Сувалко Александр Сергеевич
- Заместитель директора:Факультет городского и регионального развития / Институт исследований культуры
- Старший преподаватель:Факультет гуманитарных наук / Школа философии и культурологии
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
- Научно-педагогический стаж: 10 лет.
Образование
- 2018
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Философия, этика и религиоведение», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
- 2012
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Школа культурологии, специальность «Культурология», квалификация «Магистр»
- 2012
Бакалавриат: Высшая школа экономики, факультет: Отделение культурологии, специальность «Культурология»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
«Школа интеллектуального права для креативных индустрий» (в объеме 29 часов, 24.09-24.10.2022 г.)
«Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов» (в объеме 38 часов, 21-25.12.2020)
Германия, Рурский университет (г. Бохум), стажировка в рамках гранта Президента РФ для аспирантов, (летний семестр, 2018 г.)
Германия, Немецкий литературный архив (Deutsches Literaturarchiv) в Марбахе-на-Неккаре, 2018 г.
Германия, Берлинский университет имени Гумбольдта, участие в летней школе Global Cities as Centers of Knowledge Production (июнь, 2013 г.).
Достижения и поощрения
Победитель «Конкурса образовательных инноваций» 2022 г. от Фонда образовательных инноваций в вольной номинации за составление и апробирование программы дисциплины «Кинокультура» для учащихся НИУ ВШЭ.
Победитель конкурса «Лучшие разработки 2016» «Фонда образовательных инноваций» в вольной номинации за составление и апробирование программы дисциплины «История и теория культуры» для учащихся лицея НИУ ВШЭ.
- Лучший преподаватель – 2019
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2021)
- Особо отмеченная работа в Конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2022
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2023

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2014)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Государственная и муниципальная культурная политика в РФ (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 1 (Дисциплина общефакультетского пула; 1 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 2 (Дисциплина общефакультетского пула; 2 модуль)Рус
- Социология культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет городского и регионального развития; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Кино и культура (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Культурология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Медиакультура (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 1 (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 2 (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Анализ фильма (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- История и теория культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- История культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Кино и культура (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Кинокультура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Культурология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Музеификация культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 1 (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 2 (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Теория и история культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Кино и культура (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Кинокультура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Музеификация культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 1 (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 2 (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Анализ фильма (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Кинокультура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Культурология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Музеификация культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 1 (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 2 (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Кинокультура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Музеификация культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 1 (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история, часть 2 (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2 модуль)Рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Кинокультура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Немецкая интеллектуальная история (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Театр и театральность в современной культуре (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)Рус
Гранты
РФФИ-ЭИСИ: "Трансформация социальных отношений в новой технологической реальности: риски и перспективы" (Куренной В.А., Хестанов Р.З., Космарский А.А., Сувалко А.С., 2021-2022)
Конференции
- 2023Промыслы в контексте развития территориальной идентичности и привлекательности (Москва). Доклад: Промыслы в контексте развития территориальной идентичности и привлекательности: случай дымковской игрушки
- XXI международная конференция молодых ученых “Векторы” (Москва). Доклад: Экстернальные эффекты полевой научной инфраструктуры: влияние биологических и археологических стационаров на развитие территорий
- 2022Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика (Москва). Доклад: Оценка культурного капитала российских городов
- 2021Локдауны и промысловая занятость (Астрахань). Доклад: Влияние пандемии COVID-19 на ювелирное дело: случай Дагестана
- Локдауны и промысловая занятость (Астрахань). Доклад: Реакция книгоиздания на пандемию COVID-19
- XIV конгресс антропологов и этнологов России (Томск). Доклад: Чайхана как место сборки новой идентичности для мигрантов в большом городе
- 2020Самозанятость: мотивы, критерии, легализация (Кострома). Доклад: Влияние научной инфраструктуры на развитие территории
- 2019XX Апрельская международная научная конференция (Москва). Доклад: Анализ досуговых практик россиян с опорой на теорию общества переживаний Герхарда Шульце
- 2018Институциональные исследования знания и культуры. IV Конференция памяти Романа Громова (Дивногорье, Воронежская область). Доклад: Апология буржуазности Иоахима Риттера и Одо Маркварда
- 2017VIII международная конференция «Способы мысли, пути говорения» (Москва). Доклад: Большой город в философии культуры Иоахимма Риттера
- 2016Проблематика войны в гуманитарных науках: история и перспективы исследования (Москва). Доклад: Преднамеренное умолчание: Герман Люббе о послевоенной сдержанности в частной и общественной жизни немцев
- II Конференция памяти Романа Громова ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ (Вороново). Доклад: Музей как институт нейтрализации
- Музей в культурном пространстве исторического города. Доклад: Музеизация культуры в философии Германа Люббе
Публикации17
- Книга Куренной В. А., Хестанов Р. З., Сувалко А. С., Фигура М. Д., Космарский А. А., Картавцев В. В., Колесникова А. И. Ведущие мировые интеллектуалы о будущем / Под общ. ред.: В. А. Куренной. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.
