Катасонова Наталья Владимировна
- Приглашенный преподаватель, Тьютор:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 18 лет.
Образование
Специалитет: Московский государственный лингвистический университет, специальность «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация «Лингвист. Переводчик»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- 2006 курсы повышения квалификации по программе "Концепция и методология компьютерного тестирования"
- 2007 Hornby Summer School Russia , Bringing Technology into the EL Classroom (внедрение информационно-коммуникационных технологий в преподавание английского языка)
- 2008 (июль) участница летней школы в Лондоне (UK) по программе Public Administration (государственное управление), организованной факультетом государственного и муниципального управления и London Metropolitan University; ознакомление с методами преподавания дисциплин государственного управления, сбор литературы для занятий по аспекту "Английский для государственных служащих" (English for Public Administrators)
- 2009 (июль) участница летней школы в Лондоне (UK) по программе Public Administration (государственное управление), организованной факультетом государственного и муниципального управления и London Metropolitan University.
- 2009 (октябрь) краткосрочное повышение квалификации преподавателей английского языка по программе тренингов «CEFR Instructional Design and Curriculum Development»
- 2009 (октябрь) участница семинара «Разработка и проведение вебинаров», организованного Институтом практической психологии в ГУ-ВШЭ
- 2009 (ноябрь) участница семинаров по международным экзаменам CAE и IELTS (сертификат), организованных на базе ГУ-ВШЭ
- ноябрь 2009 - март 2010 участница дистанционного курса Британского Совета «Преподаватель дистанционного обучения» (TeachingEnglish - e-Moderator)
- 2010 (март) участница семинара «Using the Internet for Task-Based Learning», организованного EF Education First
- 2010 (июль) стажировка в США по программе «Информационные системы управления образованием: практика организации обучения и самостоятельной работы студентов» (Learning Management Systems: teaching and learning)
- 2010 (ноябрь) участник научно-методического семинара "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков" (30 ак. часов) на факультете иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
- 2014 (сентябрь-ноябрь) участник дистанционного Solid Science Methods на платформе Coursera сертификат
(PDF, 77 Кб) - 2015 (май-июнь) курс подготовки к сдаче экзамена Кембриджского университета TKT (Teaching Knowledge Test)
- Module 1 Language and background to language learning and teaching - band 4
- Module 2 Lesson planning and use of resources for language teaching - band 4
- Module 3 Managing the teaching and learning process - band 4
— 2020 (сентябрь-октябрь) прошла обучение по программе повышения квалификации «Психологические тонкости преподавательской деятельности» в объёме 28 часов, организованного на базе НИУ ВШЭ
— 2022 (февраль) прошла обучение по программе повышения квалификации «Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ» в объёме 48 часов, организованного на базе НИУ ВШЭ
— 2023 посетила вебинары Центра академического письма НИУ ВШЭ:
Making strong claims in the disciplines: The structure of thesis statements in academic articles (20.09.2022)
Infographics, microblogs, and other digital literacies: Multimodal approaches for innovative dissemination of research (14.03.2023)
Taking a bite of AI: Let's chew on it together (25.04.2023)
Artificial intelligence to facilitate your research writing (16.05.2023)
— 2023 (май-июнь) прошла обучение по программе повышения квалификации "Управление конфликтами в обазовательной среде" в объёме часов в рамках проекта «Teach for HSE/ Преподаем в Вышке»
— 2023 (июнь) посетила акселератор «Цифровые инструменты для работы с учебной и научной литературой» в рамках проекта «Консультанты по преподаванию в цифровой среде»
— 2023 (июнь) участвовала в HSE LED, Colloquium+: “Современные методики обучения иностранным языкам в преподавании академического письма”
Профессиональные интересы
- Лексикология английского языка
- Терминология государственного управления
- Стилистика английского языка
- Английский язык для академических целей (English for Academic Purposes, English for General Academic Purposes, English for Specific Academic Purposes)
- Английский язык для специальных целей (English for Specific Purposes)
- Английский язык для государственных служащих (English for Public Administrators)
- Обучение иностранному языку с помощью компьютера (Computer Assisted Language Learning)
- Подготовка к экзамену IELTS (International English Language Testing System)
Полномочия и обязанности
Преподавание английского языка, в соответствии с требованиями высшей школы.
