Солодухин Олег Юрьевич
- советник ректора
- Первый заместитель декана:Факультет креативных индустрий
- Профессор:Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Профессор:Факультет креативных индустрий / Школа коммуникаций
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 4 года.
Образование
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Философия», квалификация «философ, преподаватель философии»
Полномочия / обязанности
Курирует корпоративные коммуникации, медиа, спонсорство, управление брендом, взаимодействие с общественными, политическими, государственными и иными организациями, устойчивое развитие, а также внутрикорпоративные коммуникации.
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в специальность и история коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Пропаганда: теория, история, методы, практики (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1 модуль)Рус
- Пропаганда: теория, история, методы, практики (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Семинар академического наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Введение в специальность и история коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Пропаганда: теория, история, методы, практики (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Пропаганда: теория, история, методы, практики (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Введение в специальность и история коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Внутренние коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в специальность и история коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Внутренние коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Конференции
- 2018Конференция «СССР и Чехословакия в XX столетии: ключевые события и вызовы эпохи» (Прага). Доклад: Чехословацкий эксперимент 1968 года и перестройка в СССР: возможен ли ”социализм с человеческим лицом
- 2016Россия и Европа: актуальные проблемы современной международной журналистики (Братислава). Доклад: Продвижение позитивного образа России в условиях неблагоприятной информационной среды
Публикации3
- Глава книги Жулин А. Б., Маслов А. А., Бордачев Т. В., Артамонов Р. Е., Ахманаева С. М., Беленькая М. Б., Белоус Ю. А., Василенко П. И., Добронравин Н. А., Зайцев В. Ю., Калачигин Г. М., Кашин В. Б., Колотов В. Н., Кочерягина Е. П., Леленкова А. В., Лихачева А. Б., Максимова Л. В., Маслова А. А., Мошкова В. С., Невструева Е. С., Ниязбаев Я. Ю., Осетрова А. Л., Платонов П. Г., Плисс М. А., Пятачкова А. С., Слюсарчук П. А., Солодухин О. Ю., Степанов И. А., Столяров А. В., Столяров Н. В. Рывок или фальстарт? Выход из карантина по коронавирусу весной 2020 года (опыт 30 стран) // В кн.: XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. С. 1-260.
- Глава книги Жулин А. Б., Маслов А. А., Бордачев Т. В., Артамонов Р. Е., Ахманаева С. М., Беленькая М. Б., Белоус Ю. А., Василенко П. И., Добронравин Н. А., Зайцев В. Ю., Калачигин Г. М., Кашин В. Б., Колотов В. Н., Кочерягина Е. П., Леленкова А. В., Лихачева А. Б., Максимова Л. В., Маслова А. А., Мошкова В. С., Невструева Е. С., Ниязбаев Я. Ю., Осетрова А. Л., Платонов П. Г., Плисс М. А., Пятачкова А. С., Слюсарчук П. А., Солодухин О. Ю., Степанов И. А., Столяров А. В., Столяров Н. В. Рывок или фальстарт? Выход из карантина по коронавирусу весной 2020 года (опыт 30 стран) // В кн.: XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. С. 1-260.
- Книга Аносов В. В., Солодухин О. Ю. Методические рекомендации для региональных отделений Пенсионного фонда России по работе со средствами массовой информации. М. : ПФР, 2004.
Публикации
Публикации в газетах "Независимая газета", "Русский телеграф", "Век", "Консерватор", "Свободне слово" (Чешская республика) и др.
Опыт работы
Работал инспектором отдела по делам православных и старообрядческих церквей Совета по делам религий при Совете Министров РСФСР, редактором редакции философской литературы Издательства политической литературы ЦК КПСС. С 1991 по 1996 год один из руководителей (зав.отделом, главный редактор, генеральный директор) информационного агентства "Постфактум" - первого независимого информационного агентства в СССР. Занимался разработкой систем анализа информационного поля, планирования новостной деятельности, современных стандартов информационных сообщений. С 1996 по 2002 год - независимый журналист и политтехнолог. С 2003 года работает вице-президентом ЗАО "КРОС" по реализации государственных контрактов. В числе реализованных проектов кампании по пропаганде Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи, добровольного донорства, реализации федеральной целевой программы "развитие массовой физической культуры и спорта", повышения явки на выборы, пенсионной реформы и др. С 2014 по 2019 год на дипломатической работе - заместитель руководителя представительства Россотрудничества в Чехии. С 2019 года в НИУ ВШЭ.
Информация*
- Общий стаж: 34 года
- Научно-педагогический стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 4 года
Завершила свою работу конференция «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации 2023»
23–24 марта 2023 года состоялась седьмая по счёту международная конференция молодых исследователей и практиков в сфере креативных индустрий. Конференция проводится ежегодно с целью углубленного изучения проблематики междисциплинарных исследований и развития проектов в области творческих индустрий и креативной экономики.
Андрей Шамрай – новый руководитель программы «Медиапроизводство и медиааналитика»
18 ноября, на встрече с магистрантами, руководитель департамента медиа Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств ВШЭ Никита Аргылов рассказал о перспективах развития программы «Медиапроизводство и медиааналитика» в ближайшее время.
В НИУ ВШЭ завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
В нем принял участие 261 школьник из 72 субъектов Федерации. По итогам состязаний, состоявшихся в санатории «Вороново» и Учебном центре «Вороново» НИУ ВШЭ, 103 участника стали призерами, 19 — победителями, 3 — абсолютными победителями. Это Елизавета Костина (9-й класс, Нижегородская область), Алина Гладкова (10-й класс, Калужская область), Виктория Щудро (11-й класс, город Москва).
«Последние мои опасения перед вакцинацией развеялись»
Сотрудники Вышки о вакцинации от COVID-19
Европейские уроки коронавируса
Пандемию коронавируса оказалась для Европы шоком. Её называют катастрофой, кризисом, сравнивают с общественным и экономическим инфарктом. Хотя сами по себе подобные всеохватывающие кризисы для европейцев не новость. О том, как в Старом Свете воспринимают коронавирусный кризис, в статье для портала Вышки рассказывает профессор Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Олег Солодухин.
Три дня на «кухне» политтехнологий
С 30 января по 2 февраля в одном из подмосковных пансионатов прошла традиционная Зимняя школа для абитуриентов магистратуры НИУ ВШЭ по политологии.