- Глава книги Хестанов Р., Колесникова А. И., Сувалко А. С. Социальная теория // В кн.: Ведущие мировые интеллектуалы о будущем / Под общ. ред.: В. А. Куренной. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023. С. 41-69. doi
- Статья Риттер И. Большой город / Пер. с нем.: А. С. Сувалко, М. Д. Фигура // Городские исследования и практики. 2022. Т. 7. № 1. С. 75-83. doi
- Книга Куренной В. А., Сувалко А. С., Фигура М. Д., Коломина К. Н., Милова А. А. Креативные пространства и культурное наследие: Басманный район города Москвы / Под общ. ред.: В. А. Куренной. Институт исследований культуры НИУ ВШЭ, 2022.
- Статья Хестанов Р. З., Сувалко А. С. Кто принимает решения в умном городе // Городские исследования и практики. 2022. Т. 7. № 1. С. 7-21. doi
- Книга Куренной В. А., Напреенко И. В., Сувалко А. С., Барсукова С. Ю. Современные практики чтения. Исследование аудитории книжного фестиваля «Смены». М. : Институт исследований культуры НИУ ВШЭ, 2022.
- Статья Хестанов Р. З., Сувалко А. С. Факультативные группы, невидимые индивиды: трансформация социальных отношений в новой технологической реальности // Социологическое обозрение. 2022. Т. 21. № 3. С. 174-201. doi
- Статья Куренной В. А., Сувалко А. С. Художественные ремесла в эпоху технической воспроизводимости: случай русской дымковской игрушки // Мир России: Социология, этнология. 2022. Т. 31. № 3. С. 136-154. doi
- Статья Сувалко А. С. Мишлен в обществе переживаний: ресторанные рейтинги и современная социальная теория // Социодиггер. 2021. Т. 2. № 7 (12). С. 41-48.
- Статья Сувалко А. С. Прощание с иллюзиями: анализ общества позднего модерна Андреаса Реквица // Социологическое обозрение. 2021. Т. 20. № 1. С. 305-322. doi
- Статья Сувалко А. С., Фигура М. Д. Уроборос и другие экстернальные эффекты полевой научной инфраструктуры // Социология власти. 2021. Т. 33. № 3. С. 149-182. doi
- Статья Хестанов Р. З., Сувалко А. С. Начало и конец советского проекта культурного фундаментализма // Социологическое обозрение. 2019. Т. 18. № 4. С. 164-185. doi
- Статья Сувалко А. С. Александр Сувалко, Рецензия: Герман Люббе. В ногу со временем: сокращенное пребывание в настоящем (М.: НИУ ВШЭ, 2016) // Социологическое обозрение. 2017. Т. 16. № 2. С. 360-365. doi
- Статья Сувалко А. С. Трудовые отношения, образование и деньги в сериале Girls (HBO) // Логос. 2015. Т. 25. № 3 (105). С. 162-176.
- Книга Сувалко А. С., Талавер А. В., Паринос Г., Фадеева М., Шамша А., Щукин А. Рабочая тетрадь Третьего московского урбанистического форума (Urban Agenda 2014). М. : Московский урбанистический форум, 2014.
- Книга Куренной В. А., Сувалко А. С. Стратегия социокультурного развития Саткинского муниципального района. [б.и.], 2013.
- Препринт Сувалко А. С. Эмоциональный капитализм: коммерциализация чувств / Высшая школа экономики. Серия WP20 "Философия и исследования культуры". 2013. № WP20/2013/05.
