Анисимова Ксения Васильевна
- Эксперт, Аналитик, Менеджер:Институт образования / Центр развития навыков и профессионального образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Полномочия / обязанности
- Сбор и анализ количественных данных о системе профессионального образования
- Мониторинг публикаций по проблематике профессионального образования, кадровых потребностей экономики в работниках 3-5 квалификационного уровня, региональных и отраслевых систем профессионального образования и подготовки кадров
- Составление отчетной документации и презентационных материалов в рамках реализации проектов Центра
- Аналитическая и экспертная работа по запросам руководства Института, подготовка справочных материалов
- Координация деятельности соисполнителей при совместном выполнении проектов
Образование
- 2019
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»
- 2016
Специалитет: Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, специальность «Юриспруденция», квалификация «Бакалавр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Курс "Онтологика и коммуникация 2021" (Школа системного менеджмента, 2021)
Курс "Системный менеджмент и стратегирование 2021" (Школа системного менеджмента, 2021)
Курсы английского языка (базовый и продвинутый) (CT-School, 2020)
Публикации5
- Глава книги Dudyrev F., Neznanov A., Anisimova K. Ontology-Controlled Automated Cumulative Scaffolding for Personalized Adaptive Learning, in: Artificial Intelligence in Education. Posters and Late Breaking Results, Workshops and Tutorials, Industry and Innovation Tracks, Practitioners’ and Doctoral Consortium -23rd International Conference, AIED 2022, Durham, UK, July 27–31, 2022, Proceedings, Part II. Springer, 2022. doi P. 436-439. doi
- Книга Дудырев Ф. Ф., Анисимова К. В., Артемьев И. А., Бондаренко Н. В., Мальцева В. А., Крайчинская С. Б., Рожкова К. В., Романова О. А., Травкин П. В., Шабалин А. И., Шугаль Н. Б. Среднее профессиональное образование в России: ресурс для развития экономики и формирования человеческого капитала: аналитический доклад / Под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. М. Гохберг, Н. Б. Шугаль. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. doi
- Глава книги К. В. Анисимова Проблемы взаимодействия преподавателей программ среднего профессионального образования со студентами в формате дистанционного обучения // В кн.: Мониторинг экономики образования: 2020: в 2 т. / Сост.: Н. Б. Шугаль; под общ. ред.: Я. И. Кузьминов. Т. 1: Общее и среднее профессиональное образование. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021. doi С. 236-240. doi
- Книга Дудырев Ф. Ф., Анисимова К. В., Романова О. А., Петров Е. Е. Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021.
- Глава книги Дудырев Ф. Ф., Анисимова К. В. Взаимодействие предприятий и колледжей: опыт Китая и Индии // В кн.: Система подготовки кадров: точки роста Вып. 2. М. : АНО "Национальное агентство развития квалификаций", "Полиграф сервис", 2018. Гл. 1.3.. С. 56-75.
Опыт работы
Институт образования НИУ ВШЭ, аналитик, менеджер, ноябрь 2017 – настоящее время
ООО «КонсультантПлюс Самара», менеджер, август — январь 2016
Информация*
Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей
В рамках Мониторинга экономики образования опубликован информационный бюллетень №2 за 2021 год, посвященный анализу процессов цифровизации на примере трех российских регионов. В подготовке бюллетеня приняли участие сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования Федор Дудырев, Ольга Романова, Ксения Анисимова и Евгений Петров.
Оценки перестали отражать реальность
Система оценки знаний в колледжах нуждается в модернизации, дистант показал ее некорректность. Такой вывод делает аналитик Центра развития навыков и профессионального образования ВШЭ Ксения Анисимова в докладе, опубликованном в рамках Мониторинга экономики образования. По итогам интервью с педагогами организаций СПО она обобщила проблемы в работе со студентами, которые выявила пандемия.