• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Часто задаваемые вопросы

Где узнать новости – о жизни комплекса, новых сервисах и пространствах?

Все новости о комплексе крайне оперативно публикуются в официальном Instagram-канале @pokrovka_hse.

Кроме того, советуем подписаться на телеграм-канал Культурного центра @HSE_CC

Как добраться до комплекса от метро?

Комплекс находится в пределах 15-минутной пешей доступности от станций метро «Курская», «Чкаловская», «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар», «Китай-город».

От метро «Чистые пруды», «Тургеневская» и «Сретенский бульвар» можно подъехать к комплексу на трамваях маршрутов А, 3, 39.

Подробнее

Через какой вход можно попасть в комплекс?

В комплекс ведут четыре входа: 

Номер и описание входа:

Преимущество / удобство

Вход 1: со стороны Покровского бульвара, ближе к пересечению с ул. Воронцово поле

  • ближайший от трамвайной остановки по пути со станции «Чистые пруды»
  • менее загруженный гардероб
  • велопарковка (открытая)

Вход 2: ближе к пересечению Покровского бульвара с Дурасовским переулком

  • Единая приёмная (на входе, справа)
  • ближайший от комплекса на Мясницкой и корпусов факультетов КоМеДи и Права
  • ближайший к столовой и библиотеке
  • ближайший до трамвайной остановки к метро «Чистые пруды»

Вход 3: с Дурасовского переулка, напротив Культурного центра.

  • велопарковка (крытая)
  • ближайший к аудиторному корпусу R и факультетскому корпусу S
  • самый загруженный (при возможности советуем заходить через любой из трёх других)

Вход 4: с Дурасовского переулка в корпус Z (Культурный центр)

  • ближайший от станции метро «Курская»
  • ближайший к факультетскому корпусу Т
  • непосредственно в Культурный центр
Как сориентироваться в комплексе? По какому принципу присвоены номера кабинетам? Что значит S в S812?)

Входы комплекса пронумерованы цифрами от 1 до 4. Корпуса комплекса обозначены латинскими буквами. 

Навигация по комплексу устроена таким образом, что буква в номере кабинета (аудитории) всегда указывает на корпус, в котором она расположена, а первая цифра указывает на номер этажа. Таким образом, S812 – это комната в корпусе S на 8 этаже.

Самое трудное для нового «жителя» (или гостя) комплекса – найти дорогу в корпус через коридоры других корпусов.

Советуем:

  • по возможности на первых порах прокладывать свой маршрут не через здания, а через атриумы; атриумами и/или крытыми переходами соединены все корпуса комплекса, кроме корпуса Z
  • идя внутри корпусов, обращать внимание на висящие в коридорах таблички со стрелками «налево» и «направо»; они уже сейчас всегда правильно сообщают, в какие корпуса можно перейти из конкретного коридора конкретного корпуса.
  • если Вам нужно попасть в корпус Т, пользуйтесь Входом 4!!! старайтесь НЕ пользоваться Входом 3 – проход там есть, но только через корпус S (этажи S3-S9): это неудобно и долго;
  • для прохода в Залы заседаний F201 и F301 пользуйтесь лифтом корпуса D (соответственно, до 2-го / 3-го этажа), потом, при выходе из лифтового холла - по коридору направо, два поворота направо, до указателя на корпус F; Прохода на верхние этажи корпуса F с первого этажа данного корпуса НЕТ.
Насколько актуальна информация, размещенная на информационных стендах/стелах/табличках?

В связи с продолжающейся корректировкой планов размещения подразделений информация о расположении подразделения (факультета, учебного офиса, департамента, кафедры, управления, дирекции, лаборатории и т.д.) может быть неактуальной. 

Советуем:

  • если ищете подразделение и/или сотрудника, перепроверяйте его номер комнаты на сайте НИУ ВШЭ;
  • если ищете физический объект (туалет, переход в другой корпус, лифт, лестницу и т.д.) – смело пользуйтесь висящими навигационными табличками. Особенно полезны и информативны висящие в коридорах зданий таблички, указывающие «что слева» и «что справа». Ориентируясь по ним, Вы точно не заблудитесь.
  • Команда комплекса осуществляет доработку системы навигации – готовим напольные указатели, дополнительные указатели в паркингах, и многое другое, чтобы сделать навигацию ещё более понятной.
Как найти бюро пропусков?

