• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как студенты будут изучать экономику

Руководитель департамента теоретической экономики Александр Тарасов рассказал о новой конфигурации дисциплины общего цикла

© Даниил Прокофьев

Со следующего учебного года дисциплина общего цикла (ДОЦ) «Экономика» будет читаться на всех образовательных программах, где экономика не входит в число дисциплин профессионального цикла. Руководитель департамента теоретической экономики Александр Тарасов рассказал о новой конфигурации курса.

Тарасов Александр Игоревич
Руководитель департамента теоретической экономики

Основная идея ДОЦ «Экономика» состоит в первую очередь в том, чтобы познакомить студентов-неэкономистов с экономическим образом мышления, дать основы экономической грамотности, а также показать, как полученные знания могут использоваться в реальной жизни. В частности, в этом году произошло движение в сторону большей структуризации того, как мы читаем экономику в качестве дисциплины общего цикла.

Что будет с нового учебного года

Дисциплина будет предлагаться в смешанном формате и основываться на онлайн-курсе «Экономика» Игоря Александровича Кима на платформе НПОО. Курс рассчитан на два модуля и делится на две равные части – микроэкономика и макроэкономика. В дополнение к онлайн-курсу будет предлагаться онлайн-лекция по теории потребителя, на данный момент она не входит в курс, но к сентябрю будет инкорпорирована либо в онлайн-курс «Экономика», либо предложена студентам для просмотра в LMS.

Как будет организован курс

Учитывая, что со следующего учебного года на большинстве образовательных программ будет читаться ДОЦ «Экономика», мы с коллегами сделали шаг вперед в систематизации того, как мы видим прочтение этого курса для различных образовательных программ.

Мы предложили два основных варианта курса, которые в свою очередь включают несколько конфигураций: краткий курс, где лекции будут проходить полностью онлайн, а количество семинаров зависит от конфигурации, и расширенный курс, который предполагает еженедельные аудиторные лекции, дополняющие и расширяющие материалы онлайн-курса. В расширенном варианте возможно включение дополнительных тематических блоков по запросу образовательной программы.

Такой подход, в некоторой степени, помогает «кастомизировать» дисциплину под каждую образовательную программу. Например, если говорить про естественные науки, то им потенциально может быть интересна математическая составляющая рассматриваемых в курсе вопросов – в этом смысле в расширенном варианте как раз можно будет обсудить подробнее с точки зрения математики темы и вопросы, интересующие студентов.

9 июля, 2020 г.

«Вышка» в Telegram