• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Часто задаваемые вопросы

Как добраться до комплекса от метро?

Комплекс находится в пределах 15-минутной пешей доступности от станций метро «Курская», «Чкаловская», «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар», «Китай-город».

От метро «Чистые пруды», «Тургеневская» и «Сретенский бульвар» можно подъехать к комплексу на трамваях маршрутов А, 3, 39.

Подробнее

Через какой вход можно попасть в комплекс?

На данный момент открыты три входа: 

Вход 1: со стороны Покровского бульвара, ближе к пересечению с ул. Воронцово поле

Вход 2: ближе к пересечению Покровского бульвара с Дурасовским переулком

Вход 3: с Дурасовского переулка, напротив Культурного центра.

Пока НЕ функционирует Вход 4: в корпус Z (Культурный центр).

Как сориентироваться в комплексе? По какому принципу присвоены номера кабинетам? Что значит S в S812?)

Входы комплекса пронумерованы цифрами от 1 до 4. Корпуса комплекса обозначены латинскими буквами. 

Навигация по комплексу устроена таким образом, что буква в номере кабинета (аудитории) всегда указывает на корпус, в котором она расположена, а первая цифра указывает на номер этажа. Таким образом, S812 – это комната в корпусе S на 8 этаже.

Самое трудное для нового «жителя» (или гостя) комплекса – найти дорогу в корпус через коридоры других корпусов.

Советуем:

  • по возможности на первых порах прокладывать свой маршрут не через здания, а через атриумы; атриумами и/или крытыми переходами соединены все корпуса комплекса, кроме корпуса Z
  • идя внутри корпусов, обращать внимание на висящие в коридорах таблички со стрелками «налево» и «направо»; они уже сейчас всегда правильно сообщают, в какие корпуса можно перейти из конкретного коридора конкретного корпуса.

В корпус Т сейчас можно попасть ТОЛЬКО через корпус S, поднявшись на лифте на любой из этажей в диапазоне S3-S9 и далее ориентируясь на таблички «налево-направо». После открытия Входа №4 путь в корпус Т существенно сократится и упростится.

Насколько актуальна информация, размещенная на информационных стендах/стелах/табличках?

В связи с корректировкой планов размещения множества переезжающих в комплекс подразделений до 2 сентября информация о расположении подразделения (факультета, учебного офиса, департамента, кафедры, управления, МНУЛ и т.д.) может быть неактуальной. 

Советуем:

  • если ищете подразделение и/или сотрудника, перепроверяйте его номер комнаты на сайте НИУ ВШЭ;
  • если ищете физический объект (туалет, переход в другой корпус, лифт, лестницу и т.д.) – смело пользуйтесь висящими навигационными табличками. Особенно полезны и информативны висящие в коридорах зданий таблички, указывающие «что слева» и «что справа». Ориентируясь по ним, Вы точно не заблудитесь. 
Как найти бюро пропусков?

Бюро пропусков начнет функционировать с 14 октября 2019 года (после завершения выдачи пропусков первокурсникам).

Оно будет организовано у 4-го входа в комплекс (на первом этаже в здании Культурного центра).

Каков режим посещения комплекса, в т.ч. внешними пользователями, до открытия бюро пропусков?

До 14 октября организация прохода в комплекс для работников, студентов и гостей такая же, как и во всех других комплексах/зданиях университета, в которых нет бюро пропусков.

Гостевой пропуск заказывается через систему СУРП. Проход осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя, через любой из действующих входов в комплекс.

Будет ли на Покровке Единая приёмная?

Единая приемная работает и продолжит работать в комплексе «Мясницкая».

Единая приемная на Покровском бульваре будет функционировать со 2 сентября. Режим работы Единой приемной с 9.30 до 19.00.

Обмен документами между ЕП на Мясницкой и ЕП на Покровском бульваре будет осуществляться ежедневно.

Где, чем и в какое время можно позавтракать/пообедать/поужинать, не выходя из комплекса?

Организация питания на Покровке на данный момент состоит из шести опций:

Опция 1:

Центральная столовая.

Обеденный зал на 340 мест (в ближайшем будущем Управление социальной сферы совместно с оператором питания планирует увеличить количество посадочных мест). Находится в корпусе N, на этаже N1.