Бюро пропусков организовано у 4-го входа в комплекс (на первом этаже в здании Культурного центра): корпус Z, комната Z101.

Режим работы:

пн. - пт. 10:00 - 13:00, 14:00-17:30                               

сб. вс. - выходной  

Каков режим посещения комплекса, в т.ч. внешними пользователями, до открытия бюро пропусков?

Если Вы идёте на мероприятие или на встречу с сотрудником комплекса, то гостевой пропуск Вам заказывается организатором/приглашающим, в электронном виде через систему СУРП. Проход осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя, через ЛЮБОЙ из действующих входов в комплекс.

Обращаем внимание, что в комплексе действует пропускной режим и зайти в него без приглашения НЕ получится. Прорабатывается вопрос организации волонтёрами экскурсий по комплексу, но этот проект будет запущен не ранее 1 января 2020 года. До этого момента в комплексе продолжаются работы по созданию и оборудованию новых пространств/сервисов, о которых Вы можете подробно и быстро узнавать через официальный Instagram-канал комплекса: @pokrovka_hse

Есть ли на Покровке Единая приёмная?

Единая приемная на Покровке начала работать со 2 сентября. Она расположена в корпусе М (вход № 2, перед турникетами через стеклянную дверь направо).

Режим работы Единой приемной: с 9.30 до 19.00 (пн-пт).

Основной функционал Единой приемной:

  • проставление гербовой печати и штампов на документах
  • приём корреспонденции в адрес НИУ ВШЭ, в т.ч. обращений граждан
  • выдача корреспонденции работникам НИУ ВШЭ
  • выдача бланков НИУ ВШЭ, в т.ч. гербовых
  • заказ и получение копий кадровых документов/справок
  • прием документов для оформления на работу
  • прием и регистрация договоров ГПХ
  • выдача направлений на медицинский осмотр
  • организация обмена документами между корпусами НИУ ВШЭ Мясницкая – Покровский бульвар
  • консультирование по общим и кадровым вопросам

Единая приемная в комплексе на Мясницкой также функционирует в прежнем режиме и продолжит работать и далее.

Где, чем и в какое время можно позавтракать/пообедать/поужинать, не выходя из комплекса?

Организация питания на Покровке на данный момент состоит из шести опций:

Опция 1:

Столовая в Северном атриуме.

Обеденный зал на 380 мест. Находится в корпусе N, на этаже N1.

В столовой (оператор питания - компания FUSION) представлены самые современные форматы питания, такие как:

  • линии раздачи free flow, где люди свободно перемещаются между «островками» блюд, выбирая, что понравится, в любом порядке;
  • анимационные станции, где блюда готовятся в присутствии посетителей: станция ВОК (блюда японской, тайской и китайской кухонь), станция гриль (стейки, шашлыки, бургеры), блинная станция (блины, вафли) и т.д.;
  • линии раздачи, где предложены салаты и холодные закуски, салат-бар по принципу «собери свой салат» (всевозможные ингредиенты, чтобы каждый гость мог собрать свой салат по желанию), горячие первые и вторые блюда русской и национальных кухонь;
  • линия раздачи с диетическими блюдами;
  • комплексные обеды (салат, суп, горячее блюдо с гарниром, напиток, хлеб) по фиксированной цене 135 рублей;
  • вегетарианские комплексные обеды по фиксированной цене 135 рублей;
  • станция «Take away» – услуга для тех, кто торопится, с широким ассортиментом сэндвичей, суши-ролл, фруктов, десертов, напитков;
  • кулинарная продукция (полуфабрикаты, кулинарные изделия, выпечка, кондитерские изделия).

Режим работы:

пн-пт с 8:15 до 21:00
сб с 9:00 до 18:00

Возможен безналичный расчет.

Опция 2:

Кофейня на первом этаже корпуса F. Столики как внутри корпуса (50 посадочных мест), так и в Южном атриуме (88 посадочных мест).

Кофе, чай (включая фруктовые), холодные напитки, в т.ч. смузи; сэндвичи, выпечка, кондитерские изделия, вафли, фрукты.

Режим работы:

пн-пт с 9:00 до 20:00
сб с 9:00 до 18:00

Возможен безналичный расчет.