Экспедиции и исследовательские проекты
Экспедиции и исследовательские проекты
С 2011 года принимаю участие в экспедициях Школы культурологии. С 2017 года и по настоящее время выступаю в качестве заместитетеля руководителя (Карелия 2019), так и руководителем экспедиций (Киров, 2017; Приморский край, 2019). Подробнее на нашем сайте.
2019: участник проекта "Инфраструктуры научного знания и развитие территорий" в Лаборатории исследований культуры ЦФИ НИУ ВШЭ.
2018: участник проекта "Новые формы туризма и путешествий в современной России" в Лаборатории исследований культуры ЦФИ НИУ ВШЭ.
2018: участник проекта "Культурно-досуговые практики в современной России и их влияние на наращивание человеческого потенциала" в Лаборатории исследований культуры ЦФИ НИУ ВШЭ совместно с Левада-центр в интересах ЦСР.
2017: участник проекта "Партиципаторные практики в современных культурных индустриях" в рамках Лаборатории исследований культуры Центра фундаментальных исследований.
2016: участник проекта "Креативная экономика и творческие индустрии" в рамках Лаборатории исследований культуры Центра фундаментальных исследований.
2014-н.в.: участник проекта "Распределенный образ жизни в российском моногороде" при поддержке фонда «Хамовники».
2013-2016: участник проекта по разработке и реализации Стратегии социокультурного развития Саткинского муниципального района Челябинской области (по заказу администрации Саткинского района и Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание»).
04.2014 - 12.2014: участник проекта "Изучение современных форм творческой самодеятельности граждан в зарубежных странах» в рамках Лаборатории исследований культуры Центра фундаментальных исследований.
02.2014 - 12.2014: участник проекта "Культурная политика в современном обществе" в рамках Лаборатории исследований культуры Центра фундаментальных исследований.
2012 - 2013: участник научно-учебной группы "Труд, знание и досуг в постиндустриальном обществе".
Опыт работы
2021-н.в. Заместитель дректора, Институт исследований культуры ФГРР НИУ ВШЭ (г. Москва).
2015-н.в. Преподаватель, Школа философии и культурологии, НИУ
ВШЭ (г. Москва).
2020 - 2021: Научный сотрудник. Лаборатория исследований культуры
/ Институт исследований культуры. Факультет городского и регионального
развития НИУ ВШЭ.
2014-2020 г. Исследователь. Лаборатория исследований культуры
ЦФИ НИУ ВШЭ.
2015-2017 гг. Преподаватель, Лицей НИУ ВШЭ (г. Москва).
2014-2015 гг. Исполнительный директор Фонда содействия развитию
Саткинского района (Челябинская область).
2013-2014 гг. Преподаватель, Школа дизайна НИУ ВШЭ (г. Москва).
2012-2013 гг. Менеджер по работе с социальными сетями,
Промсвязьбанк (г. Москва).
2011 гг. Редактор раздела «Технологии» на общественно-
политическом портале mnenia.ru, (г. Москва).
Информация*
- Общий стаж: 11 лет
- Научно-педагогический стаж: 10 лет
- Преподавательский стаж: 10 лет
По монетизации контента в экономике творцов миллениалы втрое обошли зумеров. Их опередили даже бумеры. Ну ок
Культурологи из НИУ ВШЭ определили ключевые тренды креативного капитализма «ближнего прицела»
Конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ 2023
6 июня в Культурном центре НИУ ВШЭ были подведены итоги Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ в 2023.
Сотрудники ИИК стали победителями в шести номинациях на Конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ
Сотрудники Института исследований культуры оказались в числе наиболее успешных подразделений НИУ ВШЭ, выиграв ежегодный Конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ в 2023 году сразу в шести направлениях. Итоги были подведены 6 июня в Культурном центре НИУ ВШЭ
Александр Сувалко выступил на экспертной конференции по итогам проекта «Солидарные сообщества» Фонда Тимченко
2 марта 2023 года в Москве в «Точке кипения» прошла экспертная конференция по итогам проекта «Солидарные сообщества».
Центр притяжения: как использовать туризм для развития города и сохранить привычную среду для его жителей
Богатое историко-культурное наследие, природные достопримечательности и возможность восстановить здоровье привлекают отдыхающих во многие российские города. А туристический поток создает дополнительные возможности и стимулы для социально-экономического развития ряда регионов нашей страны. Важно умело использовать эти преимущества и одновременно сохранять привлекательность городских пространств для постоянно живущих там горожан. Об этом говорили участники сессии «Культура и городское пространство» на форуме им. А.А. Высоковского «Доказательная урбанистика: новые вызовы».
Круглый стол «Культурный потенциал российских городов»
На Факультете городского и регионального развития прошел Форум имени А.А. Высоковского, в рамках которого состоялся круглый стол «Культурный потенциал российских городов».
«Открываем Россию заново» – итоги 2022 года
14 декабря в стенах Вышки состоялась встреча участников проекта студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» 2022 г., в рамках которой прошла церемония награждения лучших проектов, подведены итоги года и организован ряд лекций и семинаров.
Итоги весеннего конкурса образовательных инноваций - 2022
Фонд образовательных инноваций подвел итоги весеннего конкурса образовательных инноваций 2022 года. В числе победителей сотрудники факультета гуманитарных наук.
Минкультуры России в рамках федерального проекта «Придумано в России» поддержит разработку 6 концепций и мастер-планов городских креативных проектов
В 2022 году концепции и мастер-планы будут разработаны для Белгородской, Архангельской, Липецкой и Калужской областей, Республик Башкортостан и Татарстан.
Церемония награждения победителей конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ
6 июня в малом зале центра культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения победителей конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ.
Объявлены лауреаты Конкурса на лучшие работы на русском языке
6 июня 2022 года были объявлены победители Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ среди работников НИУ ВШЭ. Поздравляем наших коллег с заслуженными наградами!
«Городские исследования и практики» №7
29 марта вышел новый выпуск журнала «Городские исследования и практики», посвященный теме умных городов, в котором опубликованы статьи и перевод сотрудников факультета городского и регионального развития.
Опубликован отчет Института исследований культуры «Современные практики чтения. Исследование аудитории книжного фестиваля "Смены"»
Виталий Куренной, Иван Напреенко, Александр Сувалко и Светлана Барсукова подготовили отчет по итогам исследования аудитории книжного фестиваля «Смены» в 2020 г.
Проект «Будетляне Басмании» - изучаем креативные пространства Басманного района
Научный сотрудник Института исследований культуры ФГРР, преподаватель Школы философии и культурологии Александр Сувалко рассказал о целях и задачах исследовательского проекта "Будетляне Басмании", а также о том, чем особенно уникален Басманный район.
В Вышке создан Институт исследований культуры
На последнем Ученом совете Высшей школы экономики было принято решение о создании нового подразделения на факультете городского и регионального развития (ФГРР). О направлениях работы Института и актуальности исследований о культуре новостной службе портала рассказал Виталий Куренной, директор Института исследований культуры факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ, профессор Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
Территория проб. Погружение: Гуманитарные науки
17 октября прошла вторая проектная сессия «Территория проб. Погружение» по направлению Гуманитарные науки.
«Нет библиотеки в отечестве своём»
Сотрудники Библиотеки Вышки комментируют очерк Александра Сувалко и рассказывают о возможностях нашей библиотеки
Библиотека исследовательского университета
Александр Сувалко размышляет о том, какой должна быть библиотека исследовательского университета, и рассказывает об устройстве библиотечной системы в Рурском университете.
Лучшие преподаватели 2019
Поздравляем преподавателей Школы культурологии, ставших по итогам 2018-2019 года лучшими преподавателями Вышки!
От музея до городской администрации: лицеисты на практике «Антропология малого города» в Торжке
В конце апреля лицеисты прошли ежегодную выездную практику «Антропология малого города». Четыре дня участники модуля «Культурная антропология» провели в Торжке, изучая город и занимаясь полевыми исследованиями.
Лекция «Антиутопии в массовой культуре»
21 февраля 2019 года прошла открытая лекция преподавателя Школы культурологии Александра Сергеевича Сувалко «Антиутопии в массовой культуре: философский подход Германа Люббе и Одо Маркварда» в Парке Горького
Музеефикация культуры: Герман Люббе, распределенный образ жизни и сериал Girls
Комментарий Александра Сувалко, преподавателя Школы культурологии, для портала "Теории и практики" по теме музеефикации культуры с примерами из исследований Германа Люббе, полевых находок культурологов и иллюстраций из сериала Girls.
День направлений: как это было
В октябре в лицее состоялся первый общий День направлений. На трех площадках параллельно прошло почти 50 мероприятий для десятиклассников. Лицеисты в игровой форме применяли полученные знания на практике, чтобы глубже погрузиться в специфику выбранного направления. Как это было — смотрите и читайте в нашем отчете.
Исследуя музей-заповедник Дивногорье: итоги летней культурологической экспедиции
Во второй половине июля в музее-заповеднике Дивногорье в Воронежской области прошла культурологическая экспедиция в рамках проекта «Открываем Россию заново». Публикуем отчет по итогам третьей в этом году экспедиции культурологов.
Экспедиции «Открываем Россию заново»
Начиная с этого года студенческие экспедиции, проводившиеся раньше преподавателями-энтузиастами разных факультетов, стали проходить при поддержке Фонда образовательных инноваций Вышки. С марта 2017 года состоялось более 30 экспедиций в 16 регионов России. В них приняло участие более 500 человек – студентов под руководством преподавателей. Как организован этот процесс, какие возникают трудности и каковы первые результаты? Рассказывают авторы идеи, организаторы и участники экспедиций.
Как исследователи и студенты Вышки заново открывают Россию
Студенческие экспедиции «Открываем Россию заново», проводимые при поддержке Фонда образовательных инноваций ВШЭ, стартовали весной 2017 года. За это время состоялось уже 26 экспедиций в 14 регионов, в которых приняли участие около 500 человек — студентов под руководством их преподавателей.
От рынков культурного предпринимательства до поиска шара и дрейфа на Волге
В первой половине июля в Дубне прошла летняя культурологическая школа: «Рынки культурного предпринимательства: ритуалы и досуговые практики». Для Школы культурологии это был уже третий выезд в Дубну.
«Народные художественные промыслы и дизайн: советское наследие и современные вызовы»
12 августа в рамках Всероссийского молодёжного образовательного форума Территория Смыслов состоялось выступление Александра Сувалко, преподавателя школы культурологии НИУ ВШЭ.
Аспиранты ВШЭ получили стипендии Президента РФ
Аспиранты факультета гуманитарных наук Елизавета Сысоева (аспирантская школа по историческим наукам) и Александр Сувалко (аспирантская школа по философским наукам) получили стипендии Президента РФ на обучение за рубежом в 2017-2018 учебном году.
Наши аспиранты получили стипендии Президента РФ
Двое аспирантов факультета гуманитарных наук получили стипендии Президента РФ на обучение за рубежом в 2017/2018 учебном году.
Объявляется конкурс на участие в экспедиции «Региональная идентичность и имидж региона: историко-культурные и природоохранные механизмы формирования»
Летняя экспедиция школы культурологии пройдет в природном архитектурно-археологическом музее-заповеднике «Дивногорье» Воронежской области с 16 по 28 июля.
Объявляется конкурс на участие в Летней школе «Рынки культурного предпринимательства: ритуалы и досуговые практики» (г. Дубна)
Традиционная летняя школа в Дубне, организуемая школой культурологии НИУ ВШЭ, пройдет в г. Дубна с 4.07 по 13.07.
«Народные художественные промыслы и дизайн»
Преподаватель школы культурологии Александр Сувалко выступил с докладом на конференции проекта «Сила творчества» (г. Архангельск), посвященной исследованию вопросов творческого предпринимательства.
В осеннем лектории ВШЭ расскажут о городе и человеке
В новом сезоне в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых учёных Вышки в Культурном центре ЗИЛ» стартует цикл из шести лекций «Человек и город», который продлится до декабря.
5-ая экспедиции школы культурологии
Экспедиция пройдет с 22 апреля по 10 мая (даты могут уточняться). Экспедиция проходит на автомобилях. Остановки запланированы как в полевых условиях (необходима соответствующее экипировка), так и в гостиницах. В этом году запланированные для посещения рег ионы: Ростовская область, Дагестан, Грузия, Армения, Иран. Предварительно план маршрута такой: до Армении мы едем на автомобилях, оставляем их и в Иран едем на пассажирском автобусе. Предполагается, что Иран является основной локацией экспедиции.
Вышка на выставке non/fiction: лекции, инсталляции и новые книги
Преподаватели и студенты НИУ ВШЭ примут участие в 17 Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction, которая состоится с 25 по 29 ноября 2015 года в Центральном доме художника на Крымском валу. Издательский дом Высшей школы экономики также представит на ярмарке свою продукцию.