В столовой на Покровском бульваре (оператор питания - компания FUSION) представлены самые современные форматы питания, такие как:

  • линии раздачи free flow, где люди свободно перемещаются между «островками» блюд, выбирая, что понравится, в любом порядке;
  • анимационные станции, где блюда готовятся в присутствии посетителей: станция ВОК (блюда японской, тайской и китайской кухонь), станция гриль (стейки, шашлыки, бургеры), блинная станция (блины, вафли) и т.д.;
  • линии раздачи, где предложены салаты и холодные закуски, салат-бар по принципу «собери свой салат» (всевозможные ингредиенты, чтобы каждый гость мог собрать свой салат по желанию), горячие первые и вторые блюда русской и национальных кухонь;
  • комплексные обеды (салат, суп, горячее блюдо с гарниром, напиток, хлеб) по фиксированной цене 135 рублей;
  • станция «Take away» – услуга для тех, кто торопится, с широким ассортиментом сэндвичей, суши-ролл, фруктов, десертов, напитков;
  • кулинарная продукция (полуфабрикаты, кулинарные изделия, выпечка, кондитерские изделия).

В столовой представлены диетические и вегетарианские блюда.

Режим работы:

пн-пт с 8:30 до 21:00
сб с 9:00 до 18:00

Возможен безналичный расчет.

Опция 2:

Кафе на первом этаже корпуса F. Формат – кофейня со столиками как внутри корпуса, так и в Южном атриуме. 160 посадочных мест.

Опция 3:

Обеденный зал в корпусе К (этаж К1) на 34 посадочных места:

  • Бизнес-ланч по фиксированной цене 300 рублей;
  • Салат бар по принципу «собери свой салат»;
  • Горячие первые и вторые блюда домашней русской и национальных кухонь;
  • Обслуживание через официантов.

Режим работы:

пн-пт с 12.00 до 22.00
сб,вс – выходные дни

Возможен безналичный расчет

Опция 4:

Ресторан в корпусе К (этаж К2) на 38 посадочных мест. Два входа – с этажа D2 и непосредственно c этажа К2.

  • Блюда a la carte
  • Обслуживание через  официантов

Режим работы:

пн-пт с 12.00 – 22.00
сб,вс – выходные дни

Возможен безналичный расчет

Опция 5:

Снековый и кофейный автоматы аудиторного корпуса R, в помещениях для отдыха студентов / слушателей.

  • На 4-м этаже уже функционируют (комната R409). Только наличный расчёт.
  • На 3-м и 5-м этажах автоматы (в аналогичных комнатах) будут установлены позже, по итогам анализа востребованности. Предполагается также разместить в этих помещениях автоматы с готовыми блюдами (типа ВкусВилл или DC-Daily) – эта задача будет решена в ноябре-декабре при наличии заинтересованности у провайдеров.
Опция 6:

Снековый и кофейный автомат в студенческом коворкинге (комната N205). Режим работы: круглосуточный. В шаговой доступности от библиотеки. Только наличный расчёт.

Где находятся зоны для отдыха и самостоятельной работы? Сколько человек там могут разместиться?

В комплексе «Покровка» несколько таких зон:

  • Студенческие коворкинги (корпус N, комнаты N205 и 206). Оборудованы проектором, креслами-мешками, модульными переносными столами и стульями для самостоятельной и групповой работы. Примерная вместимость – 60 человек в каждом коворкинге.
  • Помещения для отдыха студентов/слушателей на трёх этажах аудиторного корпуса R (в непосредственной близости от поточных и полупоточных аудиторий): комнаты R309, R409, R507. Примерная вместимость 25-35 мест в каждом, всего 90 мест.
  • Столики в зоне кафе в Южном атриуме (вокруг кафе в корпусе F). Примерно 120-160 посадочных мест.
  • Столики обеденного зала столовой (300 посадочных мест).
  • 19 скамеек вокруг колонн Центрального атриума, примерная вместимость до 228 человек.

В центральном атриуме предполагается увеличить количество мест для размещения. Решение будет принято до 1 октября по итогам анализа посещаемости текущих мест для отдых и досуга и реализовано до 1 января 2020 года.

