• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 3 из 3

Организационные и педагогические условия развития критического мышления у студентов вузовКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Руководитель:
Фрумин Исак Давидович
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
10/28/2021
Диссертация посвящена изучению организационных и педагогических условий развития критического мышления студентов вузов. Эмпирической основой исследования являются данные, собранные в ходе интервью с преподавателями, представителями администрации, автором действующей версии ФГОС, а также в ходе опроса студентов. Согласно результатам исследования, условия для развития критического мышления созданы не во всех университетах и не для всех студентов. В качестве основных барьеров развития критического мышления выделяется: отсутствие лидера изменений, ясной концептуализации понятия критическое мышление, инструментов оценки; не включение критического мышления, как образовательного результата, в образовательные программах курсов; недостаточное профессиональное развитие преподавателей - преобладание традиционного типа обучения среди университетских преподавателей, использование неэффективных методов обучения. Также было установлено, что если у преподавателей, работающих в рамках традиционного типа обучения развиты предметно-логическая и организационная компетенции, то повышается вероятность того, что у их студентов будет развиваться критическое мышление. Данная работа может быть полезна при выделении критериев оценки качества условий развития критического мышления, как источник оптимальных управленческих решений для развития навыков высшего порядка, в качестве основания для разработки образовательных программ педагогических университетов, курсов повышения квалификации, методических пособий.
Диссертация [*.pdf, 1.68 Мб] (дата размещения 8/27/2021)
Резюме [*.pdf, 462.96 Кб] (дата размещения 8/27/2021)
Summary [*.pdf, 307.96 Кб] (дата размещения 8/27/2021)

Структура и содержание обыденных педагогических представлений матерей (на примере г. Москвы)Кандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Михайлова Яна Яковлевна
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
11/23/2018
В первой части работы при помощи анализа вторичных данных (опрос родителей  и педагогов в рамках исследования "МЭО") показано, что педагогические представления родителей не совпадают с представлениями профессиональных педагогов или психологов, что подтвердило актуальность специального отдельного изучения родительских педагогических представлений. Во второй части настоящей диссертации на материалах интервью с матерями первоклассников продемонстрировано, что у матерей первоклассников присутствует практическая педагогическая аргументация: матери описывали те или иные обоснования намерений действовать и сами действия по отношению к своему ребенку. Данная аргументация, как правило, включала в себя отсылки к представлению о ребенке, о целях педагогического воздействия или о его желаемых результатах. В работе  описаны содержание и взаимосвязь элементов их практической педагогической аргументации  (например, таких используемых ими категорий как  «жизненный путь» («участь», «прямой путь»), «психика», «характер», «норма»).
Диссертация [*.pdf, 931.40 Кб] (дата размещения 9/21/2018)
Резюме [*.pdf, 91.76 Кб] (дата размещения 9/21/2018)
Summary [*.pdf, 90.43 Кб] (дата размещения 9/21/2018)

Специальная дисциплинарная ответственностьКандидатская диссертация

Оппоненты:
Шевченко Ольга Александровна, Забрамная Елена Юрьевна
Дисс. совет:
Д 212.048.04 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:
6/20/2017
Развитие общественного производства, внедрение новых технологических процессов, позволяющих осваивать все больший объем природных ресурсов, усиливают воздействие человека на окружающую среду. К сожалению, современное правовое регулирование дисциплинарной ответственности работников ряда отраслей экономики, не соответствует современным реалиям, о чем свидетельствует печальная статистика, так как причинами аварий, катастроф, в большинстве случаев, является человеческий фактор. Кроме этого, тяжелыми для общества могут не только аварии, но и последствия от некачественного выполнения своих трудовых обязанностей такими категориями работников, как педагоги, спортсмены, медицинские работники.  На современном этапе правового регулирования специальной дисциплинарной ответственности  наблюдается тенденция как к ее унификации, так и к  распространению на  другие категории работников

Объявление о защите  (дата размещения 10.04.2017): 
защита диссертации состоится 20 июня 2017 г. в 13:00 по адресу: г. Москва, 109028, Большой Трехсвятительский переулок, дом 3, зал заседаний диссертационного совета (каб. 311).
Диссертация [*.pdf, 1.34 Мб] (дата размещения 12/29/2016)
Автореферат [*.pdf, 212.29 Кб] (дата размещения 4/10/2017)