, Татарстане, Краснодарском крае, Калининградской, Кемеровской, Московской, Новгородской, Псковской, Самарской и Челябинской областях...

Ежедневные новости (Владивосток)

Свет в конце тоннеля: локомотив ведомственных новаций идет навстречу школе

Последний в этом году Федеральный координационный совет по общему образованию был посвящен ключевым вопросам модернизации: введению предпрофильного обучения в 9 классах и стандартам.
...Cамые оживленные дискуссии разгорелись вокруг предпрофильной подготовки в 9 классах. С аналитической справкой по этому вопросу выступил советник министра образования Анатолий Пинский...
...По оценке Днепрова, представленные стандарты являются переходными в сущностном смысле этого слова, поскольку знаменуют переход к новому мировоззрению в сфере образования. По его словам, в отзывах на первые проекты стандартов 85% респондентов отметили, что их содержание отражает задачи модернизации отрасли...

Первое сентября

Управляющий совет: какие полномочия ему дать?

6 июня состоялось заседание Координационного совета Минобразования РФ, который рассмотрел вопрос "Об усилении общественного участия в управлении школой".
...Министр образования Владимир Филиппов и его заместители Виктор Болотов и Елена Чепурных, руководители Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов и Лев Якобсон, директор столичного Центра образования Ефим Рачевский, Анатолий Пинский, который выступил с основным докладом, другие члены совета высказывали свою точку зрения на процедуру формирования общественного органа управления в образовательном учреждении, его полномочия и взаимодействие с учредителем, возможность участия детей в управляющем совете. И пока не всегда приходили к общему знаменателю...

Учительская газета

За что платят родители?

...Член Российского общественного совета развития образования Анатолий Пинский считает, что по среднему параметру образование в частных школах не хуже, чем в государственных. "Родители платят за вполне конкретный комфорт - хорошее питание, красивые парты, современные компьютеры, бассейн...

Итоги

Министр единого экзамена
У Владимира Филиппова есть все шансы провести реформу российской школы

...Функции коллегии Министерства образования фактически перешли к Координационному совету по модернизации образования, в который Филиппов включил не только министерских начальников, но и людей со стороны, среди которых руководители Высшей школы экономики, директора школ, представители РАО...
...Недавно в Интернете появилось открытое письмо Анатолия Пинского. Подчеркивая, что он выступает просто как гражданин, а не как директор школы или советник Филиппова, Анатолий Аркадьевич поставил вопрос о качестве контрольно-измерительных материалов (КИМов) для единого экзамена...

Еженедельный журнал

Новость недели

3 июня в зале коллегии Министерства образования РФ прошло заседание Координационного совета по модернизации. Первым в повестке дня был вопрос об "Авторских экспериментальных школах", эвриканских федеральных экспериментальных площадках Минобразования.
С базовым докладом выступил ректор Института образовательной политики "Эврика", председатель совета сети ФЭП А.И.Адамский. Вел заседание министр образования В.М.Филиппов. В дискуссии приняли участие первый заместитель министра В.Болотов, заместитель министра Е.Чепурных, профессор Высшей школы экономики Л.Якобсон, советник министра А.Пинский и другие члены совета...

Управление школой

РОСРО: Проект школьного стандарта по литературе требует "серьезной доработки"

...По мнению сопредседателя РОСРО, ректора университета Высшая школа экономики Ярослава Кузьминова, по сравнению с тем вариантом стандарта по литературе, который обсуждался членами РОСРО в октябре прошлого года, новый только "ухудшился" и "неприемлем", так как содержит много произведений из старого стандарта "брежневской эпохи"...

5 баллов.ru

Каких знаний, на ваш взгляд, не хватает нашим школьникам?

Анатолий Пинский, член Российского общественного совета общественного образования:
В первую очередь - правовых знаний в рыночных отношениях.

Вечерняя Москва

Высшее образование за деньги - хорошо это или плохо?

Анатолий Пинский, член Российского общественного совета развили образования:
Все, что за деньги, - лучше, чем без денег. Пользы от платного образования больше, ценится оно молодыми людьми выше.

