• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке пройдет кадровая конференция для сотрудников университета

Конференция состоится 20–21 октября

20–21 октября 2022 года Вышка проводит V Всероссийскую конференцию «Кадровая политика университетов: Современные форматы профессионального развития сотрудников». 

Участники конференции узнают, как выстроить преподавание, базирующееся на исследовательских результатах (research-led teaching), как организовать поддержку практику или ученому, решившему впервые войти в аудиторию к студентам, научатся  помогать молодым коллегам и студентам включаться в научные исследования и проекты. Поймут, что нужно делать, чтобы преподаватели увлеклись педагогическим дизайном и стали авторами учебных курсов, как способствовать появлению в университете новых академических лидеров и эффективных административных команд.  

О том, что конкретно будет происходить на конференции, рассказывают руководители тематических направлений.

Фалькович Юлия Валериевна

руководитель направления «Практики развития исследовательских компетенций»

На нашей сессии мы обсудим тенденции в сфере развития компетенций исследователей, обсудим, какие сервисы, инструменты и продукты сейчас предлагают университеты и исследовательские организации для решения этой задачи. Например, обсудим актуальные гибкие навыки исследователей. Набор этих навыков расширился в связи с актуальными событиями в стране и мире.  

В сегодняшних обстоятельствах треки академической карьеры для многих стали не столь очевидны, потеряли четкие контуры. При этом создавать новые проекты, формировать команды под эти проекты, получать финансирование и решать прочие задачи необходимо. В таких условиях soft skills для ученого приобретают особую важность. Наша команда думала об этом давно, но как раз сейчас мы запускаем посвященную этому вопросу учебную программу — «Академический акселератор: Soft Skills для исследователей». Это небольшой курс — всего 16 часов, — который проводится дистанционно, в гибком временном режиме, но он очень плотно сконструирован под актуальные нужды. Два модуля — «Самопрезентация ученого» и «Управление коллективными финансами» — дают возможность прокачать или пересобрать свои способности к тому, чтобы искать партнеров для своих коллабораций, управлять коллективом, собирать команду, делать продукты в ситуации глобальных изменений и большой неопределенности.

Это лишь малая часть того, о чем мы планируем рассказать. Коллеги представят свои проекты, и я надеюсь, что мы все вместе увидим для себя новые возможности и пути развития. 

Лытаева Мария Александровна

руководители направления «Практики развития преподавательского мастерства»:

Мы получили большое количество заявок в нашу секцию. Это доказывает растущий интерес как преподавателей, так и администрации университетов к вопросам развития преподавательских компетенций сотрудников и повышения качества преподавания. Соответствующим образом мы разделили все доклады на две части. В первый день, 20 октября, мы поговорим о лучших практиках развития педагогического мастерства преподавателей. Будут представлены модели организации специальных центров преподавательского мастерства, проектов, нацеленных на развитие коллег в этом направлении. Это даст возможность участникам обменяться опытом и, возможно, подумать об организации в своем университете мероприятий по повышению квалификации преподавателей. Во второй день, 21 октября, коллеги представят интересные практики взаимодействия со студентами — от проектного обучения до развития компетенций XXI века. Мы ждем активного участия слушателей в работе секции: через вопросы, суждения, сомнения и дискуссии можно глубже раскрыть все заявленные темы.

Гринкевич Юлия Владимировна

соруководитель направления «Практики развития менеджмента в университете»

В ситуации турбулентности и неопределенности университеты сталкиваются с имманентной задачей формирования пула талантливых академиков и администраторов, развития их кадрового потенциала на всех уровнях управленческой иерархии. 

Приглашаем всех коллег к дискуссии об управленческих практиках в академической среде. Мы будем обсуждать успешные кейсы отдельных университетов, особенности задач развития управленческих навыков в зависимости от подразделений университета или конкретных целей проектов, программы подготовки и развития университетских менеджеров. 

Белоусова Вероника Юрьевна

соруководитель направления «Практики развития предпринимательской инициативы»

К исследованию предпринимательской инициативы в университетах в этом году совместно с партнерами из Сколтеха мы решили подойти системно. Во-первых, мы планируем рассмотреть лучшие зарубежные и отечественные практики организации как технологического, так и социального предпринимательства. Последнее приобретает все большую актуальность в связи с возросшими климатическими рисками, а также повышением социальной и экономической нестабильности. 

Во-вторых, докладчики нашей секции раскроют проектно-ориентированную деятельность через призму не только интересов профессорско-преподавательского состава, который руководствуется в своей работе стратегическими ориентирами университетов, но также ожиданий экспертного сообщества, представителей которого университеты активно вовлекают в оценивание достижений студенческих инициативных проектов. Это помогает корректно выявить потребности рынка и проанализировать востребованность инновационных продуктов, разработанных в стенах университета для решения конкретных бизнес-задач. 

В-третьих, в рамках секции мы поговорим о моделях реализации проектной деятельности, базирующихся на экосистемных принципах взаимодействия акторов, включая активное развитие инфраструктуры университета и программ обучения предпринимательским навыкам, инструментов формирования личного бренда студентов на основе их цифрового портфолио реализованных проектов.

17 октября, 2022 г.

«Вышка» в Telegram