• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
Контакты
Телефон:
23150
Адрес: Б. Ордынка ул., д. 47/7, стр. 1, каб. 110
Время работы: пн. с 10.00 до 19.00
Руководитель
Ларионова М. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Колмар Ольга Ивановна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.

Образование

  • 1999

    Магистратура: Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), специальность «Управление», квалификация «Магистр»

  • 1999

    Специалитет: Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), специальность «Финансы и кредит», квалификация «Экономист»

  • 1981

    Специалитет: Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького, специальность «Математика», квалификация «учитель математики»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

1998 – 2000 гг. – Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, программа МВА, мастер делового администрирования

Профессиональные интересы

Управление научно-образовательных проектов, поиск внешнего финансирования проектов из российских и зарубежных источников, а так же мониторинг научного и исследовательского потенциала организации для участия в проектах, финансируемых из различных источников

Публикации2

Исследовательские проекты

Координация и участие в проектах:
Информационно-аналитический и прогностический обзор (исследование) зарубежной практики применения инструментов «мягкой силы» (включая содействие международному развитию) в целях разработки инструментария и оптимизации усилий российских субъектов культурно-гуманитарного влияния, Россотрудничество, 2013.

Разработка модели обеспечения баланса внешних условий и национальных приоритетов государства, председательствующего в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС, при формировании программы председательства на основе модели «спрос-предложение». Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ), 2012-2014.

Подготовка доклада «Предложения «Гражданской двадцатки» по обеспечению уверенного, устойчивого, сбалансированного и инклюзивного роста» для представления лидерам «Группы двадцати». Программа развития ООН (ПРООН), 2012-2013.

Подготовка странового обзора России в рамках Программы Содействия международному развитию IDS. Институт изучения развития (IDS), 2012-2013.

Определение будущей международной повестки дня по содействию международному развитию в рамках программы председательства в «Группе двадцати», «Группе восьми» и БРИКС в 2012 – 2014 гг. Оксфам, Институт изучения проблем развития (IDS). 2012-2013.

Разработка и апробация методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2011-2013.

Анализ роли Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (СВФУ) в развитии территории на основе методики ОЭСР, адаптированной для российских вузов, с целью выработки предложений по оценке потенциала СВФУ для формирования научнообоснованных рекомендаций по позиционированию и усилению влияния университета в инновационном, научно-образовательном и социально-культурном развитии территории. СВФУ им. М.К. Аммосова, 2012-2013. 

Педагогическое образование в условиях трансформации систем высшего образования в Европе и России. Министерство образования Российской Федерации, 2012-2013.

Повышение эффективности участия России в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС в соответствии с приоритетами и национальными интересами РФ. Российский совет по международным делам. 2011-2013.

Подготовка предложений по повестке дня по содействию международному развитию в рамках программы председательства России в «Группе восьми». Оксфам, Институт изучения развития (IDS), 2011-2012.

Анализ ключевых процессов и механизмов деятельности Астраханского государственного университета за период 2005-2010 гг. с целью разработки программы развития университета на 2011-2015 гг. в соответствии с современными российскими и мировыми тенденциями развития высшей школы и позиционирования университета в качестве системообразующего вуза для региона и Прикаспия. Национальный фонд подготовки кадров, 2011.

Развитие форм глобального и регионального коллективного регулирования в системе международных организаций. Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2011.

Анализ влияния ведущих российских университетов на социально-экономическое развитие регионов и приоритетных отраслей экономики на основе комплексного исследования эффектов, достигнутых в результате интеграции кадрового и научного обеспечения масштабных проектов и программ федерального и (или) регионального уровней. Национальный фонд подготовки кадров, 2011-2013.

Анализ влияния инфраструктурных преобразований в системе профессионального образования Российской Федерации в результате реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 – 2011 годах на социально-экономическое развитие регионов и развитие приоритетных отраслей экономики. Национальный фонд подготовки кадров. 

Сравнительный анализ исполнения решений, принятых странами-членами в рамках саммита "Группы двадцати" в Питтсбурге и на саммите "Группы восьми" в Аквиле. Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2010.

Разделяя ответственность за развитие: изучение опыта для достижения результатов. Оксфам, Департамент международного развития Великобритании (DFID), 2009-2011.

Разработка методологии оценки эффективности деятельности международных институтов, проведение анализа и оценки эффективности «Группы восьми» и возможностей различных моделей реформирования института для реализации приоритетов российской внешней политики в условиях кризиса системы глобального управления. Центр фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2009.

Научно-методологическое и информационное сопровождение реализации комплекса мер по повышению эффективности сотрудничества России с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в сфере образовательной, научно-технической и инновационной политики в свете поставленной задачи присоединения к ОЭСР. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2009. 

Анализ возможностей адаптации российского законодательства к нормативно-правовой базе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в свете переговорного процесса присоединения России к ОЭСР, Министерство экономического развития Российской Федерации, 2008.

ЕС как глобальная движущая сила: Европейский путь создания глобального общественного блага через партнерства и легитимные многосторонние институты. Проект Европейской Комиссии, 2008.

Внешняя оценка участия вузов РФ в Болонском процессе. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), Федеральное агентство по образованию РФ (в рамках проекта «Мониторинг участия российских вузов в Болонском процессе (подготовка национального доклада)»), 2008.

Реализация программы развития сотрудничества между образовательными учреждениями России и Европейского Союза согласно «дорожной карте» России – ЕС в сфере образования в рамках создаваемого Европейского пространства высшего образования. Федеральное агентство по образованию, 2008.

Аналитическое исследование возможностей использования опыта образовательной политики стран ОЭСР на основе анализа «дорожной карты» в свете поставленной задачи присоединения к ОЭСР.Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2008.

Осуществление комплекса мер, направленных на минимизацию рисков и повышение преимуществ для российской системы образования при вхождении во Всемирную торговую организацию. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2008.

Институциональное управление в высшем образовании «Качество и релевантность преподавания в вузах». Проект Программы ОЭСР, 2008.

Аналитическое исследование рисков и потенциальных возможностей российского образования в условиях присоединения к Всемирной торговой организации. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007.

Разработка мер по развитию сотрудничества в области образования со странами Европы в рамках реализации «дорожной карты» Россия-ЕС. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007.

Разработка модели финансово-экономического обеспечения академической мобильности студентов и педагогических работников высшего образования. Федеральное агентство по образованию, 2006-2007.

Болонья глазами студентов и аспирантов. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), Федеральное агентство по образованию РФ (в рамках проекта «Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса»), 2006-2007.

Организация системы взаимодействия вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, для обеспечения качества образования на основе академической мобильности. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, 2007.

Анализ внешних условий развития Российской Федерации в 2007 - 2017 гг. (в рамках мероприятия «Участие в межстрановых сопоставительных исследованиях с использованием методологии ОЭСР»). Инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении», 2006-2007.

Настройка образовательных программ в российских вузах (TUNING-Russia) (в рамках международного проекта «Настройка образовательных структур» ("Tuning Educational Structures")). Программа Европейского Союза ТЕМПУС, Инновационная образовательная программа ГУ-ВШЭ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении», 2006-2007.

Информация*

Общий стаж: 41 год
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

1998 – 2000 гг. – Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, второе высшее образование по специальности Финансы и кредит

1977 – 1981 гг. – Николаевский педагогический институт, факультет математики