Использование учебных материалов, отвечающих требованиям высшей школы.
Проведение семинаров по английскому языку .
Проведение консультаций по предмету.
Подготовка КИМов согласно учебному плану.
Участие в семинарах и других мероприятиях по повышению квалификации.
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Academic English Writing (Факультатив; 2, 3 модуль)Анг
- English for General Academic Purposes. Advanced Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Academic English Writing (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "41.03.04. Политология", направление "38.03.04. Государственное и муниципальное управление"; 4-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Upper-Intermediate Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Upper-Intermediate Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Advanced Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English for General Communication Purposes. Upper-Intermediate Course - 1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Анг
- English for General Communication Purposes. Upper-Intermediate Course - 2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Анг
- Английский язык для профессионального общения (Специалитет; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Academic Writing (Магистратура; где читается: Факультет городского и регионального развития; 2-й курс, 2 семестр)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Academic Writing (Магистратура; где читается: Факультет городского и регионального развития; 2-й курс, 2 семестр)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Академическое письмо на английском языке (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- English for Urban Planners (Магистратура; где читается: Факультет городского и регионального развития; 2-й курс, 2 семестр)Анг
Участие в конференциях
- 2008 ежегодная международная конференция IATEFL (the International Association of Teachers of English as a Foreign Language) в г. Эксетер(UK); онлайн участник
- 2008 (ноябрь) XVII международная конференция «Информационные технологии в образовании 2008»
- 2008 (ноябрь) Всероссийская научно-практическая конференция «Учитель, ученик, учебник» на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова
- 2009 (май) 15-ая международная конференция по компьютерной лингвистике «Диалог»
- 2009 (май) III ежегодная международная конференция «Языки в современном мире», организованная Министерством образования и науки Российской Федерации, Национальным обществом прикладной лингвистики (НОПриЛ) и факультетом иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова (презентация доклада)
- 2009 (ноябрь, декабрь) II международная очно-дистанционная научно-практической конференция «Полатовские чтения - 2009» по теме «Дистанционное обучение в предметных областях», организованной Лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО
- 2010 (март) первая международная научно-практическая конференция «PRO eLearning» Ассоциации e-Learning специалистов PRO eLearning, посвящённая вопросам электронного обучения и развития дистанционных образовательных технологий (Тема доклада: Определение основных компетенций преподавателя в электронной среде обучения)
- 2010 (апрель) первая межфакультетская научно-методической конференциия «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах» в ГУ-ВШЭ (председатель секции «Опыт и проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков»)
- 2010 (апрель) IV научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения», организованной кафедрой иностранных языков экономического факультета РУДН (Тема доклада: Веб-проект «ресурсный центр» в рамках традиционного курса английского языка для профессиональных целей)
- 2010 (апрель) IV Международная конференция Microsoft «Образование в 21 веке. Трансформация образования в условиях информационного общества»
- 2010 (май) I Международная научно-практическая конференция IT&CASE Russia «Технологии разработки контента для дистанционного и электронного образования»
- 2010 (июнь) Международный форум по образованию «E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня»
- 2010 (июнь) IV Международная научно-методическая конференция Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации
- 2011 (март) Современные подходы к взаимодействию высшего образования и бизнеса
- 2012 (июнь) V Международная научно-методическая конференция Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации
Темы докладов:
- 2013 (май-июнь) 19-я Международная конференция по компьютерной лингвистике «Диалог» (участник без доклада)
- 2015 (март) международная конференция Британского Совета для преподавателей английского языка E-merging Forum - 5 (участник)
Файл
(PDF, 218 Кб) -
2021(октябрь) HSE AWC International Conference Supporting Faculty in Writing for Publication: Best Practices
-
2021 (декабрь) Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий». Доклад на тему «Информирование о мире профессий в рамках курсов английского языка в вузе».
