Солодухин Олег Юрьевич
- советник ректора
- Первый заместитель декана: Факультет креативных индустрий
- Профессор: Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Профессор: Факультет креативных индустрий / Школа коммуникаций
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Oбразование
Достижения и поощрения
- Благодарность Школы коммуникаций НИУ ВШЭ (сентябрь 2023)
Полномочия / обязанности
Курирует корпоративные коммуникации, медиа, спонсорство, управление брендом, взаимодействие с общественными, политическими, государственными и иными организациями, устойчивое развитие, а также внутрикорпоративные коммуникации.
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Введение в специальность и история коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Медиа-работа в условиях экстремальных ситуаций I (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)рус
- Медиа-работа в условиях экстремальных ситуаций II (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)рус
- Пропаганда: история, теория, методы и практики (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1 модуль)рус
- Пропаганда: теория, история, методы, практики (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1 модуль)рус
- Пропаганда: теория, история, методы, практики (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)рус
- Семинар академического наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Социально-философские и политические основания формирования редакционной политики по основным вопросам повестки дня (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в специальность и история коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Пропаганда: теория, история, методы, практики (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1 модуль)рус
- Пропаганда: теория, история, методы, практики (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)рус
- Семинар академического наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Социально-философские и политические основания формирования редакционной политики по основным вопросам повестки дня (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Введение в специальность и история коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Пропаганда: теория, история, методы, практики (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)рус
- Пропаганда: теория, история, методы, практики (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Введение в специальность и история коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Внутренние коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в специальность и история коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Внутренние коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью, направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью; 4-й курс, 3 модуль)рус
Конференции
- 2018
Конференция «СССР и Чехословакия в XX столетии: ключевые события и вызовы эпохи» (Прага). Доклад: Чехословацкий эксперимент 1968 года и перестройка в СССР: возможен ли ”социализм с человеческим лицом
- 2016
Россия и Европа: актуальные проблемы современной международной журналистики (Братислава). Доклад: Продвижение позитивного образа России в условиях неблагоприятной информационной среды
Публикации в газетах "Независимая газета", "Русский телеграф", "Век", "Консерватор", "Свободне слово" (Чешская республика) и др.
Опыт работы
Работал инспектором отдела по делам православных и старообрядческих церквей Совета по делам религий при Совете Министров РСФСР, редактором редакции философской литературы Издательства политической литературы ЦК КПСС. С 1991 по 1996 год один из руководителей (зав.отделом, главный редактор, генеральный директор) информационного агентства "Постфактум" - первого независимого информационного агентства в СССР. Занимался разработкой систем анализа информационного поля, планирования новостной деятельности, современных стандартов информационных сообщений. С 1996 по 2002 год - независимый журналист и политтехнолог. С 2003 года работает вице-президентом ЗАО "КРОС" по реализации государственных контрактов. В числе реализованных проектов кампании по пропаганде Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи, добровольного донорства, реализации федеральной целевой программы "развитие массовой физической культуры и спорта", повышения явки на выборы, пенсионной реформы и др. С 2014 по 2019 год на дипломатической работе - заместитель руководителя представительства Россотрудничества в Чехии. С 2019 года в НИУ ВШЭ.
Информация*
- Общий стаж: 34 года
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Студенты факультета креативных индустрий получили награды НИРС-2023
Итоги открытого Конкурса научно-исследовательских работ сезона-2023 подвели в НИУ ВШЭ в 20-ый раз. Торжественная церемония награждения состоялась 5 февраля в кампусе на Покровском бульваре. Как отметили организаторы, в этом году на НИРС было представлено более 2700 работ из разных вузов России и 12 других стран мира, их оценивали более тысячи экспертов-преподавателей.
«Молодые Медиа» НИУ ВШЭ дали старт научной деятельности студентов
21 декабря прошла первая научно-практическая конференция «Молодые Медиа» НИУ ВШЭ. Участниками конференции стали студенты бакалавриата и магистратуры Института медиа «Высшей школы экономики», тезисы которых в преддверии нового года прошли конкурсный отбор.
Завершила свою работу конференция «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации 2023»
23–24 марта 2023 года состоялась седьмая по счёту международная конференция молодых исследователей и практиков в сфере креативных индустрий. Конференция проводится ежегодно с целью углубленного изучения проблематики междисциплинарных исследований и развития проектов в области творческих индустрий и креативной экономики.
Андрей Шамрай – новый руководитель программы «Медиапроизводство и медиааналитика»
18 ноября, на встрече с магистрантами, руководитель департамента медиа Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств ВШЭ Никита Аргылов рассказал о перспективах развития программы «Медиапроизводство и медиааналитика» в ближайшее время.
В НИУ ВШЭ завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
В нем принял участие 261 школьник из 72 субъектов Федерации. По итогам состязаний, состоявшихся в санатории «Вороново» и Учебном центре «Вороново» НИУ ВШЭ, 103 участника стали призерами, 19 — победителями, 3 — абсолютными победителями. Это Елизавета Костина (9-й класс, Нижегородская область), Алина Гладкова (10-й класс, Калужская область), Виктория Щудро (11-й класс, город Москва).
«Последние мои опасения перед вакцинацией развеялись»
Сотрудники Вышки о вакцинации от COVID-19
Европейские уроки коронавируса
Пандемию коронавируса оказалась для Европы шоком. Её называют катастрофой, кризисом, сравнивают с общественным и экономическим инфарктом. Хотя сами по себе подобные всеохватывающие кризисы для европейцев не новость. О том, как в Старом Свете воспринимают коронавирусный кризис, в статье для портала Вышки рассказывает профессор Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Олег Солодухин.
Три дня на «кухне» политтехнологий
С 30 января по 2 февраля в одном из подмосковных пансионатов прошла традиционная Зимняя школа для абитуриентов магистратуры НИУ ВШЭ по политологии.