Опция 3:

Кофейня «Груша» на первом этаже корпуса S. 42 посадочных места

Кофе, чай, холодные напитки, включая свежевыжатые соки в бутылках; сэндвичи, выпечка, кондитерские изделия, салаты, первые и вторые блюда в индивидуальной упаковке. Предлагаются завтраки (каши, запеканки, сырники).

Режим работы:

пн-пт с 8:00 до 23:00
сб с 10:00 до 18:00

возможен безналичный расчет

Опция 4:

Обеденный зал в корпусе К (этаж К1) на 34 посадочных места:

  • Бизнес-ланч по фиксированной цене 300 рублей;
  • Салат бар по принципу «собери свой салат»;
  • Горячие первые и вторые блюда домашней русской и национальных кухонь;
  • Обслуживание через официантов.

Режим работы:

пн-пт с 11.30 до 22.00
сб,вс – выходные дни

Возможен безналичный расчет

Опция 5:

Ресторан в корпусе К (этаж К2) на 38 посадочных мест. Два входа – с этажа D2 и непосредственно c этажа К2.

  • Блюда a la carte
  • Обслуживание через  официантов

Режим работы:

пн-пт с 12.00 – 22.00
сб,вс – выходные дни

Возможен безналичный расчет

Опция 6:

Снековые и кофейные автоматы:

- в аудиторном корпусе R, в комнате отдыха для студентов / слушателей: на 4-м этаже, комната R409. Режим работы: с 8:00 до 23:00. Только наличный расчёт.

- в студенческом коворкинге (комната N205). Режим работы: с 8:00 до 23:00. В шаговой доступности от библиотеки. Только наличный расчёт.

Опция 7:

Тележки с едой и напитками (понедельник-пятница):

Сосиски в ассортименте (хот-доги), кофе в ассортименте – Центральный атриум

Баварские сосиски, картофель с наполнителями – Южный атриум

Где находятся зоны для отдыха и самостоятельной работы? Сколько человек там могут разместиться?

В комплексе «Покровка» несколько таких зон:

  • Студенческие коворкинги (корпус N, комнаты N205 и 206). Оборудованы проектором, креслами-мешками, модульными переносными столами и стульями для самостоятельной и групповой работы. Примерная вместимость – 60 человек в каждом коворкинге.
  • Помещения для отдыха студентов/слушателей на трёх этажах аудиторного корпуса R (в непосредственной близости от поточных и полупоточных аудиторий): комнаты R309, R409, R507. Примерная вместимость 25-35 мест в каждом, всего 90 мест.
  • Столики в зоне кафе в Южном атриуме (вокруг кафе в корпусе F). Примерно 143 посадочных места.
  • Столики обеденного зала столовой (380 посадочных мест).
  • 19 скамеек вокруг колонн Центрального атриума, примерная вместимость - 228 человек.
Организована продажа книг и канцтоваров?

На первом этапе (сентябрь–декабрь 2019 года) в комплексе будет работать киоск с сувенирной и канцелярской продукцией (кабинет R103, рядом со входом №3).

Канцтовары и сувениры с символикой Вышки производства типографии ВШЭ – блокноты, рабочие тетради, ежедневники, папки, конверты, календари, наклейки, авторучки, кружки, пакеты и сумки - можно приобрести на копировальном участке, в комнате Т108.

Магазин «БукВышка» (рядом с 1-м входом в комплекс) будет открыт к 1 января 2020 года. Вход в магазин будет доступен только с улицы со стороны Покровского бульвара.

Где и какие стоят банкоматы?

В настоящее время в комплексе функционируют два банкомата банка ВТБ: по одному у входов №2 и №3.

В скором времени предполагается установить банкомат банка «Открытие».

Обратите внимание:

Банкоматы Сбербанка в большом количестве находятся в отделении банка по адресу: Улица Земляной Вал, д.41, стр.1 (по пути от метро «Курская»/«Чкаловская»).

Ещё один банкомат ВТБ находится в здании Факультета права на Большом Трёхсвятительском, д.3. (3-4 минуты пешком от ПБ 11).

Есть ли в комплексе медпункт?

На данный момент дежурный фельдшер работает в кабинете М106.

