Слепых Виктория Игоревна
- Эксперт:Управление академических исследований
- Младший научный сотрудник:Институт образования / Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
Образование
- 2022
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Образование и педагогические науки», квалификация «Исследователь, преподаватель-исследователь»
- 2018
Магистратура: Южный федеральный университет, специальность «Управление персоналом», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Программа повышения квалификации "Анализ данных в R. Базовый уровень", 21 ноября 2022 - 10 февраля 2023, НИУ ВШЭ, Москва
Программа повышения квалификации "Современные подходы в преподавании и обучении", 11 июля 2022 - 12 августа 2022, НИУ ВШЭ, Москва
Summer School "Higher Education Research and Science Studies" (HERSS 2020), Ганноверский Университет Лейбница, сентябрь 2021, Ганновер
Программа повышения квалификации "Python для исследователей", 27 апреля 2020 - 1 июля 2020, НИУ ВШЭ, Москва
Курсы повышения квалификации "Basic of Writing an Empirical Research Article", 1 апреля 2020 - 15 мая 2020, НИУ ВШЭ, Москва
XIV Russian Summer School on Institutional Analysis 2020 (RSSIA 2020), Институт институциональных исследований, июнь 2020, Москва
XIII Российская Летняя школа по экономике труда (RSSLE 2019), Лаборатория исследований рынка труда, июль 2019, Москва
Публикации5
- Статья Нефедова А. И., Чефанова Е. И., Слепых В. И., Иващенко А. Д. Эффекты участия во внутрироссийской мобильности для молодых ученых и преподавателей // Вопросы образования. 2024. № 1 (в печати)
- Глава книги Lovakov A., Yudkevich M. M., Kryachko V. Academic staff mobility across higher education institutions and issues of inbreeding, in: Research Handbook on Academic Careers and Managing Academics. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 2022. doi Ch. 22. P. 311-324. doi
- Статья Слепых В. И., Ловаков А. В., Юдкевич М. М. Академическая карьера после защиты кандидатской диссертации на примере четырех отраслей российской науки // Вопросы образования. 2022. № 4. С. 260-297. doi
- Статья Крячко В. И. Оценка академической мобильности исследователей: возможности и ограничения существующих подходов // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 4. С. 130-145. doi
- Статья Kryachko V., Герасимова О. Я. Academic career of young scientists: Motivations and professional roles // Управленец. 2019. Vol. 10. No. 6. P. 77-87. doi
Конференции
- 2023XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Академический инбридинг и социальный капитал российских исследователей начального этапа карьеры
- XVI общероссийская научная конференция «Выставка Достижений Научного Хозяйства» (Санкт-Петербург). Доклад: Академическая карьера в России: траектории после защиты степени
- 35nd Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Вена). Доклад: The impact of academic inbreeding on researchers’ productivity: case of Russian early-career researchers in natural science and mathematics
- 2022XXIII Ясинская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Academic career pathways of Russian researchers
- XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Влияние академического инбридинга на научную продуктивность исследователей
- 2021
XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Оценка академической мобильности исследователей: возможности и ограничения существующих подходов
Опыт работы
2017 - 2018 - Стажер -исследователь в ФГАОУ ВПО "Южный Федеральный Университет"
2020 - н.в. - Младший научный сотрудник в ФГАОУ ВПО Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Информация*
Неохота к перемене мест: как ученые и преподаватели относятся к программам академической мобильности
Насколько привлекают российских ученых и преподавателей программы внутрироссийской мобильности? Какую пользу приносит опыт участия в таких программах? Для изучения этого круга вопросов было проведено исследование на основе данных опросов НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга рынка труда научных кадров высшей квалификации и Мониторинга экономики образования, а также глубинных интервью с участниками программ мобильности. Его результаты представила на семинаре «Внутрироссийская академическая мобильность: от масштаба до эффектов» стажер-исследователь Лаборатории экономики инноваций (ЛЭИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Елизавета Чефанова в докладе, который был подготовлен совместно со старшим научным сотрудником ЛЭИ Аленой Нефедовой и экспертом Управления академических исследований НИУ ВШЭ Викторией Слепых.