Вечерняя Москва

Будут ли перенесены сроки перехода старшей школы на профильное обучение?

...– В районе майских праздников должно выйти постановление правительства, в котором будет определен вопрос о сроках перехода. Сразу хочу уточнить: один из главных моментов, который дискутировался в преддверии подготовки правительственного постановления, – делать ли постановление правительства об эксперименте по профильному обучению или о начале массового перехода школ России на профильное обучение. Я рад, что в процессе подготовки постановления правительства министр образования Владимир Филиппов занял совершенно определенную позицию: он считает, что нам уже надо говорить не об эксперименте, но – о широком переходе на профильное обучение...

Первое сентября

Официальное мнение

Разбираться в причинах трагедии - дело прокуратуры. Насколько мне известно, точная причина пожара в якутской школе пока не названа, но известно, что школа была построена несколько лет назад. Однако проблема школьных пожаров имеет более широкие рамки...

КоммерсантЪ

В школу по суду?

- Да, Закон гарантирует гражданам бесплатное школьное образование, - говорит директор московской школы N1060, советник Министерства образования РФ Анатолий Пинский. - Однако, если все родители прослышат, что школа номер "икс" очень хорошая и приведут своих детей, означает ли это, что всех их по Закону должны сюда принять? Конечно, нет. Одно дело иметь право на получение среднего образования и совсем другое - иметь право быть зачисленным в ту или иную конкретную школу.

Российская научная газета

Реформа образования отложена
Госдуме не до школы

..."План-график ввода профильной школы строился на том, что закон о стандартах будет принят Госдумой не позднее декабря 2002 года. От этого зависел график разработки методических пособий и график повышения квалификации учителей. Однако закон до сих пор не принят, и есть предложения перенести начало эксперимента с 2005 года на 2006-й", - говорит член общественного совета развития образования Анатолий Пинский...

Газета

Лакмусовая бумажка для школы и вуза

Анатолий Пинский, директор Центра социально-экономического развития школы Высшей школы экономики, советник министра образования РФ:
- Часто спрашивают: для чего нужен этот эксперимент? И правда ли, что введение ГИФО, как иногда говорят, грозит неминуемой гибелью "убыточным", неэффективным университетам?

Российская научная газета

"Педагогического рая не существует"

О проблемах современных вальдорфских школ корреспонденту "Денег" рассказал советник министра образования России, директор московской вальдорфской школы № 1060 Анатолий Пинский.

КоммерсантЪ-Деньги

Выпускные классы «по-западному»

С сентября 2004 года в России планируется начать эксперимент по введению в девятых классах школ профильного обучения, об этом сообщил директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования Аркадий Пинский. По его словам, специалисты будут помогать девятиклассникам в выборе профессии, а само профильное обучение планируется начать на всей территории России с десятого класса в 2005 году.

Обучение в России

Сегодня школа ВУЗу не помошник

С сентября 2004 года в России планируется начать эсперимент по введению в 9-х классах школ профильного обучения. Об этом директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования Аркадий Пинский сообщил на заседании ученого совета Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ - ВШЭ)" .

Управление школой

Как финансировать образование?

Выступая в Париже 11 февраля на встрече с французскими бизнесменами, В.В.Путин высказал важные идеи, относящиеся к оценке состояния и магистральным направлениям развития социальной сферы. Эти суждения имеют самое серьезное отношение и к вопросам развития системы отечественного образования.

5 баллов.ru

По сообщениям Информационных агентств

В сентябре 2004 года в России планируется начать эксперимент по введению профильного обучения в девятых классах средних школ. Об этом заявил в четверг представитель Института развития образования Аркадий Пинский на заседании ученого совета университета Высшей школы экономики. По словам Пинского, в 2005 году профильное обучение может быть введено повсеместно с десятого класса.

Янтарный край

Профильное обучение с 9-го класса

С сентября 2004 года в России планируется начать эсперимент по введению в 9-х классах школ профильного обучения. Об этом директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования Аркадий Пинский сообщил на заседании Ученого Совета Государственного университета - Высшая школа экономики /ГУ-ВШЭ/.

auditorium.ru

Профильное обучение в школах

В сентябре 2004 года в России планируется начать эсперимент по введению профильного обучения в девятых классах средних школ. Об этом заявил представитель Института развития образования Аркадий Пинский на заседании ученого совета университета Высшей школы экономики, передает РИА "Новости".

