• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 709-65-67
15366
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 413
Время консультаций: Пятница с 9-30 до 12-30 в 413 ауд. или в ZOOM (по предварительной договоренности) https://zoom.us/j/9065957512?pwd=eWhYN2tGbGJHOXZ5bzdFN2kvZm1GUT09 Идентификатор конференции: 906 595 7512 Код доступа студенты получают по эл. почте (он всегда одинаковый).
Расписание
SPIN РИНЦ: 4913-6506
ORCID: 0000-0002-5919-5338
ResearcherID: I-3922-2015
Scopus AuthorID: 57194632184
Google Scholar
Руководители
Леонтьев Д. А.
Чумакова М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Лебедева Анна Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 16 лет.

Образование, учёные степени

  • 2013
    Кандидат психологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: Субъективное благополучие лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • 2011

    Аспирантура: Московский городской психолого-педагогический университет, факультет: Психологического консультирования, специальность «19.00.01. Общая психология, психология личности, история психологии»

  • 2006

    Специалитет: Северный международный университет, факультет: Социально-гуманитарный, специальность «Психология», квалификация «Психолог.Преподаватель психологии»

Опыт работы

2020–наст. время - доцент, департамент психологии, факультет социальных наук, НИУ ВШЭ, Москва, Россия

2018–наст. время - научный сотрудник, Лаборатория сравнительных исследований качества жизни, Томский государственный университет, Томск, Россия

Октябрь 2014 г.–наст. время - старший научный сотрудник (до февраля 2017 г. – научный сотрудник), Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, НИУ ВШЭ, Москва, Россия

2015 - научный сотрудник, Государственный центр содействия семейному воспитанию “Вера. Надежда. Любовь”, Москва, Россия

2014–2016 - доцент, факультет психологии, Московский психолого-социальный университет, Москва, Россия

2014–2015 - старший научный сотрудник, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия

2011–2014 - научный сотрудник, Лаборатория позитивной психологии и качества жизни НИУ ВШЭ, Москва, Россия

2009–2013 - научный сотрудник, Лаборатория развития личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия

2009 г. - научный сотрудник, Исследовательская группа на базе Лаборатории социально-психологических проблем образования, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия

Информация*

  • Общий стаж: 16 лет
  • Научно-педагогический стаж: 16 лет
  • Преподавательский стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2018 - Способствовать росту. Процессы изменения, сопровождающие психотерапию и консультирование: 26-30 Апреля. Общество логотерапии и экзистенциального анализа. GLE-International,  Дрезден, Германия. 

2016 - Осенняя школа по математическому анализу данных: 24-30 октября. НИУ ВШЭ, Москва, Россия.

2014 - Осенняя школа по математическому анализу данных: 20-28 октября. Учебный Центр "Вороново", НИУ ВШЭ, Москва, Россия.

2010 - Первая летняя школа ISCAR для аспирантов "Методология культурно-исторического исследования: переосмысление прошлого ради будущего": 20-24 июня. Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) и Международное общество культурно-исторических и деятельностных исследований (ISCAR), Москва, Россия

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Психология мотивации и эмоций (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Психология эмоций и мотивации (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус

Гранты

Проект № 18-18-00480 «Субъективные индикаторы и психологические предикторы качества жизни», выполняемый при поддержке Российского научного фонда (2018-2020; 2021-2022); исполнитель.

Проект №20-113-50680 Экспансия «Практики работы с бездомными: перспектива возвращения «невидимой» личности», выполняемый при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (2020-2021); руководитель.

Проект №20-2-010035 «Обучающее социально-психологическое исследование качества жизни больных с несовершенным остеогенезом и другой костной патологией "Образ жизни"», выполняемый совместо с Благотворительным фондом «Хрупкие люди» при поддержке Фонда грантов Президента РФ на развитие гражданского общества (2020-2021); исполнитель (проведение научных работ).

Проект № 17-06-01009 «Личностное развитие в период перехода от детства к взрослости: психологические механизмы, индикаторы и траектории», выполняемый при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (2017-2019); исполнитель.

Проект №16-06-00991 «Исследование индивидуально-психологических
особенностей родительства в биологической и замещающей семье с особым ребенком
», выполняемый при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (2016); руководитель.