Режим работы:

понедельник-пятница 09.00 – 18.00,

перерыв (часы кварцевания): 14.15 – 15.00

Телефон: +7(495) 772-95-90, доб. 27862

Вход в кабинет – из Северного атриума, справа от лифта корпуса М, через арку и направо.

Предусмотрен ли аптечный киоск?

Ведутся предварительные расчёты рентабельности размещения такого объекта.

Дата открытия будет уточнена дополнительно.

Будет ли в комплексе физкультурно-спортивная инфраструктура?

В корпусе Z функционирует танцевальный/ гимнастический зал, где уже организованы занятия по танцам и йоге (подробнее – в телеграм-канале Культурного центра @HSE_CC

Комната со столами для настольного тенниса (он же пинг-понг) оборудуется и будет открыта в корпусе Z в начале ноября (следите за новостями в инстаграм-канале комплекса: @pokrovka_hse).

Вопрос организации тренажёрных залов (один для студентов, другой для сотрудников комплекса) прорабатывается, за новостями следите в инстаграм-канале комплекса: @pokrovka_hse).

Есть ли парковка для сотрудников, гостей, студентов?

Места в подземном паркинге будут выделяться только для преподавателей и сотрудников, работающих в комплексе. Заявка от сотрудника может быть подана электронным письмом на имя проректора Самойленко  В.А. или на имя директора АУК «Покровский бульвар» Гребенькова А.В.

Небольшие зоны также будут выделены для гостей комплекса и сервисных служб.

Мест для автомобилей студентов (кроме маломобильных студентов) в подземном паркинге НЕ предусмотрено.

Чем порадуете любителей велосипедов и самокатов?

Большая крытая парковка (40-50 мест) для самокатов и велосипедов установлена у входа №3.

Небольшая уличная велопарковка (8-10 мест) установлена у входа №1.

Несмотря на то, что обе парковки снабжены камерами видеонаблюдения, просим всех заботиться о безопасности транспортных средств и не забывать пристегивать их качественными замками!

Запрос на установку по периметру комплекса станций городского велопроката и самокатопроката отправлен, установка предполагается к следующему велосезону (весна 2020 г.).

Как работают круглосуточные зоны?

Начиная с 2 сентября комплекс ежедневно с 8:00 до 23:00 функционирует в полном объёме (открыты все атриумы, все общие зоны, все лестницы, все коридоры, все лифты и т.д.).

С 23:00 до 8:00 режим следующий:

  • открыт только вход №3 (см. карту комплекса). Через него осуществляется проход к корпусу N, в работающий круглосуточно читальный зал библиотеки (этаж N2).
  • остальные корпуса и помещения (в т.ч. Центральный и Южный атриумы) закрыты для посещения и контролируются службой безопасности комплекса.

Уважаемые студенты!

Пожалуйста, примите во внимание, что круглосуточный режим работы читального зала библиотеки поддерживается в первую очередь в интересах внеаудиторной учебной деятельности.

Разумеется, формального запрета на сон или внеучебную деятельность в круглосуточном читальном зале нет и быть не может. Но это не значит, что правом нужно злоупотреблять.

В каком режиме работают библиотеки комплекса?

Читальный зал на этаже N2 работает круглосуточно (24/7).

Читальные залы на этажах N3 и N4 работают в режиме:

пн-пт с 10:00 до 21:00;

сб с 10:00 до 18:00.

Проход по читательскому билету.

Где можно зарядить мобильные устройства?

На данный момент зарядные станции для смартфонов/гаджетов (на 6 ячеек каждая) установлены:

  • в столовой (этаж N1);
  • в круглосуточном зале библиотеки (этаж N2);
  • -  комнате отдыха студентов (кабинет R409).

Просим внимательнее изучать инструкцию! В частности, всегда начинайте работу со станцией с кнопки «зарядить» и никогда не кладите телефон в ячейку, которая при нажатии указанной кнопки не предлагается для зарядки (числится занятой).

Если после зарядки ячейка не открывается, обратитесь к дежурному администратору (комната S012).

Розетки для зарядки ноутбуков, телефонов и гаджетов также находятся под всеми скамейками Центрального атриума.

Предусмотрены ли в комплексе аудитории / компьютерные классы для самостоятельной работы?

В комплексе предусмотрены три аудитории для самостоятельной работы (самоподготовки): G116, G117, D506.

