Адемукова Надежда Владимировна
- Старший преподаватель:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
- Научно-педагогический стаж: 10 лет.
Образование
- 2013
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Журналистика», квалификация «Магистр»
- 2011
Специалитет: Тольяттинский государственный университет, специальность «Журналистика», квалификация «журналист»

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие преподаватели" (2015-2016)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Медиамаркетинг (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Медиаэкономика (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Основы консалтинговой деятельности в медиа (Маго-лего; 2 модуль)Рус
- Media Economics (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Медиаэкономика (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Основы мастерства продюсера. Драматургия, аудитория, экономика и организация (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Современное кино, телевидение и интернет-медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Социальные исследования аудитории и публики (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
Экономика медиа (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 2 модуль)Рус
Экономика медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.02. Журналистика", направление "42.04.02. Журналистика", направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Медиаэкономика (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.05. Медиакоммуникации", направление "42.03.05. Медиакоммуникации", направление "42.03.05. Медиакоммуникации", направление "42.03.05. Медиакоммуникации"; 3-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Анализ аудитории (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Медиаэкономика (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Медиаэкономика (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Медиаэкономика (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Новые направления в исследованиях медиа (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
Экономика медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.04.05. Медиакоммуникации", направление "42.04.05. Медиакоммуникации"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Анализ медиарынков и медийных организаций (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Новые направления в исследованиях медиа (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Анализ аудитории (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Медиаэкономика (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Методы исследований медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
Публикации12
- Статья Давыдов С. Г., Адемукова Н. В. К истории социологии СМИ в России: Социологическая служба ВГТРК и ее исследования (1992 - 2003) // Социологический журнал. 2019. № 4. С. 163-183. doi
- Статья Адемукова Н. В. ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ МЕДИА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СЛУЖБА «ПЯТОГО КАНАЛА» (1991—2000) // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2017. № №5. С. 300-313. doi
- Глава книги Адемукова Н. В. Новые технологии измерения аудитории телевидения в России и мире // В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 217-226.
- Статья Адемукова Н. В., Довбыш О. С., Кирия И. В., Чумакова В. П. Роль государственных контрактов в моделях социальной ответственности региональных массмедиа в России // Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 1. С. 81-96.
- Глава книги Лебедева А. А., Волконская М. А., Адемукова Н. В., Урсул Н. В., Калгин А. С. Инклюзивному образованию - быть: рефлексия опыта НИУ ВШЭ // В кн.: Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования / Под общ. ред.: Д. В. Козлов, Н. Г. Малошонок. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016. С. 153-157.
- Статья Адемукова Н. В. Медиасоциология как применение социологических парадигм для анализа всех технически опосредованных видов коммуникации Коломиец В. П. (2014) Медиасоциология: теория и практика, М.: НИПКЦ Восход-А. 328 с. ISBN 978–5–93055–363–5 // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 1. С. 132-135.
- Статья Адемукова Н. В. Практики исследования аудитории в ведущих российских телекомпаниях // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2016. № 1. С. 61-67. doi
- Глава книги Адемукова Н. В. Современные медиаизмерения на телевидении: борьба компаний за власть // В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2015" / Отв. ред.: А. Андреев, А. Андриянов, Е. Антипов. М. : МАКС Пресс, 2015.
- Статья Адемукова Н. В. Становление и развитие методов измерения телеаудитории в России // Бизнес. Общество. Власть. 2015. № 23. С. 1-10.
- Глава книги Адемукова Н. В. Популярные телеканалы и телепередачи в сельской местности // В кн.: Материалы XX Международной молодежной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2013». М. : МАКС Пресс, 2013.
- Глава книги Адемукова Н. В. Современное состояние детских телеканалов России и Германии // В кн.: Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи: материалы XI международной конференции студентов и аспирантов (5-7 марта 2012 года). СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. Гл. 9. С. 224-226.
- Глава книги Адемукова Н. В. Особенности развития детского телевидения на современном этапе // В кн.: Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи: материалы X международной конференции студентов и аспирантов (3-5 марта 2011 года). СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2011. С. 266-268.
Информация*
- Общий стаж: 11 лет
- Научно-педагогический стаж: 10 лет
- Преподавательский стаж: 6 лет
Преподаватель Департамента медиа Надежда Адемукова получила награду за высшие достижения в области журналистики «ТЭФИ-Мультимедиа»
Репортаж Надежды Адемуковой «Дети спасают больницу» в программе «Активная среда» ОТР был признан лучшим в номинации «Информационный сюжет».