• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доб. 22564
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 405
Время работы: понедельник 10:00 - 18:00 (Потаповский пер. д.16 корп.10), вторник 10:00 - 17:00 (Мясницкая д.24 к.3), среда 10:00 - 17:00 (Потаповский пер. д.16 корп.10), четверг 10:00 - 18:00 (Потаповский пер. д.16 корп. 10)
Расписание
Резюме (DOC, 103 Кб)
SPIN РИНЦ: 9046-8632
ORCID: 0000-0001-6390-2296
ResearcherID: I-5780-2015
Google Scholar
Руководители
Фрумин И. Д.
Косарецкий С. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Заир-Бек Сергей Измаилович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 12 лет.

Образование, учёные степени

  • 1997

    Кандидат педагогических наук: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург), специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания», тема диссертации: Формирование системы понятий эколого-экономического содержания в процессе изучения школьного курса "География России"

  • 1997

    Магистратура: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, специальность «Педагогика»

  • 1993

    Специалитет: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, специальность «География и биология»

  •  

  •  

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

 

Обучение в аспирантуре

 

Достижения и поощрения

Проекты

Исследования оплаты труда по результату и эффективного контракта в системе образования

Организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга системы образования (МСО) (2016 год)

Мониторинг и  информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов (2016 год)

Мероприятие №3 Разработка и апробация системы оценки стратегий развития образования мегаполисов Российской Федерации на основе объективных данных (2016 год)

Модели национальных систем образования: сходства и различия структур и результатов трансформаций (2016 год)

Разработка индекса образовательной инфраструктуры регионов Российской Федерации (2016 год)

Атлас регионов Российской Федерации

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1

 

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Измерения и оценка качества образования (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; программа "Управление образованием"; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус

 

Гранты

 

Конференции

  •  

  • 2016
    XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Исследование равенства как принципа советской школы на этапе ее постсоветской трансформации: методологический подход
  • XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Специфика исследования инноваций в сфере образования в Российской Федерации на основе теории сложности (complexity theory)

  • XIII ежегодная конференция "Тенденции развития образования. Кто и чему учит учителя" (Москва). Доклад: Основные тренды, определяющие потребности школ РФ в педагогических кадрах на среднесрочную перспективу
  • 2015
    XVI Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Повышение оплаты труда педагогических работников и обеспечение доступности дошкольного образования в региональных стратегиях модернизации
  • 2014
    Международная конференция "Региональная дифференциация образовательных систем" (Москва). Доклад: Реализация мероприятий по повышению доступности дошкольного образования: различия между субъектами Российской Федерации

Публикации26

 

Опыт работы

 

Полномочия / обязанности

Организацию экспертного и методического сопровождения исследовательских работ


Участие в исследовательских проектах, гранты

2005 – 2006 Проект «Разработка учебных программ» (Программа RE:FINE), Facilitating Curricular Reform through Strengthening Curriculum Development and Writing Skills of Teachers, национальный координатор проекта

2006 – 2007 Проект «Исследование моделей адаптации управления образованием к условиям административной реформы» Минобрнауки России, руководитель проекта

2007 – 2008  Проект «Разработка научно обоснованных критериев по оценке эффективности проведения эксперимента по управлению образованием на основе создания федеральных образовательных округов» Минобрнауки России, руководитель проекта

2007 – 2008  Разработка предложений по вариативным экономическим моделям реализации контрольно- надзорной деятельности на региональном уровне и по типовой структуре расходов и обоснованию объемов на осуществление контрольно-надзорных функций на региональном уровне в условиях передачи части федеральных полномочий на региональный уровень, Федеральная целевая программа развития образования, член экспертной группы проекта

Подготовка и апробация предложений по организации работы по экспертизе отчетов, предоставляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с Типовой инструкцией о порядке составления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов, Приоритетный национальный проект «Образование», старший научный консультант проекта

2008 Разработка организационно-методического обеспечения создания и внедрения перспективных моделей деятельности органов управления образованием на региональном уровне в условиях реализации масштабных образовательных проектов, Федеральная целевая программа развития образования, руководитель проекта