В систему РУЗ данные аудитории НЕ включены, поэтому официально семинарское/практическое занятие в них запланировать НЕвозможно. Если Вы видите, что аудитория занята группой, то в ней, скорее всего, проходит свободная (вне рамок расписания) консультация - Вы без ограничений можете занять любое свободное место, если хотите им воспользоваться.

Все рабочие места во всех трех аудиториях (G116, G117, D506) будут оборудованы компьютерами в срок до 1 ноября 2019 года.

Где найти забытые вещи?

Отдать найденную вещь или найти свою можно в комнате администраторов/комендантов корпусов (комната S012).

Есть ли возможность сделать ксерокопию или распечатать файл?

Со 2 сентября начал функционировать копировально-множительный участок типографии Вышки (комната Т108).

Набор его услуг: копирование документов и фрагментов учебников; черно-белая или цветная распечатка файлов, ламинирование документов, печать фотографий, брошюровка документов, сканирование документов или книг в файл и многое другое. Там же оборудованы два рабочих места с компьютерами для студентов/сотрудников - можно удобно раскрыть свои задания (с флешек или эл.почты) и отредактировать их перед отправкой в печать. Можно также сделать заказ онлайн через сайт типографии print.hse.ru

Режим работы: в будни с 10.00 до 18.00.

А места для курения оборудуют?

Официальных мест для курения в комплексе на данный момент нет. Ведите здоровый образ жизни - не курите, пожалуйста.

Как решён вопрос с обеспечением питьевой водой сотрудников и студентов?

По всему комплексу установлены пурифайеры (устройства для доочистки водопроводной воды).

В связи со сложностью установки (необходимо тянуть воду и электричество в коридор здания, иногда десятки метров) график подключения пурифайеров к электросети продлён до 30 октября 2019 года. Но даже если пурифайер не подключен к электросети (лампочки на нем не горят), он может использоваться как источник питьевой воды безо всяких ограничений – не работает только подогрев /охлаждение.

Убедительно просим всех пользоваться собственными многоразовыми ёмкостями – это существенно поможет в деле бережливого отношения к окружающей среде, в то время как использование одноразовых пластиковых стаканчиков её разрушает.

Осуществляется ли раздельный сбор мусора?

В комплексе установлены порядка 100 контейнеров для раздельного сбора мусора. Этого количества достаточно, чтобы из каждой точки контейнер был в шаговой доступности.

Как обстоят дела с гардеробами? Предусмотрены ли места для хранения личных вещей (шкафчики/ящики)?

Гардероба в комплексе три:

  1. У входа 1 (после турникетов вниз по лестнице; этаж D0)
  2. У входа 3 (после турникетов с правой стороны)
  3. У входа 4 (после турникетов с правой стороны)

Шкафчиков для личных вещей на данный момент не предусмотрено.

Будет ли кабинет психолога?

В настоящее время ведётся подготовка к запуску кабинета психолога.

Режим работы и номер помещения будут уточнены дополнительно.

О запуске мы обязательно сообщим в официальном Instagram-канале комплекса: @pokrovka_hse.

А есть ли микроволновые печи и холодильники для тех, кто приносит еду из дома? Если есть, то где?

Микроволновые печи доступны в столовой (корпус N).

Общедоступные холодильники организовать невозможно – слишком много препятствий (вопросы безопасности, санитарные нормы, проблема осуществления уборки в холодильниках).

Как можно забронировать переговорную комнату?

В связи с тем, что процесс полноценного оснащения переговорных и залов заседаний необходимым оборудованием пока не завершен, бронирование переговорных комнат происходит в «ручном режиме».

Заполните, пожалуйста, бланк заявки и направьте на адрес: BPK@hse.ru. После получения менеджером бланка-заявки Вам будут предложены оптимальные варианты переговорных для Вашего мероприятия.

По всем вопросам, связанным с работой переговорных, Вы можете обращаться к менеджеру по переговорным (Времеш Инна Михайловна) по телефону +7 915 242 69 75 или по электронной почте BPK@hse.ru.

Можно ли забронировать или арендовать помещение для музыкальных репетиций?

По всем вопросам функционирования Культурного центра, где в том числе будут предусмотрены и репетиционные помещения, можно обращаться к дирекции культурного центра; например, на почту cc@hse.ru; советуем подписаться и на телеграм-канал Культурного центра @HSE_CC.