• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О мастер-классе Варварина Александра Викторовича 01 февраля 2023 г.

В среду, 01 февраля 2023 года, в 19.00 в режиме онлайн на платформе Webinar в рамках общеуниверситетского факультатива, организованного кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, состоялся мастер-класс Статс-секретаря - вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей по правовому регулированию и правоприменению, Заслуженного юриста Российской Федерации Варварина Александра Викторовича.

Тема мастер-класса: «Корпоративные практики организации взаимодействия с органами власти».

Модератор: заместитель заведующего кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, доктор философских наук, профессор В.Н.Кириллина.

В начале мастер-класса А.В.Варварин напомнил слушателям важнейший постулат построения взаимоотношений государства и бизнеса: принцип равноудаленности бизнеса от власти. Он отметил, что в настоящее время не только со стороны деловых кругов есть запрос на диалог с государством, но и у власти возросла потребность в диалоге с бизнесом. По поручению Президента РФ полтора года шла дискуссия о необходимости разработки и принятия закона о лоббизме в России. Такой закон существует в ряде европейских стран и в США. А.В.Варварин объяснил, почему в результате обсуждения было принято решение о нецелесообразности его подготовки в РФ.

Александр Викторович подчеркнул, что в нашей стране сложился коллективный лоббизм, представленный «Большой четверкой» российских деловых объединений, в которую входят Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), «Опора России», Торгово-промышленная палата (ТПП) и «Деловая Россия». Есть отраслевые организации-лоббисты, такие как Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и др. Важнейшая роль бизнес-объединений заключается в том, что они балансируют позицию, учитывая интересы других участников рынка, смежных областей, поставщиков и потребителей товаров. А.В.Варварин  глубоко убежден в том, что в России сформировался цивилизованный лоббизм. В отличие от США, например, где развивается коммерческий лоббизм, опасный повышением коррупционной составляющей.

Далее эксперт остановился на том, каким образом российские компании выстраивают работу по продвижению своих интересов в органах государственной власти. Он подробно рассказал о регуляторной гильотине, оценке регулирующего воздействия (ОРВ) и оценке фактического воздействия (ОФВ). А.В.Варварин обратил внимание слушателей на то, что самое важное для специалиста по GR – это детальное знание нормотворческого процесса и понимание, на какой стадии есть возможность  повлиять на содержание разрабатываемых законопроектов. А.В.Варварин детально остановился на всех этапах законопроектной деятельности.

Мастер-класс А.В.Варварина вызвал живой интерес аудитории. Слушатели активно задавали вопросы в чат, на которые эксперт сразу же отвечал.