Будет ли организована продажа книг и канцтоваров?

На первом этапе (сентябрь–декабрь 2019 года) в комплексе будет работать киоск с сувенирной и канцелярской продукцией (в кабинете R103, рядом со входом №3).

Магазин «БукВышка» (рядом с 1-м входом в комплекс) будет открыт к 1 января 2020 года. Вход в магазин будет доступен только с улицы со стороны Покровского бульвара.

А банкоматы будут?

Документы поданы на размещение 4-х банкоматов, по два аппарата у входов №2 и №3. Срок установки и количество установленных банкоматов будут зависеть от множества факторов, включая расчёт рентабельности установки, который произведут сами банки. Если цикл согласования не удастся завершить до 2 сентября, будут проработаны временные решения.

Обратите внимание:

банкомат ВТБ уже находится в здании Факультета права на Большом Трёхсвятительском, д.3. (3-4 минуты пешком от ПБ 11);

банкоматы Сбербанка в большом количестве находятся в отделении банка по адресу: Улица Земляной Вал, д.41, стр.1 (по пути от метро «Курская»/«Чкаловская»).

Есть ли в комплексе медпункт?

На первом этаже будет расположен современный медицинский здравпункт с несколькими кабинетами, в том числе кабинетом для медсестры/фельдшера и процедурный кабинет. Здесь студенты и работники смогут получить квалифицированную доврачебную медицинскую помощь. Здравпункт оснащен современным медицинским оборудованием.

Медицинская помощь будет оказываться медицинскими работниками ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития РФ» (ФБУЗ ЛРЦ МЭР).

Пакет документов подготовлен и, после утверждения наблюдательным советом НИУ ВШЭ, будет отправлен на согласование в Роспотребнадзор и Росздравнадзор. Плановый срок открытия медпункта – 1 января 2020 года.

Предусмотрен ли аптечный киоск?

Запрос на открытие поступил в июле 2019 года. Сейчас ведутся предварительные расчёты рентабельности размещения такого объекта.

Ко 2 сентября киоск точно НЕ откроется; дата открытия будет уточнена дополнительно.

Будут ли в комплексе спортивные залы?

Прорабатывается вопрос функционирования в комплексе танцевальных/ гимнастических залов, а также тренажёрного зала.

Режим работы залов и расписание групповых занятий будут уточнены дополнительно, пока информации НЕТ.

Столы для пинг-понга (4 шт.) – будут установлены в холлах Культурного центра (корпус Z, этаж Z2) в первой половине сентября.

Есть ли парковка для сотрудников, гостей, студентов?

Места в подземном паркинге будут выделяться только для преподавателей и сотрудников, работающих в комплексе. Регламент, содержащий правила пользования паркингом, уточняется.

Небольшие зоны также будут выделены для гостей комплекса и сервисных служб.

Мест для автомобилей студентов в подземном паркинге НЕ предусмотрено.

Чем порадуете любителей велосипедов и самокатов?

Сейчас закупаются 3 велопарковки с логотипом НИУ ВШЭ для установки около входов в комплекс. По плану они начнут работать в последнюю неделю августа.

Запрос на установку по периметру комплекса станций городского велопроката и самокатопроката отправлен, установка предполагается к следующему велосезону (весна 2020 г.).

Как будут работать круглосуточные зоны?

Начиная с 2 сентября ежедневно с 8:00 до 23:00 комплекс будет функционировать в полном объёме (открыты все атриумы, все общие зоны, все лестницы, все коридоры, все лифты и т.д.).

С 23:00 до 8:00 режим следующий:

  • открыт только вход №3 (см. карту комплекса). Через него осуществляется проход к корпусу N, то есть в работающий читальный зал библиотеки (этаж N2), а также в студенческие коворкинги (N205, N206);
  • остальные корпуса и помещения комплекса (в т.ч. Центральный и Южный атриумы) будут закрыты.
В каком режиме работают библиотеки комплекса?

Читальный зал на этаже N2 будет работать круглосуточно (24/7).

Читальные залы на этажах N3 и N4 будут работать в режиме:

пн-пт с 10:00 до 21:00;

сб с 10:00 до 18:00.

Проход по читательскому билету.

Где можно будет заряжать мобильные устройства?

