• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Введение в специальность и история коммуникаций

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Введение в специальность - одна из базовых дисциплин для студентов первого курса. Состоит из нескольких блоков, рассматривающих PR, рекламу, историю коммуникаций. По итогам успешного освоения у студента появится понимание основ профессии, сложится комплексная картина взаимодействия основных игроков рынка и основных каналов коммуникации с ЦА , принципов построения коммуникационных кампаний. В курс входит краткий обзор истории продвигающих коммуникаций, начальные сведения по их правовому и этическому регулированию, что является важной составляющей профессиональной культуры специалиста по коммуникациям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов начальных знаний и базовых представлений, которые помогли бы им на протяжении всего курса обучения ориентироваться в области профессиональной деятельности «реклама и связи с общественностью»
  • развитие интереса к будущей профессии.
  • получение системного представления об истории рекламы и PR, основных персоналиях, организациях, кампаниях, сыгравших выдающуюся роль в становлении этой области профессиональной деятельности
  • получение системного представления о современном состоянии отрасли «Реклама и связи с общественностью»: основных специальностях, технологиях, организационной структуре, направлениях и объёмах деятельности, роли новых медиа в современной практике PR и рекламы
  • формирование базовых представлений об этике профессиональной деятельности в данной отрасли.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевой набор открытых источников для коммуникационной аналитики компании и способность проведения первичной аналитики Умеет выделить ключевую повестку для конкретной отрасли или аудитории
  • Знает особенности символической коммуникации
  • Знает средства коммуникаций древности, может оценить роль ораторского искусства в период античности
  • Знание основных этапов становления мировой рекламы. Понимание взаимосвязи рекламы и социально-экономического развития.
  • Корректно определяет аудитории и соответствующие им каналы коммуникации под конкретную коммуникационную задачу (проект) Ориентируется в актуальных трендах коммуникаций
  • Корректно определяет назначение деятельности в области рекламы для социального и экономического развития. Правильно определяет место рекламы в системе социального управления и в системе маркетинга. Умеет выделять рекламу среди других видов продвигающих коммуникаций.
  • Понимает назначения деятельности по связям с общественностью для общества и экономики Понимает структуру деятельности по связям с общественностью Знает основные требования к PR-специалисту
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль История коммуникаций_Тема 1. Введение в теорию и практику коммуникаций
  • Модуль История коммуникаций_Тема 2. Генезис коммуникаций: древней мир, средневековье, новое время.
  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 7. Специалист в области современных коммуникаций
  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 8. Коммуникационные практики и каналы коммуникации
  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 9. Стратегия и тактика интегрированных коммуникаций
  • Модуль История коммуникаций_Тема 6. Коммуникативные тренды
  • Модуль История коммуникаций_Тема 5. Генезис и развитие рекламы
  • Модуль История коммуникаций_Тема 4. Генезис и развитие связей с общественностью в Европе.
  • Модуль История коммуникаций_Тема 3. Институционализация связей с общественностью в США
  • Модуль «Реклама» Тема 10. Реклама как маркетинговая коммуникация.
  • Модуль «Реклама» Тема 11. Реклама как социокультурная технология.
  • Модуль «Реклама» Тема 12. Рекламная деятельность: сущность и формы
  • Модуль «Реклама» Тема 13. Реклама как социальный институт общества потребления
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточная оценка 1 по модулю «История коммуникаций»
    Округление оценок происходит на этапе подсчета промежуточной оценки. Способ округления промежуточной оценки арифметический. Например: 7,3= 7. Все оценки ниже 4 не округляются.
  • неблокирующий Промежуточная оценка 2 по модулю «Связи с общественностью»
    Способ округления оценок: преподаватель имеет право ставить по модулю дробные оценки. Способ округления - арифметический. Округление происходит на этапе выставления промежуточной оценки за блок "Связи с общественностью".
  • неблокирующий Пересдача
    Пересдача: общая по 3-м блокам дисциплины, в письменном формате, состоит из шести вопросов (по два открытых вопроса по каждому блоку дисциплины); каждый блок оценивается отдельно по 10 балльной шкале; О (Пересдача)= (О (История коммуникаций, Пересдача) + О (Связи с общественностью, Пересдача) + О (Реклама, Пересдача)) / 3.
  • неблокирующий Промежуточная оценка 3 по модулю «Реклама»
    Контрольная работа проводится в письменной форме по основным темам программы курса. Контрольная работа включает в себя пять вопросов открытого типа, которые требуют развернутого ответа. Время ответа по каждому вопросу ограничено Контрольная работа проводится на платформе Smart LMS (https://smartedu.hse.ru/). Студентам необходимо подключиться согласно расписанию. Во время выполнения контрольной работы студенту запрещено пользоваться вспомогательными материалами (учебником, конспектом и т.п.). Студенту запрещено использовать Интернет и другие информационные ресурсы для ответа на вопросы. В случае возникновения технических проблем, обуславливающих невозможность выполнения контрольной работы в онлайн формате, студентам необходимо заранее сообщить об этом преподавателю. При возникновении технических проблем во время выполнения заданий, студент должен сделать скриншот страницы и отправить письмо в службу поддержки Smart ЛМС с описанием возникшей проблемы, в копию письма поставить преподавателя. Способ округления оценок: промежуточная оценка по модулю не округляется, отсекаются все цифры до десятых. Например: 3,45 = 3,4; 2,24 = 2,2. Важным критерием оценки домашнего задания и творческой работы по модулю «Реклама» является его сдача к установленному преподавателем сроку. В случае неисполнения требований оценка равняется - 0.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка по курсу «Введение в специальность и история коммуникаций» подсчитывается как средняя арифметическая из оценок по модулю «Связи с общественностью», «Реклама», «История коммуникаций». Оитог = (Опромежут.1 + Опромежут.2+ Опромежут.3)/3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных орг-ций и проектов: Учеб. / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 329 с.: 60x90 1/16. - (ВО: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-16-006613-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426920
  • История связей с общественностью: Учебное пособие / Е. Бузни. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0184-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/210624
  • Организация и практика работы рекламного агентства: Учебник для бакалавров/В.А.Евстафьев - М.: Дашков и К, 2016. - 512 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02549-5, 1000 экз.
  • Почекаев Р.Ю. - ИСТОРИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 223с. - ISBN: 978-5-534-04832-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-svyazey-s-obschestvennostyu-407946
  • Почекаев, Р. Ю.  История связей с общественностью : учебное пособие для вузов / Р. Ю. Почекаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04832-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453642 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 263 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5631-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/385727

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Связи с общественностью : Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 207 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-003443-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/371726
  • Связи с общественностью в органах власти: Учебник / А.А. Марков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 190 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-006212-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/368021
  • Чумиков, А. Н. Коммуникационные кампании : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 160 с. — ISBN 978-5-7567-0749-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68864 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.