Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
14 декабря 2022 года в гибридном формате в рамках общеуниверситетского факультатива, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, состоялся мастер-класс д.и.н., профессора, заместителя руководителя департамента политики и управления Факультета социальных наук, заведующего Научно-учебной лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций, главного редактора журнала "Бизнес. Общество. Власть" Орлова Игоря Борисовича.
Тема мастер-класса: «Взаимодействие бизнеса и власти: особенности проектной работы в ВУЗе».
В этом учебном году слушатели ОУФ кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти будут выполнять групповые проекты. Свой мастер-класс И.Б.Орлов начал с определения, что такое проект. Он выделил ключевые признаки проекта:
Главная задача проектного семинара – выдвижение новых идей и доведение их до стадии проектов; обучение навыкам проектной работы и создание команды. Это площадка для «мозговых штурмов» и моделирования условий публичной защиты проектов с целью поиска инвестора. В случае с учебным проектом цена вопроса – это оценка за проект. В современных условиях для успешной защиты проекта, по мнению И.Б.Орлова, важно не только содержание текста, но и его визуальная презентация.
По мнению эксперта, каждый член команды должен попробовать себя в 4 ипостасях: инициатор, руководитель, участник и заказчик. И.Б.Орлов отметил, что в ситуации учебного проекта идеальная роль для преподавателя – это «заказчик». Будет полезно, если слушатель станет «инициатором». Его задача - составить проектную заявку, которая отразит заказ на проектное решение, планируемые результаты, суть работы, сроки и условия реализации проекта, форму представления итогового результата, способ и методы оценки результатов проекта. И.Б.Орлов подчеркнул, что каждый участник проекта имеет право на уважительное отношение к своему мнению и комфортные условия работы, на консультативную помощь и поддержку руководителя. Одна из обязанностей участника - подготовить отчетные материалы о своей работе. Руководитель проекта оценивает и суммирует вклад всех участников, составляет общий отчет из отчетов отдельных исполнителей. Именно руководитель отвечает за организацию и реализацию проекта, за распределение КТУ. Сценарий защиты проекта – это тоже обязанность и компетенция руководителя.
И.Б.Орлов выделил несколько этапов работы над проектом:
1.Постановка проблемы, которая начинается прямо с заголовка. Из него должно быть понятно, какая задача будет решаться.
2.Сбор и обработка информации, оценка возможностей проектного коллектива и препятствий для его работы.
3.Планирование мероприятий, важнейшую роль в котором играет творческое составление технического задания (актуальность проекта, его обоснование, риски, распределение ролей, планируемый продукт, целевая аудитория). И.Б.Орлов считает, что важно прописать промежуточные этапы работы и контролировать их прохождение.
4.Реализация запланированных действий
5.Представление отчета по проекту. Результатом проделанной проектной работы должны стать конкретные рекомендации. Это могут быть поправки в законодательство или рекомендации организационного плана, например, перестройка каких-то структур.