• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Открыт второй набор в Кадровый административный резерв

До 27 января можно подать заявку на участие в программе Кадрового административного резерва в 2016 году. Всего будет отобрано 50 участников. Программа резерва ориентирована на сотрудников, проработавших в Вышке не меньше года. О результатах прошедшего года и планах на следующий год рассказывает руководитель программы Кадрового административного резерва НИУ ВШЭ Юлия Гринкевич.

Администратор — это профессия

Современный университет — это сложная организация, где работают люди с очень разным бэкграундом. И для того чтобы это единство непохожих двигалось в одну сторону, оно должно быть скреплено прочными внутренними связями. Во многом, эффективность и прочность таких связей обеспечивается административными сотрудниками университета.

В России до последнего времени не существовало представления об административной работе в университете, как о профессии. В некоторых странах, например в Великобритании, профессиональное сообщество администраторов вузов существует уже более 50 лет. Администратор в вузе — это нетривиальная работа, она требует серьезной подготовки и навыков. И один из самых важных из них — это умение работать, не теряя эффективности в условиях итерационных и компромиссных решений. Надо уметь быстро адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Быть способным принимать чужие решения и на их основе действовать, не теряя внутреннюю мотивацию и качество работы.

Кадровый резерв — пространство возможностей

Задумывая этот проект, мы держали в голове две вещи. Во-первых, очевидно, что от успешно выстроенного взаимодействия между администраторами с одной стороны и академиками с другой зависит успешность университета как организации. Если университет хочет развиваться, быть на равных среди мировых университетов, ему нужны профессиональные администраторы. А во-вторых, есть запрос со стороны людей, готовых совершать дополнительное усилие на пользу университета, тех, кто осознает, что их индивидуальное развитие возможно только в профессиональном сообществе. Нам нужны неравнодушные коллеги, которые готовы формировать и развивать новое профессиональное сообщество, пространство, где можно не только наращивать мастерство и компетенции, но и научиться лучше понимать коллег из академических и других административных подразделений. Я хочу подчеркнуть, что кадровый резерв — это пространство возможностей. Здесь можно реализовать то, что по какой-то причине сложно сделать на своем рабочем месте, примерить на себя другую роль и понять, подходит она тебе или нет. И в этом смысле программа делает активных людей видными всему университету, открывает возможности карьерного вертикального и горизонтального развития.

И, наконец, важно дать возможность административным сотрудникам лучше понять стратегические цели университета и особенности университетской среды.

Пилотный этап

В пилотный проект, который стартовал в марте 2015 года, было отобрано 46 сотрудников из разных подразделений Вышки. В течение девяти месяцев резервисты работали над различными проектами, касающимися разных сторон жизни университета. На сегодня шесть проектов — «Паспорт научного подразделения и рабочий кабинет научного проекта», «Вышкинский генератор идей», «Шпаргалка бизнес-процессов», «Копилка практик», «Электронное портфолио студента» и «Бизнес-процессы для жизни» — получили поддержку Экспертного совета для дальнейшей реализации и будут продолжены в 2016 году.

Этот год показал, что программа прежде всего полезна тем сотрудникам, чья работа связана с повседневными взаимодействием со смежными административными подразделениями. Совместный опыт работы над проектами Административного кадрового резерва значительно облегчает решение кроссфункциональных задач.

Для того чтобы попасть в резерв, необходимо проработать в Вышке на административной позиции больше года, заручиться рекомендацией руководителя своего структурного подразделения и написать мотивационное письмо. Заявки принимаются до 27 января 2016 года. Подробнее о необходимых документах и критериях отбора можно узнать на сайте Административного кадрового резерва или у администратора программы Александры Селивановой по телефону: +7 (495) 7729590*12344.

8 декабря, 2015 г.

«Вышка» в Telegram