Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
В среду, 01 февраля 2023 года, в 19.00 в режиме онлайн на платформе Webinar в рамках общеуниверситетского факультатива, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, состоялся мастер-класс Статс-секретаря - вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей по правовому регулированию и правоприменению, Заслуженного юриста Российской Федерации Варварина Александра Викторовича.
Тема мастер-класса: «Корпоративные практики организации взаимодействия с органами власти».
Модератор: заместитель заведующего кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, доктор философских наук, профессор В.Н.Кириллина.
В начале мастер-класса А.В.Варварин напомнил слушателям важнейший постулат построения взаимоотношений государства и бизнеса: принцип равноудаленности бизнеса от власти. Он отметил, что в настоящее время не только со стороны деловых кругов есть запрос на диалог с государством, но и у власти возросла потребность в диалоге с бизнесом. По поручению Президента РФ полтора года шла дискуссия о необходимости разработки и принятия закона о лоббизме в России. Такой закон существует в ряде европейских стран и в США. А.В.Варварин объяснил, почему в результате обсуждения было принято решение о нецелесообразности его подготовки в РФ.
Александр Викторович подчеркнул, что в нашей стране сложился коллективный лоббизм, представленный «Большой четверкой» российских деловых объединений, в которую входят Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), «Опора России», Торгово-промышленная палата (ТПП) и «Деловая Россия». Есть отраслевые организации-лоббисты, такие как Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и др. Важнейшая роль бизнес-объединений заключается в том, что они балансируют позицию, учитывая интересы других участников рынка, смежных областей, поставщиков и потребителей товаров. А.В.Варварин глубоко убежден в том, что в России сформировался цивилизованный лоббизм. В отличие от США, например, где развивается коммерческий лоббизм, опасный повышением коррупционной составляющей.
Далее эксперт остановился на том, каким образом российские компании выстраивают работу по продвижению своих интересов в органах государственной власти. Он подробно рассказал о регуляторной гильотине, оценке регулирующего воздействия (ОРВ) и оценке фактического воздействия (ОФВ). А.В.Варварин обратил внимание слушателей на то, что самое важное для специалиста по GR – это детальное знание нормотворческого процесса и понимание, на какой стадии есть возможность повлиять на содержание разрабатываемых законопроектов. А.В.Варварин детально остановился на всех этапах законопроектной деятельности.
Мастер-класс А.В.Варварина вызвал живой интерес аудитории. Слушатели активно задавали вопросы в чат, на которые эксперт сразу же отвечал.