На первом этапе (сентябрь) запланирована закупка 2-х зарядных станций (на 20-30 ячеек каждая): одна будет установлена в столовой (этаж N1) или библиотеке (этаж N2), другая – в Южном атриуме у кафе корпуса F.

На втором этапе, по итогам анализа востребованности будет принято решение о закупке и размещении дополнительных зарядных станций, до 9–10 единиц на комплекс.

Семинарские и языковые аудитории со временем будут оборудованы розетками в количестве 1/5 от вместимости (количества стульев). Работы по дооборудованию завершатся в ноябре-декабре 2019 года.

Розетки для зарядки ноутбуков, телефонов и гаджетов также находятся под всеми скамейками Центрального атриума.

Предусмотрены ли в комплексе аудитории / компьютерные классы для самостоятельной работы?

Информация готовится.

Где найти забытые вещи?

Отдать найденную вещь или найти свою можно в комнате администраторов/комендантов корпусов (комната S012).

Будет ли возможность сделать ксерокопию?

Со 2 сентября будет функционировать копировально-множительный участок типографии Вышки (комната Т108).

Набор его услуг: копирование документов и фрагментов учебников; черно-белая или цветная распечатка файлов, ламинирование документов, печать фотографий, брошюровка документов, сканирование документов или книг в файл и многое другое.Планируем там же оборудовать два рабочих места с компьютерами для студентов/сотрудников, чтобы можно было удобно раскрыть свои задания (с флешек или эл.почты) и отредактировать их перед отправкой в печать.

Режим работы: в будни с 10.00 до 18.00.

А места для курения оборудуют?

Информация готовится.

Как планируется решить вопрос с обеспечением питьевой водой сотрудников и студентов?

Для комплекса уже закуплены пурифайеры (устройства для доочистки водопроводной воды), которые в достаточном количестве будут установлены в общедоступных зонах. Установка данного оборудования будет произведена в срок до 2 сентября 2019 года.

Бесперебойное наличие пластиковых стаканчиков у пурифайеров постараемся обеспечить, но убедительно просим всех пользоваться собственными многоразовыми ёмкостями – это существенно поможет в деле бережливого отношения к окружающей среде.

Будет ли осуществляться раздельный сбор мусора?

В комплексе предполагается установить порядка 100 контейнеров для раздельного сбора мусора. Этого количества будет достаточно, чтобы из каждой точки контейнер был в шаговой доступности.

Поставка и установка контейнеров будут осуществлены до 2 сентября 2019 года.

Как будут обстоять дела с гардеробами? Предусмотрены ли места для хранения личных вещей (шкафчики/ящики)?

Гардероба в комплексе два:

  1. У входа 1 (от турникетов вниз по лестнице; этаж G0)
  2. У входа 3 (после турникетов с правой стороны)

Гардеробы будут запущены в эксплуатацию к осеннему сезону (сентябрь-октябрь)

Шкафчиков для личных вещей на данный момент не предусмотрено.

Будет ли кабинет психолога?

Кабинет психолога должен начать свою работу не позднее 1 ноября.

Режим работы и номер помещения будут уточнены дополнительно.

А будут ли микроволновые печи и холодильники для тех, кто приносит еду из дома? Если будут, то где? Спасибо!

Микроволновые печи со 2 сентября будут доступны в столовой (корпус N).

Общедоступные холодильники не планировались, но мы обсудим, возможно ли это организовать, и дадим окончательный ответ.

Очень много препятствий – вопросы безопасности, санитарные нормы, проблема осуществления уборки в холодильниках.

Как можно забронировать переговорную комнату?

В связи с тем, что процесс полноценного оснащения переговорных и залов заседаний необходимым оборудованием пока не завершен, бронирование переговорных комнат происходит в «ручном режиме».

Заполните, пожалуйста, бланк-заявку и направьте на адрес: ivremesh@hse.ru. После получения менеджером бланка-заявки Вам будут предложены оптимальные варианты переговорных для Вашего мероприятия.

По всем вопросам, связанным с работой переговорных, Вы можете обращаться к менеджеру по переговорным (Времеш Инна Михайловна) по телефону +7 915 242 69 75 или по электронной почте ivremesh@hse.ru.