Публикации8
- Книга Natalia Katasonova, Maria Novakovskaya. Vocabulary for Job Hunting. Lulu Press, 2016. (в печати)
- Глава книги Катасонова Н. В. Коллективное составление переводного словаря по государственным закупкам с помощью информационно-коммуникационных технологий для совместной работы // В кн.: Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. МГУ им М.В. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения (2012) / Науч. ред.: А. Назаренко. Вып. 5. М. : Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. С. 322-332.
- Статья Барановская Т. А., Голубовская Е. А., Алаева Н. Н., Шафоростова В. М., Богданова Е. К., Быстрова Е. В., Катасонова Н. В., Козловская В. Г., Минайлова М. А., Неклюдова О. А., Новаковская Е. В., Ступина О. В., Тимошина Л. В., Шевченко К. А. English for special academic purposes // Актуальные проблемы современной науки. 2011. № 6. С. 67-98.
- Книга Барановская Т. А., Богданова Е. К., Виноградова И. В., Катасонова Н. В., Козловская В. Г., Новаковская Е. В., Ступина О. В., Усова С. В., Шафоростова В. М. Academic Skills. Listening / издание 1-ое. М. : Спутник+, 2010.
- Глава книги Катасонова Н. В. Веб-проект «ресурсный центр» в рамках традиционного курса английского языка для специальных целей // В кн.: Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации Вып. 4. М. : ФИЯР МГУ, 2010.
- Глава книги Катасонова Н. В. Использование сервиса социальных закладок для проектной деятельности в рамках курса английского языка для специальных целей // В кн.: Вопросы прикладной лингвистики Вып. 3. М. : Издательство РУДН, 2010. С. 130-138.
- Книга Барановская Т. А., Богданова Е. К., Виноградова И. В., Катасонова Н. В., Козловская В. Г., Новаковская Е. В., Ступина О. В., Усова С. В., Шафоростова В. М. Учебно-методическая разработка для студентов 4 курса “Training for the state exam. Listening”. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009.
Информация*
- Общий стаж: 20 лет
- Научно-педагогический стаж: 18 лет
- Преподавательский стаж: 18 лет
Семинары для преподавателей
Курс повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка»
- 2009 (февраль) семинары для преподавателей кафедры английского языка на экономическом факультете
- 2009 (май) семинары для преподавателей кафедры английского языка на экономическом факультете
- 2009 (декабрь) семинары для преподавателей кафедр английского языка ГУ-ВШЭ (веб-сайт курса, доступ только для участников курса)
- 2009 (декабрь) семинары для участников курса Британского Совета «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» (Learning Technologies for ELT)
- 2010 (апрель) вебинар на тему «Инструменты ИКТ в преподавании иностранных языков» для преподавателей Санкт-Петербургской академии управления и экономики
- 2010 (май - июнь) семинары для преподавателей кафедр английского языка ГУ-ВШЭ
- 2010 (июнь) семинар для преподавателей английского языка Collaborative on-line writing - using wikis в рамках совместного семинара Британского Совета и Cambridge University Press «Преподавание английского в эпоху цифровых технологий»
- 2010 (июнь) мастер-класс «Использование вики-сайтов в преподавании английского языка» в рамках организационно-управленческого семинара «Летняя школа 2010» в МЭСИ (аннотация)
- 2011 (январь) учебно-методические семинары «Использования ИКТ для развития коммуникативной, межкультурной и учебной компетенций учащихся и организации процесса» (8 акад. часов) в Санкт-Петербургском технологическом университете растительных полимеров (аннотация)
Дополнительная информация
- 2010 победитель конкурса Фонда образовательных инноваций ГУ-ВШЭ на создание и использование в учебном процессе оригинальных методических разработок (Обучение английскому языку для специальных целей с применением информационно-коммуникационных технологий)
- 2010 победитель конкурса «Лучшее использование бесплатных инструментов Web 2.0 в обучении», организованного Международным форумом по образованию «E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня»
-
2011 победитель конкурса Фонда образовательных инноваций ГУ-ВШЭ на создание курсов по развитию академических навыков Academic Skills (программа учебной дисциплины на английском языке «Academic writing. Advanced level»)
Лучшие курсы E-Learning
В двух из трех конкурсов, проводившихся в рамках Международного форума по образованию «E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня», победили разработки Высшей школы экономики.