Программа конференции
17 апреля (ауд А-204) | |||
9:30-10:00 Открытие конференции | |||
Ажимов Феликс Евгеньевич, декан Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ | |||
Рахилина Екатерина Владимировна, руководитель Школы лингвистики Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ | |||
10:00-12:00 Русский язык в динамике: вариативность и пути развития | |||
1 |
Летучий Александр Борисович |
Свободу всем подчинённым! Русские конструкции с подчинённым элементом, нарушающим требования вершины | |
2 |
Пиперски Александр Чедович |
-ою и -ой в творительном падеже: статистические модели индивидуальной вариативности | |
3 |
Казкенова Аимгуль Каирбековна (Университет Нархоз, Алматы, Казахстан), Рахилина Екатерина Владимировна (НИУ ВШЭ, Москва) |
ЧЕРЕЗ в текстах казахско-русских билингвов: концептуализация инструмента | |
4 |
Леонтьева Анна Леонидовна |
Недолго засиделись в языке эти глаголы: глагол на за-...-ся + обстоятельство длительности в языке XIX - XXI в. | |
5 |
Чжоу Хайянь |
Явления прономинализации русских прилагательных (на примерах «известный» и «определенный») | |
12:00-12:20 Кофе-брейк | |||
12:20-14:00 Усвоение русского языка в моноязычной и многоязычной среде (1) | |||
1 |
Елисеева Марина Борисовна |
Языковая интуиция или школьное правило: соотношение правописания и усвоения орфограммы одноязычными и двуязычными учащимися 1 и 2 классов | |
2 |
Арская Юлия Александровна |
Трудности в употреблении русских аналитических форм с инфинитивом и конструкций с зависимым инфинитивом у носителей китайского языка | |
3 |
Канэко Юрико (Университет иностранных языков г. Кобэ, Япония) |
О Гипотезе о глагольных классификаторах в русском языке с точки зрения японского языка с системой именных классификаторов | |
4 |
Галактионова Лейла Нуралиевна |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова одноязычными и двуязычными детьми (на материале эксперимента с учащимися 3 и классов) | |
5 |
Еливанова Мария Анатольевна |
К вопросу об освоении русскоязычной лексики англо-русскими детьми-билингвами | |
14:00-15:00 Обед | |||
15:00-16:40 Современные подходы к преподаванию РКИ | |||
1 |
Юань Мяосюй |
Опосредованный литературный перевод как продукт межкультурного посредничества | |
2 |
Рыжаченков Иван Игоревич Салимгараева Камилла Ленаровна Менухова Анна Евгеньевна (Венецианский университет ЮАВ, Венеция, Италия) |
Разработка учебных текстов для иностранных студентов А2-B1 на примере пособия "Как кошка с собакой" | |
3 |
Галимуллина Алина Ринатовна |
Новые формы обучения РКИ: текстовый квест-приключение | |
4 |
Олицкая Дарья Александровна Тубалова Инна Витальевна Нестеренко Валерия Витальевна Шаманцова Ярослава Сергеевна |
Особенности когнитивной обработки субтеста «Чтение» ТРКИ-1 успешными и неуспешными тестируемыми: экспериментальное исследование | |
5 |
Обухова Татьяна Михайловна Лапошина Антонина Николаевна |
Родной язык помогает? Связь родного языка студента с показателями качества письменных работ по русскому языку (начальный этап) | |
16:40-17:00 Кофе-брейк | |||
17:00-18:30 Современные подходы к преподаванию РКИ | |||
1 |
Сегизбаева Назгуль Капаровна (Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, Бишкек, Кыргызстан) |
Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении методике русского языка студентов неязыковых факультетов | |
2 |
Волошина Светлана Владимировна |
Томский фольклорный корпус: от идеи до реализации | |
3 |
Вардиц Владислава Макарова Вероника Анатольевна |
Grammar restructuring in heritage Russian across diasporic contexts | |
4 |
Маркасова Елена Валерьевна |
В каком порядке изучать глаголы в курсе «РКИ с нуля»? | |
5 |
Макарова Полина Сергеевна Леонтьева Анна Леонидовна Шнитке Екатерина Леонидовна Ли Юньцин (НИУ ВШЭ, Москва), Дуань Яци (НИУ ВШЭ, Москва) |
Грамматика РКИ в аутентичных играх | |
6 |
Веселовская Татьяна Сергеевна (Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва) |
Отбор культурно-маркированных единиц при обучении РКИ: проблемы и перспективы | |
18 апреля (ауд А-204) | |||
10:00-11:40 Русский язык через призму экспериментальных и корпусных данных | |||
1 |
Апресян Валентина Юрьевна |
Предлоги о и про: семантика и сочетаемость | |
2 |
Иванкова Ксения Сергеевна |
Влияние типа валентности вербального стимула и его референтной соотнесенности на его обработку | |
3 |
Грабовская Мария Андреевна Слюсарь Наталия Анатольевна Выренкова Анастасия Сергеевна |
Становление глагольной морфологии в русском как иностранном: корпусное исследование | |
4 |
Кашлева Ксения Константиновна Слюсарь Наталия Анатольевна |
Освоение местоимений в L2 русском: конструкции с дательным падежом | |
5 |
Родионова Ксения Евгеньевна |
Какие факторы влияют на удовлетворенность студентов синхронным онлайн-обучением? Результаты статистического исследования на материале обучения русскому языку как иностранному | |
11:40-12:00 Кофе-брейк | |||
12:00-13:20 Усвоение русского языка в моноязычной и многоязычной среде (2) | |||
1 |
Ахапкина Яна Эмильевна |
Русские неканонические написания у детей-билингвов, детей-монолингвов и у наивных авторов на фоне текстов прошлого | |
2 |
Тьосса Ксения Антоновна |
Возможности Макартуровских опросников для анализа речи ребенка-билингва | |
3 |
Введенская Наталия Михайловна |
Не только аграмматизмы: особенности устных рассказов детей-инофонов | |
4 |
Трифонова Татьяна Александровна |
К вопросу о метаязыковой деятельности многоязычных детей | |
Cюэ Жаньжань |
Типы и закономерности лексических ошибок китайских изучающих русский язык на начальном этапе обучения | ||
13:20-14:00 Кофе-брейк | |||
14:00-17:00 Круглый стол "Цифровые среды и технологии искусственного интеллекта для русского языка и языков России" | |||
|