Челябинский рабочий

В России
Старшекласников обучат профильно

С сентября 2004 года в России планируется начать эксперимент по введению в 9-х классах школ профильного обучения, передает РИА "НОВОСТИ". Об этом сообщил вчера на заседании ученого совета Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования Аркадий Пинский. По его словам, специалисты будут помогать девятиклассникам в выборе профессии, а само профильное обучение планируется начать на всей территории России с 10-го класса в 2005 году. Пока на выбор школ предлагаются четыре профиля - естественно-математический, социально-экономический, гуманитарный и технологический.

Время новостей

Педагогический пульс прессы

...Вряд ли кто не согласится с призывом известного экономиста Я. Кузьминова "Надо изживать несправедливость".
По его мнению, в 2003 г. образование не получит такую бюджетную поддержку, какую оно получало последние четыре года. В течение этих лет финансирование образования в федеральном бюджете было на уровне 25%, а в этом году мы получим в лучшем случае 10%...
...Вообще в начале года традиционно много прогнозов. Вот А. Пинский серьезно обеспокоен, что "Реформу спускают на тормозах". Он убежден: главная проблема всей нынешней образовательной реформы в том, что в основу ее реализации проникла сомнительная идея реформы образования без реформы экономики образования. Особенно тревожно выглядит ситуация в сфере школьной экономики...

Педагогический вестник

Сорбонну в каждое село
В наступившем 2003 году будет опробована модель профильной школы

...Ситуацию с профилем разъясняет один из разработчиков законопроекта об образовательном стандарте и концепции профильной школы, директор московской школы # 1060, советник министра образования РФ Анатолий Пинский...
...- На одном из круглых столов, посвященных профильной школе, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов перечислил риски при введении профильной школы в России. Некоторые из них связаны с профилизацией сельской школы. Что делать, если в классе сельской школы учатся два человека и они выберут разные профили обучения?..

Независимая газета

Анатолий Пинский,
член Российского общественного совета развития образования:
Реформу спускают на тормозах

Два года экспериментальной апробации ЕГЭ (2001 и 2002 гг.) показали, что это нововведение вполне исполнимо организационно и технологически. Кроме того, оно поддерживается большинством выпускников и их родителей. 2003 год станет годом полномасштабного эксперимента (планируется уже участие 49 регионов) и предстартовым для полного внедрения ЕГЭ. В 2004 году для этого надо будет подготовить всю законодательную базу.

Учительская газета

«Трудно менять, ничего не меняя. Но мы будем»

19 июня состоялся семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный памяти Анатолия Пинского, на тему «Образование в 2013 году. Тенденции и вызовы — сбываются ли прогнозы?»

Мошенничество с ЕГЭ: слабость системы или болезнь общества

21 июня прошел заключительный в этом учебном году семинар «Новая школа: ключевые проблемы социализации детей и развитие образования в современной России», организованный экспертной группой по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года «Новая школа» совместно с Институтом развития образования ВШЭ.

Закон как «лакмусовая бумажка»

22 июня в ГУ-ВШЭ состоялся семинар «Итоги года в образовании», посвященный памяти Анатолия Пинского. На нем были названы события, которые стали, по мнению образовательных экспертов, главными в уходящем 2009–2010 учебном году.

Школьное образование в России: первый год без Анатолия Пинского

20 июня в ГУ-ВШЭ прошел круглый стол по проблемам школьного образования, посвященный памяти Анатолия Пинского — ученого и педагога, с именем которого связана школьная реформа в современной России.

Реформируя российскую школу, нужно опираться на то, что диктуется развитием общества

3 февраля в ГУ-ВШЭ прошло организованное Российским общественным советом по развитию образования (РОСРО) заседание Круглого стола на тему "Конкурентоспособна ли наша школа? Международные исследования как индикатор качества школьного образования".