Инициативный образовательный проект «Инклюзивная высшая школа: создание комфортной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья», выполняемый при поддержке Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (конкурс программы Кадрового резерва) (2016); исполнитель.

Проект №13-36-01049 «Исследование развития личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования», выполняемый при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (2013 - 2015); исполнитель.

Исследовательский проект «Смысловые и регуляторные ресурсы психологического благополучия», научно-учебная группа позитивной психологии и качества жизни, ЦФИ НИУ ВШЭ (2013); исполнитель.

Исследовательский проект «Позитивная психология как подход к исследованию и экспертизе качества жизни», научно-учебная группа позитивной психологии и качества жизки, ЦФИ НИУ ВШЭ (2012); исполнитель.

Исследовательский проект «Субъективное благополучие и качество жизни: подходы, критерии и индикаторы», научно-учебная группа позитивной психологии и качества жизки, ЦФИ НИУ ВШЭ (2011); исполнитель.

 

Публикации

Статьи и главы в книгах33

Конференции

  • 2019
    Психологические проблемы: характеристики, принципы классификации и диагностики (Ереван). Доклад: Subjective health: the implicit theory and links to personality resources
  • International Meaning Conference (London). Доклад: Psychometric and implicit meaning of personality development: findings from qualitative and quantitative studies
  • 2017

    Всероссийский психологический форум / Съезд Российского психологического общества (Казань). Доклад: Подход Л.С. Выготского как пространство для диалога современных теорий развития личности

  • 2016

    8-th European Conference on Positive Psychology (Angers). Доклад: Predictors of satisfaction with life dynamics in physically disabled and non-disabled students

  • VII Московская международная конференция исследователей высшего образования "Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами" (Москва). Доклад: Инклюзивному образованию – быть: рефлексия опыта НИУ ВШЭ

  • VII Московская международная конференция исследователей высшего образования "Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами" (Москва). Доклад: Специфика содержания образовательных потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья, получающих высшее образование

  • 2015

    4-th World Congress on Positive Psychology (Lake Buena Vista, FL). Доклад: Architectonics of personality resources of physically disabled students. 4-th World Congress on Positive Psychology. June 25–28. USA, Lake Buena Vista, FL, 2015.

  • 6-th International Conference on Disabilities. Unity & Diversity in Action (Тель-Авив). Доклад: The role of personality resources in physically disabled students facing the adjustment challenge

  • 2014
    Психология общения и доверия: теория и практика (Москва). Доклад: Взаимоотношения с родителями как фактор развития личности студентов с ограниченными возможностями здоровья
  • Клиническая психология и психотерапия: проблемы методологии и практики (Новосибирск). Доклад: Роль личности родителей в преодолении психологической травмы студентами с ограниченными возможностями здоровья
  • Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья (Кемерово). Доклад: Роль родителей в обучении и развитии личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья

  • 2012
    6-th European Conference on Positive Psychology (Москва). Доклад: Subjective vitality as reflection of subjective wellbeing and positive individual resource. 6-th European Conference on Positive Psychology. Russia, Moscow, 2012
  • 2011
    Second World Congress on Positive Psychology (Филадельфия). Доклад: Physical challenge does not decrease the resources of personality
  • Инклюзивное образование: методология, практика, технология (Москва). Доклад: Перспективы исследования качества жизни у лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • 2010

    5th European Conference on Positive Psychology (Копенгаген). Доклад: The role of personal potential in overcoming life adversities

  • Психология совладающего поведения (Кострома). Доклад: Стратегии совладания: попытка системной характеристики
  • Современная психодиагностика в период инноваций (Челябинск). Доклад: Специфика психодиагностической работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • 2009

    Умственное развитие и становление психоэтического статуса личности (Кемерово). Доклад: Анализ проблемы инвалидности с позиции психоэтической парадигмы

  • II Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития "Другое детство" (Москва). Доклад: К проблеме повышения качества жизни и субъективного благополучия студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

IV Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations"

18-20 апреля в Москве состоялась IV Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations", организованная сотрудниками Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ.

Презентация итогов проекта на VII Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования