• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа «Exploring Entrepreneurship»

5-10 августа в Техническом университете Берлина прошла организованная этим вузом международная летняя школа «Exploring Entrepreneurship», в которой принимала участие и Вышка. Об итогах школы рассказывает ее инициатор и один из соруководителей, декан факультета социологии и научный руководитель Научно-учебной лаборатории исследований предпринимательства ВШЭ Александр Чепуренко.

 

— Александр Юльевич, эта школа — уже не первая. В чем заключалась преемственность и в чем — отличие от тех школ, которые проводились в прошлые годы?

— Действительно, первую летнюю школу по исследованиям предпринимательства мы провели в 2009 году, и она — как и следующая, в 2010 году, — была сугубо российской (хотя к преподаванию привлекались зарубежные эксперты). По итогам этих двух школ мы убедились, что, с одной стороны, «рынок» академических исследований в России очень узок, и поэтому уровень познаний в области теории предпринимательства у студентов и аспирантов ряда российских вузов не позволяет строить работу школы с должным эффектом. А с другой стороны, мы увидели, что наши студенты — в основном сотрудники научно-учебной лаборатории исследований предпринимательства — вполне готовы и нуждаются в бенчмаркинге со своими сверстниками из крепких европейских университетов. Поэтому в 2011 году была проведена совместная школа с Университетом Твенте (Нидерланды) — молодым, но динамично развивающимся предпринимательским вузом. А в этом году к нашей «компании» присоединился Технический университет Берлина, так что она стала многосторонней. Этому способствовало и то, что среди преподавателей и слушателей оказались уже не только студенты и профессора университетов-организаторов, но и наши новые партнеры из Шеффилда (Англия) и Тринити-колледжа (Ирландия).

— В чем состоит главная цель этой летней школы?

— В том, что мы стремимся убедить студентов, что исследования предпринимательства (с использованием различных методов и подходов) — это, как говорит молодежь, круто. На это нацелена сама модель организации школы: сочетание индивидуальной подготовительной работы (будущие участники готовят к школе индивидуальные или групповые проекты по заранее согласованным темам), прослушивания лекций и участия в мастер-классах — с интенсивной работой по подготовке итоговых презентаций в смешанных международных группах.

— И каков «полезный выход» для участников?

— Во-первых, это новые знания и навыки. Например, наши студенты больше подготовлены к количественному анализу данных, на основе которого строят свои презентации по различным аспектам теории предпринимательства, тогда как, скажем, голландские и немецкие студенты более сильны в обзоре литературы, стремятся использовать кейсы и прочее. Во-вторых, опыт общения с зарубежными профессорами и сверстниками, причем как в аудитории, так и в свободное время. В-третьих, культурные впечатления от новых стран и городов. Наконец, есть группа Exploring Entrepreneurship в Фейсбуке, где участники школы могут продолжать обмениваться впечатлениями, визуальными материалами (там, например, уже размещен видеорепортаж о школе), идеями, планами, то есть начинает формироваться сеть alumni.

—  А было ли время на культурные впечатления? Судя по тому, что вы говорите, студентам было не до них.

— Чтобы получить какое-то количество кредитных единиц по итогам школы (а такая возможность в этом году у студентов Вышки появилась), каждый день участникам приходилось работать не менее чем по 8 часов — если к 7 лекциям и мастер-классам добавить еще посещение технопарка «Адлерсхоф» и встречу с участниками Европейской летней школы по устойчивому социальному предпринимательству. Но трудности закаляют… В следующем году — исходя из пожеланий участников — мы обязательно подумаем об увеличении свободного времени для более интенсивной культурной программы. Хотя и в этот раз мы и Пергамон посетили, и на купол Рейхстага поднялись, и пешеходную экскурсию по центру Берлина совершили. Успеть все нам помогла пунктуальность и организованность немецких хозяев-организаторов, которым мы очень благодарны. Как и всем преподавателям, которые приняли в ней участие в период своих летних отпусков.

— Вы сказали — в следующем году… Значит, уже есть какие-то планы?

— Конечно! Университет Шеффилда уже заявил о готовности принять школу в следующем году в Англии. Но, поскольку следующий год будет годом Нидерландов в России и России в Нидерландах, возможно, мы проведем ее, согласно пожеланиям голландских коллег, все-таки либо в Москве, либо в Энсхеде. Надеемся, что уже очень скоро эта школа станет действительно европейским сетевым проектом — с участием 3-5 университетов-соорганизаторов и с широким представительством студентов и аспирантов из самых разных стран Европы. Потому что сегодня эта площадка пока не заполнена.

Вам также может быть интересно:

Проекты студентов ВШЭ вошли в топ-10 стартапов молодежных акселераторов Сбера

Бизнес-проекты Александра Зыкова и Никиты Нехаенко, первокурсников образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, оказались в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера. Кроме того, недавно ребята также приняли участие в ТВ-шоу «Гонка стартапов», которое выходит еженедельно на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!».

«Предприниматель должен стать действующим лицом и бенефициаром деятельности университета»

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась экспертная дискуссия о предпринимательской деятельности студентов и обучении предпринимательству в университетах. В ней приняли участие эксперты из системы высшего образования, в том числе руководители Вышки, а также представители Госдумы, Агентства стратегических инициатив и действующие предприниматели.

Тест на соответствие: как действует новая система отбора на Всероссийский кейс-чемпионат

Система отбора команд, которые получат приглашение к участию в региональном этапе Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, в этом году изменилась. Если раньше потенциальным участникам — командам из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов СПО — нужно было записать и представить видеовизитку, то в этом году им предлагается пройти квалификацию, или квалификационное тестирование, в период с 6 по 9 октября.

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».

Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ

В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»

В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.

«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»

28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.

Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.

Регистрация на кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству продлится до 5 октября

21 августа началась регистрация участников IV Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Инициатор его проведения и генеральный партнер — Минэкономразвития России. К участию приглашаются команды из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов любого курса профессиональных колледжей. Если в предыдущие годы допуском к кейс-чемпионату служила видеовизитка, то теперь каждому участнику команды нужно будет пройти индивидуальное квалификационное тестирование.