2009 – 2010  Научно-методическое обоснование и разработка подходов к формированию моделей управления образованием по результатам в контексте административной реформы, Минобрнауки России, руководитель проекта

Научно-методическое обоснование и разработка механизмов взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений и общественности в обеспечении равного доступа учащихся к качественному образованию, Минобрнауки России, руководитель проекта
2010 - 2013 Функциональный обзор системы повышения квалификации учителей и руководящих кадров системы образования и системы их методологической поддержки, Всемирный банк, международный консультант

2012 «Разработка «дорожной карты», мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности и качества образования, в целях обеспечения реализации задач в области образования, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
2013 - Анализ, оценка и рекомендации офису Всемирного банка – Узбекистан по проекту «UZBEKISTAN BASIC EDUCATION PROJECT II (BEP II)», Всемирный банк, международный консультант
2015 - по настоящее время - Twenty-five years of transition: dynamics, influences, and results of secondary school transformation in post-Soviet countries

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Мониторинг системы образования: фокус на регионы

В Институте образования НИУ ВШЭ прошла пресс-конференция, посвященная вопросам мониторинга системы образования. Эксперты НИУ ВШЭ рассказали об изменениях, которые произошли в системе образования за прошедший год, обратив внимание на наиболее интересные тенденции развития системы образования страны.

Названы победители конкурса ФОИ

Подведены итоги осеннего конкурса Фонда образовательных инноваций.

В Институте образования продолжается аналитическая работа в рамках Федеральной целевой программы развития дополнительного образования детей

Группа экспертов Института образования подготовила доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации. В докладе представлен анализ деятельности по реализации Концепции  развития дополнительного образования детей на федеральном и региональном уровнях; сделаны основные выводы о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, достигнутом в результате реализации Концепции; обозначены перспективные задачи развития дополнительного образования детей на следующий отчетный период.

В Институте образования прошел очередной семинар серии «Пространство России: контекст для образования»

Темой для обсуждения на этот раз стал российский и зарубежный опыт выстраивания образовательной политики и педагогической практики в отношении детей этнических меньшинств.

О советском наследии в образовательных системах стран Центральной Азии, и не только

В рамках цикла семинаров по советскому и постсоветскому образованию в Институте образования прошло второе заседание серии «Высшее образование в Средней Азии».

Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле

Качество образования – основная тема форума, насчитывающего в этом году рекордное число участников. Институт образования НИУ ВШЭ, традиционно являющийся соорганизатором мероприятия, делегировал на форум внушительную группу, в которую входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова и другие сотрудники.

«С разными интеллектуальными элитами он умел обсуждать их проблемы на их языке»

В Институте образования прошел традиционный семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования", посвященный 70-летию со дня рождения Евгения Сабурова – философа, управленца, экономиста, педагога, поэта. В начале 2000-х годов он возглавлял Инобр и, по выражению его нынешнего научного руководителя Исака Фрумина, был одним из людей, заложивших его «генный код».

«С разными интеллектуальными элитами он умел обсуждать их проблемы на их языке»

16 февраля традиционный семинар Института образования ВШЭ был посвящен 70-летию со дня рождения Евгения Сабурова (1946-2009) — философа, управленца, экономиста, педагога, поэта. Он возглавлял институт в начале 2000-х годов, и, по выражению его нынешнего научного руководителя Исака Фрумина, был одним из людей, заложивших его «генный код».

15%

детей старше трех лет в России стоят в очереди в детсады.

Зарплаты воспитателей детсадов растут вместе с нагрузкой

13 мая на традиционном семинаре Института образования ВШЭ снова обсуждалась тема зарплат в образовании — на этот раз в дошкольном. Сотрудники Научно-учебной лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики ВШЭ изучили последствия повышения зарплат воспитателей детских садов.

Большинство учителей не считают, что их материальное положение улучшилось

8 апреля на семинаре Института образования ВШЭ в очередной раз обсуждалась тема учительских зарплат. Несмотря на то, что зарплаты действительно выросли, произошло это в значительной степени благодаря увеличению нагрузки учителей, считает директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы Татьяна Клячко.